Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение в семье"
методическая разработка по теме
Материал к родительскому собранию "Жестокое обращение с детьми в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_na_vyyavlenie_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmi.doc | 26 КБ |
zhestokoe_obrashchenie_v_seme.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
1. Приходилось ли тебе убегать из дома?
Да
Да, из-за ссоры с родителями
Нет
2. К тебе применяли физическое наказание?
Да
Нет
Иногда
Меня наказывают справедливо
3. Считаешь ли ты физическое наказание жестоким обращением над личностью?
Да
Нет
Это моя обычная жизнь
4. За что тебя чаще всего наказывают?
Меня вообще не наказывают
За плохие оценки
За позднее возвращение домой
За лень и ложь
Когда оговариваюсь
За употребление спиртных напитков
5. Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо?
Всегда справедливо
Чаще справедливо
Чаще несправедливо
Всегда несправедливо
6. Если родители дома наказывают тебя, ругают?
Это жестоко по отношению ко мне
Это необходимая воспитательная мера
7. Какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют?
Обида
Гнев
Желание исчезнуть
Безразличие
Страх
Ненависть
Унижение
Желание ответить тем же
8. Какого рода насилие испытывал по отношению к себе?
Физическое
Психическое
Не испытывал
АНКЕТА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
1. Приходилось ли тебе убегать из дома?
Да
Да, из-за ссоры с родителями
Нет
2. К тебе применяли физическое наказание?
Да
Нет
Иногда
Меня наказывают справедливо
3. Считаешь ли ты физическое наказание жестоким обращением над личностью?
Да
Нет
Это моя обычная жизнь
4. За что тебя чаще всего наказывают?
Меня вообще не наказывают
За плохие оценки
За позднее возвращение домой
За лень и ложь
Когда оговариваюсь
За употребление спиртных напитков
5. Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо?
Всегда справедливо
Чаще справедливо
Чаще несправедливо
Всегда несправедливо
6. Если родители дома наказывают тебя, ругают?
Это жестоко по отношению ко мне
Это необходимая воспитательная мера
7. Какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют?
Обида
Гнев
Желание исчезнуть
Безразличие
Страх
Ненависть
Унижение
Желание ответить тем же
8. Какого рода насилие испытывал по отношению к себе?
Физическое
Психическое
Не испытывал
Предварительный просмотр:
Общешкольное родительское собрание
МОУ Уральская СОШ
ТЕМА: «Жестокое обращение с детьми в семье».
Основные виды насилия
Физическое насилие - нанесение ребёнку какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, нарушают его развитие или лишают жизни. Эти действия могут осуществляться в форме избиения, истязания, сотрясения, в виде ударов, пощёчин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий насилия. Физическое насилие включает в себя также привлечение ребёнка к употреблению наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребёнка. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания - от подзатыльников и шлепков до порки ремнём. Необходимо понимать, что все эти действия - действительно физическое насилие, кроме того, они почти всегда сопровождаются словесными оскорблениями и психической травмой.
Эмоциональное, или психологическое насилие включает в себя постоянное отвержение или превращение ребенка в "козла отпущения" людьми, которые заботятся о нем. Дети, подвергающиеся эмоциональному насилию, верят, что они действительно плохие, глупые, или никчемные, и могут иметь низкую самооценку и ощущение собственной несостоятельности. Это происходит из-за того, что родители олицетворяют для ребенка весь мир. Эмоциональное насилие трудно доказать. Психологический террор (напр. запирание ребенка в темной комнате, угрозы) также относится к эмоциональному насилию.
Пренебрежение («небрежение») нуждами. О пренебрежении нуждами идет речь, когда родители или лица, их замещающие не обеспечивают ребенка пищей, кровом, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующими его потребностям. Эта форма жестокого обращения преимущественно встречается в семьях, относящихся к бедным слоям населения. Однако небрежение нуждами ребенка не всегда вызывается бедностью. Во многих неимущих семьях дети, испытывающие недостаток в хорошей одежде и еде, чувствуют себя в безопасности дома.
Пренебрежение медицинской помощью - несогласие на вакцинацию и иммунизацию и др. - также может относиться к насилию. Иногда данное пренебрежение является опасным, особенно для детей с хроническими заболеваниями, и требует немедленного вмешательства судебных органов.
