Статья "Безопасность ребёнка в сети интернет".
методическая разработка (8 класс) по теме

Всегда ли наши дети в безопасности, когда находятся сети интернет?

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Безопасность ребенка в сети интернет».

1. «В Интернете можно найти всё, чего ты не ищешь»

                Для детей Интернет — это и виртуальный учебный класс, и игровая площадка — он прекрасно подходит как для обучения, так и для развлечения. Дети растут, и часто Интернет становится местом, где они заводят новые знакомства, обмениваясь электронной почтой и мгновенными сообщениями с друзьями, читая блоги и оставляя в них собственные записи, создавая персональные веб-страницы, обмениваясь музыкой и видео и играя в игры.

Многие из этих развлечений могут помочь детям развить общительность, научиться самовыражению и обрести уверенность в себе. К несчастью, эти же развлечения могут стать источником серьезных неприятностей для них, включая угрозы личной безопасности и частной жизни, наряду с воровством и нарушением безопасности компьютера.

                 И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать защиту Вашей семьи.

Основные угрозы безопасности детей в Интернете

Опасности интернета делятся на 5 основных категорий.

Киберхулиганы

В Интернете, как и на любой игровой площадке, одни люди приятны, другие — нет. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. Например, дети иногда отправляют угрожающие комментарии или неприличные изображения через службы мгновенных сообщений или блоги, незаметно для родителей и общества.

Злоупотребление обменом файлами

Обмен музыкой, видео и другими файлами рискован. Ваши дети случайно могут загрузить неуместные материалы, компьютерные вирусы или программы-шпионы. Некоторые программы для обмена файлами дают доступ к компьютеру в любое время, пока он в сети.

Доступ к неприличному контенту

Дети зачастую не в силах противостоять любопытству. Пользуясь Интернетом, они могут столкнуться с информацией или изображениями, доступ к которым Вы бы хотели ограничить. Это может случиться при нажатии на рекламные или непонятные ссылки на поисковой странице либо при обмене файлами через Интернет.

Киберхищники

Киберхищники используют Интернет для сближения с детьми. Их цель — изолировать детей и убедить их встретиться лично. О людях в сети известно только то, что они сами сообщают о себе. Киберхищники пользуются этой анонимностью для обмана детей, притворяясь другим ребенком или кем-то еще, кто заслуживает доверия.

Эти люди могут также использовать подростковые стремления к приключениям и романтике, чтобы завязать с ними недопустимые дружеские отношения.

Вторжение в частную жизнь

Некоторые организации используют регистрацию или формы опроса для сбора личных сведений. При заполнении различных форм в Интернете без присмотра дети могут предоставить конфиденциальные сведения о себе или Вашей семье. Дети также могут случайно предоставить личные сведения или фотографии в блогах, на персональных веб-страницах или при игре через Интернет

2. Правовые, психологические и технические аспекты

по обеспечению безопасности детей в Интернете.

            Для защиты Ваших детей при использовании Интернета необходимо знать об опасностях, часто открыто говорить с детьми, приучая их правильно себя вести в Интернете и использовать технологии, которые помогут снизить интернет - риски для Вашей семьи. Четыре следующих шага помогут защитить Вашу семью в Интернете:

Обсудите с детьми опасности Интернета

Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте, вторжении в частную жизнь и нежелательных связях с другими детьми или взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям.

Держите устройства с подключением к Интернету в центре внимания

Расположите все компьютеры и устройства, подключенные к Интернету, так, чтобы дети находились в центре внимания, например, в гостиной или в общей комнате. Это также касается всех игровых устройств. Когда Ваши дети в Интернете, Вы должны свободно видеть и слышать, чем они занимаются.

Узнайте, для чего Ваши дети используют Интернет

Важно знать, для чего Ваши дети используют Интернет, чем они там занимаются, а также быть в курсе того, что они при этом испытывают. Узнайте, в какие игры играют Ваши дети, и поиграйте с ними, чтобы действительно понять их. Время от времени проверяйте их блоги и зайдите в чаты, которые они посещают. Изучите их профили в сообществах, чтобы узнать, как они себя представляют в Интернете, и убедитесь, что они не делятся лишними личными сведениями.

