Классный час
классный час по теме

Керимов Магомед Керимович

 

Беседа «О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу,
а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу,
а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.
Парадокс древнегреческих ученых

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

  1. О родительском авторитете.

Уважаемые папы и мамы!

Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету и его влиянию на формирование жизненных целей подростка. На слайде перед вами четыре фразы.

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.

  1. Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!
  2. Можешь делать, что хочешь.
  3. Мне все равно, что ты делаешь.
  4. Я хочу понять, почему ты так делаешь.

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп:

Родители-автократы — властная своевольная личность.

Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством. Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других - скрыто.

Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность - вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

Авторитет родителей - это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю - ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

  1. Жизненные цели подростка.

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.
Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.
В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что всё усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны. В связи с этим хочется привести небольшую притчу. Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: "Почему не доложили, что сын уже вырос?"
Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться; какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

Основные цели жизни человека.
Первая жизненная цель — создание своей личности.
Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.
Третья жизненная цель   создание отношений с окружающей средой.

На формирование этих целей большое влияние оказывают родители.

  1. Как помочь подростку обрести уверенность в себе.

Памятка для родителей.

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  1. Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
  2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
  3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.
  4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
  5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
  6. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
  7. Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
  8. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе.

Слайд 2

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать. Парадокс древнегреческих ученых

Слайд 3

1. О родительском авторитете Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай! Можешь делать, что хочешь. Мне все равно, что ты делаешь. Я хочу понять, почему ты так делаешь.

Слайд 4

Родители-автократы Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством . Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других - скрыто. Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж. Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут по­вод, чтобы включиться в борьбу.

Слайд 5

Вседозволенность В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

Слайд 6

Авторитет родителей Это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий - это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку. Родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо. Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Слайд 7

2. Жизненные цели подростка

Слайд 8

3. Как помочь подростку обрести уверенность в себе Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближай­ших жизненных планах и будущих целях жизни. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех. Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...


 

Комментарии

Керимов Магомед Керимович

классный час