Положение о открытиии родительского клуба. Статьи о работе нашего клуба.
рабочая программа по теме
Наш клуб открылся 1 сентября 2012 года называется он "Семейный очаг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_roditelkom_klube.doc | 59.5 КБ |
statya_o_roditelskom_klube_sosh_no2.docx | 371.03 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «СОШ №2 города Суздаля»
___________ Москалёва М.Ю.
« »_________ 20___ г.
Пояснительная записка
Семья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность. Именно в семье начинает складываться жизненный опыт человека, формируются его моральные ценности, потребности, интересы, усваиваются социальные нормы и культурные традиции общества. Отношения, сложившиеся в семье, в основном определяют дальнейшее развитие личности ребенка. С семьей человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создает свою семью и воспитывает своих детей. Каждая ли семья может сегодня решить возникающие перед ней задачи и проблемы? Все ли родители способны в полной мере справиться со своими функциями в наше сложное время? Практика свидетельствует о том, что многие семьи не справляются. Обедняются внутрисемейные отношения, отсутствует забота о ребенке. Таким семьям необходима помощь.
Анализируя банк данных по категориям семей в Суздальском районе можно констатировать тот факт, что категория неполных семей – самая многочисленная. Растет число юных матерей-одиночек, которые, в основном, заняты устройством личной жизни, а не заботой о ребенке. Это является одной из причин попадания семей в социально опасное положение, распространения социального сиротства. Такие семьи требуют пристального внимания, а родители – сопровождения, поддержки и воспитания, которое предполагает расширение педагогического поля и воспитательного пространства семьи. Ведь отцы и матери часто поступают неправильно не по злому умыслу, а из-за отсутствия педагогических и психологических знаний. Накопление родителями знаний, а на их основе умений и навыков, осуществляется через различные формы взаимодействия, в том числе через работу клубов. Работа клуба «Семейный очаг» направлена на повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизацию детско-родительских отношений.
Положение
о деятельности родительского клуба «Семейный очаг»
ЦЕЛЬ КЛУБА – оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям (одиноким родителям) путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем. Воспитание родительской ответственности.
1. Общие положения.
- Семейный клуб создается для родителей школы. Клуб выступает как структура школы и осуществляет различные виды социальной помощи в развитии личности ребенка, педагогическую и психологическую поддержку, организацию досуга ребенка и его семьи
- Работает на базе образовательного учреждения.
- В своей работе руководствуется:
- - Семейным кодексом РФ;
- - Конвенцией о правах ребенка;
- - Уставом школы.
- Положение о родительском клубе определяет цели, задачи, основные направления деятельности родительского клуба.
2. Цели и задачи деятельности клуба
- Основная цель работы Родительского клуба - создание социально – педагогических условий для преодоления отчуждения родителей от школы и подготовка педагогов, родителей и детей к активному и грамотному взаимодействию.
- Основными задачами деятельности клуба являются:
- Оказание образовательных услуг родителям, имеющим определенные проблемы во взаимоотношениях с детьми.
- Организация совместной деятельности родителей и детей, способствующей нормализации семейных отношений детей и родителей за счет совместного позитивного переживания.
- Повышение педагогической и психологической компетентности родителей;
- Формирование позиции ответственного родителя;
- Формирование уверенности в себе, своих силах, возможностях;
- Содействие созданию эмоционально благоприятной атмосферы в семье для успешного воспитания и развития ребенка
- Развитие навыков продуктивного взаимодействия;
- Создание условий для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества родителей и ребенка
- Привлечением к работе клуба большего количества родителей.
3. Организационная структура клуба.
- Состав участников клуба формируется на добровольной основе, он может быть постоянным или же мобильным.
- До начала работы клуба проводится следующая подготовительная работа:
- - информируются родители об открытии и задачах родительского клуба;
- - согласуются темы педагогического просвещения родителей;
- - подбирается и готовится помещение к приему родителей;
- - секретарь протоколом оформляет каждое занятие в клубе.
4. Направления и содержание деятельности клуба.
- Деятельность клуба реализуется через различные формы работы с родителями, обеспечивающие активное включение родителей в обсуждаемые вопросы и проблемы.
- Содержание деятельности клуба направлено на приобретение положительного опыта контактов родителей и школы, эмоциональное включение родителей в сферу взаимодействия и в образовательный процесс, повышение общего образовательного уровня родителей.
- Темы занятий в клубе согласуются с родителями и направлены на формирование коммуникативной, правовой культуры и здорового образа жизни.
- Для быстрого реагирования и устранения проблем, а также прогнозирования дальнейшей работы клуба организаторами проводится промежуточная диагностика, и отслеживаются результаты.
5. Регулярность проведения занятий в клубе.
- Работа клуба рассчитана и спланирована на длительный срок.
