ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК "
статья (6 класс) по теме

Электронный дневник -уникальный электронный продукт  способен перевернуть все традиционные представления о ведении учёта успеваемости и об информировании родителей об успехах их детей. Система, как и всё гениальное, абсолютно проста в использовании, но эффективность от неё в разы превышает все, даже самые смелые ожидания. В век высоких технологий, коммуникаций и инноваций координально изменились многие виды человеческой деятельности. Не обошел прогресс и классическую систему школьного образования. Все чаще и чаще нам приходится слышать о внедрении различных экспериментов и новых программ, многие из которых способны значительно увеличить стремление учеников к знаниям, а как следствие и улучшить их успеваемость.

Наша школа МКОУ "СОШ №7"ст. Ессентукской  стремится идти в ногу со временем и внедряет в учебный процесс новейшие разработки и технологии.

Теперь родители могут не только проверить отметки своего ребенка,но и узнать - не прогулял ли ребенок урок, не опоздал ли, и даже какие замечания ему делал учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_elektronnyy_dnevnik_har.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

МКОУ «СОШ №7»

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА:

 Параскевова Сура Елисеевна -  учитель информатики и  классный руководитель 5б  класса

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

     В настоящее время в нашей стране наблюдается спад желания учиться и достигать намеченных целей. После школы абитуриенты поступают "лишь куда-нибудь", не понимая, что только потратят время. Высшее образование начинается именно со школы, как с фундамента, но к сожалению, иногда становится только никому не нужной "корочкой". Причем, школьники ещё не понимают тягот взрослой жизни, и того, что необразованному человеку никогда не устроиться на хорошую работу, они только кичатся в школе, что вырастут и будут много зарабатывать и без образования, но со временем их воздушные замки рушатся. Все, кому немаловажен процесс обучения ребенка, хотят убедиться, что приняли правильное решение, хотят быть в курсе успехов своего чада, знать, справляется ли он с учебными нагрузками и требуется ли ему помощь. И первый помощник в этом – электронный дневник. Этот уникальный электронный продукт  способен перевернуть все традиционные представления о ведении учёта успеваемости и об информировании родителей об успехах их детей. Система, как и всё гениальное, абсолютно проста в использовании, но эффективность от неё в разы превышает все, даже самые смелые ожидания.

Чтобы быть успешным нужно идти в ногу со временем. Образование тоже должно отвечать современному этапу развития. Интернет, как глобальная информационная система, должен стать инструментом для образования. Использование интернета должно быть целесообразным. Часто бывает так, что ребенок не учится  в одной и той же школе, а в течение учебы родители его переводят в другую школу или гимназию – там где есть специализированные предметы, которые нравятся их  ребенку, или в школу при ВУЗе, который будет следующей «целью» будущего абитуриента. И вдруг, проучившись некоторое время в новой школе, ребенок приходит домой и заявляет, что больше не любит, например, математику, хотя в предыдущей школе был первым учеником по этому предмету. Посмотрите оценки, и вы можете сразу понять, чем вызвано такая апатия к любимому предмету. Просто заглянув в электронный дневник, вы сможете на ранней стадии «диагностировать» проблему и вылечить ее, не поранив психику и душу ребенка. Может дело в том, что его не принял коллектив и он не чувствует себя уверенным и предпочитает отмалчиваться на уроках, хотя раньше чаще других вызывался отвечать, а может его «засуживает» учитель, который невзлюбил новичка. Какова бы ни была причина, тревожный звонок услышан вовремя, чтобы успеть все исправить.

  Конечно, ухудшившиеся оценки со временем привлекут ваше внимание – может вам об этом скажет учитель, или ребенок сам пожалуется, не имея сил носить дальше это в себе, но сколько времени будет потеряно. Многие учителя начинают беспокоиться об итоговых оценках только ближе к 3-ей четверти, когда уже виден конец года и вырисовывается не очень радужная картина. А ведь всего то надо было – вовремя увидеть первую двойку и помочь ребенку справиться с первой трудностью.

  Подключение нашей школы к образовательной сети электронный дневник внесло в работу новую струю: учителя и ученики получили новые инструменты для совместной работы. У учащихся появилась возможность в самой предпочтительной для них форме обсуждать не только личные проблемы, но и активно участвовать в проектной деятельности, дебатах. Электронный дневник больше дисциплинирует учащихся, уменьшаются пропуски по неуважительным причинам. Большую помощь ученики получают из этого проекта в выполнении домашних заданий, максимально используя образовательные ресурсы. Контакты в сети между учителями, учащимися и их родителями активно развивают взаимоотношения внутри школьного коллектива, создают атмосферу сотрудничества, взаимодействия и сопричастности общему делу.

