План работы Совета профилактики правонарушений
материал по теме

Кашапова Фирүзә Фәнил кызы

План работы Совета профилактики правонарушений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_soveta_profilaktiki_12-13.docx74.72 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

 _________А.Б.Хуснуллин

«___» _____________2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Методист по воспитательной работе

и дополнительному образованию детей

МБУ ИМЦ Азнакаевского

муниципального района

         _____________ Н.Р.Шафикова

«___» _____________2012 г.

План работы Совета профилактики правонарушений МБОУ «ООШ с.Сапеево»

 на 2012-2013 учебный год

Цель работы Совета профилактики:

противодействия противоправным поступкам учащихся школы, а также

создание условий для получения  ими полноценного качественного образования.

Основные задачи Совета профилактики:

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике

правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности

среди учащихся школы;

• разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей

родителей и детей;

•  проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками

девиантного поведения;

• проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

• организация работы с социально опасными, неблагополучными,

проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

• защита прав и представление интересов ребенка в различных

конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в

рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка).

В состав Совета профилактики входят следующие специалисты:

Председатель:

— директор образовательного учреждения

Члены:

— зам. директора по учебной работе;

— зам. директора по воспитательной работе;

     — классные руководители;

— медицинский работник села;

— инспектор ПДН;

— руководитель отряда  по профилактике правонарушений МБОУ «ООШ с.Сапеево» «Беркут».

Месяц

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь -

 Октябрь

 1. Выявление школьников и семей группы риска, социально запущенных детей.

2. Формирование банка данных - социальной картотеки, в которую включаются:

• малообеспеченные, многодетные, неполные семьи;

• безнадзорные, «трудные» дети;

• опекаемые дети;

• дети-инвалиды;

3. Проведение заседаний Совета профилактики

по плану работы школы, результатам

педсоветов

4. Рейды классных руководителей и членов Совета профилактики

кл.руководители, узкие специалисты

Состав совета профилактики

Ноябрь

1.Месячник по профилактике правонарушений:

• классные часы «Внимание! Подросток»

• выпуск бюллетеней «Тебе, подросток!», «Мы выбираем здоровый образ жизни»;

• индивидуальная работа с детьми и их родителями;

• лекции по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции и т.д. (выступление фельдшера села Динмухаметовой З.С.);

• встречи с работниками РОВД, комиссии по делам несовершеннолетних;

• мероприятия, посвященные Всемир-ному дню борьбы со СПИДом; с табакокурением

• конкурс плакатов «Спасибо, жизнь!»;

2. Проведение заседаний Совета профилактики  по плану работы школы, результатам педсоветов

соц.педагог, кл. руководители

зам.директора по ВР, инспектора ИДН ЗДВР,педагог-организатор

Состав Совета профилактики

Декабрь

1.Единый профилактический день (рабо-та с семьями, уклоняющимися от воспитания детей).

 2. Проведение заседаний Совета профи-лактикипо плану работы школы, результатам педсоветов

3. Проведение акций и мероприятий по плану УО

ЗДВР, кл. руково-дители

Состав Совета профилактики

 зам.директора по ВР

Январь -

Февраль

1. Единый профилактический день (учет успеваемости, посещаемости, выполнения режима дня).

2.  Проведение заседаний Совета профилактики  по плану работы школы, результатам педсоветов

3. Проведение акций и мероприятий по плану УО

Педагог - организатор, кл. руководители

зам.директора по ВР

Состав Совета профилактики

 зам.директора по ВР

Март-

Апрель

1. Единый профилактический день.

2. Проведение заседаний Совета профилактики по плану работы

3. Проведение акций и мероприятий по плану УО

4. Собеседования со школьниками группы риска  и их родителями по вопросу летней занятости.

ЗДВР, кл. руково-дители

Зам.директора по ВР,

состав Совета профилактики

Май

1. Анализ работы школы по профилактике правонарушений.

