"Диалог" (психологическая игра)
методическая разработка (7 класс) по теме
Мероприятие способствует установлению взаимопонимания родителей и детей, единению и сплочению семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_igra.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая игра
«Диалог»
Цель: способствовать установлению взаимопонимания родителей и детей, единению и сплочению семьи.
Задачи:
- формирование позитивного отношения ребенка к себе и родителей к своему ребенку;
- развитие способности понимать и понимать ребенка таким, какой он есть;
- развитие умения к самоанализу и самооценке.
Предварительная работа: проводится анкетирование среди детей, где каждый ребенок пишет качества всех детей класса и свои тоже, по его мнению, наиболее доминирующие в них. А также ассоциируют этого ребенка с цветком. На основе этих анкет и в результате наблюдения составляется краткое резюме на каждого члена группы, которое будет использоваться в ходе игры. Дети делают заранее сувениры, которые в конце игры будут вручены родителям. Дети заранее обдумывают вопросы на определенную тематику, которые они бы хотели задать родителям.
Условия игры: задать вопрос должен каждый ребенок, и на этот вопрос должен ответить только его родитель.
Реквизит: цветы (искусственные или живые), светильники (по количеству цветов +1), подарки для родителей, ширма.
Муз. оформление: фонограмма с записью голосов природы, пения птиц.
Ход игры
(Горит светильник ведущего. Дети находятся за ширмой).
Ведущий. Уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня и нам очень приятно, что вы к нам пришли. Желаем вам хорошего настроения и только с хорошим настроением приглашаем вас на экскурсию в ботанический сад. В этом саду растут необычные цветы. Они очень красивы и, что самое интересное, очень умны. Каждый цветок необычен и загадочен. А еще, один из этих цветов как две капли воды похож на вашего ребенка. А какой из них, вы догадаетесь во время нашей экскурсии, которую мы с вашего разрешения начнем.
(Гаснет светильник ведущего. Загорается светильник над первым цветком)
Первый цветок, с которым мы познакомимся, это лилия.
Это очень нежный и ранимый цветок. Он привлекает нас к себе своей красотой и обаятельностью. Лилия всегда приветлива, ласкова и добра. У нее большое доброе сердце. Она очень аккуратная и усидчивая. Лилия всегда твердо знает, что ей надо и целеустремленно добивается своей цели. В ней всё гармонично. Но особенно хочется отметить у лилии такие качества, как честь, совесть и справедливость.
Голос ребенка. Мама, я давно у тебя хотел(а) спросить…
(ответ мамы и при желании вопрос ребенку, на который он должен ответить)
(После этого светильник гаснет и загорается другой)
Хризантема. Это очень красивый, изящный и нежный цветок. Хризантема всегда жизнерадостна, доброжелательна, оригинальна. Она всегда стремится быть в числе первых, так как обладает набором лидерских качеств. Она целеустремленна и дружелюбна. У нее много друзей, для которых она всегда найдет ласковые и приветливые слова.
Голос ребенка. Мама, я давно у тебя хотел(а) спросить…
Роза. Гордая и порой неприступная. Всегда имеет свое мнение и может его отстоять, но в то же время с уважением относится к чужому мнению. Она красива, хорошо воспитана, имеет хорошие манеры, остроумна, когда надо бывает серьезной, но умеет и веселиться. Во всем и всегда знает меру. Ее друзья говорят, что она порой бывает предельно строга к себе.
Голос ребенка. Мама, я давно у тебя хотел(а) спросить…
(Гаснет последний светильник. Загорается светильник ведущего).
Ведущий. уважаемые родители! Вот и закончилась наша экскурсия. Понравилось ли вам у нас? Что вы сегодня узнали нового о своих детях? Что вас удивило? Или что вас порадовало? Поделитесь, пожалуйста, с нами своими впечатлениями. (рефлексия родителей)
Ведущий. Дорогие родители! Мы прощаемся с вами и хотим вам пожелать, что ваши дети – это такие же цветы, которые растут и хорошеют, любят тепло и ласку. А вы для них являетесь солнышком, которое радуется за их успехи, греет их своим теплом и к которому они всегда тянут свои лепестки. Не забывайте, что ваши дети любят и ценят вас, и ценят время, проведенное с вами.
(Загораются все светильники одновременно. Возле своих цветков стоят дети. Они дарят своим родителям подарки со словами: «Милая мама, я дарю тебе эту игрушку и хочу пожелать..)
Ведущий. Большое спасибо, что вы к нам пришли и хочу пожелать, чтобы эта игрушка стала символом вашего семейного счастья. До свидания.
Фамилия, имя | Какие качества, по вашему мнению, доминируют в этом человеке? | С каким цветком вы бы его сравнили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...