«Кодекс доброты».
методическая разработка (11 класс) на тему
- Я зажигаю эту свечу и, передавая её вам, желаю всем в эти предновогодние дни семейного благополучия и взаимопонимания с детьми.И вас прошу сделать то же: передавая свечу из рук в руки, выскажите, пожалуйста, свои пожелания друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
- Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут Раиса Петровна. Мне очень хочется, чтобы наша встреча оставила в ваших душах полезные и приятные воспоминания. Я зажигаю эту свечу и, передавая её вам, желаю всем в эти предновогодние дни семейного благополучия и взаимопонимания с детьми. И вас прошу сделать то же: передавая свечу из рук в руки, выскажите, пожалуйста, свои пожелания друг другу.
- Спасибо вам всем за пожелания. Они были все неизменно добрыми. Об этом качестве человеческого характера я хочу сегодня предложить вам диалог. Как воспитать в наших детях это бесценное качество? Как вызвать в них потребность делать добро? В своём Послании Федеральному собранию В.В. Путин отмечал, что наше общество в настоящее время испытывает дефицит доброты и милосердия, хотя эти качества издревле ценились русским народом, составляли его силу. В одной из русских народных сказок говорится, как Иван был превращён в медведя за то, что хвалился собой и думал только о себе. Человеческий облик он вернул только тогда, когда стал творить добрые дела.
«Против всего можно устоять, но не против доброты», - утверждал великий мыслитель Ж-Ж. Руссо. В великой силе добра убеждал нас и Гамзат Цадаса, писавший так:
Душевное слово всегда удивительно,
В том его сила и главная суть,
Что душу другого оно доверительно
Может почтительно вмиг распахнуть.
А теперь я приглашаю вас к разговору о том, как в хрупкой детской душе сохранить ростки этого чувства? Что для этого надо? Согласны ли вы с данными утверждениями?
- Нужно чаще баловать своих детей;
- Нужно, чтобы рядом обязательно находился человек, наделённый этим даром;
- Нужно оградить детей от всех семейных проблем и забот;
- Нужно чаще говорить о доброте, обсуждать поступки других людей.
- Нужно, проявляя доброту по отношению к другим, убеждать личным примером;
- Нужно научиться не обижать детей своими упрёками, раздражительностью, невниманием;
- Нужно учить ребят получать удовольствие от добра, доставляемого не только близким и знакомым, но и чужим людям.
- Нужно заставлять ребёнка читать художественную литературу.
Конечно, методы принуждения никогда не дадут желаемых результатов. Только совместное чтение может заинтересовать ребят, и многое зависит от выбора произведения. Думаю, что родители должны помочь детям своим советом в этой ситуации, однако при этом необходимо учитывать и интересы ребят. А сейчас я вам предлагаю это сделать в нашем семейном кругу. Предлагаю вашему вниманию рассказ К. Паустовского «Снег». Главная героиня рассказа Татьяна Петровна, актриса театра, оказалась в небольшом приморском городке не по своей воле. Её вместе с десятилетней дочерью эвакуировали из Москвы. Сначала она жалела, что оставила театр и друзей, но потом привыкла к городку и к чужому дому. Старик Потапов, хозяин дома, умер через месяц после того, как Татьяна Петровна поселилась у него. Но молодая женщина знала, что у него остался сын-моряк, который служит на Черноморском флоте. Иногда она рассматривала его фотографию, которая стояла на столе…
Среди зимы на имя хозяина дома начали приходить письма, написанные одной и той же рукой. Однажды ночью Татьяна Петровна проснулась. Снега тускло светили в окна. Она зажгла свечу, долго смотрела на язычок огня, осторожно взяла одно из писем и прочитала.
Читается письмо Николая Потапова своему отцу из рассказа «СНЕГ» Стр. 406.
Вопрос родителям : как , по-вашему, должен поступить в этой ситуации добрый, чуткий человек?
Так поступила и героиня рассказа, хотя начальник станции, который хорошо знал семью Потаповых, встретив на вокзале Николая, сообщил ему о смерти отца и посоветовал не ходить домой, потому что там живут равнодушные, чужие люди.
Вопрос родителям: можем ли мы предположить, что почувствовал Николай, когда увидел дома всё то, о чём мечтал?
Читаю отрывок из рассказа. « Потапов пошёл в сторону дома...»
Вопрос родителям: как вы думаете, чем закончилась эта история?
Да, эти люди стали друг другу самыми близкими. Простое внимание, доброе отношение, чуткость одного человека распахнули душу другого, породили уверенность в том, что этот человек – его судьба. Оказывается, как мало нужно было для этого. Оказывается, один добрый поступок может изменить жизнь многих людей.
Читается письмо от Потапова. Стр. 411
А теперь давайте вместе сформулируем основные положения «Кодекса доброты».
- Дарите ребёнку своё внимание, любовь и доброту.
- Убеждайте его в необходимости делать добрые дела личным примером.
- Дайте ребёнку возможность почувствовать, что порой приятнее отдавать, чем получать.
- Больше общайтесь, решайте все проблемы вместе с детьми.
- Проводите семейные читательские вечера.
Заканчивается время нашего общения. За окном зима, снег, мороз, но на душе светло и радостно. Горит свеча как символ доброты, тепла и света. Она хранит все ваши добрые пожелания. На память о нашей встрече я хочу вручить вам открытку с «Кодексом доброты» и маленькую свечу. Пусть в преддверии Рождества и Нового года она принесёт в ваши семьи всё самое хорошее.
Звучит песня о доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"
Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"
Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...
Материал к занятию «Дарите людям доброту» в рамках проведения Уроков доброты Всероссийской благотворительной акции «Белый цветок»
Презентация о людях, смысл жизни которых был в сотворении и преумножении доброты....
Семейная гостиная «Доброта рождает доброту»
Добрый человек всегда вежлив со своим собеседником....