Сценарий родительского собрания "Счастливы вместе!"
методическая разработка (10 класс) по теме

Ковылина Анна Александровна

Собрание проводится в форме ролевой игры, сопровождается показом презентаций «Счастливы вместе», «Счастье – это просто!»

Цель: Формирование сознательного отношения к воспитанию детей и уважения к родителям.

Результат: Учащиеся и родители стали более внимательны, терпимы по отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobranie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с детьми по теме: «Счастливы вместе»

(10 класс)

Ковылина А.А., учитель английского языка МАОУ «СОШ №2», г.Колпашево

(из опыта работы)

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»  

Л.Н.Толстой

Собрание проводится в форме ролевой игры, сопровождается показом презентаций «Счастливы вместе», «Счастье – это просто!»

Выбираются две команды родителей и две команды детей. В каждой команде по  пять человек. Каждая команда представляет собой «семью». Один родитель и двое детей садятся отдельно, им дается задание следить за происходящим и составить правила жизни, выполнение которых ведёт к взаимопониманию в семье.

Остальные родители и дети – зрители, им даётся задание оценить работу команд и распределить номинации: «Самая дружная семья», «Самая активная семья», «Самая тактичная семья», «Самая заботливая семья» или придумать свои номинации для каждой «семьи».

Звучит музыка.

(Классный руководитель выступает в роли ведущего)

«Счастливы  вместе» - такова тема нашего родительского собрания.  (1-ый слайд)

 Мне кажется, что утверждение Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» не потеряло своего мудрого значения и в наше время. (2-ой слайд)

 Семья, дом – это надёжное пристанище, где и взрослый,  и ребёнок находит защиту, заботу, участие, где его ждут, где его любят. (3-ий слайд)

Нашу встречу мне хочется начать с притчи:

     «Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в то же самое время  буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет!». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу»».

        

Свет в тумане…Свет в окне дома…Вашего дома… Какие чувства он вызывает у вас?  Радость, что тебя ждут? Слёзы очищения: «Ну, вот я и дома»? Раздражение: «Ну, что им надо, чего не спится?» Сомнение: «Рассказать им о моих проблемах?»

Страх: «Неужели опоздал?

Скажите, какие чувства вызывает у вас свет в окне вашего дома?

(Несколько человек отвечают)

Спасибо!        

А за окнами Вашего дома Ваша семья.

На столах перед каждой «семьёй» есть бумага и фломастеры. Попробуйте на бумаге изобразить, что для вас означает слово «семья», а затем покажите и расскажите, что у вас получилось.

(Звучит музыка)

(Семьи готовятся, а затем защищают свои мини-проекты.)

Спасибо всем!

Каждая команда у нас представляет собой «семью», где есть папа, мама, дети. Родителям сегодня представляется возможность побыть в роли детей, а детям – в роли родителей. Сейчас каждая команда получит какую-нибудь ситуацию, вы должны обсудить её  и отреагировать на неё как родители или как дети, в зависимости от ситуаций.

(Представители от команд получают задания)

Ситуация 1.

Поздняя осень. На улице темно, моросит дождь. Ваш сын ушёл на спортивную секцию, должен был вернуться домой в 6.30. Его мобильный не отвечает, мобильный друга тоже молчит. На часах 7 часов вечера, 8 часов, 9 часов, половина десятого…Тихий стук в дверь… И  вот сын на пороге…

Ваша реакция?

Ситуация 2.

Ваша дочь – нормальная девчонка, общительная, умная. Любит читать, увлекается музыкой, ни с кем не ссорится. Вдруг Вас вызывают в школу и говорят, что она нагрубила учительнице, хлопнула дверью и ушла из школы.

Ваша реакция при встрече с дочерью?

Ситуация 3.

Ваш сын всегда хорошо учился, не доставлял Вам особых хлопот. В этом году с ним что-то произошло, он часто отлучается из дома, на Ваш вопрос «Как дела в школе?», бурчит «Нормально!». И  Вы  по-прежнему верите ему. Конец первой четверти. Вы дома, заходит Ваш сын и с порога протягивает дневник. В нём 4 тройки и одна двойка за четверть. Ваша реакция?

Ситуация 4.

Ваша дочь  контактная, весёлая девочка. У неё много подружек, не так давно они стали ходить на школьные дискотеки. Вы были спокойны, и вдруг вчера Ваша соседка сообщила Вам, что видела Вашу дочь вызывающе одетой, с ярким макияжем поздно вечером. Ваша реакция?

(Во время подготовки тихо звучит музыка.

«Семьи» разыгрывают ситуации.)

Спасибо всем! Я считаю, что каждый имеет право на свою точку зрения.

А теперь, пожалуйста, закончите предложения.

(Показ слайдов, каждой команде даётся по три предложения и пять минут на обсуждение.)

