материал к родительскому собранию в 6 классе "Союз семьи и школы"
методическая разработка (6 класс) по теме
Материал подготовлен с целью расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений, повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых, пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний, совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soyuz_semi_i_shkoly.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительские собрания в 5 «А» классе
Классный руководитель Медведская Елена Дмитриевна
Союз семьи и школы
*******************************************************************************************************************************
14.10.2010
Родительское собрание №2
«Союз семьи и школы»
Цели:
информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе;
определить совместно с родителями основные правила (принципы) построения взаимодействия с пятиклассниками.
Участники:
классный руководитель, родители учащихся 5-го класса.
Задачи:
Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Оборудование:
В центре доски — плакат со словами Э. Канта: «Дети
должны воспитываться не для настоящего, а для будущего,
возможно лучшего состояния рода человеческого».
Оформляется презентация
На партах перед родителями разложены тесты и Законы ля родителей
Музыкальное сопровождение — спокойная лирическая
музыка.
Предварительная подготовка:
За 2 недели до собрания в классе:
1. Проводится анкетирование «Моя семья»;
2. Заполняют автобиографию.
Анкета «Моя семья»
Меня почти во всем поддерживают.
У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.
Мне бывает трудно дома.
Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
Меня во многом ограничивают.
Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.
Мне всегда дают карманные деньги.
У нас дома бывают мои друзья.
Я хочу иметь больше самостоятельности.
Родители заняты только собой.
Варианты ответов:
практически всегда;
иногда;
никогда.
Автобиография
1. Моя фамилия _____________________________________
2. Мое имя ___________________________________________
3. Мне ______ лет
4. Мой любимый цвет _________________________________
5. Расположи на солнышке и его лучиках свою семью
6. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика-семицветика, то он был бы _______________________ цвета, а последнее желание загадал, чтобы ____________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Мои любимые слова
8. Мое любимое место дома ________________________________________
9. Мне не нравятся такие слова
10. С каким лицом обычно общаются с вами ваши родители? __________
11. С каким лицом обычно общаетесь вы с родителями_______________
12. Каким по-вашему должно быть лицо ваших родителей_____________
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя.
Прошло уже полтора месяца со времени нашего первого родительского собрания, на котором мы с вами встретились и познакомились друг с другом. За это время я познакомилась с вами ближе. Я узнала многое о ваших детях, увидела их на уроках и переменах, в походе и на соревнованиях. Пришло время подумать, в каком направлении, к какой цели мы будем двигаться. В сегодняшней педагогике это определяется выражением «построение воспитательной системы класса». Без учета мнения и помощи родителей, без участия самих детей учитель этого сделать не может. Цель сегодняшнего собрания — наметить перспективы работы по созданию воспитательной системы класса, которая будет способствовать развитию каждого ученика.
Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок был счастлив, считают, что жизнь удалась, если у детей все прекрасно. Еще А.С. Макаренко напоминал всем: «Наши дети — это наша старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». И очень страшно представить, что из этих милых, симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. А чтобы эта вера не была беспочвенной, необходимо видеть конечную цель воспитания. Это возможно только при определении основных целей, задач, при наличии сформированной модели выпускника, осознании необходимости единства усилий семьи и школы в воспитании и развитии учащихся.
II. Экспресс-диагностика «Достаточно пи вы контактны с
детьми?».
Для того чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь пользоваться различными педагогическими приемами, но еще важнее уметь общаться с детьми, добиваться взаимопонимания с ними.
(Проводится тестирование родителей, после которого они сразу же могут определить уровень своей контактности в общении с детьми.)
III. Знакомство родителей с автобиографиями их детей.
Классный руководитель сообщает родителям, что их дети «нарисовали» свои автобиографии, и предлагает им предположить, каково сокровенное желание их ребенка. Затем он раздает родителям эти автобиографии, и они сверяют свои предположения с ответом ребенка. (Под тихую музыку родители продолжают знакомиться с автобиографиями своих детей.)
IV. Ролевая игра «Наоборот».
Цель игры заключается в том, чтобы дать родителям почувствовать, насколько часто в общении с ребенком мы забываем, что он тоже личность. Суть игры состоит в том, что роль ребенка выполняет родитель, а учитель берет на себя роль строгого родителя, предпочитающего в общении авторитарный стиль. После игры родители высказывают мнение, что такое общение углубляет разногласия между ребенком и взрослым, способствует накоплению противоречий и проблем. Родители делают вывод о том, что надо менять формы и стиль общения, чтобы добиться положительного эффекта.
V. Обсуждение принципов общения.
Бесспорно, предстоящая работа ответственна и сложна, добиться положительных результатов можно лишь при взаимодействии семьи и школы, сотрудничестве родителей и самих детей, поэтому необходимо выработать принципы взаимодействия взрослых и учащихся-пятиклассников.
В результате дискуссии вырабатываются следующие принципы взаимодействия:
1. Взаимное уважение и доверие.
2. Разумная система взысканий и положительное стимулирование — путь к успеху.
3. Не следовать правилу: плохая оценка — плохой ученик.
Верить в творческие силы ребенка.
4. «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог» (Ж.-Ж. Руссо).
VI. На основе выступления классного руководителя и мнений родителей формулируется решение родительского собрания о построении воспитательной системы класса, основанной на идее самосовершенствования и саморазвития школьника.
Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же — никогда.
Тот лучший проповедник —
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии —
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам.
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"
Педсовет "Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"
Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"...
Материал для родительского собрания «Нравственные законы семьи – законы жизни» (родительский всеобуч от 30 .01.2015 года) К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий.
Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания....
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Родительское собрание на тему: «Семья и школа: детство без жестокости и насилия».
Причины возникновения насилия в семье и школе многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая - вне семьи. Одн...
Родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в профессиональном определении выпускника».
родительское собрание в 11 классе...
Родительское собрание "Координация усилий семьи и школы в формировании жизненной компетенции учащихся"
Материал содержит описание опыта работы учителя по формированию жизненной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья...