Родительское собрание "Профориентационное воспитание и ориентации учащихся"
методическая разработка (9 класс) на тему
Родительское собрание в 9 классе "ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект родительского собрания | 452.5 КБ |
Презентация к родительскому собранию | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 61
Муниципальный конкурс
методических разработок родительских собраний
«Педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания»
Тема: «Профориентационное воспитание и ориентации учащихся»
Продолжительность: 1час
Класс 9
Номинация: родительское собрание в 5-11 классах.
Автор работы:
классный руководитель 9 г класса
Внукова Екатерина Геннадьевна
г. Узловая
2012
Оглавление
1. Пояснительная записка ………………………………………….. 3 – 5
2. Цель. Задачи. Конспект собрания……………………………….. 6 – 14
3. Заключение…………………………………………………………15
4. Список использованных источников……………………………..16
Пояснительная записка.
13 декабря 2012 года в моем классе прошло родительское собрание на тему: «Профориентационное воспитание и ориентации учащихся». (слайд 1)
По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Учащиеся 10-11-х классов могут выбирать профиль обучения, т.е. изучать актуальные для себя предметы в большем объеме, а предметы, которые не пригодятся им в их будущей профессии, изучать в меньшем объеме.
Поэтому важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 9-м классе, становится предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, т.е. по сути совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависит и успешность обучения учащихся в старших классах, и их подготовка к следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего профессионала.
Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества – важнейшая задача всей образовательной системы государства. Её успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения молодёжи способствует успеху профориентационной деятельности.
Профессиональная ориентация – это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема.
Значительный вклад в теоретическое обоснование концепции профориентации внёс Антон Семёнович Макаренко. Он обращал внимание на то, что в трудовом воспитании и профориентации молодёжи должна присутствовать духовность, т. е. само представление о труде следует поднимать до уровня «духовной потребности», связанной с вдохновением, творчеством, моральной чистотой, осознанностью его социальной ценности. На этой основе формируются черты как нравственного взросления, так и волевой целеустремленности. Родителям надо помнить, что трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать. Пристального внимания заслуживают идеи Макаренко о трудовом воспитании детей в семье. Кроме обучающей функции, труд имеет развивающую функцию, обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое и социальное развитие. Правильно организованный труд формирует трудолюбие, ответственность и дисциплинированность. Об этом забывают многие родители.
В моем классе 17 человек. Из них 6 мальчиков и 11 девочек. Дети все из благополучных семей. У меня учатся хорошие дети. Почти у всех есть и мама, и папа, которые их очень любят. Целью родительского собрания на тему «Профориентационное воспитание и ориентации учащихся» было – помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах первичного профессионального самоопределения, рассмотреть какие мероприятия профориентационого характера проводятся в школе, обсудить актуальные проблемы и предложить помощь при принятии важных решений.
Родительское собрание на тему «Профориентационное воспитание и ориентации учащихся» проводилось с также целью выяснения степени трудовых навыков у детей, отношения родителей к вопросам трудового воспитания.
Цели:
1. помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах первичного профессионального самоопределения;
2. рассмотреть какие мероприятия профориентационого характера проводятся в школе, обсудить актуальные проблемы и предложить помощь при принятии важных решений;
3. выяснить степени трудовых навыков у детей, отношения родителей к вопросам трудового воспитания.
Задачи:
- дать родителям информацию о предпрофильной подготовке в 9-м классе:
- дать родителям информацию о возможных путях получения образования их детьми после окончания 9-го класса.
- Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Оборудование:
мультимедиа - проектор для демонстрации презентации,
на столах: анкеты для родителей
Ход собрания
«Если ребенка с детства не приучить к трудолюбию,
из него не вырастет настоящий гражданин»
В настоящее время социально-экономическое состояние общества обуславливает развитие рыночных отношений не только в сфере экономики, но и в сфере труда и занятости. Предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда. Для того чтобы не оказаться в подобной ситуации молодой человек должен ориентироваться в ситуации на рынке труда, быть конкурентоспособным и гибким в принятии разного рода решений, уметь представить себя в более выгодном свете для работодателя, а для этого необходимо адекватно оценивать свои личные особенности, способности, возможности и потребности, а также иметь четкое представление о своих профессиональных и жизненных планах. (слайд 2)
В связи с этим важной составляющей профильной подготовки учащихся является диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов, которая поможет учащимся раскрыть и лучше узнать самого себя, что облегчит им непростую задачу профессионального самоопределения.
Тема нашего собрания «Профориентационное воспитание и ориентации учащихся». В начале собрания я предложила родителям ответить на вопросы небольшой анкеты (ее бланки заранее подготовлены). Возможные варианты ответов – «да», «нет». (Приложение 1)
Обсуждение результатов анкетирования. Я предоставила желающим родителям высказать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. Таким образом я подвела родителей к выводу об актуальности первичного самоопределения учащихся 9-х классов, предварительного выбора профиля обучения. (слайд 3)
Дальше я рассказала притчу о возможностях и способностях:
Один человек как-то приехал в деревню. И вдруг увидел в курятнике орленка. Он, словно петух или курица, ходил вразвалочку и клевал зерна. Иногда его, будто цыпленка, долбали клювом петухи постарше, ничего не опасаясь.
Человек решил провести эксперимент. Взял орленка на руки, сказал:
- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!
Но орленок спрыгнул с его рук и заковылял обратно в курятник, клевать зерна.
На следующий день человек вновь взял орленка, отнес его на чердак, и вновь произнес:
- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!
А потом столкнул орленка вниз. Тот пролетел пару метров, но, оказавшись во дворе, опять потрусил в курятник.
На третий день человек взял орленка с собой в горы. Поднялся на самую высокую вершину и сказал:
- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!
На этот раз он постарался подкинуть орленка повыше. Тот испугался, ведь внизу была пропасть. Пришлось молодому орлу расправить крылья и полететь. Он поднимался все выше и выше. Далеко внизу остался и человек, и гора, и деревня, и курятник, и жившие там петухи с курами. Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник. Но тут его пронзила мысль, что его место - действительно в небе. И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека. Но назад к ним не вернется уже никогда...
В сентябре 2012г учебного года с учащимися 9г проводилось анкетирование психологом. В исследовании приняли участие 12 учащихся, участникам необходимо было ответить на вопросы. Вот какие результаты мы получили:
Средний возраст - 14,9
1.Есть ли у Вас увлечение, хобби?
да - 12ч.- 100% (фото, архитектура, музыка, спорт, боевые искусства, театр, рукоделие, компьютер, чтение книг)
нет - 0. (слайд 4)
2.Информация о мире профессий:
Полная – 9ч. – 75%, недостаточная – 3ч. – 25%.
3.Выбрали ли Вы профессию:
Да – 8ч. – 67% (медицина, художник, следователь, парикмахер, экономист), нет – 4 – 33%. (слайд 5)
4.Что повлияло на выбор профессии?
Интерес – 6ч – 50%, престижность – 2ч. – 17%, возможность профессионального и личностного роста – 8ч. – 67%, доступность – 2ч. – 17%, высокая зарплата – 5ч. – 42%, влияние родителей 3ч. – 25%, влияние сверстников – 2 – 17%, другое - хочу помогать людям 3 – 25% (слайд 6)
5.Знаете ли Вы, какие учебные заведения готовят специалистов данного профиля? да -3ч. – 25%, нет - 5ч. – 42% (слайд 7)
6.Что Вы предпринимаете для осуществления Ваших профессиональных планов?
3ч. – 25% __ серьёзно готовлюсь к поступлению в учебные заведения, готовящие специалистов данного профиля,
4ч. – 33%__ общаюсь с людьми, имеющими выбранную мною профессию;
2ч. – 10%__ изучаю спрос на эту профессию на рынке труда;
1ч. – 5%__ ищу варианты дальнейшего трудоустройства;
другое______________________________________ (слайд 8)
7.Согласны ли родители с Вашим выбором? Да – 6ч.- 50%, нет– 2ч. – 17%. (слайд9)
Вывод: учащиеся 9г класса задумываются над выбором дальнейшей профессиональной деятельности. Основная часть ребят планируют продолжить обучение в средних специальных учебных заведениях. Все ребята имеют различные увлечения: фото, архитектура, музыка, спорт, боевые искусства, театр, рукоделие, компьютер, чтение книг.
При выборе дальнейшей профессии руководствуются следующими факторами: на 1 месте - возможность профессионального и личностного роста, 2 место - личный интерес, 3 место - высокая зарплата, 4 место – влияние родителей и помощь людям, 5 место – влияние сверстников доступность. Для достижения своей цели общаются с людьми, имеющими выбранную мною профессию, серьёзно готовятся к поступлению в учебные заведения, изучают спрос на рынке труда. Большинство родителей принимают выбор своих детей.
Школа в плане работы предусматривает информационную работу с учащимися: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9-го класса, изучение их особенностей образовательных программ, условий приема, посещение дней открытых дверей. Так, например, 29.11.12г. и 30.11.12г. учащиеся 9-х классов с целью профессиональной ориентации посетили ряд мероприятий в рамках ярмарки вакансий учебных мест: ЗАО «Узловский хлебокомбинат» и ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей №31». (слайд 10, 11,12)
К вашему вниманию хочу предложить теорию типов личности Джона Холланда, которая является одной из наиболее популярных. Идея: человек выбирает профессиональную деятельность в соответствии с тем типом личности, который сформировался в силу социальных, экономических, политических факторов, особенностей семейной среды.
- Реалистический или прагматический – решительный, открытый, прямой целеустремленный, мужественный. Ценности: материальные – вещи, деньги, физическая сила. Профессии: в системе «человек-машина», «человек-природа» (механик, фермер, шофер, учитель физической культуры, технологии, физики и т.д.). (слайд 13)
- Артистический – креативный, независимый, самостоятельный, инициативный, эмоциональный, склонный к импровизации, спонтанный, общительный, коммуникативный. Ценности: разные виды творчества (искусство, музыка, дизайн), свобода, независимость, отсутствие жесткой регламентации труда. Профессии: художник, дизайнер, музыкант, актер, журналист, учитель музыки. (слайд 14)
- Исследовательский – интроверт, аналитический, педантичный, целеустремленный, трудолюбивый, трудоспособный, организованный, волевой, критичный, креативный. Ценности: наука, исследование – как вид деятельности, свобода, независимость. Профессии: ученый, философ, медик, учитель высшей школы. (слайд 15)
- Предпринимательский – целеустремленный, деловой, энергичный, склонный к риску, авантюре, волевой, креативный, экстраверт, конформист, манипулятор. Ценности: успех, власть, деньги, материальный ценности. Профессии: любая сфера бизнеса, политики, управленцы, директор, зам.директора. (слайд 16)
- Социальный – коммуникативный, доброжелательный, открытый, искренний, ориентированный на помощь, поддержку, гуманистический, рефлексивный. Ценности: человек, помощь, поддержка, милосердие. Профессии: социальный работник, врач, психолог, учитель начальных классов, классов коррекции, адвокат, защитник. (слайд 17)
- Конвенциональный – конформист, педантичный, организованный, дисциплинированный, кропотливый, аккуратный, исполнительный. Ценности: порядок, постоянство, заданность, шаблонность. Профессии: военный, бухгалтер, экономист, учитель математики, информатики, чиновники. (слайд 18)
Сомнения в этой теории:
- Часть относится к смешанному типу
- Выбор профессии рассматривается не как динамичный процесс, а как одномоментный акт
- Нет ориентации на саморазвитие, самосовершенствование.
В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты успеваемости, учащийся совершает соответствующий профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и сам классный руководитель. Но именно родители, ближайшие родственники оказывают наибольшее существенное влияние на профессиональный выбор. Поэтому родители должны понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку!
КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?
Вопросом профориентации подростка необходимо озаботиться как можно раньше, чтобы к моменту выбора иметь определенный «багаж» знаний, умений и способностей, позволяющих сделать осознанный выбор профессии.
Дайте подростку возможность попробовать себя в различных сферах деятельности. (слайд 19)
Хорошо, если подросток не останавливается на одном занятии, а перебирает и ищет. В этом поиске он многое узнает о себе и о мире профессий. Единственным условием должно быть, прохождение полного цикла каждого вида деятельности. Если это спорт, то от тренировок к первым соревнованиям, если это музыка, то от музыкального произведения к концерту. Ребенок должен понимать, что привлекательные стороны профессии появляются не сразу, до этого необходимо выдержать время рутины.
Расширяйте кругозор подростков в области профессий. (слайд 19)
Понять привлекательность той или иной профессии для подростка, можно пробуя разные специальности, общаясь с представителями различных профессий, посещая рабочие места и т.д. Чем больше активности подросток будет проявлять в поиске подходящего дела, тем более продуманным и стабильным будет его выбор.
Позаботьтесь о том, чтобы ребенок был готов к выбору профессии. (слайд 19)
Готовность - это ощущение своей независимости в делах, мыслях, поступках; действие исходя из внутренних убеждений; сформированные идеалы; способность принимать самостоятельные решения. Эти качества воспитываются родителями. Достаточно лишь слушать и слышать своего ребенка.