2. Планирование летнего отдыха школьников.

ЗДВР, кл. руководи-тели

зам.директора по ВР

 

В течение всего года:

• Организация консультативной помощи учащимся группы риска по различным

предметам.

• Оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних

• Заседания Совета профилактики по вопросам:

- профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости;

- выполнение родителями и опекунами своих обязанностей;

- постановка и снятие с учета в комиссии по делам несовершеннолетних;

- постановка на внутришкольный учет и снятие с внутришкольного учета;

Анализ работы Совета профилактики МАОУ СОШ № 26

за 2010 – 2011 учебный год.

        В течение 2010-2011 учебного года в МАОУ СОШ № 26 работал Совет профилактики правонарушений.

Целью работы совета является оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

        Выполнение поставленной цели  решалось через следующие задачи:

- организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

- организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

- обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков микрорайона образовательного учреждения.

        Работа  Совет профилактики  ведется согласно составленному плану. В связи с этим регулярно проводятся плановые заседания Совета и внеплановые, по заявлению классных руководителей, учащихся или родителей.

        Согласно решению совета на внутришкольном учете в течение учебного года состояло 5 учащихся, из них на учете в инспекции по делам несовершеннолетних и КДНиЗ – 5 человек, 1 неблагополучная семья (Беляковы – Беляков Артем 6 а класс). Основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей, соц.педагога и инспектора ОПДН: постоянная индивидуальная работа с детьми и родителями, рейды в семьи, отчеты о работе. В школе работает Совет по профилактике правонарушений и преступлений. Заседания совета проводились раз в месяц, а при необходимости – чаще. Основное внимание уделялось работе с подростками, состоящими на учете в ОПДН. Для каждого из них был составлен план, по которому велась целенаправленная работа. Он включил в себя: беседы о поведении и успеваемости,  контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение данных ребят в кружковую работу и во внеурочную деятельность.

         Особым направлением в работе необходимо выделить работу с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины. В 2010 – 2011 учебном году  такими учащимися являлись Иванова Анна 11 класс (перешла в вечернюю школу), Разумовский Сергей 11 класс (перешел в вечернюю школу), Кондратенко Дарья 8 в класс (посещала занятия в июне месяце). На заседаниях рассматривались индивидуальные дела учащихся, связанные с фактами постановки на профилактический учет по выпискам ОПДН и КДНиЗ, а также по заявлениям классных руководителей и педагогов.

В ходе заседаний рассматривались вопросы профилактики агрессивного поведения, работы педагогического коллектива с семьями , находящимися в социально-опасном положении, анализировались итоги  полугодия и учебного года, анализировались результаты занятости учащихся. С учетом результатов проверок, проведенных в прошлом учебном году в план работы Совета профилактики включены такие пункты как результаты проверок документации по фиксации пропусков занятий учащимися, работа с учащимися, пропускающими занятия.

        

Председатель совета:

Директор школы:                                       Н.А.Творогова

План работы школьного Совета профилактики правонарушений МОУ ХСОШ

2007-2008 учебный год

 

Сентябрь

1.        Создание Совета Профилактики правонарушений, утверждение плана работы. 

2.        Социально-психологическая диагностика семей учащихся. 

3.        Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска». 

4.        Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.

5.        Обследование условий жизни опекаемых детей

6.        Участие в месячнике «Правовых знаний». 

7.        Заседание Совета.

Октябрь


  1. Анализ организации летней трудовой практики учащихся. 

  2. Уроки добролюбия (классные часы) – (ко дню пожилого человека). 

  3. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении. 

  4. Родительский лекторий «Хорошие родители. Какие они?». 

  5. Участие в акции «Защита». 

  6. Заполнение листа здоровья в классных журналах, индивидуальные беседы мед.работника школы с классными руководителями. 

  7. Заседание Совета. 


Ноябрь


  1. Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность». 

  2. Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время. 

  3. Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке». 

  4. Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения). 

