Презентация "Конфликт поколений... Можно ли его избежать?"
презентация к уроку по теме
Презентация к родительскому собранию "Конфликт поколений... Можно ли его избежать?" Рассматриваются разные подходы к решению конфликтных ситуаций между детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 428.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– это противоборство старого и нового, реальный факт, с которым каждый из нас сталкивается в повседневной жизни, актуализируется, когда наши дети становятся взрослее Конфликт поколений
Мягкий подход Участники – друзья Цель – соглашение Делать уступки для культивирования отношений Придерживаться мягкого курса в отношениях с людьми и при решении проблемы Доверять другим Легко менять свою позицию Делать предложения Обнаружить свою подспудную мысль Допускать односторонние потери ради достижения соглашения Искать единственный ответ: тот, на который пойдут они Настаивать на соглашении Пытаться избежать состязания волн Поддаваться давлению
Жесткий поход Участники – противники Цель – победа Требовать уступок в качестве условия для продолжения отношений Придерживаться жесткого курса в отношениях с людьми и при решении проблемы Не доверять другим Твердо придерживаться своей позиции Угрожать Сбивать с толку в отношении своей подспудной мысли Требовать односторонних дивидендов в качестве платы за соглашение Искать единственный ответ: тот, который примете вы Настаивать на своей позиции Пытаться выиграть в состоянии воли Применять давление
Принципиальный подход Участники вместе решают проблему Цель – разумный результат, достигнутый эффективно и дружелюбно Отделить людей от проблемы Придерживаться мягкого курса в отношениях с людьми, но стоять на жесткой платформе при решении проблемы Продолжать переговоры независимо от степени доверия Концентрироваться на интересах, а не на позициях Анализировать интересы Избегать возникновения подспудной линии Обдумывать взаимовыгодные варианты Разработать многоплановые варианты выбора: решать позже Настаивать на применение объективных критериев Пытаться достичь результата, руководствуясь критериями, не имеющими отношения к состязанию воли Размышлять и быть открытым для доводов других; уступать доводам, а не давлению
Конструктивный подход - «принципиальный» Необходимо соблюдать четыре базовых принципа: Отделяйте человека от проблемы. Концентрируйте внимание на интересах , а не на позициях. Обдумывайте взаимовыгодные варианты . Настаивайте на объективных критериях
Настаивайте на объективных критериях Рассуждайте и будьте открыты для доводов ребенка (подготовьте для обсуждения свои критерии оценки и примите общее решение).
Отделяйте человека от проблемы Шаг 1. Поставьте себя на место ребенка и постарайтесь понять, что он чувствует и чего хочет. Понять точку зрения другого не означает согласиться с ней . Шаг 2. Не делайте вывода о намерениях человека, исходя из собственных опасений. (Пример: «Так ничего не хочешь делать ».) Шаг 3. Ваша проблема – не вина других. («Никогда меня не слушаешь».) В данном примере вы говорите о своей проблеме, так как именно вы неспособны найти эффективнее способы воздействия на ребенка . Шаг 4. Обсуждайте восприятие друг друга. Если это делать искренне, не обвиняя другого, то разговор может показать серьезность намерений. Говорите о том, что вы чувствуете. (Пример: «Я расстроен(а), тем, что ты получил плохую оценку ».)
Шаг 5. Ищите возможность для неожиданных действий с точки зрения другого человека. Удивите своего ребенка, сказав: «Это наша общая ошибка. Я была занята по хозяйству, а ты не хотел отрывать меня от дел».Позвольте другой стороне сделать ставку на результат, предоставив верную возможность участвовать в процессе: «Что ты намерен предпринять для исправления ситуации?» Т.е. задавайте вопросы. Шаг 6. Дайте шанс ребенку свое лицо. Это значит, что ребенок в любой ситуации должен выговориться, в том числе отреагировать отрицательные эмоции. Шаг 7. Поддерживайте дух конструктивного взаимодействия. Повторяйте ключевые слова собеседника при построении собственной фразы или опирайтесь на последние его слова. (Пример: «Я знаю, что тебе трудно по этому предмету иметь хорошую оценку», «Ты не можешь иметь пятерку». Правильно ли я тебя понял(а)?» и др.) Отделяйте человека от проблемы
Концентрируйте внимание на интересах, а не на позициях Шаг 1. Примите интересы, а не позиции. (Пример: молодой человек собирается на улице гулять, он оделся стильно, но вам надо, чтобы он оделся тепло. Предложите альтернативу: «Ты можешь идти так, но одень под (предположим) рубашку вот эту майку, её не видно». Результат: интересы совпали, реализованы цели и родителей, и ребёнка.) Шаг 2. Интересы определяют проблему. Позиция – это ваше решение. Интересы - это мотивы, в основе которых лежат потребности! Помните - запрет не решает проблему! Шаг 3. Ищите общее. Нет противоположных проблем. Игра «Я хочу…»: Предложите человеку эту игру в русле значимой проблемы. Задача – поочередно начинать фразу и слушать друг друга. Через минуту или две вы обнаружите общие проблемы.
