Беседа с родителями на тему "Ребёнок лжет, что делать?"
материал (6 класс) по теме

 

Тема: Ребёнок  лжёт. Что делать?

Цели и задачи:

·       Актуализировать проблему детской лжи

·       Осмысление родителями причин детских проступков;

Рано или поздно любой ребенок начнет использовать ложь, самое главное ,чтобы она не стала для него единственным способом взаимодействия с

окружающим миром. В наших силах не допустить этого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyonok_lzhyot_chto_delat.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ребёнок  лжёт. Что делать?

Цели и задачи:

Актуализировать проблему детской лжи

Осмысление родителями причин детских проступков;

Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями (трудности в общении).

Ход беседы:

Давайте вспомним рассказ Л. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.

- Почему этот ребёнок  солгал?

- Почему  дети лгут вообще?

             (ответы родителей)

Обобщение учителя:

Самые распространенные мотивы лжи:

Избежание наказания;

Защита друзей от неприятностей;

Самозащита;

Стремление вызвать  интерес со стороны окружающих;

Желание не создавать  неловкую ситуацию;

Ситуация 1.

Мальчик Саша 11 лет. Вечером классный руководитель Саши позвонил маме и поинтересовался, почему Саша не пришел в школу. При этом мама была уверена, что ребенок там был, так как с утра видела, как ребенок с портфелем ушел на занятия.

Проступок ребенка налицо. Как вести себя маме, когда ребенок приходит домой  якобы из школы? Ваши предложения…

Ситуация 2.

Учительница спрашивает у третьеклассницы Веры, написала ли она сочинение, заданное на дом. Вера отвечает, что написала, но забыла дома. На предложение учительницы принести сочинение на перемене, она отвечает, что у нее нет ключей, и дома никого нет. В конце концов, выясняется, что Вера сочинение не написала. Данная информация была доведена учителем до родителей. 

Как вести себя родителям в данной ситуации? Ваши предложения.

         

Учитель:

Чаще всего ребенок обманывает, чтобы избежать наказания. А раз ребенок так поступает, значит его поступок основан на его прошлых воспоминаниях о родительской реакции. Не желая повторений прошлых родительских наказаний, он вынужден солгать, т. к. считает, что только обман его может спасти.

Вам действительно прежде всего следует выяснить мотивы, по которым ребёнок пошёл на обман. Тогда будет легче принимать решение: как следует себя вести.

         Уважаемые родители, чтобы ребенок не испытывал чувство страха перед вами, не позволяйте себе попадать под влияние вспышек гнева.

При разборе поведения ребёнка (если он уличён во лжи) принимайте во внимание несколько факторов: (раздаёт родителям типа памяток)

Ответственен ли ребенок за то, что он сделал? Был ли его поступок продиктован осознанным решением сделать нечто, что не одобряется родителями?

Какой нанесен ущерб? Пострадали ли кто-нибудь или чье-нибудь имущество?

Нарушен ли какой-то моральный принцип?

Усугубила ли ложь ситуацию?

Был бы ущерб меньше, если бы ребенок не солгал?

Учитель:

- Можно ли продолжать ребенку доверять, наказывать ли его и какое наказание будет подходящим?

(ответы родителей)

Учитель: Действительно, ребёнку нужно продолжать доверять, нельзя строить отношения с ребёнком на одном недоверии, но не забывайте про русскую пословицу: доверяй, но проверяй!

И наказывать тоже можно, но наказание ни в коем случае не должно быть физическим.

Боюсь, что не могу предложить магической формулы, которая враз сделала бы детей честными. По большей части это вообще невозможно: всегда могут возникнуть такие обстоятельства, когда обмана не избежать. Но если вы постараетесь организовать свою жизнь так, чтобы у ребенка было меньше побуждений ко лжи, вы сможете добиться от него большей искренности.

 Рано или поздно любой ребенок начнет использовать ложь, самое главное ,чтобы она не стала для него единственным способом взаимодействия с

окружающим миром. В наших силах не допустить этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"

небольшая беседа о проблемах во взаимоотношениях в семье, причины непонимания между родителями и детьми...

Быть родителем- счастье.( разработка к беседы с родителями )

Беседа с родителями на  волнующюю многих из них тему о взаимоотношениях с детьми, содержащая тест для родителей....

Родителям – о безопасности дорожного движения. Беседа для родителей первоклассников

О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Родителям, в первую очередь, необходимо сформировать у ребенка знания ...

Беседа с родителями. Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?

Беседа с родителями.Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?...

Беседа с родителями на тему "Родители и подростки".

Беседа может быть проведена на классном родительском собрании. Способствуетформированию у подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей, бесконфликтного отношения с ними....

Этическая беседа для родителей "Формирование и самовоспитание подростков. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков."

Материал о помощи взрослых в выработке у школьников контроля и самооценки, силы воли и настойчивости в учёбе; развитие практических жизненных навыков....

Беседа с родителями «Искусство родителей общаться с подростками»

Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»...