«Игры и упражнения для развития мелкой моторики с использованием инновационных и здоровьесбрегающих технологий»
презентация к уроку

Иванова Наталья Александровна

Истоки способностей детей

- на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский

 

   Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше он развивается. Уровень развития движений и действий обуславливает уровень физического и психического развития ребёнка. Развитие речи невозможно представить себе без развития движения. Поэтому так важно уделять внимание развитию общей и мелкой моторики малыша, начиная с самого раннего возраста.

Развитие движений рук и мелкой моторики пальцев имеет большое значение для малыша, ведь развитие моторики рук оказывает серьезное влияние на развитие речи ребёнка. Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребёнка, об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребёнка. Поэтому развитие рук помогает ребёнку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, стали особенно популярны в последнее время, так как у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики, рук, в особенности у детей городских. Ещё лет 30 назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше работать руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др. сейчас многие операции выполняет за человека машины.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики с использованием инновационных и здоровьесбрегающих технологий» Истоки способностей детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Подготовила: Иванова Н.А у читель-логопед

Слайд 4

Упражнение «Гладим кошку»

Слайд 5

Упражнение «Согнем –разогнем!»

Слайд 6

Упражнение «Рисуем на ладошке» (или «Мотаем клубочек», «Варим кашку») Взрослый делает спиралевидные движения пальцем по раскрытой ладони ребёнка от её середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца – 2-4 раза по каждой ладони.

Слайд 17

Девочки и мальчики, разминаем пальчики. Карандашиком потрём и ладошки разомнём! Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу! Непременно каждый пальчик быть послушным научу! Дидактическая игра «Веселые карандаши» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Важная особенность: мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, восприятием ребенка. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят и готовности его к обучению в школе. Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру. Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок.



Предварительный просмотр:

«Игры и упражнения для
развития мелкой моторики с использованием инновационных и здоровьесбрегающих технологий»

Истоки способностей детей

                                                                         - на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский

   Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше он развивается. Уровень развития движений и действий обуславливает уровень физического и психического развития ребёнка. Развитие речи невозможно представить себе без развития движения. Поэтому так важно уделять внимание развитию общей и мелкой моторики малыша, начиная с самого раннего возраста.

Развитие движений рук и мелкой моторики пальцев имеет большое значение для малыша, ведь развитие моторики рук оказывает серьезное влияние на развитие речи ребёнка. Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребёнка, об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребёнка. Поэтому развитие рук помогает ребёнку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, стали особенно популярны в последнее время, так как у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики, рук, в особенности у детей городских. Ещё лет 30 назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше работать руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др. сейчас многие операции выполняет за человека машины.

Развитие движений рук включает:

  • развитие хватания: ребенок учится захватывать предмет, действуя целенаправленно-правильно определяет место предмета в пространстве, учитывает в своих действиях форму, величину предмета, ребёнок учится хватать предметы по-разному - кулаком, щепотью или указательными и большим пальцами;
  • развитие соотносящих действий: ребёнок учится использовать действия, когда нужно совместить два предмета или две части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе конструкции многих дидактических игрушек – это пирамидки, матрешки, вкладыши-башенки и др.;
  • подражание движениям рук: особенно важно научить ребёнка подражать движениям рук взрослого, так как это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий;
  • развитие движений кистей и пальцев рук: ребенок учится выполнять кистями и пальцами рук самые разнообразные движения, складывать пальцы в определенную позицию и удерживать её, и эти важные умения по мере тренировки становятся более тонкие и дифференцированными.

В ходе проведения специальных игр и упражнений развивается ручная умелость, укрепляется сила рук, движения обеих рук становится более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Все эти движения развиваются и оттачиваются в результате игр и упражнений.

Массаж рук

НЕСЛОЖНЫМ, но весьма эффективным методом развития моторики рук является массаж. Пальчиковый массаж, который можно делать в домашних условиях (за основу взят массаж рук по методике О. Приходько).

Упражнение «Гладим кошку» взрослый поглаживает ручку малыша (обе поверхности рук- внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно на каждой руке.

Упражнение «Согнем – разогнем!» Взрослый одновременно сгибает и разгибает все пальцы руки ребёнка (за исключением большого пальца) – от 2 до 4 раз на каждой руке отдельно.

Упражнение «Рисуем на ладошке» (или «Мотаем клубочек», «Варим кашку»)

Взрослый делает спиралевидные движения пальцем по раскрытой ладони ребёнка от её середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца – 2- 4 раза по каждой ладони.


  • стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
  • развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
  • развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
  • подготовка кисти руки к письму;
  • развитие сенсомоторной координации рук;
  • влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);
  • формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
  • развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
  • развитие внимания, восприятия, мышления;
  • развитие творческих способностей.

ИГРЫ с КИНДРАМИ

1.Дидактическая игра «Курочка»

Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.

Материал: игрушка курочка с кармашками, киндер коробочки с различными наполнениями.

Ход игры: рассмотреть курочку, у которой много яичек.

Курочка моя, Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко, Умница моя!

Предложить детям погреметь и отгадать, что находится внутри

ИГРЫ с КРЫШКАМИ

1.Дидактическая игра «Разноцветные квадратики»

Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

Дидактические задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки порядкового счета;

• Формировать навык совместного выполнения задания;

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие и внимание;

• Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.

Активизация словаря: ступеньки, крышка, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый.

Дидактический материал: панно с прикрепленными винтами для крышек разных цветов.

Описание игры. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук. Работу проводим индивидуально. Перед ребенком панно, на котором в виде квадратиков прикреплены винты с крышками разных цветов. В конце игры можно посчитать крышки. Ответить каких крышек больше, а каких меньше.

2.Игровое пособие из бросового материала «Сухой бассейн».

Цели: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Совершенствовать закаливающие умения и навыки.

Закреплять сенсорно – моторные умения.

Отрабатывать навыки счёта в прямом и обратном порядке.

Материал: пластиковые пробки разного размера и цвета.

Способы использования:

1 способ. Массаж рук. Дети отпускают руки в ёмкость с пробками и выполняют различные движения. Например: перебирают пробки пальцами, сжимают в кулаках несколько пробок.

2 способ.  Сенсорика. Здесь можно предложить множество вариантов использования пособия. Всё будет зависеть от фантазии педагога. Например: детям раздают листы картона различного цвета и предлагают выбрать и разложить на нём пробки, соответствующего цвета.

3.Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель:

Развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, желтый. красный). Развивать мелкую моторику рук.

Правила игры:

На карточках изображены бусы, детям дается образец.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на карточке изображена кукла с бусами но она затрудняется собрать бусы для своих друзей, давайте поможем кукле?

Дети по образцу заполняют пустые кружочки.

Игры с карандашом

Оборудование: карандаш

  1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
  2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

1.Дидактическая игра «Веселые карандаши»

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.

Важная особенность: мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, восприятием ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят и готовности его к обучению в школе.

Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру. 
Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок.

Девочки и мальчики,

разминаем пальчики.

Карандашиком потрём

и ладошки разомнём!

Карандаш в руке катаю,

между пальчиков верчу!

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу!

Правила проведения упражнений 
с карандашами

Вначале движения делают медленно.

С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей.

Для достижения желаемого результата необходимо регулярное выполнение этих упражнений.

Заканчивать упражнения необходимо поглаживанием кистей рук (движения имитируют намыливание ладоней при мытье рук)

«Стряхните» воображаемую воду с пальцев.

Вначале движения делают медленно.

Упражнения с карандашом

«Вертушка»

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

«Поставь точку»

Ребенок держит карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребенок ставит точку и скользит пальцами вниз к грифелю. И так несколько раз.

Работа с резинкой

Оборудование: резинка, коробка

1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).

2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях»

1.Игра «Чудесные превращения»


Материал: математический планшет, набор резиночек для творчества,

Альбом к игре .
Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук.
Описание игры: «Оживляем» геометрические фигуры: на поле изображается квадрат, прямоугольник или треугольник, линия прямая или ломаная, а затем с помощью резиночек и геометрических фигур картина «дорисовывается», например, прямоугольнику добавляются круглые колеса, квадратные окна и получается автобус. 
Дети рассказывают, во что превратилась фигура.
Вариант: Дети играют в парах. По очереди дополняют картинку с помощью изображения одного элемента. Рассказывают, что изображено на картине, какие геометрические фигуры они использовали и сколько.

  1. Игра «Волшебный мешочек»

Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.

Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

Игры с шариками

1.Дидактическая игра «Разноцветные шарики»

Оборудование: разнообразные шарики

1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).

  1. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.
  2. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.
  3. «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.

Игры с бусинками

1.Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Оборудование: бусинки, ниточки

  1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.
  2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.
  3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.
  4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

2.Дидактическая игра "Выложи узор"

Цель: Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

Ход.

1. Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.

2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.

3.Дидактическая игра «Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.

Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.

Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в определенной последовательности.