Концентрируйте внимание на интересах, а не на позициях Шаг 4. Осознайте – у каждой стороны множество интересов. Обычная ошибка родителей заключается в том, что у детей те же самые интересы, что и у них. Однако является ли для вас ценностью диск с группой « Рамштайн »? Шаг 5. Говорите об интересах – объясняя ваши интересы, покажите их жизненную важность . Шаг 6. Признайте интересы ребенка частью проблемы. Для этого задавайте вопросы, употребляя ключевые слова. Заканчивайте свои мысли фразой: «Правильно ли я тебя понял ?» Шаг 7. Сначала сформулируйте проблему, а уже потом предлагайте ее решение.
Обдумывайте взаимовыгодные варианты Шаг 1. Ищите третий (взаимоприемлемый) вариант. Для этого привлекайте значимых других (авторитетный человек поможет в разрешении сложной ситуации). Шаг 2. Используйте технику «Плюсы и минусы» (лист делится на две части «-», «+», заносятся мнения сторон). Шаг 3. Не ставьте диагноз: не выносите преждевременных суждений, не ищите единственного ответа, мнения. Шаг 4. Расширяйте подходы (в случае с исправлением «двойки» предложите несколько вариантов: самостоятельная работа, помощь учителя и т.д.). Шаг 5. Решение должно быть выполнимым (в случае с «двойкой» задайте планку в четыре балла).
Если ваш ребенок обвиняет вас в непонимании (разные формы) или же винит себя, вызывая к жалости, - это манипуляция. Использование базовой потребности родителя в любви своего чада – удар ниже пояса для любого родителя. Это способы ухода от решения проблем.
Если молодой человек не хочет участвовать в разрешении проблемы, задайте ему три вопроса, с помощью которых можно сосредоточить его внимание на особенностях дела: Что можете сделать вы? Что может сделать он? Что может сделать третья сторона? Правило – задавайте вопросы и делайте паузы, человек будет вынужден отвечать.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ от Дэвида Льюиса Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. 2. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть , а не за успехи и достижения. 3. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. 4. Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. 5. Приучайте ребенка мыслить самостоятельно. 6. Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно. 7. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. 8. Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста. 9. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей. 10. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. 11. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ Прими все, что есть в ребенке ( кроме того, что угрожает его жизни , здоровью). 2. Ищи истину вместе с ребенком, 3. Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам. 4. Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг. 5. Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком. 6. Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным. 7. Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Правила поведения для родителей Дайте свободу. Свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки. 2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите, ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. 3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.
4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. 5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас. 6. Будьте тверды и последовательны. Дети - тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46966.jpg)
Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?
Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства. 3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-173567-1369752245.jpg)
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-208770-1440336607.jpg)
«Конфликт поколений… Можно ли его избежать?»
О конфликте поколений говорили многие великие люди. Тургенев посвятил этой проблеме произведение «Отцы и дети». Прошло более 100 лет, а проблема существует и поныне. Конфликты в семье неизбежны, они в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-571032-1459676521.jpg)
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."
Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/16/picture-1012597-1518772440.jpg)
Конфликт поколений можно ли его избежать
Выступление на родительском собрвании "Конфликт поколений можно ли его избежать?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-112729-1528218647.jpg)
Родительское собрание на тему: "Конфликт поколений... Можно ли его избежать?"
Тематическое родительское собрание....