ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
материал по теме

Дудина Светлана Владимировна

Выступление на родительском собрании  "ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С

УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №12

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ТЕМЕ

«ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Выполнила:

Дудина Светлана Владимировна

го Жуковский

2013 г.

Статья 33. Обучающиеся

1. К обучающимся относятся:

1) воспитанники - дошкольное образование, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;

3) студенты (курсанты);

4) аспиранты;

5) адъюнкты;

6) ординаторы;

7) ассистенты-стажеры;

8) слушатели - лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования;

9) экстерны.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение;

5) выбор факультативных курсов;

9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

11) каникулы;

15) перевод в другую образовательную организацию;

17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;

20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

22) развитие своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях;

 Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

1. Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

 Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, напитков, наркотических средств и психотропных веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации.

3. Применение физического или психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление.

8. По решению организации за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации. Отчисление применяется, если иные меры не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего принимается с учетом мнения его родителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

3. Они имеют право:

1) выбирать формы получения образования и формы обучения, организации,  язык образования, из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

3) знакомиться с уставом организации, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами;

4) знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований, давать или отказаться от их проведения или участия, получать информацию о результатах обследований;

8) присутствовать при обследовании детей, обсуждении результатов, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка организации, уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации.

 Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения;

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин, методических материалов;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

6. В рабочее время педагогических работников включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа.

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников определяется коллективным договором, графиками работы и расписанием занятий.

9. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации

Статья 49. Аттестация педагогических работников

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет.

3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций осуществляется аттестационными комиссиями.

Статья 54. Договор об образовании

1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между: организацией, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, форма обучения, продолжительность обучения.

4. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" на дату заключения договора.

7. Договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных услуг стало невозможным вследствие действий обучающегося.

8. Основания расторжения договора указываются в договоре.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую обучающиеся обязаны ликвидировать.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам, или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Статья 59. Итоговая аттестация

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

3. Итоговая аттестация является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

13. Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного .

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

2. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации и заверяются печатями организаций.

4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаютсядокументы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или о периоде обучения.

Статья 63. Общее образование

2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями несовершеннолетнего обучающегося.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования. При выборе родителями семейного образования родители информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

1. Образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие интересов).

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

6. По согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучение по образовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

 Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение в более раннем или более позднем возрасте.

4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест родители ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документы министерства образования Российской Федерации.

В помощь родителям школьников, школьным учителям, а также духовенству размещаем нормативно-правовые акты, касающиеся преподавания основ религиозных культур школьникам....

Выступление на муниципальном семинаре по технологии по теме "Концепция развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации"

В проекте Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации представлена система взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные напра...

2010г. Почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации", за заслуги в области образования, приказ Минобрнауки России.

2010г. Почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации", за заслуги в области образования, приказ Минобрнауки России....