  5. Участие в акции «Спорт вместо наркотиков». 

  6. Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть), а также школьникам, которые совершили правонарушения. 


Декабрь


  1. Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних. 

  2. Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Наши дети-единомышленники», «Проблемы семейного воспитания». 

  3. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении). 

  4. Участие в акции «Милиция и дети». 

  5. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах. 

  6. Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе. 

  7. Заседание Совета. 


Январь


  1. Посещение на дому учащихся, стоящих на педучете, неблагополучных семей. 

  2. Семинар классных руководителей «Психология педагогического общения». 

  3. Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти. 

  4. Анализ работы пед. коллектива с семьями, которые находятся в социально – опасном положении (1 полугодие). 

  5.  Заседание Совета.


Февраль


  1. Проверка сохранности кабинетов. 

  2. Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе. 

  3. Проверка дневников учащихся. 

  4. Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве. 

  5. Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы. 

  6. Заседание Совета.


Март


  1. Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид). 

  2. Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке». 

  3. Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?» 

  4. Заседание Совета (предварительные итоги 3 четверти).


Апрель


  1. Конференция старшеклассников «Жизнь с достоинством – что это значит?». 

  2. Участие в акции «За здоровый образ жизни». 

  3. Обследование условий жизни опекаемых детей. 

  4.  Заседание Совета.


Май


  1. Проведение итогов работы Совета (анализ). 

  2.  Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год. 

  3. Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности. 

  4. Итоговые родительские собрания во всех классах.


Июнь, июль, август.

-Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.

-Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.

-Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

-Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.

 

 

^ Работа с «трудными» детьми в функциональных обязанностях руководителей школы и воспитателей.

Директор школы

Совместно с администрацией, педагогами школы, ПЛ продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создает в школе, ПЛ атмосферу взаимопонимания и добропорядочности. 

Заместитель директора по учебной работе 

Заботится о получении учащимся необходимого образования. Организует дополнительные занятия по предметам, материальное обеспечение, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе,детской или молодежной среде. 

Заместитель директора по воспитательной работе 

Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает со специалистами субъектов городской системы профилактики, институтами правопорядка, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе. 

Социальный педагог 

Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона. 

Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами субъектов городской системы профилактики, в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации. Изучает личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственной ориентации подростка и воспитательных ситуаций и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет дневник наблюдений. 

Классный руководитель 

Решает проблемы в воспитании, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе, группе. 

Школьный психолог или психолог 

Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз. 

Анализирует результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. 

Наставники 

Назначаются педагогическим советом из наиболее опытных преподавателей, изучающих вопросы трудновоспитуемости. Положительно влияют на «трудных» детей, помогая преодолевать эгоизм и лень, что способствует исправлению других отрицательных свойств и самовоспитанию. 

У наставника и подшефного формируются общие духовные интересы, совместные переживания, подростком по-новому воспринимается влияние окружающей среды. Наставник хорошо осведомлен о жизни подростка, чутко и внимательно относится к его проблемам. Он принимает активное участие в судьбе ребенка. 

Учителя - предметники 

Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке. 

Родители 

Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для нормального содержания, обучения, здоровья, досуга, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают безнадзорного пребывания на улице. 

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении 

Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков.  

Инспектор по делам несовершеннолетних отделения по делам несовершеннолетних 

С каждым «трудным» школьником, учащимся, уклоняющимся от учебы и труда, проводит индивидуальную работу: 

 лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует учебу; 

 информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в милиции; 

 выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних; 

 совместно с учителями, социальными педагогами, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия на «трудных», меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками; 

 ведет картотеку лиц, или компьютерный банк данных взятых на профилактический учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, проводит индивидуальную профилактическую работу, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о негативных последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится; 

 входит в состав школьной комиссии по профилактике правонарушений. 

Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних 

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». 

Профилактический совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в школе. 

^ Координировать действия педагогического коллектива с работой городских структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками. 

