Безопасность в интернете
материал по теме

Нугманова Людмила Николаевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobrani1.doc47.5 КБ
Файл kopiya_bezopastnost_v_internete.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «БЕЗОПАСНОСТЬ В

ИНТЕРНЕТЕ».

В наши дни компьютер становится привычным элементом не только дома, но и в школьных классах. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по нескольку часов, становится все больше. При этом уже мало кто сомневается, что длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения,

мелькание изображения – негативно влияют на физическое и психологическое

здоровье человека.

Разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать

при работе с компьютером:

- школьникам среднего и старшего возраста можно разрешить проводить

перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15 минутные перерывы

каждые полчаса;

- ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более

15 минут в день, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не

более 3 раз в неделю;

- лучше работать за компьютером в первой половине дня;

- комната должна быть хорошо освещена;

- мебель соответствовать росту ребенка;

- расстояние от глаз ребенка до монитора – 60 см;

- периодически делать зарядку для глаз;

- непосредственное сидение за компьютером перемежать физическими

упражнениями.

Широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Однако Сеть может быть  опасна.

Что же подстерегает детей подросткового возраста, проводящих у

компьютера достаточно много времени, с экрана монитора:

 Порнография и распространенные в сети изображения сексуального характера с участием подростков.

Опасны избыточной информацией и грубым, часто извращенным,

натурализмом. Такая информация часто бывает заманчивой и может

оказывать сильное  воздействие на психику детей и нанести урон физическому здоровью.

Депрессивные молодежные течения (депрессия- угнетенное подавленное психическое состояние)

 На сайтах обсуждаются способы причинения себе боли и вреда. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение.  

Сайты, на которых обсуждаются различные способы самоубийств, а суицид –

всего лишь способ избавления от проблем.

Сайты,  на которых   пропагандируется  нездоровый образ жизни: анорексия (отказ от приема пищи) и булимия (чрезмерное употребление пищи), употребление алкоголя, табака и т.д.

Наркотики

Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья».

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному (коммуникативный дисбаланс). Многие современные дети говорят, что у них нет или становиться меньше друзей в школе,  на улице, как это было раньше». В то же время в социальных сетях

у  подростков много знакомых, с которыми они  готовы общаться.

Общаясь в сети,  дети могут  знакомиться и добавлять в друзья неизвестных в реальной жизни лиц.

Злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником, входит в доверие к ребенку, а затем пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече (груминг) с целью вступления с ним в сексуальные отношения, нередко прибегают к шантажу, эксплуатации. Ребенок может подвергнуться оскорблениям, запугиванию (кибербуллинг) и домогательствам.  Кибербуллинг- запугивание, травля, физический и психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у жертвы страх и подчинить  себе. Преследование, терроризирование осуществляется с помощью Интернета и мобильного телефона. (часто выкладывают ролики над кем то издеваются , кого то избивают)

Каждое слово, каждая выложенная фотография в сети могут быть использованы против человека.

Секты

Виртуальный собеседник может «проникнуть в мысли» и повлиять на  взгляды подростка на мир, зомбировать (программировать действия).

  1. Пропаганда азартных игр или агрессивных онлайн( в реальном времени) игр.

Нередко дети в поисках  развлечений могут попасть на карточный сервер, на сайтах которого выложены игры на настоящие деньги. (игровые сайты для детей  содержат настольные и словесные игры с начислением очков, бывают: условно-платные- приобретение к-л улучшения))

  1. Нецензурная брань, оскорбления.

Экстремизм, национализм, фашизм.

 Информация, разжигающая расовую ненависть, нетерпимость по отношению к другим людям по национальным, социальным, групповым признакам. Представители экстремистских течений используют все  возможности Интернета для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

  1. Риск заражения КП вредоносными программами (Трояны, черви)—Электронные риски.

Вредоносные программы, кроме нанесения вреда хранящимся на компьютере данным, могут снижать скорость работы в Сети и даже использовать  компьютер для распространения вируса, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

  1. Потребительские риски.

 Встречаются  с ними люди, когда заказывают через Интернет товары и услуги. Риск заключается в потере денежных средств без приобретения товара или приобретения товара низкого качества.

