Родительское собрание на тему: «Семейные ценности и их значение для ребенка»
материал

Седова Мария Валентиновна

Родительское собрание на тему:

 

 «Семейные ценности и их значение для ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.2.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

Родительское собрание на тему:

 «Семейные ценности и их значение для ребенка» 

Участники родительского собрания: Родительский коллектив 6 класса.

Собрание входит в систему Педагогического лектория для родителей, предваряет тему «Стили семейного воспитания».

Причины выбора темы собрания: Из разговоров с детьми, анализа их поведения, результатов анкетирования выяснено, что из-за большой нагрузки по работе, большинство родителей не оказывают достаточного внимания детям.

Время проведения: 45 минут

Цель: родители осознают значение семейных традиций и культурных ценностей в воспитании ребенка.

Задачи:

 -предоставить родителям возможность определить роль и значение семейных традиций и культурных ценностей семьи в их собственной жизни;

 -определить наличие традиций и культурных ценностей в семьях учеников;

 -выработать и определить значимые традиции и ценности и почему они таковыми являются.

Знания: Виды семейных традиций и значение семейных ценностей для развития ребенка.

Умения: Выступать на публике, отстаивать свою точку зрения создавать свои семейные традиции.

Навыки: Работы в команде, сотрудничества и взаимообмену.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия:

Компьютер; мультимедийный проектор; экран; презентация; мяч; фотографии, иллюстрирующие семейные традиции; шкатулка или нарисованный сундук; веселые и грустные смайлики с клеевой стороной; ручки; маркеры; листы ватмана по количеству групп; анкеты для детей; магнитофон; спокойная музыка; красивая табличка со словом «СЕМЬЯ»; магнит; доска.

                                               

 

Основная часть

    Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап: инициация, приветствие.  7 мин.

АМО «Аплодисменты»

Цели и задачи метода:

создать благоприятный психологический микроклимат начала родительского собрания, настроить родителей на откровенный разговор о своих семьях

Необходимые материалы: мяч

Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения:

ведущий предлагает родителям встать в круг и сказать друг другу комплименты или пожелания на вечер, передавая мяч по кругу, а затем поделиться своими планами на выходные дни (собрание традиционно проводится в пятницу вечером), продолжив фразу «Я собираюсь ...» В конце поаплодировать друг другу и порадоваться предстоящим выходным.

Примечание:

как правило, в начале собрания родители еще «зажаты и напряжены», и всегда психологически трудно начать разговор первым. Поэтому ведущему стоит сначала рассказать о своих планах, тем самым подав пример, а затем расспросить родителей, обращаясь конкретно к каждому по имени и отчеству.

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Я рада новой встрече с вами. Сегодня у нас с вами чудесный день: сегодня пятница - конец трудной рабочей недели, а это значит, что впереди выходные и мы можем отдохнуть и расслабиться после напряженных рабочих будней. Предлагаю всем встать в круг. Нам предстоит сегодня большая совместная работа и пожелания удачи нам не помешают. У меня в руках мяч, я передаю его … и желаю, чтобы сегодня … и т.д.

Думаю, что у каждого из нас много планов на предстоящие выходные, и я бы хотела, чтобы мы поделились друг с другом своими планами. Чем вы собираетесь заняться на выходных? Как планируете отдохнуть? Я, к примеру, собираюсь навестить вместе с моими детьми родителей, помочь маме по дому, а вечером мы вместе с детьми традиционно устраиваем концерт для бабушки с дедушкой. Поделитесь, пожалуйста, своими планами на выходные (классный руководитель передает мяч кому-нибудь из родителей).

Спасибо! Очень интересные у вас планы на выходные! Желаю всем, чтобы все задуманное было реализовано как можно удачнее. А теперь, давайте поаплодируем себе и друг другу, чтобы все наши планы осуществились!

Этап: вхождение в тему 4 мин.

АМО «Сундучок традиций»

Цель и задачи:

подвести родителей к формулированию темы собрания.

Необходимые материалы: фотографии, иллюстрирующие семейные традиции, шкатулка или нарисованный сундучок

Предварительная подготовка: подготовить фотографии, которые заранее положить в шкатулку.