Главными задачами Совета являются: 

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы.

 разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей; 

 проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения; 

 проведение просветительской деятельности по данной проблеме; 

• организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей; 

• защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка). 

^ Состав Совета по профилактике утверждается приказом директора школы.

Работу возглавляет социальный педагог школы или заместитель директора по воспитательной работе. 

В состав Совета также входят представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, методического объединения классных руководителей блока дополнительного образования, медицинской и психологической служб школы. 

Совет по профилактике имеет право: 

• вносить предложения по изменению планов учебно-воспитательного процесса школы; 

• представлять по данной проблеме педагогический, ученический, родительский коллективы в различных органах управления, общественных организациях, структурах власти; 

• рассматривать отчеты классных руководителей, представителей блока дополнительного образования, учащихся школы; 

• приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства УО и в ОДН ГОВД; 

• ходатайствовать перед администрацией о принятии мер общественного или административного воздействия (меры административного воздействия к несовершеннолетним могут быть приняты комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав). 

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних строит свою работу и принимает решения в рамках Закона «Об образовании», Федерального закона № 120 -ФЗ от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН по правам ребенка. 

Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся школы, ПЛ. 

Основные направления работы специалистов школы  с «трудными» учащимися 

Изучение «трудных» детей 

Изучение «трудных» учащихся, учеников с девиантным поведением предполагает исследовательскую деятельность воспитателя и психолога. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включения самого подростка в процесс ресоциализации. 

Диагностическая карта «трудного» 

1. Выявление «трудных» школьников с I по XI класс, составление карточек на каждого, с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, состояния здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем, жилищно-бытовых условий и др. показателей. 

^ 2. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной и трудовой деятельности, проявления волевых качеств. 

3. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона. 

^ 4. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений. 

Возрастная педагогика в работе с «трудными» детьми. 

«Трудный»: младший школьный возраст. 

В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. 

Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима в жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. 

Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника». 

«Трудный»: средний школьный возраст. 

В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. 

Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личные недостатки. 

Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников. 

Подростковая лень - особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться в нем, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в учебном процессе, организация оценочной деятельности, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений - вот заботы воспитателя в работе с подростковым «трудным» детством. 

«Трудный»: старший школьный возраст. 

Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует. 

Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей. Главное условие для этого - высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка. 

Перечень рекомендуемой документации по профилактике безнадзорности и правонарушений 

^ 1. Банк данных. 

(Дети и подростки с девиантным поведением.Внутришкольный учет). 

- Анкеты, характеристики, тестирование; 

- заключения, рекомендации психолога; 

- заключения, рекомендации школьного врача; 

- рекомендации профконсультанта; 

- документы из КДНиЗП, ОДН ГОВД; 

- акты обследования, характеристики семьи; 

- учет успеваемости; 

- учет посещаемости школьных занятий; 

- занятость, внешкольная деятельность. 

2. План работы Совета по профилактике. 

3. Учет индивидуально-воспитательной работы. 

4. Работа с родителями. 

5. Совместная работа с городскими субъектами профилактики, общественными организациями. (План, письма, акты, ходатайства, ответы). 

6 Документация на учащихся школы, ПЛ, прошедших КДНиЗП по отчислению и не имеющих базового образования. 

^ 7. Учет занятости детей и подростков, стоящих на внутришкольном учете, в т.ч. в каникулярное время. 

8. Показатели мониторинга аналитической деятельности. Анализ работы за год. 

Общие сведения об учащихся, стоящих на внутришкольном контроле (образец)


п/п


Ф.И.О., год рождения,
адрес, сведения о родителях


Причина постановки на учет


^ Номер учетной карточки


Класс


Когда поставлен на учет и кем,
за что?


Когда снят с учета и кем


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Примерный перечень мероприятий по работе школы с «трудными» детьми 

 Выявление педагогически запущенных детей. 

 ^ Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка. 