Игры со шнурками

  1. Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:
  • перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;
  • «прошагать» по лесенке из шнурка;
  1. «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.
  2. Различные шнуровки.
  3. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

1.Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Задачи:

Образовательные:

-повышать уровень развития ребёнка;

-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;

-учить анализировать, сравнивать, обобщать;

-закреплять знания о цветовой гамме.

Развивающие:

-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

-развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Воспитывающие:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность.

-воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.

Ход игры.

Ведущий (взрослый) предлагает детям «пришить» к одежде недостающие детали (платье, рубашка, брюки и т. д.).

Вариант игры:

1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого;

2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.

Методические указания к игре:

Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.

Игры со счётными палочками

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

  1. Выкладывание геометрических фигур.
  2. Составление узоров.
  3. Выкладывание предметов.

1.Дидактическая игра

«Волшебные палочки»

(со счётными палочками)

для детей младшего дошкольного возраста.

Описание:

игра предназначена детям младшего дошкольного возраста.

- Для игры подобраны счётные палочки разных цветов.

- 3 набора карточек: 1 – цветные карточки с недорисованным сюжетом, 2 – белые карточки со схематичным изображением предмета, 3 - маленькие карточки, с изображением узора.

Назначение:

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Задачи:

Образовательные:

-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт (один много).

Развивающие:

- развивать сенсорные способности;

- развивать конструктивные навыки, координацию движений;

- развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Материал:

счётные палочки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов.

Варианты игры:

1. Расскажи, что изображено на картинке, какого цвета палочки составляют предмет (картинку).

2. Придумывание историй по картинкам .

Игры по развитию тактильной памяти

1.Игра «Потрогаем»

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.

Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью

Мех

Наждачная бумага

Байка (фланель)

Капли воска

Верёвка зигзагами

Целые палочки

Поломанные палочки

Бархат

Вельвет

Фольга

Целлофан

2.Дидактическое пособие «Волшебные коврики»

Цель:

- способствовать развитию сенсорного опыта.

Задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- формировать активный словарь детей

- развивать речь

- логическое мышление

- цветовое восприятие

- формировать представление о окружающем мире

- умение играть в коллективе.

Описание.

Дидактическое пособие  «Волшебные коврики» изготовлен из таких материалов, как фетр, ситец, синтепон. А дополнением к картинкам служат съемные детали, снабженные кнопками разных размеров, бусинами, пуговицами, «липучками», молнией, крючками и т. д.

.«что на что похоже»

Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

  1. « Кто какой на ощупь»

Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

  1. «Улетай, горе»

Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

Игры с прищепками.

Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.

Цель: 1.Развитие мелкой моторики.

  1. формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
  2. развитие чувства ритма;
  3. развитие конструктивного мышления;
  4. формирование положительного настроя на работу

Работа с мозаикой

Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур.

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Макароны, горох, фасоль,
разные семечки.

  1. «Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.

Усложненный вариант: попросите ребенка брать

горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

  1. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.
  2. «Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

А."Кто больше соберет фасоли?" — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.

  1. «Бусы для любимой бабушки.» Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок.
  2. «Покорми Куклу». Под пробкой-шапочкой нарисована

смешная рожица, а вместо рта - отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: "Давай

покормим куклу макаронами!" Такие куклы особенно любят ракушки, рожки.

1.Дидактическая игра «Найди приз»

Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое).

Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить фантики.

Пуговицы

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок

  1. «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
  2. «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.
  1. Цель: Игра развивает внимание, восприятие.
  • Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
  • Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью
  1. Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию.

Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше.

  1. Игра "Пуговица ".

Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Статья посвященна коррекционной работе с кистью ребенка и развитию мелкой моторике....

Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. развитие руки находитс...

Влияние упражнений для мелкой моторики

Одной из целей работы нашей школы, школьного объединения учителей физкультуры является сохранение здоровья учащихся и достижение улучшения физического развития. Для достижения этой цели нами сформулир...

Коррекция мелкой моторики с использованием инновационной технологии у детей младшего школьного возраста с дислалией.

            Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией формирования успешной учебной деятельн...

Игры и упражнения развития мелкой моторики детей в условиях дошкольной образовательной организации

Мелкую моторику можно развивать благодаря множеству различных методик и техник, а нетрадиционные техники помогают завлечь ребенка, дают возможность проявить его фантазию и открыть творческий потенциал...

Советы родителям: "Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребёнка"

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев рук. То есть у большинства детей с проблемами развития речи неверные, некоординированные ...

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных технологий

Данная презентация раскрывает опыт работы по развитию мелкой моторики с использование нетрадиционных предметов. Обучение детей пальчиковым играм с необычными предметами способствуют развитию речи, явл...