Никогда не делайте выбор профессии за ребенка. Создайте условия, в которых подросток станет способным сделать выбор самостоятельно. (слайд 19)
Дайте подростку возможность получить свой опыт. Нельзя критиковать желания ребенка и зарубать их на корню. Лучше пусть он сам попробует и поймет свою ошибку. Ну, а если у родителей возникают трудности и вопросы как это сделать, то можно обратиться за помощью к профессионалам.
Если подросток не представляет себе, "кем быть" и куда поступать, то можно обратиться за консультацией к специалисту в области профориентации, который поможет разобраться в мире профессий, понять способности, интересы и склонности ребенка, выбрать правильное направление.
В заключении я хотела бы вам рассказать еще одну притчу:
Путь жизни
Мальчик заблудился в лесу.
Он не знал, что делать и куда идти. Начал даже плакать. Но потом взял себя в руки, набрался храбрости, забрался на большое дерево и начал свой Путь.
Где нам найти такое дерево, что бы не плутать в жизни?
Таким деревом может быть большая цель в жизни.
Для того, что бы увидеть свой путь с дерева, дерево должно быть больше человека, а значит, и цель должна быть больше жизни, выходить за ее пределы.
Большая цель помогает увидеть свой Путь. Мы узнаем его сразу, как только увидим. Да вот же он, как я сразу не сообразил?!
Человек, имеющий большую цель, знает свой путь.
Человек, не имеющей большой цели, не знает свой Путь. В народе его часто называют непутевый человек. Ведь он ставит только цели, достижимые при жизни.
Пожелания родителям: изучите интересы, возможности и способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.
При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.
Нельзя оставить без внимания и такой фактор профессионального самоопределения как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей. Поэтому немало учащихся выбирают профиль обучения, образовательное учреждение «заодно со своими друзьями». Поэтому родителям при общении с подростком необходимо учитывать в каждом конкретном случае степень влияния сверстников на решение сына (или дочери) о выборе профессии, а также насколько такое влияние является положительным. В любом случае обсуждение решения подростка о профессиональном выборе должно обсуждаться очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.
Заключение:
Таким образом, как классный руководитель, я бы хотела бы дать родителям следующие рекомендации:
- в процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он хорошо учится по тем дисциплинам, к изучению которых у него есть способности. Опирайтесь в процессе выбора профиля, в том числе на результаты успеваемости;
- наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают родители и ближайшие родственники. Понимайте всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку;
- изучите интересы, возможности и способности своего ребенка;
- ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы;
- при выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях;
- при обсуждении вариантов продолжения учебы помните, что в силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей;
- в любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях;
- в заключение обратим внимание на то, что грамотная организация профильного обучения позволяет учащимся пройти через ряд выборов и создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
- Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справлчник классного руководителя (5-9 классы)/Под ред. И.С. Артюховой.-М.: ВАКО, 2006. – 304 с. (Педагогика. Психология.Управление).
- Осипова М. П., Брутим Г. А. Работа с родителями: Сборник статей. Минск: УП “Экоперспектива”, 2003.
- Журнал «Классный руководитель» № 3 – 2005 г.
- Кузьмина Т.А. и др. «методические разработки родительских собраний» 2002 г.
- А.С. Макаренко. Книга для родителей.
- Мордовская А.В., Макаренко Т.А. Основы профориентологии. Учебное пособие для бакалавров.
Подписи к слайдам:
Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Есть ли у Вас увлечение, хобби? да - 12ч.- 100% (фото, архитектура, музыка, спорт, боевые искусства, театр, рукоделие, компьютер, чтение книг)нет - 0.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
2.Информация о мире профессий: Полная – 9ч. – 75%, недостаточная – 3ч. – 25%.3.Выбрали ли Вы профессию: Да – 8ч. – 67% (медицина, художник, следователь, парикмахер, экономист ), нет – 4 – 33%.
2.Информация о мире профессий: Полная – 9ч. – 75%, недостаточная – 3ч. – 25%.3.Выбрали ли Вы профессию: Да – 8ч. – 67% (медицина, художник, следователь, парикмахер, экономист, ), нет – 4 – 33%.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
4.Что повлияло на выбор профессии?Интерес – 6ч – 50%, престижность – 2ч. – 17%, возможность профессионального и личностного роста – 8ч. – 67%, доступность – 2ч. – 17%, высокая зарплата – 5ч. – 42%, влияние родителей 3ч. – 25%, влияние сверстников – 2 – 17%, другое - хочу помогать людям 3 – 25%
РЕЗУЛЬТАТЫ:
5.Знаете ли Вы, какие учебные заведения готовят специалистов данного профиля? да -3ч. – 25%, нет - 5ч. – 42%
РЕЗУЛЬТАТЫ:
6.Что Вы предпринимаете для осуществления Ваших профессиональных планов?3ч. – 25% __ серьёзно готовлюсь к поступлению в учебные заведения, 4ч. – 33%__ общаюсь с людьми, имеющими выбранную мною профессию;2ч. – 10%__ изучаю спрос на эту профессию на рынке труда;1ч. – 5%__ ищу варианты дальнейшего трудоустройства;
РЕЗУЛЬТАТЫ:
7.Согласны ли родители с Вашим выбором? Да – 6ч.- 50%, нет– 2ч. – 17%.
2.Информация о мире профессий: Полная – 9ч. – 75%, недостаточная – 3ч. – 25%.3.Выбрали ли Вы профессию: Да – 8ч. – 67% (медицина, художник, следователь, парикмахер, экономист, ), нет – 4 – 33%.
Реалистический или прагматический – решительный, открытый, целеустремленный прямой, мужественный. Ценности: материальные – вещи, деньги, физическая сила. Профессии: в системе «человек-машина», «человек-природа» (механик, фермер, шофер, учитель физической культуры, технологии, физики и т.д.).
Артистический – креативный, независимый, самостоятельный, общительный, инициативный, эмоциональный, склонный к импровизации, коммуникативный. Ценности: разные виды творчества (искусство, музыка, дизайн), свобода, независимость, отсутствие жесткой регламентации труда. Профессии: художник, дизайнер, музыкант, актер, журналист, учитель музыки.
Исследовательский – интроверт, аналитический, организованный, педантичный, целеустремленный, волевой, трудолюбивый, трудоспособный, критичный, креативный. Ценности: наука, исследование – как вид деятельности, свобода, независимость. Профессии: ученый, философ, медик, учитель высшей школы.
Предпринимательский–целеустремленный, деловой, энергичный, склонный к риску, авантюре, волевой, креативный, экстраверт, конформист, манипулятор. Ценности: успех, власть, деньги, материальный ценности. Профессии: любая сфера бизнеса, политики, управленцы, директор, зам.директора.
Социальный – коммуникативный, доброжелательный, открытый, искренний, ориентированный на помощь, поддержку, гуманистический, рефлексивный. Ценности: человек, помощь, поддержка, милосердие. Профессии: социальный работник, врач, психолог, учитель начальных классов, классов коррекции, адвокат, защитник.
Конвенциональный – конформист, педантичный, аккуратный, организованный, дисциплинированный, кропотливый, исполнительный. Ценности: порядок, постоянство, заданность, шаблонность. Профессии: военный, бухгалтер, экономист, учитель математики, информатики, чиновники.
КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?
Дайте подростку возможность попробовать себя в различных сферах деятельности.Расширяйте кругозор подростков в области профессий.Позаботьтесь о том, чтобы ребенок был готов к выбору профессии.Никогда не делайте выбор профессии за ребенка. Создайте условия, в которых подросток станет способным сделать выбор самостоятельно.
Благодарю за внимание!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему "Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся"
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
Доклад для родительского собрания на тему: "Воспитание толерантности у учащихся"
Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда веде...
Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида
Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...
Родительское собрание «Перспективные профессии и ориентации учащихся».
Родительское собрание дает родителям представление об ориентациях и ценностях учащихся; позволяет скорректировать профессиональные предпочтения и учащихся и их родителей; показать, какие профессии явл...
Роль трудового воспитания в образовании учащихся. Родительское собрание
Тематическое родительское собрание с предварительной подготовкой (анкетирование школьников и родителей)...
Из опыта работы. Формирование ценностных ориентаций учащихся по отношению к природе как фактор воспитания и развития личности.
Из опыта работы по формированию и развитию у школьников нравственных норм и привычек поведения в природе на уроках географии....
Воспитательный потенциал и система оценки качества воспитания ценностных ориентаций подростков ДОО экологической направленности «Зелёная планета»
Основой стратегии управления воспитательным пространством лицея № 87 является выполнение социального заказа государства и социального заказа обучающихся и их семей. Социальный заказ государства: форми...