Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук
методическая разработка по теме
Эти занятия и упражнения помогут родителям занять ребенка дома полезным и нужным делом, а также подготовить руку к письму в игровой занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovim_ruku_k_pismu_teoriya.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовим руку к письму.
Что нужно ребенку для успешного овладения графикой письма?
Очень важно для овладения навыком письма развитие движений пальцев и кисти руки. Эти движения развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошкольного периода. Если специально не упражнять руку ребенка, дети и в шесть лет с трудом выполняют графические упражнения.
В раннем и дошкольном возрасте происходит накопление опыта движений, развитие двигательного и зрительного контроля. Преддошкольном возрасте наблюдаются первые действия с карандашом на основании двигательной импульсации: размашистые движения без попытки зрительной регуляции. В дошкольном возрасте у ребенка появляется, хотя и недостаточно совершенный, контроль за движением карандаша в процессе рисования.
Уже в дошкольном возрасте очень велика роль подражания, словесного объяснения.
Человеческая рука начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности.
Развитие ручной умелости может осуществляться на различных занятиях: рисование, лепка, конструирование, специальная графическая подготовка. Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графические действия быстро приводят к утомлению. Часто дети отказываются от такой деятельности, мотивируя отказ сильной усталостью руки. В этих условиях возрастает роль физкультурных занятий, так как они представляют широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности: перекладывание мелких предметов в эстафетах, броски и ловля мяча, серсо и другие.
Различные виды деятельности требуют участия обеих рук. Исследователи говорят о необходимости развития как правой, так и левой руки и советуют выполнение действий с предметами распределять между ними.
Таким образом, в дошкольном возрасте не только можно, но и необходимо развивать у ребенка координацию движений, пространственные представления, чувство ритма и ручную умелость для подготовки его к овладению графикой письма.
Письмо – особая графическая деятельность и овладеть ею можно только в процессе графических упражнений.
Но специально подобранные физические упражнения будут способствовать совершенствованию у ребенка координации движений, научат ориентироваться в пространстве и чувствовать ритм, разовьют руку – то есть дадут ему все, что необходимо для овладения этим сложным навыком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по теме: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»
Памятка для родителей по теме:«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» ...
Рекомендованные занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики в домашних условиях
Материал предназначен для родителей...
Тематические игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей средней группы с общим недоразвитием речи.
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки особенностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики...
Игры и упражнения для развития мелкой моторики
Игры и упражнения для развития мелкой моторики...
Методическая разработка. Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Консультация для родителей
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Это сложнейший механизм скоординированных действий нервной, костной, мышечной и зрительной систем. Ведь тольк...
«Игры и упражнения для развития мелкой моторики с использованием инновационных и здоровьесбрегающих технологий»
Истоки способностей детей- на кончиках их пальцев.В. А. Сухомлинский Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше он развивается. Уровень развития движений и действий обуславл...