Оформление стенда "Музыкальный калейдоскоп"
материал по теме

Информация для родителей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Информация для родителей30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          ТАНЦЕВАТЬ – ЭТО КРАСИВО!

                          ТАНЦЕВАТЬ – ЭТО ПОЛЕЗНО!

Танцевать  любят все – и взрослые и дети. И  не важно, по правилам человек танцует или двигается как умеет. В любом случае – это удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет.

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без неё, это и проявление нашей индивидуальности, неповторимости, история рассказанная с помощью движений. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся способными открыто выражать свои эмоции. Танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты и психотерапевтический эффект. Танец позволяет полностью раскрыться и учит не бояться быть самим собой.

Для ребёнка танец, то есть движения, - родная стихия. Вот почему танцуя, ребёнок переживает разные чувства и эмоции. Главное отличие детского танца от взрослого – в сюжетно-игровом решении. Игра присутствует в жизни детей и всегда им сопутствует. В игровых и сюжетных танцах есть возможность развивать фантазию.

Развитие танцевальной выразительности является очень важным моментом в обучении детей танцу. При разучивании следует соблюдать принцип от простого к сложному. Прежде чем разучить танец необходимо послушать вместе музыку, рассказать о сюжете танца, а позже можно предложить самостоятельно придумать движение, если ребёнок затрудняется, помочь ему. Необходимо прививать навыки актёрской выразительности: уметь изобразить в танце повадки зверей, птиц, выразить образ в разном эмоциональном состоянии (весёлый зайчик, грустный лисёнок и т.д.)

Начиная разучивание танца надо учитывать, что музыка должна соответствовать характеру движения. Темп музыки необходим тот, при котором дети могут красиво исполнять движения. В дальнейшем музыку можно ускорить или изменить, что бы выработать ещё  более искусное движение.


РАЗНОВИДНОСТИ  РУССКОГО  НАРОДНОГО  ТАНЦА.

                                                                                     «Во всём танцевальном искусстве

                                                                                      Европы не сыскать такого танца,     который бы мог превзойти русскую деревенскую пляску.

Я.Штелин. Музыка и балет России 18века.

ХОРОВОД  является родоначальником многообразия русских плясок. Из него вышел сольный импровизированный танец, там были элементы перепляса, которые затем породили одну из самых популярных форм русского народного танца.

ПЕРЕПЛЯС – танец-состязание, где каждый из танцоров старается переплясать другого или целую группу, - очень популярен в России.

РУССКАЯ  КАДРИЛЬ позволяет проследить  во время танца за большим количеством интереснейших мимолётных отношений между людьми.

РУССКАЯ  ПОЛЬКА отличается от финской, литовской, белорусской, потому что, обогатившись русскими плясовыми движениями приобрела характер виртуозного танца.

РУССКИЙ  ВАЛЬС – появился в России только в 19веке. Вальсы-сказки, вальсы-феерии из балетов П.И.Чайковского, поставленные выдающимися хореографами М.Петипа, Л.Ивановым и В.Вайноненом, построенные на композициях русских хороводов, притягивают зрителя своими оригинальными перестроениями

КАЗАЧЬИ  ТАНЦЫ характеризуют мужественность, воинственность. Блещут техникой, большим юмором и жизнерадостностью.


ТАНЕЦ КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА РЕБЁНКА.

Танец побуждает творческие способности и даёт возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения этих движений у ребёнка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя улыбки зрителей и радость родителей, ребёнок понимает – он нравится!

Ребёнок учится творить и воплощать свои фантазии. Поэтому важно использовать сказочные сюжеты и образы весёлых персонажей. Одним из условий успешных результатов является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности. Пусть ребёнок никогда не станет артистом или хореографом, но он на протяжении всей жизни будет вспоминать эти занятия!

Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие взрослые теряют это качество, многие даже в компании друзей, стесняются что-то спеть, а уж тем более сплясать. Но нежели наши дети должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельзя допустить! Поощряя артистизм ребёнка, мы взрослые меняемся сами!

Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитать в ребёнке хороший музыкальный слух, чувство ритма. Давно доказано, что существует связь между движением т мышлением – через тренировку каждого нового движения ребёнок развивает мощнейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, каждый шаг в развитии даёт органам чувств (в особенности слуху, осязанию и зрению) всё большие преимущества в восприятии окружающей информации.

О пользе развития артистизма у детей можно говорить часами и писать газетными разворотами. Но самое главное: у маленьких артистов возрастёт уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнёт работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А мама и папа будут гордиться творчески развитым ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по географии "Географический калейдоскоп"

Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...

урок учебной практики ПМ 06 "Приготовление и оформление холодных блюд и закусок" на тему "Приготовление и оформление салатов из вареных овощей"

Методическая разработка урока представляет собой подробное описание проведения урока в рамках учебной практики....

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного учреждения: поэтапное документальное оформление, полезные советы

Необходимое списание средств бюджетных организаций считается наиболее трудоемкой и длительной по времени процедурой. Эта операция находит свое отражение в очередном бухгалтерском учете. У бюджетных и ...

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....