Работа по профилактике правонарушений.
статья на тему

Вульфсон Евгения Евгеньевна

Целенаправленно ведётся  в школе профилактическая работы с «трудными» учащимися. Высшим органом и координатором работы по профилактике правонарушений в школе является Совет профилактики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_profilaktike_pravonarusheniy.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по профилактике правонарушений.

Целенаправленно ведётся  в школе профилактическая работы с «трудными» учащимися. Высшим органом и координатором работы по профилактике правонарушений в школе является Совет профилактики.

Ежегодно проводятся от 13 до 14 заседаний Совета по профилактике, на которых заслушиваются профилактические вопросы такие как:

  1. Анализ работы по предупреждению правонарушений и преступлений школьников за прошедший учебный год и летний период. 
  2. Утверждение состава школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений, планирование работы состава на новый учебный  год. 
  3. Итоги посещения на дому учащихся, состоящих на ВШКа. Готовность детей «группы риска» к школе.
  4. Анализ операции « Подросток», «Внимание – дети!», «Каникулы»
  5. Предварительные итоги успеваемости школьников  за четверть.
  6. Анализ использования свободного времени учащихся (кружки, секции). Предварительная занятость на осенних каникулах.
  7. Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений школьников за  четверть.
  8.  Анализ о выполнении приемными родителями обязанностей по защите прав детей.
  9. Анализ проведения правого месячника.
  10. Анализ работы педагогического коллектива с семьями, которые находятся в социально - опасном  положении  за  полугодие.
  11. «Накопляемость» оценок по классам в журнале, предварительные неуспевающие по предметам.
  12. Питание в школьной столовой (анализ).
  13. Работа специальной физгруппы (анализ).
  14. Анализ успеваемости за год опекаемых детей, учащихся, состоящих на ВШКа, КПДН,  ППДН, из неблагополучных семей.
  15. Отчеты классных руководителей по решению предыдущих заседаний. Анализ работы классных руководителей по работе с « трудными».

Рассматриваются персональные дела учащихся от 10 до 29, приглашаются на Совет профилактики родители.

Динамика работы «Совета профилактики». Работа с семьей и подростком.

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1. всего рассмотрено

29

23

10

1.1. из них повторно

3

4

 3

 2. Улучшили поведение, успеваемость

25 ( 86%)

19 (82%)

5 (50%)

3. Ухудшили поведение, успеваемость, без динамики

2 ( 14%)

 4 (18%)

5 (50%)

Положительная динамика отмечена у 50-86 % учащихся.

Учащиеся, состоящие на ВШКа

Состоят на учете КПДН

Стоят на учете ППДН

Положительные изменения отмечены также у  родителей, состоящих на учёте в группе риска, деструктивные семьи.

Неблагополучные семьи

Учащихся  из неблагополучных семей

 Отчёты о профилактической работе со стоящими на учетах учащимися представляют социальному  педагогу классные руководители в конце каждой четверти (по разработанной схеме).

Анализируя эффективность профилактической работы отмечены положительные достижения: за последние три года нет отсева, все учащиеся приступали к занятиям первого сентября, постоянно ведётся строгий контроль посещаемости учащихся, вследствие чего значительно сократилось число уроков, пропущенных без уважительных причин.    

В целях профилактики правонарушений  проведено 45-48  общешкольных мероприятия.

По профилактике:

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Правонарушений среди несовершеннолетних

3

6

Вредные привычки: алкоголя, наркомании, токсикомании

14

18

20

По формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

14

17

19

Профилактика суицида

20

3

3

 Жестокое обращение в семье и между несовершеннолетними

-

2

3

Профилактика экстремизма

-

1

1

Всего мероприятий

48

45

47

В мероприятиях были охвачены все учащиеся школы, беседы проводили специалисты ОВД, КПДН, ППДН, УСЗН, психологами, нарколог, психиатр, УУМ, ГУ РК «Республиканский центр социальной помощи семьям и детям» и др. По всем проведённым мероприятиям оформляются анализы, отчеты, составляются справки, на основании которых директор издаёт приказы.

В школе имеется  банк данных детей и семей, находящихся в социально – опасном положении, деструктивных семей. При составлении социальных паспортов классов и школы особое внимание обращается на категорию детей и семей, находящихся в социально – опасном положении. С семьями и детьми ведётся целенаправленная профилактическая работа, на каждого ученика и семью составлен соц. педагогом план работы по коррекции поведения и оказанию педагогической поддержки, оформлена картотека. Банк данных утверждается и корректируется 3 раза в течение учебного года (январь, май, сентябрь).

*  Охват «трудных» детей внеурочной деятельностью.

Все  учащиеся, стоящие на ВШУ, на учётах классных руководителей охвачены внеурочной досуговой деятельностью, ведётся постоянный контроль за посещаемостью ими  кружков и секций: в школе – спортивных, предметных, творческих, в социальных учреждениях – худ. самодеятельности. Классные руководители отчитываются о занятости «трудных» каждую четверть. Вопрос рассматривается также на Совете профилактики и находится на постоянном контроле социального педагога. Некоторые «трудные» посещают несколько кружков, являются читателями библиотек школьной и поселковой. На конец прошлого учебного года на внутришкольном учёте  состояло 6 учащихся, в т.ч. на учете в ППДН – 1, КПДН – 1, что значительно ниже показателей за последние три года.

 * Охват детей, находящихся в социально - опасном положении различными формами труда и отдыха в летний период.

Все учащиеся, состоящие на различных учетах, летом  охвачены организованным трудом и отдыхом. Это составляет 98-100% всех подучетных учащихся.

*  Анализ состояния преступлений и правонарушений.

В течение последних трёх лет  отмечается снижение количества правонарушений, за прошлый учебный год не отмечено ни одного правонарушения.  

          В динамике по годам:

             

01.07.10

01.07.09

1.

2.

3.

4.

5.

Количество правонарушений, совершенных учащимися.

Количество преступлений, совершенных учащимися.

Привлечено к уголовной ответственности.

Количество н/с, стоящих на учете в КПДН.

Количество н/с, стоящих на учете в ППДН.

1

-

-

2

1

2

1

-

7

4

   Вывод: состояние правонарушений и преступлений не имеет тенденцию к увеличению.

 * Реализация программ и методик по работе с «трудными» детьми и семьями, находящимися в СОП.

Работа с «трудными учащимися» и неблагоприятными семьями ведется на основе детально разрабатываемых планов, рекомендаций, различных проектов два года. Идет работа по реализации подпрограммы «Семья», классные руководители используют в практике работы с классом программу «Формирования толерантных отношений». План работы ведется на уровне школы, классного руководителя и конкретно индивидуально с каждым «трудным» учеником и семьёй. В прошлом учебном году откорректированы и приняты в новой редакции «Положения о совете по профилактике» и «Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет». Формы и методы работы, в основном, традиционные. Изучаются и внедряются в практику новые методики, приемлемые для нашей сельской школы. Доработаны новые разделы социально – педагогического паспорта (в соответствии с требованиями) и направлены в ППДН и УО.

Социальный педагог, классные руководители постоянно взаимодействуют  с всеми субъектами профилактики. План совместной работы по профилактике правонарушений с ППДН разработан и активно внедряется в работу школы в течение последних лет. Ежегодно составляются планы работы с субъектами профилактики: библиотека, Дом культуры, ФАП и др.

* Учёт детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины.

Учащихся, злостно не посещающих занятия, в школе нет. Постоянно ведётся ежедневный контроль по  учащимся, склонным к пропускам, всем подучётным, опекаемым. Около 40% учащихся учатся без пропусков. Эти учащиеся поощряются грамотами, заносятся на школьный стенд.

Семьям, находящимся в социально – опасном положении, трудной жизненной ситуации, оказывается моральная поддержка, юридическая, психолого-педагогическая помощь. В кризисных ситуациях даются советы, рекомендации, привлекаем органы опеки, УЗСН, специалистов из службы системы профилактики, администрацию сельского поселения, участкового инспектора. Родителям и детям в трудной жизненной ситуации оказываются образовательные услуги: соц. педагог проводит психолого-педагогическое консультирование в целях снятия стрессовых состояний, формирования положительной мотивации к учебной деятельности. Учителя-предметники проводят дополнительные индивидуальные занятия, классный руководитель вовлекает учащихся и родителей в досуговую, культурную, спортивную деятельность. Соц. педагог непосредственно координирует ход оказания помощи этим семьям, в случае необходимости вовлекает смежных специалистов, районные и республиканские организации. Родители обращаются по самым различным вопросам, т.к. сами не могут найти выход из «замкнутого круга» проблем. Сами они порой не решаются обратиться в районные инстанции, не имеют правовой и юридической осведомлённости. Социальный педагог оказывает помощь по любым вопросам всем родителям и семьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения....

Организация работы по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома.

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем детском доме особенно ....

План работы Совета профилактики правонарушений

План работы Совета профилактики правонарушений...

План совместной работы по профилактике правонарушений среди учащихся по МБОУ «ООШ с. Сапеево» Азнакаевского района и ПДН Азнакаевского ОВД на 2012-2013 учебный год

План совместной работы по профилактике правонарушений среди учащихсяпо МБОУ «ООШ с. Сапеево» Азнакаевского района иПДН Азнакаевского ОВД  на 2012-2013 учебный год...

воспитательно-коррекционная работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

Особенности, методы и формы работы воспитателя  СРЦ по направлению: " Профилактика праванарушений и безнадзорности подростков в период реабилитации"...

План работы по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися

Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведение учащихся, воспитание культуры поведения....