Технология проведения: ведущий привлекает внимание родителей к сундучку, достает фото разных семейных традиций или относящиеся к ним предметы и предлагает объединить их, сформулировав тему собрания.

Дорогие родители! Сегодня у нас необычное собрание. Сегодня я бы хотела обсудить с вами интересную и актуальную для всех нас тему, но я хочу, чтобы вы сами ее сформулировали.

Посмотрите, у нас есть сундучок. Какие ассоциации у вас возникают при виде этого предмета? Все верно, когда мы видим сундук или шкатулку, мы сразу вспоминаем о наших бабушках, которые хранили в них какие-либо дорогие для них вещи и предметы, может быть даже сокровища. В нашем сундучке тоже есть кое-что интересное. Посмотрите на эти фотографии из семейного архива и попробуйте описать, что на них изображено? Объединив все ваши идеи, попробуйте определить, о чем у нас пойдет разговор. Вам почти удалось сформулировать или угадать тему нашего собрания.  

«Роль семьи и семейных ценностей в жизни ребенка»

Этап: выяснение ожиданий 3 мин.

АМО «Семья»

Цель и задачи: выяснить ожидания и опасения родителей на собрании.

Необходимые материалы: веселые и грустные смайлики с клеевой стороной, ручки.

Предварительная подготовка: подготовить необходимые материалы и предусмотреть достаточное количество ручек.

Технология проведения: ведущий просит родителей написать на веселых смайликах ожидания, на грустных смайликах - опасения, и по желанию, озвучить их.

Спасибо за активную работу! Наше собрание будет эффективным, если Вы, зная его настоящие цели, определитесь в своих ожиданиях и опасениях. Сделать это Вы сможете с помощью смайликов. Давайте выясним, на какой результат нацелено наше собрание. У вас на столах есть 2 смайлика, грустный и веселый. Напишите, пожалуйста, на веселом смайлике ваши ожидания от собрания, что вы хотите узнать, получить, сформировать, а на грустном смайлике - свои опасения, т.е. то, что вы опасаетесь, не будет реализовано или, сможет Вам помешать реализовать Ваши цели. Если хотите, можете озвучить ваши записи.

Примечание: Целесообразно заранее дать варианты предложений (для ожиданий – «Я хочу узнать», для опасений – «Боюсь, что ...»)

                                   

                                   Фаза 2 «Работа над темой»

Этап: интерактивная лекция 10 мин.

АМО «Активная лекция»

Цели и задачи: сообщить родителям материал по теме, заинтересовать родителей в его использовании, проинформировать о результатах анкетирования детей.

Необходимые материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, результаты анкетирования детей.

Предварительная подготовка: заранее проводится анкетирование, и обрабатываются результаты, которые заносятся в презентацию.

Технология проведения: ведущий привлекает внимание к презентации, на которой отображены результаты анкетирования детей и ключевые моменты по теме собрания.

Итак, настало время познакомиться поближе с информацией и рекомендациями педагогов и психологов по теме нашего собрания. Но сначала давайте узнаем, что по этому поводу думают наши дети. Мы провели исследование, в котором задавали детям следующие вопросы:

1.Каковы взаимоотношения в вашей семье?

2.Считаете ли вы вашу семью дружной?

3.Как часто ваша семья собирается вместе?

4.Что вы делаете, когда вся семья в сборе?

5.Знаете ли ты, что такое "семейные традиции"?

6.Какие традиции существуют в вашей семье?

(перечислите)

Результаты исследования мы вам предоставляем в виде диаграммы, которую вы можете видеть на слайде. (Учитель комментирует результаты анкетирования)

А теперь давайте посмотрим, какую роль играют культурные ценности семьи в развитии и воспитании ребенка.

(классный руководитель привлекает внимание родителей к презентации изнакомит родителей с основными положениями лекции, задавая по ходу вопросы, чтобы родители могли лучше осмыслить услышанное.)

АМО «Все делаем вместе!» (адаптированный)10-15 мин.

Цель и задачи метода: побудить родителей задуматься о семейных традициях и их значении, создать условия для активной работы родителей по созданию традиционного досуга семьи.

Необходимые материалы: маркеры, листы ватмана по количеству групп.