 Ведение картотеки «трудных» детей. 

 Встречи с работниками ОДН ГОВД. 

 Правовое просвещение «трудных» подростков. 

 ^ Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников. 

 Проведение семинара «Трудный подросток» для родителей. 

 Организация работы Совета по профилактике правонарушений при директоре. 

 Проведение педагогических советов «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей». 

 ^ Организация клубов для «трудных»: выходного дня, на один вечер и др. 

 Психологические консультации для детей и родителей. 

 Организация психолого-педагогических консилиумов. 

 Изучение положения подростка в коллективе (социометрия). 

 ^ Индивидуальная работа с «трудными». 

 Подбор индивидуального наставника (социальные педагоги, старшеклассники). 

 Вовлечение «трудных» подростков в воспитательные центры, кружки, секции. 

 Организация летних лагерей, туристических клубов. 

 ^ Организация работы спортивных секций. 

 Проведение военизированных игр для подростков. 

 Проведение круглых столов «Уроки детского досуга», «Мы и наши дети» и др. 

 Организация игр - упражнений и игр-тренингов для «трудных» подростков. 
 


Организация помощи «трудным» детям 

Формы помощи: 

Организация педагогической помощи: 

1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка. 

2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника». 

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие синдрома изгоя) 

4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха. 

Организация медицинской помощи: 

1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера. 

2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. 

3. Половое просвещение «трудных» подростков. 

4. Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической. 

Организация психологической помощи: 

1. Изучение психологического своеобразия «трудных» учащихся, посещение уроков. 

2. Выявление проблем семейного воспитания. 

3. Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся. 

4. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания. 

Организация свободного времени «трудных» школьников: 

1. Изучение интересов и способностей детей. 

2. Вовлечение «трудных» в кружки, секции, общественно полезную деятельность. 

3. Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства. 

4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных», участие в спортивных секциях и кружках. 

 ПЛАН

работы Совета профилактики правонарушений

    на 2011 – 2012 учебный  год

Цель работы Совета профилактики:

противодействия противоправным поступкам учащихся школы, а также

создание условий для получения  ими полноценного качественного образования.

Основными задачами Совета профилактики являются:

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике

правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности

среди учащихся школы;

• разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей

родителей и детей;

•  проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками

девиантного поведения;

• проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

• организация работы с социально опасными, неблагополучными,

проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

• защита прав и представление интересов ребенка в различных

конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в

рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка).

В состав Совета профилактики входят следующие

специалисты:

Председатель:

— директор образовательного учреждения

Члены:

— зам. директора по учебной работе;

— зам. директора по воспитательной работе;

— педагог-психолог;

— социальный педагог;

     — классные руководители;

— медицинский работник;

— инспектор ПДН;

— руководитель отряда ЮДМ.

         СЕНТЯБРЬ

Создание Совета профилактики, утверждение  и принятие плана работы  

Совета профилактики.

Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».

Уточнение списков детей из многодетных семей, детей-инвалидов, детей из

малообеспеченных семей.

Привлечение учащихся в кружки, секции, участие в подготовке вечеров.

Обследование условий жизни опекаемых детей.

Проверка охвата образованием детей школьного возраста, проживающих на

территории микрорайона школы.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном

учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально  –

опасном положении, не желающими соблюдать Устав школы, злостных

нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

Участие в месячнике «Безопасность детей».

Индивидуальные семейные консультации.

Подведение итогов дежурства по школе (замечания, предложения).

Заседание Совета.

ОКТЯБРЬ

Уроки добролюбия, акция «Забота» (классные часы ко Дню пожилых людей).

Заполнение листа здоровья в классных журналах, индивидуальные беседы

мед.работника с классными руководителями.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном

учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально  –

опасном положении, не желающими соблюдать Устав школы, злостных

нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

Индивидуальные семейные консультации.

Итоги проведения паспортизации школы.

Заседание Совета.