- Занятия клуба проводятся 1 раз в четверть.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Форма проведения | Сроки |
1 | «Я и мой ребенок» | Установочное занятие с элементами тренинга Анкетирование вводное | Октябрь |
8 | «Счастлив тот, кто счастлив дома» (конфликты) | Лекция-беседа | Декабрь |
8 | «Как избавить себя от манипулирования» | Занятие с элементами тренинга | Февраль |
11 | «Жизнь по собственному выбору» | Дискуссия | Апрель |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Правила нашей группы
1. Доверительный стиль общения. Для того чтобы группа работала с наибольшей отдачей и участники как можно больше доверяли друг другу, в качестве первого шага к практическому созданию климата доверия предлагается принять единую форму обращения на «ты». Это психологически уравнивает всех членов группы, в том числе и консультанта, независимо от возраста.
2. Общение по принципу «здесь и сейчас». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область общих рассуждений, обсудить события, случившиеся с другими людьми. Это срабатывает механизм психологической защиты. Но основная задача нашей работы — превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя с разных сторон, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каждого; то, что происходит с нами в группе, мы обсуждаем здесь и сейчас.
3. Искренность в общении. Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. Естественно, что никто не обижается на высказывания других членов группы. Мы испытываем только чувство признательности и благодарности за его искренность и откровенность.
4. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился с нами во время занятия. Это помогает нам быть искренними, способствует нашему самораскрытию. Мы не боимся, что наши высказывания могут стать известны другим людям, помимо членов группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом.
5. Определение сильных сторон личности. Во время занятий каждый
из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы вместе работаем. Каждому члену группы — как минимум одно хорошее и доброе слово.
6. Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего в группе мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения». Мы никогда не скажем: «Ты плохой человек», а просто подчеркнем: «Ты плохо поступил».
Как можно больше контактов и общения с различными людьми. Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то приятнее общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.
7. Активное участие в происходящем. Это норма поведения, согласно которой мы все время, каждую минуту, активно участвуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Получив много положительных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В группе мы все время внимательны к другим, нам интересны другие люди.
8. Уважение к говорящему. Когда высказывается кто-либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы помогаем говорящему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, что мы рады за него, что нам интересны его мнение, его внутренний мир. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.
Предварительный просмотр:
Новые формы работы с родителями в МБОУ «СОШ №2 г. Суздаля»
Семья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность. Именно в семье начинает складываться жизненный опыт человека, формируются его моральные ценности, потребности, интересы, усваиваются социальные нормы и культурные традиции общества. Отношения, сложившиеся в семье, в основном определяют дальнейшее развитие личности ребенка. Каждая ли семья может сегодня решить возникающие перед ней задачи и проблемы? Все ли родители способны в полной мере справиться со своими функциями в наше сложное время? Практика свидетельствует о том, что многие семьи не справляются. Обедняются внутрисемейные отношения, отсутствует забота о ребенке. Таким семьям необходима помощь. Анализируя банк данных по категориям семей в Суздальском районе можно констатировать тот факт, что категория неполных семей – самая многочисленная. Растет число юных матерей-одиночек, которые, в основном, заняты устройством личной жизни, а не заботой о ребенке. Это является одной из причин попадания семей в социально опасное положение, распространения социального сиротства. Такие семьи требуют пристального внимания, а родители – сопровождения, поддержки и воспитания, которое предполагает расширение педагогического поля и воспитательного пространства семьи. Ведь отцы и матери часто поступают неправильно не по злому умыслу, а из-за отсутствия педагогических и психологических знаний. Накопление родителями знаний, а на их основе умений и навыков, осуществляется через различные формы взаимодействия, в том числе через работу клуба. Такой родительский клуб начал свою работу 1 сентября 2012 года в МБОУ «СОШ №2 г. Суздаля». Работа клуба «Семейный очаг» направлена на повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизацию детско-родительских отношений. Целью работы нашего клуба является оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям (одиноким родителям) путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем. Воспитание родительской ответственности. Наши встречи проходят 1 раз в четверть. 16 апреля состоялось заключительное собрание родительского клуба «Семейный очаг». Количество родителей посещающих клуб с каждой встречей увеличивается. Надеемся, что в следующем учебном году большее количество родителей смогут получить помощь, поддержку, знания в обучении и воспитании своих детей.
Педагог – психолог Помещикова М.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского клуба «Семейный очаг» 8«А» класса
Представлен план работы родительского клуба на учебный год....
Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»
Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»...
Применение на практике новых форм работы "Родительский клуб !Я и Ты"
Работа в школе каждый педагог осознает, что воспитательная деятельность проходит гораздо успешнее, если учреждение взаимодействует с родителями учеников. Если у них стоят одни цели, если каждый из них...
Детско-родительский клуб , как одна из форм работы с семьей.
С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, незнакомым миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за...
Работа Родительского клуба в рамках службы сопровождения детей, состоящих на ВШК, на учете в ОДН
В организации деятельности Родительского клуба ключевое значение имеют теория и практика детско-родительских отношений, так как работа направлена на преоделение негативных последствий деструктивного р...
Комментарии
Замечательно. Вы молодец,
Замечательно. Вы молодец, очень хорошая и нужная работа с родителями. Скажите, пожалуйста,на сегодняшний день как обстоит работа в клубе?