Предварительная подготовка: расставить столы для обеспечения свободной коммуникации и работы.

Технология проведения:

Задание для групп - рассказать (подготовить рассказ по созданному группами или группой материалу о традициях) о традициях семьи в соответствие предыдущим лекционным материалом и представить наглядно в виде проекта.

Таким образом, одна группа представляет рассказ о традициях в трудовой сфере, вторая группа - традиции праздников, третья группа - спортивные традиции или досуг. (Каждый в группе предлагает свои идеи или рассказывает о традициях в своей семье, таким образом, формируется "банк" традиций).

Затем проекты и идеи групповой работы озвучиваются для всех.

В ходе презентаций работ каждой группы учитель обращается к другим группам и предлагает дополнить, поделиться своими идеями по теме.

При подведении итогов групповой работы модератор просит родителей проанализировать и посмотреть, какие из традиций семья может у себя возродить, а затем какие традиции можно возродить на уровне класса, ведь класс — это тоже одна большая семья. Какие праздники можно проводить с обязательным участием родителей и не в качестве зрителей.

А теперь давайте перейдем к практической части нашего собрания. Думаю, что все мы имели представление о семейных ценностях, знали об их значении, и воспитываем детей в соответствие с семейными ценностями, принятыми в нашей семье. Видеоряд лекции еще раз структурировал информацию и сейчас самое время перейти к практической части нашего собрания. Думаю, что нам всем есть чем поделиться друг с другом, рассказать об интересных традициях в ваших семьях. Тем самым мы не только узнаем друг друга лучше, но и пополним свой багаж знаний, а может быть возьмем на вооружение то, что принято в другой семье и положим, начало новым ценностям. Итак, я предлагаю вам в группах подумать, поделиться своими традициями, идеями и оформить все ваши мысли на листах, которые вы видите на столах.

У каждой группы свое задание, а потом мы познакомимся с результатами работы каждой группы и обсудим ваши проекты.

Давайте подведем итоги вашей работы. Как вы думаете, какие традиции вы можете возродить в вашей семье?

Наш класс - это тоже семья. Какие традиции можно было бы возродить в нашем классе? Какие праздники и мероприятия можно сделать традиционными? В каких праздниках вы бы приняли активное участие не в качестве зрителей?

Примечание: группы могут предложить новые идеи для традиционного досуга семьи.

    Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап: релаксация 2 мин.

АМО «Детские воспоминания»

Цели и задачи: отвлечься и снять напряжение после работы.

Необходимые материалы: магнитофон, спокойная музыка.

Технология проведения:

Под спокойную музыку ведущий предлагает родителям расслабиться, закрыть глаза и вспомнить приятные моменты детства: традиции, совместные праздники, какие-то интимные моменты, которые они запомнили и которые связаны с приятными воспоминаниями.

Спасибо за интересные рассказы! Вы поработали, очень плодотворно и всем нам было очень интересно! Молодцы! А теперь я попрошу вас немного отвлечься от работы. Закройте глаза. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Вспомните себя маленькими. Вспомните какие-то приятные моменты из детства. Вспомните, какие традиции были приняты в вашей семье. Как вы проводили свободное время, как отмечали праздники, куда ходили с родителями и т.д.

Примечание: ведущий обязательно просит родителей поделиться своими воспоминаниями.

Этап: подведение итогов,рефлексия3мин.

АМО «Семь Я»

Цель и задачи: подвести итоги собрания, установить обратную связь, выяснить мнение родителей по поводу собрания.

Необходимые материалы: веселые и грустные смайлики с написанными ожиданиями и опасениями, доска, красивая табличка со словом «СЕМЬЯ», магнит.

Предварительная подготовка: на доске или ватмане заранее нарисовать круг.

Технология проведения: Ведущий просит родителей прикрепить веселый смайлик со сбывшимся ожиданием в круг, а грустный смайлик с опасением оставить вне семейного круга, если оно не сбылось

Затем вывешивает табличку «семья» над кругом.

По получившимся итогам ведущий организовывает обсуждение результатов.

Спасибо! Надеюсь, что вы сейчас сбросили груз насущных проблем, расслабились и немного отдохнули!