Сексуальное насилие - это вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают), на которую они не могут дать информированное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли. Это широкое определение, и оно включает внутрисемейные и внесемейные формы насилия и все типы сексуальной активности (например, обнажение, ласкание, оральные, анальные и генитальные сексуальные контакты, детскую порнографию). Инцестом называют всякую сексуальную активность между взрослыми и детьми, которые являются близкими родственниками (включая отчимов и опекунов).
Распространенность жестокого обращения с детьми достаточно велика, по разным данным в Соединенных Штатах количество официальных сообщений о несчастных случаях из-за жестокого обращения с детьми или отсутствия заботы о них составляет около 1 миллиона в год. Каждый день по этим причинам погибают 3 ребенка. И это происходит не только в Соединенных Штатах: аналогичные цифры можно обнаружить в Канаде, Австралии, Великобритании и Германии.
Дети, которых наказывают за проступок, считают себя виноватыми, или боятся, что их обвинят. Родители считают, что помогают ребенку «набраться ума-разума», а окружающие – что «родители вправе воспитывать ребенка так, как считают нужным». Физические последствия таких избиений, как правило, не столь страшны, а психологические не осознаются. Между тем, каждый случай физического наказания означает для ребенка, что он плохой, ненужный, нелюбимый, а частые сопутствующие наказанию утверждения, что это делается «для твоей же пользы», эмоционально не воспринимаются. Дети, с которыми так обращаются, лишены неоценимого чувства безопасности, которое необходимо для нормального развития ребенка.
Важными последствиями физических наказаний является то, что ребенок получает информацию от значимых для него людей (и, прежде всего, на невербальном уровне) о том, что:
• Люди, которые вас больше всего любят - это те, которые вас бьют.
• У вас есть право бить других членов семьи.
• Вы можете применять телесные наказания, когда другие методы не действуют.
Родителям, которые бьют детей, надо помнить следующую статистику: среди детей, которых серьезно били родители, каждый второй ребенок в свое время сам ударит родителя.
Факторы, способствующие применению жестоких наказаний в семье
К ситуационным факторам относят существующие длительное время материальные проблемы, перенаселенность (скученность), переживание острого или хронического стресса, сепарация ребенка от матери в младенческом возрасте, изоляция родителей от привычного социального окружения.
Применению физических наказаний способствуют такие особенности родителей, как неуверенность, социальная нормативность, преувеличение ценности физических наказаний, искаженное восприятие ребенка, страх того, что ребенок «испортится». Особое значение имеет собственный детский опыт. Родители, которые в детстве сами подвергались физическому или эмоциональному насилию, значительно чаще склонны жестоко наказывать своих детей. При объяснении своих действий такие родители нередко прямо говорят «меня били, и я вырос честным человеком». Молодые родители чаще применяют физические наказания.
Младенцы и дети младшего возраста оказываются самыми частыми объектами родительской жестокости. Дети с физическими и умственными аномалиями или чрезвычайно обидчивые дети также подвержены риску плохого отношения со стороны родителей. Кроме того, родители иногда бывают не готовы к поведению детей в подростковом возрасте, и им бывает трудно не применять в этот период насилие.
В семьях, где применяются особенно жестокие наказания, как правило, плохо распределяются семейные роли. Вся власть либо концентрируется у одного из родителей, либо отмечается хаотическое распределение ролей.
Жестокое обращение с детьми»
Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко - угроза его жизни или
даже смерть. Выделяют следующие виды домашнего насилия:
• Физическое насилие.
• Сексуальное насилие.
• Психическое насилие.
• Экономическое насилие.
Физическое насилие - нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Эти действия могут осуществляться в форме (избиения, истязания, сотрясения, в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства.Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или «медицинских препаратов, вызывающих одурманивание {например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушение или утопления ребенка. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания - от подзатыльников и шлеп- порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие - это действительно физическое нападение (истязание), оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.
Сексуальное насилие ~ использование ребенка {мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или излучения выгоды. Сексуальное насилие включает половое сношение, оральный и анальный секс, взаимную мастурбацию, другие телесные контакты с половыми орлами. К сексуальному развращению относятся также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес, обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц, подкидывание за ним, когда он злого не подозревает: во время раздевания, отправления естественных нужд и т.п.
