Безопасность в интернете
материал по теме
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobrani1.doc | 47.5 КБ |
kopiya_bezopastnost_v_internete.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «БЕЗОПАСНОСТЬ В
ИНТЕРНЕТЕ».
В наши дни компьютер становится привычным элементом не только дома, но и в школьных классах. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по нескольку часов, становится все больше. При этом уже мало кто сомневается, что длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения,
мелькание изображения – негативно влияют на физическое и психологическое
здоровье человека.
Разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать
при работе с компьютером:
- школьникам среднего и старшего возраста можно разрешить проводить
перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15 минутные перерывы
каждые полчаса;
- ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более
15 минут в день, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не
более 3 раз в неделю;
- лучше работать за компьютером в первой половине дня;
- комната должна быть хорошо освещена;
- мебель соответствовать росту ребенка;
- расстояние от глаз ребенка до монитора – 60 см;
- периодически делать зарядку для глаз;
- непосредственное сидение за компьютером перемежать физическими
упражнениями.
Широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Однако Сеть может быть опасна.
Что же подстерегает детей подросткового возраста, проводящих у
компьютера достаточно много времени, с экрана монитора:
Порнография и распространенные в сети изображения сексуального характера с участием подростков.
Опасны избыточной информацией и грубым, часто извращенным,
натурализмом. Такая информация часто бывает заманчивой и может
оказывать сильное воздействие на психику детей и нанести урон физическому здоровью.
Депрессивные молодежные течения (депрессия- угнетенное подавленное психическое состояние)
На сайтах обсуждаются способы причинения себе боли и вреда. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение.
Сайты, на которых обсуждаются различные способы самоубийств, а суицид –
всего лишь способ избавления от проблем.
Сайты, на которых пропагандируется нездоровый образ жизни: анорексия (отказ от приема пищи) и булимия (чрезмерное употребление пищи), употребление алкоголя, табака и т.д.
Наркотики
Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья».
Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты
Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному (коммуникативный дисбаланс). Многие современные дети говорят, что у них нет или становиться меньше друзей в школе, на улице, как это было раньше». В то же время в социальных сетях
у подростков много знакомых, с которыми они готовы общаться.
Общаясь в сети, дети могут знакомиться и добавлять в друзья неизвестных в реальной жизни лиц.
Злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником, входит в доверие к ребенку, а затем пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече (груминг) с целью вступления с ним в сексуальные отношения, нередко прибегают к шантажу, эксплуатации. Ребенок может подвергнуться оскорблениям, запугиванию (кибербуллинг) и домогательствам. Кибербуллинг- запугивание, травля, физический и психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у жертвы страх и подчинить себе. Преследование, терроризирование осуществляется с помощью Интернета и мобильного телефона. (часто выкладывают ролики над кем то издеваются , кого то избивают)
Каждое слово, каждая выложенная фотография в сети могут быть использованы против человека.
Секты
Виртуальный собеседник может «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды подростка на мир, зомбировать (программировать действия).
- Пропаганда азартных игр или агрессивных онлайн( в реальном времени) игр.
Нередко дети в поисках развлечений могут попасть на карточный сервер, на сайтах которого выложены игры на настоящие деньги. (игровые сайты для детей содержат настольные и словесные игры с начислением очков, бывают: условно-платные- приобретение к-л улучшения))
- Нецензурная брань, оскорбления.
Экстремизм, национализм, фашизм.
Информация, разжигающая расовую ненависть, нетерпимость по отношению к другим людям по национальным, социальным, групповым признакам. Представители экстремистских течений используют все возможности Интернета для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.
- Риск заражения КП вредоносными программами (Трояны, черви)—Электронные риски.
Вредоносные программы, кроме нанесения вреда хранящимся на компьютере данным, могут снижать скорость работы в Сети и даже использовать компьютер для распространения вируса, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.
- Потребительские риски.
Встречаются с ними люди, когда заказывают через Интернет товары и услуги. Риск заключается в потере денежных средств без приобретения товара или приобретения товара низкого качества.
- Хищение личной информации
Кража личных данных или кибермошенничество – когда происходит хищение личной
информации, к примеру, паролей, имен пользователей, банковских данных,
номеров кредитных карточек и т.д. Кража данных доступа к счету пользователей является наиболее распространенным видом мошенничества в Интернете.
- Интернет-зависимость
- это болезненное пристрастие, сильная психологическая привязанность к игре – в компьютерном варианте вплоть до желания жить в виртуальном мире. Тяжелые формы игровой зависимости предполагают крупные денежные траты на игру, злоупотребление кофе и энергетическими напитками, злость и раздражение при отрывании от игры, пренебрежение питанием и сном. Зависимость от игр сравнима с наркотиками и алкоголем, человек не может контролировать себя в плане времяпровождения за игрой, живет в своем собственном мире и не желает общаться с родными и друзьями.
Особую тревогу вызывает тот факт, что зависимости чаще всего подвергаются дети в подростковом возрасте.
Как же противостоять всемирной паутине?
Рекомендации:
1. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Установите и настройте средства фильтрации (цензор, полицейский). Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
2. Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.
3. Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем. Поместите компьютер в общей комнате. При использовании
Интернета дошкольниками и младшими школьниками рекомендуется присутствие взрослого. Поощряйте детей среднего и старшего возраста делиться с Вами опытом работы в Интернете.
4. Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не использовать нелицензионные программы, в том числе скаченные из Интернета.
5. Периодически старайтесь полностью проверять свои рабочие компьютеры.
6. Делайте резервную копию важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, диске.
7. Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли. То есть пароль должен быть не меньше 6 знаков, с использованием как букв, в том числе заглавных, а также – цифр.
8. Для того чтобы избежать отрицательных последствий при общении в Интернете, следует придерживаться определенных правил, которым нужно научить детей:
а) не нужно слепо верить в то, что собеседник говорит о себе;
б) необходимо следить за своими словами (не употребляйте грубых выражений);
в) нельзя сообщать незнакомому лично человеку информации о себе, своей семье, не сообщать имена и фамилии, домашний адрес, телефонный номер;
г) при дискомфорте в общении, нужно выйти из Интернета; Научите детей доверять интуиции.
д) объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных Вам лиц. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/ видео с «агрессивным содержанием;
е) Относитесь к информации из Интернета осторожно. Следуйте правилу
трех источников: сравните три разных источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно хорошо проверить;
ж) убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет- друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых. . Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают;
з) если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал;
и) работая в Интернете необходимо сохранять правила человеческого общения. Нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого
Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.Задачи урока: * Формирование навыков поведения в информационном обществ...
Классный час "Безопасность в Интернете"
Презентация. Разработка и анализ классного часа....
Безопасность в Интернете
Презентация для старшеклассников и их родителей...
Информационная безопасность пользователей интернета. Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними
Раскрыть сущность и понятие информационной безопасности, современную концепцию информационной безопасности....
Разработка родительского собрания "Интернет.Безопасность в Интернете"
Данная работа может быть использована классным руководителем на родительском собрании для ознакомления родителей о тех опасностях, с которыми сталкиваются дети в сети....
Презентация по безопасности в Интернете. Информация в Интернете.
Можно ли доверять информации, полученной из Интернета. Как она туда попадает. Как найти нужную информацию....
Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете).
Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете)....