Развивающая среда по физическому воспитанию.
статья по теме
Разви развивающая среда по физическому воспитанию.
Развивающая среда по физическому воспитанию.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
Цель развивающей среды:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы используем: спортивный зал, физкультурную площадку, физкультурные уголки в группах, которые оснащены не только спортивным инвентарем, но и представлены дидактическими играми.
В нашем детском саду в каждой группе имеются физкультурные уголки или как мы их называем «Уголки здоровья»
Каждый уголок богат разнообразным материалом: обручи, кегли, прыгалки, мячи разных размеров, дидактические игры о спорте. Есть нестандартное оборудование для метания, прыжков, равновесия. Все оборудование доступно и безопасно для детей, соответствует нормам СанПиН. Имеется спортивный комплекс, где дети могут в свободное время учиться лазить по канату, лестнице, висеть на турниках.
Имеется в детском саду спортивный зал- это центр физического развития, где всё приспособлено для активного занятия спортом. Здесь находиться спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений и праздников.
Есть в наличии и нестандартное оборудование.
Для метания мы используем подвижные мишени, «цирковые» обручи, «стену меткости».
Для прыжков - «островки», «змейку».
На формирование правильной осанки и укрепления сводов стоп- гимнастические скамейки.
Для лазанья и подлезания - есть подвесная лестница, гимнастическая стенка, канат, где обязательна страховка взрослого, а также дуги, туннель для подлезания.
Наш детский сад имеет большую прилегающую территорию, где есть спортивная площадка с разнообразным спортивным оборудованием, а также площадка с хоккейными воротами, где можно играть и в хоккей зимой, и футбол летом. Летом на спортивной площадке проводим летнюю оздоровительную гимнастику под музыку, где собирается весь детский сад.
Кроме этого проводятся сезонные спортивные праздники: Масленица, день Нептуна, «Осеннее путешествие», а также физкультурные занятия, спортивные досуги.
Использование имеющегося в дошкольном учреждении оборудования способствует эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:
1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;
2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
3. предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
4. воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
5. создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»
Сократ.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
Во время непосредственно-образовательной деятельности использование инвентаря «уголков здоровья» позволяет разнообразить процесс, а также стимулировать деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_word.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая среда по физическому воспитанию.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
Цель развивающей среды:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы используем: спортивный зал, физкультурную площадку, физкультурные уголки в группах, которые оснащены не только спортивным инвентарем, но и представлены дидактическими играми.
В нашем детском саду в каждой группе имеются физкультурные уголки или как мы их называем «Уголки здоровья»
Каждый уголок богат разнообразным материалом: обручи, кегли, прыгалки, мячи разных размеров, дидактические игры о спорте. Есть нестандартное оборудование для метания, прыжков, равновесия. Все оборудование доступно и безопасно для детей, соответствует нормам СанПиН. Имеется спортивный комплекс, где дети могут в свободное время учиться лазить по канату, лестнице, висеть на турниках.
Имеется в детском саду спортивный зал- это центр физического развития, где всё приспособлено для активного занятия спортом. Здесь находиться спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений и праздников.
Есть в наличии и нестандартное оборудование.
Для метания мы используем подвижные мишени, «цирковые» обручи, «стену меткости».
Для прыжков - «островки», «змейку».
На формирование правильной осанки и укрепления сводов стоп- гимнастические скамейки.
Для лазанья и подлезания - есть подвесная лестница, гимнастическая стенка, канат, где обязательна страховка взрослого, а также дуги, туннель для подлезания.
Наш детский сад имеет большую прилегающую территорию, где есть спортивная площадка с разнообразным спортивным оборудованием, а также площадка с хоккейными воротами, где можно играть и в хоккей зимой, и футбол летом. Летом на спортивной площадке проводим летнюю оздоровительную гимнастику под музыку, где собирается весь детский сад.
Кроме этого проводятся сезонные спортивные праздники: Масленица, день Нептуна, «Осеннее путешествие», а также физкультурные занятия, спортивные досуги.
Использование имеющегося в дошкольном учреждении оборудования способствует эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:
1. развитие движений и совершенствование двигательных функций;
2. достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
3. предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
4. воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
5. создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»
Сократ.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
Во время непосредственно-образовательной деятельности использование инвентаря «уголков здоровья» позволяет разнообразить процесс, а также стимулировать деятельность детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 «НАДЕЖДА»
Консультация на тему: «Использование спортивного инвентаря на занятиях в детском саду»
Подготовила: Ковалёва Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьеразвивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. «Обучение и воспитание детей в активной сенсорно-развивающей среде» на практике
Биография Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942), по специальности врач-офтальмолог, русский учёный, доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работни...
Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании
консультация для воспитателей. Описываются дидактические возможности предметно-развивающей среды в муз воспитании детей дошкольн возраста...
Сценарий семинара "Условия развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности".
Данный семинар содержит информационный блок....
Презентация к семинару "Условия развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности".
Данная презентация находится в сокращении....
Формирование развивающей среды в процессе обучения и воспитания.
Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружени...
Адаптивная и познавательно-развивающая педагогические технологии физического воспитания оздоровительной направленности в условиях гимназии
Гимназия № 10 включилась в реализацию регионального сетевого проекта «Реализация валеологического подхода в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников в об...
Развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном воспитании дошкольников.
Описание развивающей среды музыкального зала, оформления музыкального зала к различным праздникам....