Психическое насилие - постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он невиноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относ также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие) возрастным возможностям.
Экономическое насилие - это пренебрежение интересами и нуждами ребенка, отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со cтороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, -что приводит несчастным случаям, отравлениям и другим опасным для жизни и здоровья ребёнка последствиям.
Одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствий женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе. Его, ещё ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению к детьми от желанной беременности, они имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развивают)
Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно - ущерб здоровью ребенка или опасно для его жизни. Отрицательными последствиями для здоровья являются: потеря) ухудшение функции какого-либо органа, развитие заболевания, нарушение физического или психического развития.
Из 100 случаев физического насилия над детьми примерно 1-2 заканчиваются смертью жертвы насилия. Следствиями физического насилия являются сип травмы, переломы, повреждения внутренних органов: печени, селезенки, почек и др. Требуется время, чтобы залечить эти повреждения, но еще больше времени и усилий требуется для того, чтобы залечить душевные раны, психику ребенка, пострадавшего от побоев.
Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращены невнимательного отношения к детям.
К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения а также рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для синдрома сотрясения, развивающегося у маленьких детей, которых берут за плечи и сильно тря Кроме указанных признаков, у детей при этом синдроме появляется кровоизлияния в глазные яблоки. К ближайшим последствиям относятся также острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии, особенно на сексуальную. Эти pea могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в случаях ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева.детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством венной ущербности, неполноценности.
Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия.
Нарушения физического и психического развития. У большинства детей, живущий в семьях, в которых тяжелое физическое наказание, брань в адрес ребенка яеляются «методами воспитания», или в семьях, где они лишены тепла, внимания, например, в семьях родителей-алкоголиков, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. Зарубежные специалисты назвали это состояние детей «неспособностью к процветанию». Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, массе, или и в том и другом от своих сверстников. Они позже начинают ходить, ■ говорить, реже смеются, они значительно хуже успевают в школе, чем их одногодки. У таких детей часто наблюдаются «дурныепривычки»: сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание, занятие онанизмом. Да и внешне дети, живущие в условиях пренебрежения их интересами, физическими и эмоциональными нуждами, выглядят по-другому, чем дети, живущие в нормальных условиях: у них припухлые, «заспанные» глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, неопрятность в одежде, другие признаки гигиенической запущенности - педикулез, сыпи, плохой запах от одежды и тела.
Различные заболевания как следствие жестокого обращения. Заболевания могут носить специфический для отдельного вида насилия характер: например, при физическом насилии имеются повреждения частей тела и внутренних органов различной степени тяжести, переломы костей. При сексуальном насилии могут быть заболевания, передающиеся половым путем: инфекционно-воспалительные заболевания гениталий, сифилис, гонорея, СПИД, острые и хронические инфекции мочеполовых путей, травмы, кровотечения из половых органов и прямой кишки, разрывы прямой кишки и влагалища, выпадение прямой кишки. Независимо от вида и характера насилия у детей могут наблюдаться различные заболевания, которые относятся к психосоматическим: ожирение или, наоборот, резкая потеря веса, что обусловлено нарушениями аппетита. При эмоциональном (психическом) насилии нередко бывают кожные сыпи, аллергическая патология, язва желудка, при сексуальном насилии - необъяснимые (если никаких заболеваний органов брюшной полости и малого таза не обнаруживается) боли внизу живота. Часто у детей развился такие нервно-психические заболевания, как тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала).
Личностные и эмоциональные нарушения. Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь. Дети, подвергшиеся различного рода насилию сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре порой вспышки их гнева не имеют видимой причины. Некоторые из них, на против, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается контакт, общение со сверстниками. У заброшенных, эмоционально де-привированных1 детей стремление любым путём привлечь к себе внимание иногда проявляется в виде вызывающего, эксцентричного поведения.
Дети, пережившие сексуальное насилие, приобретают несвойственные возрасту познания о сексуальных взаимоотношениях, что проявляется в их поведении, в играх с другими детьми или с игрушками. Даже маленькие, не достигшие школьного возраста дети, пострадавшие от сексуального насилия, впоследствии сами могут стать инициаторами развратных действий и втягивать в них большое число участников.
Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое насилие является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений, связанных с насилием. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда. Для нее характерны постоянная убежденность в собственной неполноценности, в том, что «ты хуже всех». Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено. Среди этих детей, даже во взрослом состоянии, отмечается высокая частота депрессий. Это проявляется в приступах беспокойства, безотчетной тоски, чувстве одиночества, в нарушениях сна. У подростков могут наблюдаться попытки покончить с собой или завершенные самоубийства.
Чувствуя себя несчастными, обездоленными, приспосабливаясь к ненормальным условиям существования, пытаясь найти выход из создавшегося положения, они и сами могут стать шантажистами. Это, в частности, относится к сексуальному насилию, когда в обмен на обещание хранить секрет и не ломать привычной семейной жизни, дети вымогают у взрослых насильников деньги, сладости, подарки.
Социальные последствия жестокого обращения с детьми. Можно выделить два проявляющихся одновременно аспекта этих последствий: вред для жертвы и для общества. Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе и др. Решение своих проблем дети-жертвы насилия часто находят в криминальной, антисоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.
Каковы же общественные потери насилия над детьми? Это, прежде всего, потери человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их самоубийств, это потери в их лице производительных членов общества вследствие нарушения их психического и физического здоровья, низкого образовательного и профессионального уровня, криминального поведения. Это потери в их лице родителей, способных воспитать здоровых в физическом и нравственном отношении детей. Наконец, это воспроизводство жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто становятся насильниками.
Итак, над ребенком совершено насилие, если:
• его истязали,
• ему нанесли побои,
• его здоровью причинили вред,
• нарушили его половую неприкосновенность и половую свободу,
• ребенка запугивали,
• ему внушали страх с помощью действий, жестов, взглядов,
• использовали для запугивания свой рост, возраст,
• на него кричали,
• угрожали насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям,
животным и так далее).
К жестокому обращению также относится использование силы общественных институтов:
• религиозной организации,
• суда,
• милиции,
• школы,
• спецшколы для детей,
• приюта,
• родственников,
• психиатрической больницы и так далее.
Над ребенком совершают насилие, если:
• используют для этого изоляцию,
• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями
и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой.
Над ребенком совершают насилие, если:
• унижают его достоинство,
• используют обидные прозвища.
Над ребенком совершено насилие, если:
• не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение
с помощью денег,
• взрослыми растрачиваются семейные деньги,
• ребенок используется как средство экономического торга при разводе,
• используют угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в
другое учреждение),
• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.
К ребенку взрослые относятся жестоко, если:
. используют свои привилегии,
• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему,
• обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным.
Жестокое обращение с детьми
содержание презентации «Жестокое обращение с детьми»
Слайд | Текст | Эффекты | Слайд | Текст | Эффекты |
1 | Жестокое обращение с детьми В.Д.Бадмаева. | 0 | 9 | почти каждая вторая жертва насильственных действий | 0 |
Государственный научный центр социальной и судебной | сексуального характера - несовершеннолетние. | ||||
психиатрии им. В.П.Сербского. 17 июня 2009г. | 10 | Согласно статистике министерства здравоохранения и | 0 | ||
2 | «Каждый ребенок в нашем мире имеет право на уровень | 0 | социальных служб США, в 2005 году (данные обнародованы | ||
жизни, необходимый для его физического, умственного, | в 2007 году) жертвами насилия родственников и опекунов | ||||
духовного, нравственного и социального развития» | стали 899 тыс. детей, в 2004 году - 872 тыс., в 2003 - | ||||
Конвенция ООН о правах ребенка, р.6. | 906 тыс., в 2002 - 896 тыс. 55,8% случаев насилия над | ||||
3 | Упоминания о жестокости к детям в литературе | 0 | детьми было выявлено педагогами, полицейскими, | ||
