Работа по профилактике правонарушений.
статья на тему
Целенаправленно ведётся в школе профилактическая работы с «трудными» учащимися. Высшим органом и координатором работы по профилактике правонарушений в школе является Совет профилактики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_profilaktike_pravonarusheniy.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по профилактике правонарушений.
Целенаправленно ведётся в школе профилактическая работы с «трудными» учащимися. Высшим органом и координатором работы по профилактике правонарушений в школе является Совет профилактики.
Ежегодно проводятся от 13 до 14 заседаний Совета по профилактике, на которых заслушиваются профилактические вопросы такие как:
- Анализ работы по предупреждению правонарушений и преступлений школьников за прошедший учебный год и летний период.
- Утверждение состава школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений, планирование работы состава на новый учебный год.
- Итоги посещения на дому учащихся, состоящих на ВШКа. Готовность детей «группы риска» к школе.
- Анализ операции « Подросток», «Внимание – дети!», «Каникулы»
- Предварительные итоги успеваемости школьников за четверть.
- Анализ использования свободного времени учащихся (кружки, секции). Предварительная занятость на осенних каникулах.
- Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений школьников за четверть.
- Анализ о выполнении приемными родителями обязанностей по защите прав детей.
- Анализ проведения правого месячника.
- Анализ работы педагогического коллектива с семьями, которые находятся в социально - опасном положении за полугодие.
- «Накопляемость» оценок по классам в журнале, предварительные неуспевающие по предметам.
- Питание в школьной столовой (анализ).
- Работа специальной физгруппы (анализ).
- Анализ успеваемости за год опекаемых детей, учащихся, состоящих на ВШКа, КПДН, ППДН, из неблагополучных семей.
- Отчеты классных руководителей по решению предыдущих заседаний. Анализ работы классных руководителей по работе с « трудными».
Рассматриваются персональные дела учащихся от 10 до 29, приглашаются на Совет профилактики родители.
Динамика работы «Совета профилактики». Работа с семьей и подростком.
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | |
1. всего рассмотрено | 29 | 23 | 10 |
1.1. из них повторно | 3 | 4 | 3 |
2. Улучшили поведение, успеваемость | 25 ( 86%) | 19 (82%) | 5 (50%) |
3. Ухудшили поведение, успеваемость, без динамики | 2 ( 14%) | 4 (18%) | 5 (50%) |
Положительная динамика отмечена у 50-86 % учащихся.
Учащиеся, состоящие на ВШКа
Состоят на учете КПДН
Стоят на учете ППДН
Положительные изменения отмечены также у родителей, состоящих на учёте в группе риска, деструктивные семьи.
Неблагополучные семьи
Учащихся из неблагополучных семей
Отчёты о профилактической работе со стоящими на учетах учащимися представляют социальному педагогу классные руководители в конце каждой четверти (по разработанной схеме).
Анализируя эффективность профилактической работы отмечены положительные достижения: за последние три года нет отсева, все учащиеся приступали к занятиям первого сентября, постоянно ведётся строгий контроль посещаемости учащихся, вследствие чего значительно сократилось число уроков, пропущенных без уважительных причин.
В целях профилактики правонарушений проведено 45-48 общешкольных мероприятия.
По профилактике: | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
Правонарушений среди несовершеннолетних | 3 | 6 | |
Вредные привычки: алкоголя, наркомании, токсикомании | 14 | 18 | 20 |
По формированию законопослушного поведения несовершеннолетних | 14 | 17 | 19 |
Профилактика суицида | 20 | 3 | 3 |
Жестокое обращение в семье и между несовершеннолетними | - | 2 | 3 |
Профилактика экстремизма | - | 1 | 1 |
Всего мероприятий | 48 | 45 | 47 |
В мероприятиях были охвачены все учащиеся школы, беседы проводили специалисты ОВД, КПДН, ППДН, УСЗН, психологами, нарколог, психиатр, УУМ, ГУ РК «Республиканский центр социальной помощи семьям и детям» и др. По всем проведённым мероприятиям оформляются анализы, отчеты, составляются справки, на основании которых директор издаёт приказы.
В школе имеется банк данных детей и семей, находящихся в социально – опасном положении, деструктивных семей. При составлении социальных паспортов классов и школы особое внимание обращается на категорию детей и семей, находящихся в социально – опасном положении. С семьями и детьми ведётся целенаправленная профилактическая работа, на каждого ученика и семью составлен соц. педагогом план работы по коррекции поведения и оказанию педагогической поддержки, оформлена картотека. Банк данных утверждается и корректируется 3 раза в течение учебного года (январь, май, сентябрь).
* Охват «трудных» детей внеурочной деятельностью.