Электронный дневник - не тотальный  контроль за учеником, а воспитание ответственности за свои поступки

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  1. Повысить общую успеваемость и посещаемость учащихся

  1. Облегчить труд учителей по организации учебного процесса

  1. Улучшить взаимодействие учителей и родителей по вопросам обучения

  1. Повысить уровень информатизации школы

  1. Обеспечить оперативную связь между учителями (и администрацией образовательного учреждения) и родителями;
  2. Повысить  эффективность учебно-воспитательного процесса;

  1. Стимулировать родителей и учащихся к активному включению в жизнь образовательного учреждения;

.

Система электронных дневников - это удобный, мощный, а главное полностью бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся. С помощью Интернет - портала появилась возможность перевести российское образование на новый качественный уровень.

Школьникам  открывает мир возможностей. Узнавай оценки и домашнее задание, общайся с друзьями и готовься к ЕГЭ, слушай Интернет-радио и смотри обучающие ролики

Родителям  поможет узнать своих детей лучше. Через сервис Вы сможете контролировать успеваемость и выполнение домашнего задания, общаться с учителями и узнавать новости.

Школе позволяет создать единое информационное пространство в школе и упорядочивает все данные: успеваемость учеников, ведение отчетности и статистику.

Государству позволяет вести статистику федерального масштаба. Мгновенная вертикальная связь от министра к ученикам, учителям, родителям

Учителям  дает возможность профессионального роста и облегчает жизнь учителя. Ресурс позволяет вести электронный классный журнал, внутришкольные отчеты и создавать вебинары.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся

 - Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства;

 - Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения  дневника, по всем предметам, в любое время;

 - Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации;

 - Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей;

 - Информирование родителей и учащихся о домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;

 -Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.

  1.  -Информирование родителей об отсутствии ученика на уроках
  2. - Информирование об изменении расписания уроков
  3. - Информирование о родительских собраниях
  4. - Приглашение родителей в школу
  5. - Информирование об успехах ученика
  6. - Рассылка общих объявлений (например, об отмене учебного дня)
  7. - Информирование о культурных мероприятиях

 

 

     Полный список аппаратного обеспечения, которое предполагается использовать



1. Административная локальная сеть

2. Учительские компьютеры находящиеся в учебных кабинетах с разделённым паролем доступа.

Описание ПО, которое предполагается использовать

1. Windows XP,

 Обязанности классного руководителя.

Классный руководитель обязан:

1. Заполнять анкетные данные об учениках и их родителях. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки.

2. Еженедельно в разделе «Посещаемость» электронного журнала корректировать сведения о пропущенных уроках учащихся.

3. В начале каждого учебного периода, совместно с учителями предметниками проводить разделение класса на подгруппы.

4. Систематически информировать родителей об успеваемости и поведении учащегося через внутреннюю почту системы, либо через «Информационное письмо для родителей», либо через «Отчет об успеваемости и посещаемости для родителя в виде SMS».

Обязанности учителей-предметников.

1. Электронный журнал заполняется учителем  или классным руководителем не реже одного раза в неделю. В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет электронный журнал в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков).

2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания  учащихся, а также отмечать посещаемость

3. Составление календарно-тематического плана учителем осущест вля ется до начала учебного года. Количество часов в календарно-тематическом плане должно соответствовать учебному плану.

3. При делении по предмету класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп, совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу.

4. На «странице темы уроков и задания» учитель обязан вводить тему, изученную на уроке, выполненные задания и тип этих заданий.

 Выставление итоговых оценок.

1. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

2. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие количества оценок в установленном порядке (см. методические рекомендации) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями.

3. Итоговые оценки за четверть, полугодие и год выставляются на странице «Итоговые отметки», следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

4. Итоговые оценки выставляются  не позднее  4-х дней после окончания учебного периода.

 Контроль и хранение.

1. Заместители по учебно-воспитательной работе и информационным технологиям обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала, регулярному созданию резервных копий.

2. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется заместителем директора  не реже 1 раза в месяц. В конце каждой  учебной четверти электронный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

3. В конце учебного года электронные журналы, проходят процедуру архивации.