НОЯБРЬ

Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке».

Уроки здоровья (беседы классного руководителя по профилактике

наркомании, алкоголизма, табакокурения.)

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном

учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально  –

опасном положении, не желающими соблюдать Устав школы, злостных

нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

Организация индивидуальной помощи неуспевающим (I четверть), а также

школьникам, которые совершили правонарушение.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном

учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально  –

опасном положении.

Индивидуальные семейные консультации.Заседание Совета.

ДЕКАБРЬ

Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете

в инспекции по делам несовершеннолетних.

Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Наши дети  –

единомышленники», «Проблемы семейного воспитания» и т.п.

Индивидуальные семейные консультации.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном

учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально  –

опасном положении, не желающими соблюдать Устав школы, злостных

нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

Акция «Подари радость» ко Дню инвалидов.

Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.

Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных

руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в

школе.

Анализ работы отряда ЮДМ.

Заседание Совета.

ЯНВАРЬ

Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей (при выявлении).

Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам  I полугодия или  II

четверти.

Анализ работы педагогического коллектива с семьями, которые находятся в

социально – опасном положении (I полугодие)

Индивидуальные семейные консультации.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном

учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально  –

опасном положении, не желающими соблюдать Устав школы, злостных

нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

Утверждение плана проведения декады по профилактике  правонарушений

среди несовершеннолетних.

Заседание Совета.

ФЕВРАЛЬ

Проверка дневников учащихся.

Проверка посещения кружков учащихся школы.

Беседы с учащимися 6, 7, 8 классов о законодательстве.

Анкетирование учащихся 9, 11  классов  о перспективах продолжения

образования после окончания школы.

Индивидуальные семейные консультации.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном

учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально  –опасном положении, не желающими соблюдать Устав школы, злостных

нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных

руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в

школе.

Организация встречи учащихся с инспектором по делам

несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».

Проведение декады профилактики правонарушений среди

несовершеннолетних. Подведение итогов.

Заседание Совета.

МАРТ

Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».

Классные родительские собрания. Родительский лекторий «вредные

привычки ребенка. Как им противостоять?»

Индивидуальные семейные консультации.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном

учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально  –

опасном положении, не желающими соблюдать Устав школы, злостных

нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

Заседание Совета (предварительные итоги III четверти).

АПРЕЛЬ

Участие в акции «За здоровый образ жизни»

Обследование условий жизни опекаемых детей.

Индивидуальные семейные консультации.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном

учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально  –

опасном положении, не желающими соблюдать Устав школы, злостных

нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

Проведение трудового десанта «Мой школьный двор».

Заседание Совета.

МАЙ

Индивидуальные семейные консультации.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном

учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально  –

опасном положении, не желающими соблюдать Устав школы, злостных

нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

Подведение итогов работы Совета (анализ).

Заседание Совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной

работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на

следующий год.

Выявление намерения детей «Группы риска» участвовать в трудовой

деятельности.

Проведение трудового десанта «Мой школьный двор». Результаты работы отряда ЮДМ.

Прогнозирование летнего отдыха.

Итоговые родительские собрания во всех классах.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

Трудоустройство детей летом от центра занятости населения.

Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих

на внутришкольном учете.

Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11

классов.

         Данный план работы Совета профилактики правонарушений  на 2010 –

2011 учебный год обсужден и принят на заседании Совета профилактики.

         Протокол № _1____ от «___22__» ___сентября_____________ 2011 года.

Председатель Совета профилактики: ___________________ (Чикунов В.М.)

Секретарь Совета профилактики: ___________________ (Дуравки

План работы

 Совета профилактики в 2009-10 учебном году по

МОУ СОШ №48

 

Месяц

Тема

ответственный

сентябрь

1.     Утверждение состава совета профилактики

2.     Проведение единого профилактического дня 

(собеседования со школьниками группы риска по итогам трудоустройства в летние месяцы)

3.Месячник по борьбе с прогулами.