Позвольте вашим детям учить Вас

Попросите детей показать, чем они занимаются и с кем общаются в Интернете. Убедить детей рассказать Вам об их мире — отличный способ общения с ними.

Научите их доверять своим инстинктам и сообщать о любых неприятностях.

Дети зачастую инстинктивно чувствуют, когда что-то не так. Приучите детей доверять своим инстинктам и немедленно сообщать Вам, если они обнаружат в Интернете что-то, что вызывает в них чувство дискомфорта, угрожает или пугает их. Дайте им понять, что их не лишат компьютера и не накажут, если они расскажут о своих увлечениях.

Научите детей советоваться с Вами, прежде чем предоставить личные сведения в Интернете, пока Вы не разрешите им это. Личные сведения включают настоящие имена Ваших детей, их возраст, пол, номер телефона, адрес, школу, спортивную команду, любимые места развлечений, чувства и эмоции, а также фотографии. Хищники ориентируются на эмоциональную уязвимость, например, печаль, одиночество или гнев. Они знают, как использовать казалось бы,  несвязанную информацию для определения местонахождения людей.

Следите за детьми в Интернете

Убедитесь, что знаете, с кем Ваши дети делятся сведениями через мгновенные сообщения, блоги и другие сообщества. Друзья ли эти люди, друзья друзей или неограниченный круг лиц?

Научите детей сообщать Вам о подозрительных действиях

Убедите детей немедленно сообщать Вам, если кто-либо начал задавать им вопросы личного характера или попытался договориться о личной встрече. Убедитесь, что дети не будут отвечать на сообщения электронной почты с запросами личных сведений, например номеров кредитных карт и банковских счетов.

Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты

Помогите детям выбрать псевдонимы и адреса электронной почты, не содержащие никаких личных сведений и не намекающие на разного рода непристойности — «музыкальный_фанат» или «спортсмен» вместо «женя13».

Уважайте собственность других людей.

То, что в Интернете легко найти и просмотреть любое содержимое, не означает, что это содержимое можно бесплатно копировать или разместить. Напомните детям, что несанкционированное копирование музыки, игр и других охраняемых авторскими правами объектов загрузки и обмен ими — это пиратство. Плагиат и проникновение в компьютер, также незаконны.

Никогда не отправляйтесь на личную встречу с «другом» из Интернета.

Люди, с которыми Ваши дети познакомились в Интернете, могут быть совсем не теми, кем представились. Если ребенок настаивает на встрече, необходимо пойти вместе с ним и убедиться, что встреча проходит в людном публичном месте.

Установите четкие правила использования Интернета.

Как только Ваши дети начнут пользоваться Интернетом, необходимо установить четкие правила в отношении того, когда и как они могут его использовать, как и в случае с их первым велосипедом. Расскажите им об опасностях и о том, почему им необходимо соблюдать семейные правила, чтобы избежать неприятностей и весело проводить время в Интернете.

             Зачастую школьники чувствуют себя намного увереннее своих родителей в вопросах использования Интернета, однако, именно они чаще всего и становятся жертвами преступников и мошенников. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что при использовании Интернета могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность Ваших детей в Интернете, на 90% зависит от  Вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.

Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста,  с презентацией.Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами,...

Безопасность ребёнка в сети Интернет

Методическая  разработка  родительского  собрания  "Безопасность  ребёнка  в  сети  Интернет".  Собрание  разработано  в  технологии  к...

Безопасность ребёнка в сети Интернет

Разработка родительского собрания...

Методическая разработка урока «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».

Раздел программы: «Применение современных информационных технологий».Тема урока: «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».Тип урока: урок-лекция.Вид: комбинированный урок.Технология: личнос...

Речевая среда ребёнка (материал сети Интернет)

Даны рекомендации родителям о создании благоприятной среды вокруг ребёнка для успешного развития речи малыша....