Права и ответственность пользователей

Права:

Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с Электронным  дневником;

Ответственность:

Учителя несут ответственность за ежедневное и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости учащихся;

Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации об учащихся и их родителях;

Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа;

Системный администратор несет ответственность за техническое функционирование

ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Ресурсы

Результаты

Фактические исполнители

1

Изучение материала по данной теме

ноябрь

Параскевова С.Е

Компьютер, интернет

Совещание группы

Параскевова С.Е

Классные руководители

2

Создание «Положения об электронном дневнике»

декабрь

Параскевова С.Е

Компьютер, интернет

Параскевова С.Е

3

Создание «Проекта об электронном дневнике»

декабрь

Параскевова С.Е

Компьютер, интернет

Параскевова С.Е

4

Заполнить электронный дневник

декабрь

Параскевова С.Е

Компьютер, интернет

Электронный дневник готовый для заполнения

Классные руководители и учителя -предметники

5

Распределение обязанностей в классе

декабрь

Параскевова С.Е

Компьютер, интернет

Электронный дневник готовый для заполнения

Классные руководители

6

Раздача паролей учителям, родителям и ученикам

декабрь

Параскевова С.Е

Компьютер, интернет

Электронный дневник готовый для заполнения

Параскевова С.Е. и

классные руководители

7

Ведение классного электронного дневника

декабрь 2011года -Май 2012 года

Параскевова С.Е

Компьютер, интернет

Электронный дневник  в действии

классные руководители

учителя -предметники

8

Контроль за заполнением дневника

декабрь 2011 года -Май 2012 года

Параскевова С.Е

Компьютер, интернет

справка

Параскевова С.Е.

Чукова И.Г.

Петрова Е.Н.

9

Помощь в работе дневника

декабрь 2011 года -Май 2012 года

Параскевова С.Е

Компьютер, интернет

Устранение неисправностей

Параскевова С.Е.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

        Основные преимущества системы электронных дневников можно сформулировать следующим образом:

  1. Дневник теперь невозможно забыть дома или потерять!
  2. Родители имеют постоянный и легкий доступ к дневнику своего ребенка. Нужен только интернет !
  3. Ученик имеет полноправный доступ к системе и чувствует свою ответственность за результаты учебы
  4. Электронный дневник позволяет своевременно оповещать родителей о важных событиях и отправлять им срочные сообщения даже на мобильный телефон
  5. Электронный дневник позволяет учителю вести табель посещаемости и успеваемости в одном месте
  6. Система электронных дневников намного упрощает аккумуляцию всей информации по школе и ее анализ
  7. Подключение к системе электронных дневников – очень простая процедура и не требует дополнительного оборудования. Достаточно обычного компьютера и доступа в интернет
  8. Система электронных дневников разработана на мощной современной программной базе, которая исключает любую возможность взлома или несанкционированного доступа к системе
  9. Обслуживание системы – популярная и демократичная услуга, доступная абсолютно любому учебному заведению и широко используется в российских школах

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Работа электронного дневника  налажена и осуществляется в течение года.

Все учащиеся и их родители вовлечены в пользование электронным дневником.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Система электронных дневников представляет собой информационный портал, в котором ведутся электронные классные и дневники отдельных учеников. Школа подключается к этой системе и любой, кто имеет доступ к ней (учителя, ученики, родители) могут получить всю необходимую информацию, связанную с процессом обучения, отметки о посещаемости и оценки, последние новости школы и важные сообщения для родителей и учеников. Использование электронных дневников предоставляет возможность оперативного получения самой свежей информации, немедленного оповещения и доставки важных сообщений. Работа с системой максимально проста и удобна как для учителей, так и для учеников и их родителей.

Будущее за электронным дневником!

         Планируется введение электронных дневников и в других классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Обзор проекта «Электронный дневник»"

В статье приводятся преимущества проекта «Электронный дневник». Анализируется состояние реализации данного проекта в г.Томске и области....

Электронный дневник

Инструкция по подключению к услуге "Электронный дневник" Уважаемые родители! С 1 января 2011 года для родителей учащихся школ нашего города на портале «Петербургское образование» стал доступен серв...

Заметка об электронном дневнике

В данной статье изложен опыт работы классного руководителя с электронным журналом...

электронный дневник воспитательной деятельности

Ведение электронного дневника на протяжении нескольких лет поможет в работе заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям, воспитателям при составлении анализа работы за год,...

Работа с электронным дневником

Мастер-класс по работе с электронным дневником...

Работа в электронном дневнике http://dnevnik.ru/

«Интернет как средство организации обратной связи  с учащимися и родителями"...

Электронный дневник

Презентация для родителей...