  1. Хищение личной информации

Кража личных данных или кибермошенничество – когда происходит хищение личной

информации, к примеру, паролей, имен пользователей, банковских данных,

номеров кредитных карточек и т.д. Кража данных доступа к счету пользователей является наиболее распространенным видом мошенничества в Интернете.

  1. Интернет-зависимость

- это болезненное пристрастие, сильная психологическая привязанность к игре – в компьютерном варианте вплоть до желания жить в виртуальном мире. Тяжелые формы игровой зависимости предполагают крупные денежные траты на игру, злоупотребление кофе и энергетическими напитками, злость и раздражение при отрывании от игры, пренебрежение питанием и сном. Зависимость от игр сравнима с наркотиками и алкоголем, человек не может контролировать себя в плане времяпровождения за игрой, живет в своем собственном мире и не желает общаться с родными и друзьями.

Особую тревогу вызывает тот факт, что зависимости чаще всего подвергаются дети в подростковом возрасте.

Как же противостоять всемирной паутине?

Рекомендации:

1.  Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Установите и настройте  средства фильтрации (цензор, полицейский). Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

2.  Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

3. Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем. Поместите компьютер в общей комнате. При использовании

Интернета дошкольниками и младшими школьниками рекомендуется присутствие взрослого. Поощряйте детей среднего и старшего возраста делиться  с Вами опытом работы в Интернете.

4. Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не использовать нелицензионные программы, в том числе скаченные из Интернета.

5. Периодически старайтесь полностью проверять свои рабочие компьютеры.

6. Делайте резервную копию важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте,  диске.

7. Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли. То есть пароль должен быть не меньше 6 знаков, с использованием как букв, в том числе заглавных, а также – цифр.

8. Для того чтобы избежать отрицательных последствий  при общении в Интернете, следует придерживаться определенных правил, которым нужно научить детей:

а) не нужно слепо верить в то, что собеседник говорит о себе;

б) необходимо следить за своими словами (не употребляйте грубых выражений);

в) нельзя сообщать незнакомому лично человеку  информации о себе, своей семье, не сообщать имена и фамилии, домашний адрес, телефонный номер;

г)  при дискомфорте в общении, нужно выйти из Интернета; Научите детей доверять интуиции.

д) объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных Вам лиц. Эти файлы могут содержать вирусы  или фото/ видео  с «агрессивным содержанием;

е) Относитесь к информации из Интернета осторожно. Следуйте правилу

трех источников:  сравните три разных источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно  хорошо проверить;

ж) убедите детей  в том, что они не должны встречаться с интернет- друзьями  в реальной жизни самостоятельно  без взрослых. . Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают;

з) если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал;

и) работая в Интернете необходимо сохранять правила человеческого общения. Нравственные принципы  в Интернете и реальной жизни одинаковы.



Подписи к слайдам:

Безопасность в Интернете Пропаганда азартных игр или агрессивных игр Потребительские риски Хищение личной информации 5 простых правил для родителей Повышайте собственную компьютерную и интернет-осведомлённостьОсваивайте интернет вместе с ребенкомСтаньте другом ребенку в социальной сети, или попросите близких знакомых сделать этоУстановите «Родительский контроль». Регулярно обновляйте антивирусСоздайте территорию безопасного интернета. Используйте обновляемый перечень безопасных для ребенка сайтов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.Задачи  урока: * Формирование навыков поведения в информационном обществ...

Классный час "Безопасность в Интернете"

Презентация. Разработка и анализ классного часа....

Безопасность в Интернете

Презентация для старшеклассников и их родителей...

Информационная безопасность пользователей интернета. Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними

Раскрыть сущность и понятие информационной безопасности, современную концепцию информационной безопасности....

Разработка родительского собрания "Интернет.Безопасность в Интернете"

Данная работа может быть использована классным руководителем на родительском собрании для ознакомления родителей о тех опасностях, с которыми сталкиваются дети в сети....

Презентация по безопасности в Интернете. Информация в Интернете.

Можно ли доверять информации, полученной из Интернета. Как она туда попадает. Как найти нужную информацию....

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете).

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете)....