Считаю, что самое время подвести итог нашей встречи. В начале собрания вы зафиксировали свои ожидания и опасения. Посмотрите на доску. Если сбылось ваше ожидание - приклейте смайлик с ожиданием в круг, если сбылось опасение - приклейте грустный смайлик за пределами круга.

(По результатам сделать вывод и обсудить)

Что вы ожидали от собрания? Что сбылось? Что не сбылось? Как вы думаете, почему? Что надо изменить в наших собраниях, чтобы ваши ожидания сбылись?

Давайте беречь семейные ценности и традиции, которые оставляют только хорошие воспоминания, помогают укрепить любовь и взаимопонимание в семье, воспитывают понятие семьи как оплота дружбы и самой главной ценности в нашей жизни. А все плохое, то есть сбывшиеся страхи и опасения, давайте оставим вне семейного круга или сделаем все, что в наших силах, чтобы грустных и негативных моментов в наших семьях и для наших детей было как можно меньше.

АМО «Традиции в практику

Цель и задачи: реализовать полученные знания на практике.

Необходимые материалы: не требуются.

Предварительная подготовка: не требуется.

Технология: Учитель просит родителей воплотить в жизнь полученные знания, проанализировать результат (заметили, ли они как это повлияло на ребенка, какие изменения произошли во взаимоотношениях с ребенком и т.п.), и рассказать о результате на следующем собрании.

Домашнее задание, 1. Мин.

Спасибо, уважаемые родители, за работу и сотрудничество!

В заключение нашей встречи я, на правах учителя, хочу вам дать домашнее задание: попробуйте в течение месяца воплотить все знания, которые вы сегодня получили, в жизнь. Проанализируйте результат: есть ли эффект от семейных традиций? Как изменятся ваши взаимоотношения с детьми? Получится ли у вас реализовать идеи, которые сегодня были озвучены? Как это повлияет на вашу семейную жизнь? Зафиксируйте интересные моменты в семейном альбоме или плакате, который предоставите нам в качестве свидетельства о выполненном вами родительском долге перед детьми. И на следующем собрании, я думаю, нам будет, о чем рассказать друг другу. До свидания! До скорой встречи!

Таким образом, на собрании, построенном с использованием технологии АМО, были достигнуты следующие результаты:

1.Родители выступили активными и равноправными участниками собрания, что способствовало лучшему усвоению психолого-педагогических знаний и дальнейшей организации педагогического процесса;

2.Родители усвоили значение семейных ценностей для развития ребенка;

3.Данное собрание и используемые активные методы способствовали большему сплочению родительского коллектива и установлению более близких доверительных отношений с классным руководителем.

                                       Список источников

1. Шевляк И.А. Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка» 5-8 класс.

http://pedsovet.su/load/12-1-0-12734

2.Родительское собрание в 6-м классе «Семейные ценности в современном обществе»

30limansch2.edusite.ru/DswMedia/semeynyiecennosti.doc

3. Воронцова Л.В. Классный час «Семейные традиции. Семейные праздники». http://pedsovet.su/load/11-1-0-10386

4. Мингараева Г.М. Родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании личности»

http://festival.1september.ru/articles/607617

5.Анкета для обучающегося «Взаимоотношения в вашей семье» http://mybloginfo.ru/socped/socdiagnoz/120-anketa-vzaimootnosheniya-v-vashey-seme.html

6. Мартышко Н.В.«Дела семейные. Семейные традиции и обычаи.»

http://semyarossii.ru/component/k2/item/145

7. Родительское собрание «Семейные традиции»http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index- 45505.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Семейные ценности"

Предлагаю полный сценарий собрания с целеполаганием и ходом мероприятия....

Родительское собрание на тему "Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка"

Родительское собрание на тему "Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка"...

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Семья — это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства....

Родительское собрание на тему "Семейные ценности и успешность"

Родительское собрание на тему "Семейные ценности и успешность", целью которого является продемонстрировать зависимость успешности от семейных ценностей....

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности в современном обществе»

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности в современном обществе» ...

Родительское собрание на тему "ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА"

Ниже представлена презентация, а так же раздаточный материал для проведения родительского собрания...

Родительское собрание по теме «Семейные ценности»

Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птич...