Все учащиеся, стоящие на ВШУ, на учётах классных руководителей охвачены внеурочной досуговой деятельностью, ведётся постоянный контроль за посещаемостью ими кружков и секций: в школе – спортивных, предметных, творческих, в социальных учреждениях – худ. самодеятельности. Классные руководители отчитываются о занятости «трудных» каждую четверть. Вопрос рассматривается также на Совете профилактики и находится на постоянном контроле социального педагога. Некоторые «трудные» посещают несколько кружков, являются читателями библиотек школьной и поселковой. На конец прошлого учебного года на внутришкольном учёте состояло 6 учащихся, в т.ч. на учете в ППДН – 1, КПДН – 1, что значительно ниже показателей за последние три года.
* Охват детей, находящихся в социально - опасном положении различными формами труда и отдыха в летний период.
Все учащиеся, состоящие на различных учетах, летом охвачены организованным трудом и отдыхом. Это составляет 98-100% всех подучетных учащихся.
* Анализ состояния преступлений и правонарушений.
В течение последних трёх лет отмечается снижение количества правонарушений, за прошлый учебный год не отмечено ни одного правонарушения.
В динамике по годам:
| 01.07.10 | 01.07.09 | |
1. 2. 3. 4. 5. | Количество правонарушений, совершенных учащимися. Количество преступлений, совершенных учащимися. Привлечено к уголовной ответственности. Количество н/с, стоящих на учете в КПДН. Количество н/с, стоящих на учете в ППДН. | 1 - - 2 1 | 2 1 - 7 4 |
Вывод: состояние правонарушений и преступлений не имеет тенденцию к увеличению.
* Реализация программ и методик по работе с «трудными» детьми и семьями, находящимися в СОП.
Работа с «трудными учащимися» и неблагоприятными семьями ведется на основе детально разрабатываемых планов, рекомендаций, различных проектов два года. Идет работа по реализации подпрограммы «Семья», классные руководители используют в практике работы с классом программу «Формирования толерантных отношений». План работы ведется на уровне школы, классного руководителя и конкретно индивидуально с каждым «трудным» учеником и семьёй. В прошлом учебном году откорректированы и приняты в новой редакции «Положения о совете по профилактике» и «Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет». Формы и методы работы, в основном, традиционные. Изучаются и внедряются в практику новые методики, приемлемые для нашей сельской школы. Доработаны новые разделы социально – педагогического паспорта (в соответствии с требованиями) и направлены в ППДН и УО.
Социальный педагог, классные руководители постоянно взаимодействуют с всеми субъектами профилактики. План совместной работы по профилактике правонарушений с ППДН разработан и активно внедряется в работу школы в течение последних лет. Ежегодно составляются планы работы с субъектами профилактики: библиотека, Дом культуры, ФАП и др.
* Учёт детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины.
Учащихся, злостно не посещающих занятия, в школе нет. Постоянно ведётся ежедневный контроль по учащимся, склонным к пропускам, всем подучётным, опекаемым. Около 40% учащихся учатся без пропусков. Эти учащиеся поощряются грамотами, заносятся на школьный стенд.
Семьям, находящимся в социально – опасном положении, трудной жизненной ситуации, оказывается моральная поддержка, юридическая, психолого-педагогическая помощь. В кризисных ситуациях даются советы, рекомендации, привлекаем органы опеки, УЗСН, специалистов из службы системы профилактики, администрацию сельского поселения, участкового инспектора. Родителям и детям в трудной жизненной ситуации оказываются образовательные услуги: соц. педагог проводит психолого-педагогическое консультирование в целях снятия стрессовых состояний, формирования положительной мотивации к учебной деятельности. Учителя-предметники проводят дополнительные индивидуальные занятия, классный руководитель вовлекает учащихся и родителей в досуговую, культурную, спортивную деятельность. Соц. педагог непосредственно координирует ход оказания помощи этим семьям, в случае необходимости вовлекает смежных специалистов, районные и республиканские организации. Родители обращаются по самым различным вопросам, т.к. сами не могут найти выход из «замкнутого круга» проблем. Сами они порой не решаются обратиться в районные инстанции, не имеют правовой и юридической осведомлённости. Социальный педагог оказывает помощь по любым вопросам всем родителям и семьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися
Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения....
Организация работы по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома.
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем детском доме особенно ....
План работы Совета профилактики правонарушений
План работы Совета профилактики правонарушений...
План совместной работы по профилактике правонарушений среди учащихся по МБОУ «ООШ с. Сапеево» Азнакаевского района и ПДН Азнакаевского ОВД на 2012-2013 учебный год
План совместной работы по профилактике правонарушений среди учащихсяпо МБОУ «ООШ с. Сапеево» Азнакаевского района иПДН Азнакаевского ОВД на 2012-2013 учебный год...
Организация работы по профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности» (выполнение закона РФ №120)
Профилактика правонарушений, бродяжничества и беспризорности...
воспитательно-коррекционная работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Особенности, методы и формы работы воспитателя СРЦ по направлению: " Профилактика праванарушений и безнадзорности подростков в период реабилитации"...
План работы по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися
Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведение учащихся, воспитание культуры поведения....