встречается со 2 века н.э. ? ? Первое общество по | адвокатами и работниками социальной сферы. 62,8% | ||||
предотвращению жестокого обращения к детям было | случаев касались именно пренебрежения обязанностями по | ||||
основано в 1884г. в Лондоне ? ? Выход работы Henry | воспитанию детей родителями или опекунами, что в США | ||||
Kempe “The battered child syndrome” («синдромизбитого | считается не менее ужасным, чем физическое насилие. | ||||
ребенка») 1962 ? ? | 11 | Положение России по показателям CAN (ISPCAN). | 0 | ||
4 | «Жестокое или плохое обращение с ребенком (Child | 0 | Статистика есть по физическому насилию и безнадзорности | ||
AbuseandNeglect) - это все формы физического и/или | ? ? Отсутствие официальной статистики по сексуальному | ||||
эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, | насилию и психологическому жестокому обращению ? ? | ||||
отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие | Ограниченные возможности фиксации случаев жестокого | ||||
формы эксплуатации, способные привести, или приводящие | обращения (преимущественно в системе здравоохранения) ? | ||||
к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его | ? Очень ограниченные (по сравнению с другими странами) | ||||
выживания, развития или достоинства в контексте | возможности коррекции, особенно для родителей, | ||||
отношений ответственности, доверия или власти» (ВОЗ; | практикующих жестокие формы воспитания. | ||||
2003). | 12 | В НЦПЗ проведено исследование с целью выявления | 0 | ||
5 | Формы жестокого обращения с детьми: физическое | 0 | роли внутрисемейного физического насилия на психическое | ||
насилие над ребенком – действия, которые фактически | здоровье детей Обследованы 80 детей (50 раннего и | ||||
причиняют физический вред или могут его причинить; | дошкольного и 30 младшего школьного возраста). | ||||
сексуальное насилие — использование ребенка для | Результаты: нарушение психического развития; | ||||
получения сексуального удовлетворения; эмоциональное | депривационныйсимптомокомплекс, аффективные нарушения, | ||||
(психологическое) насилие — неспособность обеспечить | вегетативные дисфункции, расторможение влечений, | ||||
подходящую для ребенка доброжелательную атмосферу; оно | формирование личности с эмоциональной искаженностью, | ||||
включает действия, оказывающие неблагоприятное влияние | отсутствие позитивных социальных установок подтверждено | ||||
на эмоциональное здоровье и развитие ребенка: это | наличие особого симптомокомплекса – «синдрома насилия» | ||||
ограничение его движения, оскорбление, угрозы и | (Марголина И.А., Козловская Г.В., Проселкова М.Е., | ||||
запугивание, дискриминация, неприятие и другие | 2003). | ||||
нефизические формы враждебного обращения; отсутствие | 13 | Наиболее типичные признаки Физического жестокого | 0 | ||
заботы — неспособность родителя или лица | обращения Необъяснимые ожоги, порезы, синяки, | ||||
осуществляющего уход, обеспечить развитие ребенка – | следы/рубцы на коже в форме определенных предметов | ||||
там, где он обязан это сделать – в следующих аспектах | Следы укусов Антисоциальное поведение Проблемы в школе | ||||
(одном или более): здоровье, образование, эмоциональное | Страх перед взрослыми Эмоционального жестокого | ||||
развитие, питание, кров и безопасные условия | обращения Апатия Депрессия Враждебность или стресс | ||||
проживания. | Трудности концентрации внимания Нарушения питания | ||||
6 | По данным ВОЗ в 2000г. было установлено 57 тыс. | 0 | Сексуального злоупотребления Неадекватный интерес к | ||
случаев убийств детей до 15 лет. Глобальные оценки | сексуальным отношениям или слишком детальные знания в | ||||
убийства детей показывают, что младенцы и самые | сексуальной сфере Ночные кошмары и энурезРезкое | ||||
маленькие дети подвергаются наибольшему риску, при этом | изменение аппетита Чрезмернаяподчиняемость или | ||||
показатели для группы от 0 до 4 лет вдвое превышают | выраженная агрессивность Страх определенного лица или | ||||
показатели для группы от 5 до 14 лет. По Российской | члена семьи. | ||||
Федерации за 1998г. число убийств детей в возрасте 0-4 | 14 | 86% совершили убийства и нанесение тяжких телесных | 0 | ||
лет составили 99 (2,9) мальчиков и 90 (2,8) девочек; в | повреждений, повлекшие смерть потерпевшего (ст. 105 и | ||||
возрасте 5-14 лет – 147 (1,3) мальчиков, 135 (1,3) | 111 ч.4 УК РФ). Характеристика правонарушений, | ||||
девочек. | совершенных подростками, проходившими экспертизу в ГНЦ | ||||
7 | В мире 40 миллионов детей моложе 15 лет страдают от | 0 | ССП им. В.П.Сербского с 2000-2006г.г. Подэкспертные, | ||
физического насилия и безнадзорности и нуждаются в | совершившие правонарушения сексуального характера (ст. | ||||
медицинской и социальной помощи; 2 миллиона детей | 131, 132 УК РФ). Несовершеннолетние подэкспертные. 977 | ||||
подвергаются эксплуатации посредством проституции и | (100%). Подэкспертные, совершившие | ||||
порнографии (ЮНИСЕФ). Ежегодно около 1 млн. | агрессивно-насильственные действия против личности (ст. | ||||
девочек-подростков подвергаются сексуальному насилию, в | 105, 111, 112, 118, 119, 131 и 132 УК РФ). 598 (61,2%). | ||||
отношении более 1,5 млн. детей и подростков совершается | 12%. | ||||
насилие со стороны отвечающих за их воспитание взрослых | 15 | При изучении микросоциальных факторов более 80% | 0 | ||
(Christoffel, 1990). | несовершеннолетних правонарушителей воспитывались в | ||||
8 | в России. Из 28 миллионов детей 6 миллионов живут в | 0 | неблагополучных семьях в условиях эмоциональной | ||
неблагоприятных, социально опасных условиях По данным | депривации, 55% из них подвергались физическому насилию | ||||
МВД РФ в течение последних пяти лет почти ежегодно | и нескольким формам насилия одновременно, 30% | ||||
находятся в розыске от 50 до 55 тыс. | несовершеннолетних, совершивших преступ-ленияпротив | ||||
несовершеннолетних, самовольно ушедших от родителей | половой неприкосновенности (ст. 131, 132 УК РФ) сами в | ||||
либо из детских воспитательных учрежденийНа учете в | прошлом были жертвами сексуального насилия и | ||||
ПДН МВД в связи с неисполнением обязанностей по | злоупотребления. | ||||
воспитанию и жестоким обращением с детьми состоят 173 | 16 | Негативная социализация несовершеннолетних, | 0 | ||
787 родителей. | находящихся в трудной жизненной ситуации. Подросток. | ||||
9 | По статистике Генпрокуратуры РФ за 2007 год 65 тыс. | 0 | Злоупотребление ПАВ. Криминальная агрессия. Насилие в | ||
родителей были лишены родительских прав, причем 2600 из | семье. Конфликт межличностных отношений. Криминальная | ||||
них - за жестокое обращение с детьми По данным МВД РФ | группа. | ||||
около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет ежегодно | 17 | Экологическая модель жестокого обращения с детьми. | 0 | ||
становятся жертвами насилия со стороны родителей, из | Микроокружение. Община. Личность. Общество. | ||||
них 10% гибнут, в т.ч. 2 тыс. заканчивают жизнь | 18 | Благодарю за внимание. | 0 | ||
самоубийством По данным Всесоюзного суицидологического | 19 | Жестокое обращение с детьми В.Д.Бадмаева. | 0 | ||
центра 52% самоубийств детей обусловлено семейными | Государственный научный центр социальной и судебной | ||||
конфликтами Каждая четвертая жертва изнасилований и | психиатрии им. В.П.Сербского. 17 июня 2009г. | ||||
19 | «Жестокое обращение с детьми» | Жестокое обращение с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение с детьми в семье"
Содержание: Проблемы жестокого обращения с детьми в семье. Виды жестокого обращения с детьми: физическое насилие, сексуальное насилие, эмоциональное насилие. Результаты анкетирования по проблеме. Кто ...
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».
Данный материал можно использовать на родительских собраниях...
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».
Данный материал можно использовать на родительских собраниях...
Сценарий общешкольного родительского собрания (1-9 классы) «Жестокое обращение с детьми в семье»
Сценарий общешкольного родительского собрания (1-9 классы) «Жестокое обращение с детьми в семье»...
Общешкольное родительское собрание "Слово в семье"
Цели мероприятия: 1)показать огромную воспитательную роль слова; 2) познакомить с духовным смыслом русской речи; 3) показать отрицательное влияние бранных и иноязычных слов на формирование духовного о...
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Семья – здоровый образ жизни!»
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическо...
Общешкольное родительское собрание"Общение в семье как условие развития личности ребенка".
Семья – один из важнейших элементов современного общества. От благополучия и гармонии в семье зависит, в том числе, психологическое состояние всех ее членов....