1.Семья – это…

2. Вдали от родного дома я буду вспоминать...

3.Я мечтаю о том, чтобы в моей семье…

1. Мои родители – это...

2. Горе в моей семье – это…

3. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

1.Свет в окнах моего дома – это..

2. Я люблю, когда мои родители…

3. Самое сокровенное желание моих родителей - это…

1. Радость в моей семье – это…

2.Больше всего мои родители боятся…

3.Мне не хочется, чтобы в моей будущей семье...

Спасибо!

А теперь послушайте притчу об отце и сыне.

«У всеми уважаемого отца - горца  непутёвый сын. Отец  стал вбивать в доску гвоздь после каждого плохого поступка сына. Скоро вся доска была в гвоздях. Отец призвал к себе сына и сказал ему: «Как я могу такого недоброго сына оставить?». Сын поклялся совершать только добрые дела. Доброе дело – гвоздь долой. Немало прошло времени – не осталось ни одного. Гордый и довольный  сын пришёл к отцу: «Вот видишь, отец, я своё слово сдержал: люди видят от меня только хорошие дела, Доска без единого гвоздя. Твоё сердце должно успокоиться». Отец: «Это так, сынок. Гвоздей – то ни одного, но посмотри на неё – она вся в зарубках от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Помни об этом, сынок».

О чём эта притча?

Да, отец – это сила, ум, опора семьи в житейских ситуациях. Но, я думаю, все согласятся, что добрый ангел семьи – это мама. В её сердце всегда найдётся место для прощения. Человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери. Вы согласны со мной?

Для матери и отца мы всегда остаёмся детьми – даже тогда, когда нам исполнилось 20, 30, 40…

С Вашего разрешения я зачитаю несколько посланий, которые написали  ребята нашего класса, они так и называются «Послание моей семье».

(Зачитываются несколько посланий).

Я думаю, что текст посланий говорит сам за себя, и всем было приятно их послушать.

Следующее задание и для команд, и для зрителей:

«Назовите пословицы и поговорки, которые Вы знаете о семье».

Спасибо!  А теперь в командах в течение нескольких минут перечислите всё, что мешает нормальной семейной жизни, запишите и зачитайте. Проранжируйте все трудности по степени опасности.

(Звучит музыка).

Спасибо!  (7-ой слайд)

В.А.Сухомлинский сказал: «Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и от смерти никто не может закрыть двери, но от плохих детей дом могут уберечь только сами дети».

 Помните об этом!

Во время нашего собрания у нас работала группа, которой было дано задание внимательно следить за происходящим и составить правила жизни, выполнение которых ведёт к взаимопониманию в семье. Слово им!

(Зачитываются правила).

1.Ставь интересы других людей выше собственных.

2.Будь предан своей семье, избегай возможности предать её.

3.Терпимо относись к другим точкам зрения.

4.Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

5.Воспринимай людей как равных себе.

6.Умей прощать и не будь обидчив.

7.Проявляй чуткость.

8.Будь уверен в себе и достоин своей семьи.

Есть дополнения у команд?

Спасибо!

Думаю, все согласятся, что счастлива та семья, где никогда не гаснет огонь родного очага, где тебя ждут и любят.

(8-ой слайд)

И в заключении хочу прочесть стихи:

Свет в окне - я хочу,

Чтобы он не гас.

Свет в окне – свет

Тревожных любимых глаз.

Свет в окне – чередою бегут года.

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!

Пусть никогда не погаснет огонь в Вашем семейном очаге! Пусть самой счастливой будет для Вас дорога к родному дому!

Думаю, что следующая презентация будет вполне уместной, она называется «Счастье – это просто!».

На этом наша официальная часть заканчивается, всем спасибо! Слово нашим зрителям для объявления номинаций.

(Награждение грамотами).

А теперь неофициальная часть. Вашему вниманию представлена фотогалерея наших детей в возрасте от двух до шести лет.

«Я пойман объективом в детстве,

 На фотографии стою.

Такой, что даже, приглядевшись,

В себе себя не узнаю».        

Вы можете подойти и угадать, кто есть кто. А потом мы приглашаем всех на чаепитие.

(Звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,что ее интересы нарушает, ущемляет,игнорирует другая сторона. Ульям Линкольн...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

Рекомендации для проведения родительского собрания вместе с учащимися

Рекомендации для проведения родительского собрания вместе с учащимися...

Сценарий родительского собрания "Мы вместе"

Сценарий родительского собрания с концертом учеников класса фортепиано....

Детско-родительский проект "Вместе с книгой мы растём"

С целью взаимодействия родителей и педагогов для формирования устойчивого интереса у обучающегося с особыми образовательными потребностями к литературе, к чтению был разработан данный проект, который ...