Мой дом - моя крепость
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Мой дом – моя крепость
(развлекательная программа для детей и родителей)
Цели: развитие взаимоотношений между детьми и родителями; повышение их взаимопонимания и взаимодействия.
Задачи:
- Создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма;
- Укрепление семейных отношений;
- Формирование чувства сопереживания от совместной деятельности.
Участники: команды из 3 человек. (Папа, мама и ребёнок.)
Ход программы
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать семьи, которые сегодня принимают участие в программе «Мой дом – моя крепость!»
(Представление семей.)
У каждого человека должен быть дом. Дом – это своего рода, крепость, где мы чувствуем себя в безопасности, где каждый из нас окружен заботой и любовью близких.
Но всегда ли происходит так в действительности? Можем ли мы с твёрдой уверенностью сказать, что «Мой дом – моя крепость»? Совпадают ли высокие эпитеты с практикой семейных взаимоотношений?
Найти ответы на эти вопросы и призвана наша программа, которую будут оценивать магистры семейных наук.
(Представление жюри.)
Ведущий: Первый конкурс нашей программы называется «Семья – это…»
С какими понятиями у вас ассоциируется слово «семья»?
(Участники высказывают свои определения.)
Да, ни секрет, что у каждого из нас своё представление о семье. И наш первый конкурс позволит узнать мнение участников программы.
(Творческое представление семей. Время выступления до 3 минут.)
Конкурс рисунков «Дом, в котором мы живём».
Время выполнения 2-3 минуты.
Конкурс «Семейный уклад».
Ведущий: Вы видите таблицу, на которой представлены разные направления.
Воспитание детей | |
Устройство быта | |
Материальное благосостояние | |
Отдых и развлечения | |
Обучение |
Вам необходимо определить для себя последовательность всех направлений по значимости. Время выполнения 2 минуты.
Конкурс «Семейный бюджет».
Питание | |
Игры и развлечения | |
Одежда | |
Предметы быта | |
Обучение | |
Медицинские услуги | |
Художественная литература | |
Прочие расходы |
Ведущий: Представим, что ежемесячный доход составляет 100%. Вам необходимо распределить в процентном отношении семейный бюджет. В данном конкурсе родители и дети будут работать самостоятельно. Время выполнения 3 минуты.
Конкурс «Семейные конфликты».
Командам предлагаются для просмотра видеосюжеты на данную тему. Необходимо найти правильное решение. Обсуждение ситуаций – 1 минута.
Конкурс «Кладовая мудрости».
Ведущий зачитывает вопросы. Оценивается максимальное количество правильных ответов команд.
- Наука, изучающая прошлое человеческого общества по памятникам материальной культуры. (Археология.)
- Наука о законах наследственности и изменчивости организмов. (Генетика.)
- Не присмотренное у семи нянек. (Дитя.)
- Кто и в каком произведении написал адрес: «На деревню дедушке»?
- Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк.)
- У кого самый большой язык? (У муравьеда.)
- В каком городе жил Незнайка? (В цветочном.)
- Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке? (Сказка – ложь, да в ней намёк)
- Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
- Назовите 7 чудес света. (Пирамида Хеопса, Сады Семирамиды, Александрийский маяк, Колосс Гелиос Родосский, Зевс Олимпийский, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей Мевсола в Галикарнасе.)
Конкурс для пап.
(На полу чертится прямая линия. Папы становятся парами лицом друг к другу. Берутся за руки как при рукопожатии. Задача заключается в перетягивании соперника через линию на свою сторону. Победителям присваиваются баллы.)
Конкурс для мам.
(Из предложенного материала необходимо составить композицию. Время выполнения 3 минуты.)
Конкурс для детей.
(Из бумаги необходимо сделать сувенир-подарок и дать ему название. Время исполнения до 3 минут.)
Конкурс «Построй крепость».
(Команды выстраиваются на эстафету. Участникам раздаются кубики-кирпичи. На противоположной стороне площадки командам необходимо выстроить свою крепость. Количество ходок каждого участника определяется количеством кубиков. Максимальное количество баллов получает команда, которая первой выстроит свою крепость.)
Ведущий: Вот и построены дома-крепости! Хочется пожелать, чтобы они были для каждого из вас опорой Веры, Надежды и Любви!
Подошёл момент для подведения итогов программы. Слово предоставляется Магистрам семейных наук!
(Жюри подводит итоги конкурсов и оценивает команды.)
Литература:
Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Л.А.Обухова «Нетрадиционные формы работы с родителями»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой дом – моя крепость
Урок обществознания в 7 классе. Тип урока – комбинированный. Урок позволяет использовать разнообразные технологии: проектные, поисковые и др. За несколько дней до урока учащиеся получают творческие за...
"Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость"
Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость - это праздник для детей, живущих в школе-интернате. Для них самое главное- чувствовать, что рядом с ними близкие им люди. На празднике дети рисуют семе...
Брестская крепость-крепость герой! Литературно-музыкальная композиция
Сценарий этой литературно-музыкальной композиции был разработан полсе прочтения книги Смирнова "Брестская крепость" и просмотра фильма А. Котта с аналогичным названием. После постановки данного ...
Падение Белогорской крепости. Встреча с Пугачевым.
Урок литературы по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе....
"Моя семья - моя крепость"
Сочинение, посвященное к году благополучного детства и укрепления семейных ценностей ....
Брестская крепость
Компьютерная презентация, посвященная Великой Отечественной войне. Она рассказывает о героической обороне Брестской крепости....
Классный час "Моя семья - моя крепость"
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива...