Семейные ценности и традиции
материал (8 класс) по теме

Смирнова Светлана Александровна

Родительское собрание в форме круглого стола. Классный руководитель знакомит родителей с понятиями  - ценности и традиции, с квалификацией понятий. Родители принимают участие в собрание - это их видение семьи, ценностий, традиций. Все записывается на элементах( цветы, листья, кирпичики дома). В конце собрания на доске создается проект.  Эти методы работы, которые применяются в проведении собрания, сплачивают коллектив и родители с хорошим настроением уходят домой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейные ценности в современном мире.

Вид: родительское собрание.

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум

Тип: интеллектуальная игра

Цель: формирование у родителей  представления о семейных ценностях в современных семьях.

Задачи:

  1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
  2. Показать важную роль ценностей в каждой семье;
  3. Создать ситуацию успеха каждой семье;
  4. Сплочение родительского  коллектива;

Участники: классный руководитель, родители .

Оборудование:

  1. Проектор, мультимедийная презентация
  2. Подбор песен и клипов на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Семейный альбом», «Погода в доме», «Мама, милая мама»)
  3. Для работы в группах: ручки, листы бумаги, бумага с липким краем

Ожидаемый результат:

создание условий для:

  1. более тесных взаимоотношений родителей классного коллектива;
  2. формирование адекватного восприятия родителями мнения «чужого» взрослого;
  3. Самостоятельное обоснование родителями ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции,
  4. Формирование навыков работы в группах.

План собрания:

1.Вступительное слово учителя.

2. Основная часть.

- Разминка. Работа со словом – семья. (травка)

- Работа в группах со словом-Ценности.(листочки)

- Классификация понятия ценности.

- Работа со словом традиция. (цветы)

-Главные семейные ценности. (листья)

-Что такое семья?

3. подведение итогов.

Ход собрания

  1. Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему: Семейные ценности в современном мире.

Мы с вами разделимся на 4 группы по временам рождения зима, весна, лето, осень.

  1. Основная часть.

1. Разминка. Работа со словом – семья.

И мне хотелось бы начать наше собрание с небольшой разминки. Я называю слово, а ваша задача подобрать  существительное, которое у вас ассоциируются с этим словом. Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ»

(группы  родителей приводят свои слова-ассоциации с этим, словом на зеленых листах-трава. Зачитывают и вывешивают на доске.)

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?

2. Работа в группах со словом – ценности.

- А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?

(Идет работа в группах, родители записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске).

 – Давайте познакомимся с  определением понятия ценности из БСЭ и словаря Ожегова

3. Классификация понятия ценности.

- Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать. Внимание на слайд.

- Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности.

- Они тоже бывают самыми разнообразными.

- Но сегодня, мне бы хотелось, более подробно остановиться на семейных традициях

4. Работа со словом традиция.

- Что мы можем назвать семейными традициями?

(работа в группах, обсуждение, записывают на цветках, выслушивание результатов каждой группы и общий вывод-определение на слайде) 

- С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать «семейной традицией». В сплоченной дружной семьи традиции передаются по наследству. Какими же качествами должна обладать крепкая семья.

- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

5. Главные семейные ценности

(Строительство дома из основных понятий на доске, на стене вывешены основные семейные ценности)

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя, почему группа выбрала именно то или иное понятие 

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, нежность, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, ответственность, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье)

- Какие семейные ценности должны присутствовать в семье?

- Но мы вынуждены сказать, не  во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности. Главные семейные ценности жизни под угрозой исчезновения. Семья это собирательный элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить внимание на экран…

(Появляются определения терминов – задача родителей, соотнести появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа, которая обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко. Слова красным шрифтом, появляются только после того, как группой был найден соответствующий термин).

- Названные нами моменты (лучики солнца) – не константа, ведь семья развивается, каждому этапу соответствует свой стиль отношений между близкими людьми и то, что в этих отношениях ценится.

6. Что такое семья?

- Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности не сравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. 

- Я провела опрос среди наших детей на тему: Что такое семья для тебе? И вот какие ответы получила.

  1. Семья – это души огонёк
  2. Семья – это вера, надежда и любовь
  3. Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен
  4. Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут
  5. Семья – это счастье, крепость, забота, терпение
  6. Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть
  7. Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках
  8. Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой
  9. Семья – это самое ценное, что есть у нас

  1. Подведение итога

— Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а так же служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и т.д .

Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию – дерево, дом, солнце и трава. Я хочу, чтоб в Ваших семьях было также мило и тепло, как на нашей картине.

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.



Предварительный просмотр:

Семейные ценности в современном мире.

Вид: родительское собрание.

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум

Тип: интеллектуальная игра

Цель: формирование у родителей  представления о семейных ценностях в современных семьях.

Задачи:

  1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
  2. Показать важную роль ценностей в каждой семье;
  3. Создать ситуацию успеха каждой семье;
  4. Сплочение родительского  коллектива;

Участники: классный руководитель, родители .

Оборудование:

  1. Проектор, мультимедийная презентация
  2. Подбор песен и клипов на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Семейный альбом», «Погода в доме», «Мама, милая мама»)
  3. Для работы в группах: ручки, листы бумаги, бумага с липким краем

Ожидаемый результат:

создание условий для:

  1. более тесных взаимоотношений родителей классного коллектива;
  2. формирование адекватного восприятия родителями мнения «чужого» взрослого;
  3. Самостоятельное обоснование родителями ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции,
  4. Формирование навыков работы в группах.

План собрания:

1.Вступительное слово учителя.

2. Основная часть.

- Разминка. Работа со словом – семья. (травка)

- Работа в группах со словом-Ценности.(листочки)

- Классификация понятия ценности.

- Работа со словом традиция. (цветы)

-Главные семейные ценности. (листья)

-Что такое семья?

3. подведение итогов.

Ход собрания

  1. Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему: Семейные ценности в современном мире.

Мы с вами разделимся на 4 группы по временам рождения зима, весна, лето, осень.

  1. Основная часть.

1. Разминка. Работа со словом – семья.

И мне хотелось бы начать наше собрание с небольшой разминки. Я называю слово, а ваша задача подобрать  существительное, которое у вас ассоциируются с этим словом. Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ»

(группы  родителей приводят свои слова-ассоциации с этим, словом на зеленых листах-трава. Зачитывают и вывешивают на доске.)

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?

2. Работа в группах со словом – ценности.

- А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?

(Идет работа в группах, родители записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске).

 – Давайте познакомимся с  определением понятия ценности из БСЭ и словаря Ожегова

3. Классификация понятия ценности.

- Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать. Внимание на слайд.

- Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности.

- Они тоже бывают самыми разнообразными.

- Но сегодня, мне бы хотелось, более подробно остановиться на семейных традициях

4. Работа со словом традиция.

- Что мы можем назвать семейными традициями?

(работа в группах, обсуждение, записывают на цветках, выслушивание результатов каждой группы и общий вывод-определение на слайде) 

- С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать «семейной традицией». В сплоченной дружной семьи традиции передаются по наследству. Какими же качествами должна обладать крепкая семья.

- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

5. Главные семейные ценности

(Строительство дома из основных понятий на доске, на стене вывешены основные семейные ценности)

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя, почему группа выбрала именно то или иное понятие 

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, нежность, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, ответственность, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье)

- Какие семейные ценности должны присутствовать в семье?

- Но мы вынуждены сказать, не  во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности. Главные семейные ценности жизни под угрозой исчезновения. Семья это собирательный элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить внимание на экран…

(Появляются определения терминов – задача родителей, соотнести появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа, которая обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко. Слова красным шрифтом, появляются только после того, как группой был найден соответствующий термин).

- Названные нами моменты (лучики солнца) – не константа, ведь семья развивается, каждому этапу соответствует свой стиль отношений между близкими людьми и то, что в этих отношениях ценится.

6. Что такое семья?

- Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности не сравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. 

- Я провела опрос среди наших детей на тему: Что такое семья для тебе? И вот какие ответы получила.

  1. Семья – это души огонёк
  2. Семья – это вера, надежда и любовь
  3. Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен
  4. Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут
  5. Семья – это счастье, крепость, забота, терпение
  6. Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть
  7. Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках
  8. Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой
  9. Семья – это самое ценное, что есть у нас

  1. Подведение итога

— Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а так же служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и т.д .

Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию – дерево, дом, солнце и трава. Я хочу, чтоб в Ваших семьях было также мило и тепло, как на нашей картине.

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета "Семейные ценности и традиции" для родителей

Цель: Выяснить о трдициях и семейных ценностя обучающихся...

Урок обществознания в 5 классе "Семейные ценности и традиции".ФГОС

В разработке предствавлены: презентация, материал для использования на уроке, раздаточные карточки для проверки знаний в начале урока....

урок обществознания 5кл "Семейные ценности и традиции"

Разработка урока по обществознанию ФГОС. Данная разработка урока предусматривает урок-исследования по теме Семейные ценности и традиции. Для 5 классов. К учебнику Кравченко Обществознание 5кл.ФГО...

Семейные ценности и традиции

Беседа с воспитанниками детского дома...

Методическая разработка "Семейные ценности и традиции"

laquo; Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети"А.С.Макаренко« Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»В.А.Сухомлинский...

Беседа «Семейные ценности и традиции» (с воспитанниками детского дома)

Цель:  Углублять представление воспитанников о ценности семьи и соблюдение  добрых традиций, объединяющих родных и близких.Задачи:Образовательные:Формировать  у детей представление о се...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Семья. Семейные ценности и традиции»

Этот сценарий поможет вам провести незабываемый праздник, посвященный семье!...