4.Занятость подростков группы риска в кружках и секциях школы.

     5. Сообщение социального педагога по созданию картотеки группы риска.

 

Королева Е.И.

 

Сетракова Н.Г

 

 

Соц. педагог

.

Октябрь

1.     Итоги месячника по борьбе с прогулами.

2.     Планирование занятости школьников в период осенних каникул.

3. Индивидуальная работа с детьми и их родителями. (по отдельному графику)

 

 

Королева Е.И.

 

 

Соц. педагог

 

Ноябрь

1.     Месячник по профилактике правонарушений и безнадзорности.

2.     Обмен опытом работы классных воспитателей по предупреждению безнадзорности и правонарушений 7-8 классов.

 

Соц. педагог

 

 

Королева Е.И.

 

 

 

 

декабрь

1.     Декадник по профилактике безопасности жизнедеятельности

2.     Отчет о проделанной работе социального педагога за 1 полугодие 2009-10 уч.года с учащимися находящимися под опекой.

3.     Итоги по профилактике правонарушений и безнадзорности.

4.     Индивидуальная работа с детьми и родителями группы риска. (по отдельному графику)

 

Королева Е.И.

 

Соц. педагог

 

 

 

январь

1.     Итоги декадника по профилактике безопасности жизнедеятельности

2.     Расширенный совет профилактики с участием педагогического коллектива на тему:

«Асоциальные семьи. Помощь детям из асоциальных семей.»

Королева Е.И.

 

Психолог

 

Социальный педагог

февраль

1.     Месячник правовых знаний (проведение классных часов, выпуск агитационных газет по параллелям)

2.     Единый профилактический день (по выявлению прогульщиков, курильщиков….)

 

Учителя истории

 

Соц. педагог

 

Март

1.     Месячник пропаганды здорового образа жизни!

2.     Итоги месячника правовых знаний

3.     Индивидуальная работа с детьми и родителями группы риска. (по отдельному графику)

 

Учителя физкультуры.

 

Соц. педагог

психолог

 

Апрель

1.     Итоги месячника пропаганды здорового образа жизни.

2.     Летнее трудоустройство подростков группы риска

3.     Декадник посещения семей группы риска

 

 

Королева Е.И.

 

Соц. педагог

Кл.руководители

май

1.     Итоги посещения семей группы риска.

2.     Отчет о проделанной работе социального педагога с асоциальными семьями.

3.     Отчет по работе совета профилактики.

4.     Индивидуальная работа с детьми и родителями группы риска. ( итоговая встреча года)

Соц. педагог

Соц. педагог

 

Королева Е.И.

 

Июнь

1.     Рейд с представителями органов опеки и попечительства  по семьям, которых проживают подростки, находящиеся под опекой.

2.     Оздоровительный школьный лагерь. Работа с подростками девиантного поведения.

3.     Летнее трудоустройство подростков находящимися на учете в школе и ПДН

Инспектор ПДН.

 Соц. Педагог

Психологи

 

Соц. педагог

Июль

1.     Рейд с представителями ПДН по семьям в которых воспитываются обучающиеся находящиеся на учете в школе и ПДН

 

Соц. педагог

Август

1.     Отчет по проведению летних рейдов в семьи подростков, находящихся на учете в школе и в ПДН.

2.     Отчет по проведению летних рейдов в семьи опекаемых обучающихся

 

Соц. педагог

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних на 2014-2015 учебный год.

Цель работы: формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация, защита прав ребенка....

План работы Совета профилактики правонарушений

План работы Совета профилактики правонарушений...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

План работы совета профилактики правонарушений школы

Представляю примерный план работы совета профилактики на год...

План работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

План работы Совета профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних...

План работы Совета профилактики правонарушений, преступлений.

Деятельность Совета профилактики правонарушений направлена на оказание своевременной и квалифицированной помощи обучающимся и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочи...