Нужен ли электронный дневник родителям учащихся
материал по теме

Цель исследования - выяснение отношения родителей учащихся к внедрению в школе электронных дневников как полной и альтернативной замене бумажным дневникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pedsovetu.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Талдомская средняя общеобразовательная школа №2

Подготовила: учитель математики Бутылина С.И.

Нужен ли электронный дневник родителям учащихся?

(выступление на педагогическом совете январь 2013 г)

Целью моего  исследования было выяснение отношения родителей учащихся к внедрению в школе электронных дневников как полной и альтернативной замены бумажным дневникам.

Задачей данного исследования было выявить:

  1. уровень технической оснащенности учащихся;
  2. уровень информационной культуры родителей;
  3. уровень востребованности бумажных дневников;
  4. уровень контроля родителей за успеваемостью детей;
  5. отношение родителей к уровню образованию их детей.

Для сбора первичной информации было  очень мало времени, поэтому я обратилась к обсуждению этой темы на форуме. Выдержки оттуда я предлагаю вашему вниманию. Вот что пишут родители об электронном дневнике:

  1. не скажу, что он прямо необходим, но раз уже есть, то не помешает…
  1. честно говоря, оценки есть в дневниках, зачем дублирование на сайте, честно говоря не знаю. Если я постоянно появляюсь в школе, учителя вижу, мне это не очень-то и нужно.
  2. Нам тоже раздали бумажки, сказали всем зарегистрироваться.
    (От знакомых слышала, они школу в том году заканчивали, что эта штука будет 900 руб в год стоить, про плату, нам пока ничего не говорили…)
  3. На сайте личная страничка, оценки текущие и итоговая за четверть… Расписания пока нет.. На странице все из класса добавляются в друзья, можно общаться… А если у кого-то нет инета, да и компа вообще… )
  4. В семьях, где детям уделяют внимание, интересуются жизнью своего ребенка, где отношения построены на доверии и любви, такой дневник не нужен, а вот во всех ли семьях есть компьютер, и умеют ли им пользоваться, те ,кто в глаза то его не видели
  5. Думаю, что семья, в которой детям уделяется необходимое внимание, электронный дневник действительно не нужен. Ну разве, что из любопытства (ну любим мы все новое). А остальным ни электронные , ни бумажные не нужны. Тем более возмущает, что для введения электронных дневников в школе условий нет. Сеть виснет при отправке простого сообщения. А что будет, если 40 учителей сядут заполнять Дневник? Кстати, про оплату труда учителей за эту работу и родительскую плату за пользование дневником ничего не слышала.
  6. В корне с Вами не согласна. У меня двое детей, разница в 4 года. У старшей (уже второкурсница ВУЗа) дневник последний раз проверяла в первом классе. Самоконтроль у нее, наверно, был с рождения. На собрания ходила только позевать, да послушать про чужих детей. Младшего, хоть законтролируйся: не задали, урока не было, контрольная была, и еще куча всяких отговорок. Детей всегда одинаково любили и любим, уделяли одинаковое внимание, возможно второму, в силу его характера и темперамента, даже больше. С первой, мне бы электронный дневник, был бы не нужен, а со вторым- это мое спасение. Я захожу туда каждый день, к большому сожалению, на данный момент, он пуст.
    А что касается нагрузки и оплаты, уж поверьте, не одних педагогов нагружают дополнительной, неоплачиваемой работой.
  7. У нас такая же ситуация. Может эл.дневник и не нужен в начальной школе, но если ребенок подросток- очень хорошее подспорье. Мой сын сам стал пользоваться и домашнее задание стал делать (!!!). А раньше говорил, что не задано ничего. И оценки свои смотрит постоянно. Мне очень нравится, хорошее дело. Пропуски, опять же, легко проконтролировать. Уже задумается, прогулять ли урок, если родителям сразу станет все известно.
  8. А еще настораживает желание превратить этот сайт в социальную сеть. Ну  зачем нашим детям виртуальное общение, если нужно учиться общаться в реале.
  9. Мы уже зарегистрировались, но на практике еще не используем.С одной стороны это конечно хорошо, мой ребенок частенько забывает записать домашнее задание, но в основном у нас хороший контакт с учителем и на счет успеваемости я не особо переживаю, если проблема, я о ней тут же узнаю. Смущает то, что его действительно хотят превратить в соц. сеть, не пойму, зачем общаться там, ребенка итак не выгнать из за компьютера, через 5-10 лет мы получим поколение зомби, которые будут подчиняться лишь клику мышки. Не страшно
  10. Знаете, мне кажется, пока учителя заполняют различные бумаги и их электронные версии, наши дети предоставлены сами себе. Уж лучше то время, что тратится на оформление различных отчетов, учитель потратил на детей и родителей. Может быть  учитель ЭЛ Дневник. ру заполняет вместо проведения уроков?
  11. А для меня электронный дневник просто спасение. В школу вход утром закрыт. Весь день на работе лишний раз в школу не забежишь , чтобы пообщаться с преподавателем.

А в электронном дневнике можно прочитать все объявления, события , можно обсудить что-то с родителями лишний раз не отпрашиваясь с работы.
Можно задать вопрос любому преподавателю. Это все плюсы дневника.

  1. Минусы: не во всех школах есть условия для работы учителей (медленный интернет, не хватает компьютеров); не у всех родителей есть компьютеры; дети разучатся нести ответственность за запись домашнего задания
  2. Да, я согласна электронный дневник для РОДИТЕЛЕЙ это очень удобно! Но, а как же быть УЧИТЕЛЯМ???? Они теперь должны жить в школе? У них тоже есть семьи, дети. Почему никто не задумывается об этом????

Как вы убедились высказывания родителей об электронном дневнике весьма противоречивые. В заключение хочу сказать:

Анализ комментариев родителей об электронном дневнике позволяет сделать следующие выводы.

  1. Уровень технической оснащенности учащихся позволяет
  2. внедрить новую систему электронных дневников.
  3. Уровень информационной культуры родителей учащихся в вопросах, касающихся информационных технологий в образовательной сфере, довольно низок.
  4. Родители интересуются успеваемостью своих детей, а значит, будут пользоваться новой системой.
  5. Родители учеников считают необходимым осуществлять  контроль за успеваемостью своих детей.
  6. Система электронных школьных дневников - возможная замена традиционных бумажных дневников.

На основе сделанных выводов можно сформировать ряд предложений для администрации школы и преподавателей.

  1. Необходимо повышать уровень информационной культуры родителей .
  2. Необходимо проводить собрания для родителей, на которых нужно рассказать о преимуществах информационных систем и технологий в образовании.

Проблема внедрения «виртуальных» школьных дневников является комплексной, т.е. представляет собой совокупность проблем разного уровня. Лишь полное решение этих проблем позволит «безболезненно» отказаться от традиционных бумажных дневников в пользу электронных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Обзор проекта «Электронный дневник»"

В статье приводятся преимущества проекта «Электронный дневник». Анализируется состояние реализации данного проекта в г.Томске и области....

Электронный дневник

Инструкция по подключению к услуге "Электронный дневник" Уважаемые родители! С 1 января 2011 года для родителей учащихся школ нашего города на портале «Петербургское образование» стал доступен серв...

Заметка об электронном дневнике

В данной статье изложен опыт работы классного руководителя с электронным журналом...

ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК "

Электронный дневник -уникальный электронный продукт  способен перевернуть все традиционные представления о ведении учёта успеваемости и об информировании родителей об успехах их детей. Система, к...

Беседа с родителями "Электронный дневник: за и против"

Беседа с родителями "Электронный дневник: за и против" ...

Информационно-разъяснительная работа с родителями о SMS-рассылке из «Электронных дневников» АСУ РСО

Презентация для выступления перед родителями о работе сервиса SMS-рассылка из «Электронных дневников» АСУ РСО...

Урок внеклассного чтения "Мой читательский дневник" для учащихся и родителей 5 класса

Тема: «Читательский  дневник  школьника». Тип  урока:  изучение нового материала. Технология: урок – мастерская. Форма деятельности: групповая, фронтальная. Участ...