Презентация "Коррекционная работа педагога – психолога с детьми ОВЗ в условиях ФГОС"
презентация к уроку по психологии

Орлова Юлия Александровна

Презентация "Коррекционная работа педагога – психолога с детьми ОВЗ в условиях ФГОС"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа педагога – психолога с детьми ОВЗ в условиях ФГОС

Слайд 2

Коррекционная работа педагога-психолога направлена на создание психолого – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении образовательной программы; коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся; их социальную адаптацию.

Слайд 3

Принципы коррекционно-развивающей работы Соблюдение интересов ребенка; системность ; непрерывность ; вариативность

Слайд 4

Содержание коррекционной работы Диагностическая; коррекционная ; консультативная; Информационно – просветительская.

Слайд 5

Диагностическая деятельность Ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательной организации) диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; комплексный сбор сведений об учащемся на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; определение уровня актуального и зоны ближайшего развития учащегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей; изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей учащихся; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ; системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка; анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Слайд 6

Коррекционная деятельность Р азработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы согласно возрастным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка; выбор оптимальных для развития учащегося с ОВЗ коррекционных методик, методов и приёмов коррекции; организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; системное воздействие на учебно- познавательную деятельность учащегося в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; коррекцию и развитие высших психических функций; развитие эмоционально - волевой и личностной сферы учащегося; психокоррекцию поведения.

Слайд 7

Методы коррекционной работы Игровая терапия; Арттерапия ; Музыкотерапия ; Сказкотерапия ; Тренинговые упражнения; Психогимнастика ; Релаксация ; Дыхательная гимнастика и т.д

Слайд 8

Консультативная деятельность Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с учащимся с ОВЗ; консультирование педагогов по выбору индивидуально - ориентированных методов и приёмов работы с учащимся с ОВЗ; консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ.

Слайд 9

Задачи коррекционной работы Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности; развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы; развитие коммуникативных навыков; овладение навыками адаптации учащихся к социуму; формирование положительной мотивации к обучению; создание условий для развития сохранных функций.

Слайд 10

Информационно-просветительская деятельность Л екции , беседы, информационные стенды, печатные материалы, направленные на разъяснение участникам образовательных отношений для Учащихся; их родителям (законным представителям); педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения учащихся с ОВЗ; П роведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей, учащихся с ОВЗ.

Слайд 11

Направления деятельности психолога с различными субъектами Основные категории детей с ОВЗ Дети с ОВЗ Все дети группы/класса Родители ребенка с ОВЗ Родители других детей педагоги Администрация ОУ Тотальное недоразвитие Диагностическая Диагностическая, Диагностическая Диагностическая Коррекционно-развивающая Коррекционно-развивающая Консультативная Консультативно-коррекционная Просветительская Просветительская Просветительская Просветительская Аутистические расстройства Диагностическая Диагностическая Диагностическая Диагностическая Коррекционно-развивающая коррекционно-развивающая Консультативная Консультативно-коррекционная Просветительская Просветительская Просветительская Просветительская Двигательные нарушения Диагностическая Диагностическая Диагностическая Диагностическая Коррекционно-развивающая Коррекционно-развивающая Консультативная Просветитительское Просветительская Просветительская Просветительская Сенсорные нарушения Диагностическая Диагностическая Диагностическая Диагностическая Коррекционно-развивающая Коррекционно-развивающая Консультативная Консультативно-коррекционная Просветительская Просветительская Просветительская

Слайд 12

Деятельность психолога при включению в образовательную среду ребенка с аутистическими расстройствами Катего-рии детей Дети с ОВЗ Все дети группы / класса Родители ребенка с ОВЗ Родители других детей Педагоги Администрация ОУ Аутистические расстройства Оценка поведения, особенностей собственной регуляции и когниций Оценка межличност-ных отношений в группе/классе Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Работа с эмоциональ-ным выгоранием, формирова-ние принятия ребенка с ОВЗ Особенности дидактики образователь-ной среды, особенности детей, включаемых в инклюзивную практику, организация деятельности психолога с конкретным ребенком с ОВЗ Работа над формированием границ, образа себя Работа над принятием ребенка с РАС, формирование коллективных коммуникаций Информирование о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Информиро-вание о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Особенности, приемы, методы подходов к ребенку с ОВЗ

Слайд 13

Деятельность психолога при включению в образовательную среду ребенка с сенсорными нарушениями Кате-гории детей Дети с ОВЗ Все дети группы / класса Родители ребенка с ОВЗ Родители других детей Педагоги Администрация ОУ Сенсорные нарушения Оценка специфики восприятия и его влияния на развитие познавательной и коммуникативной деятельности Оценка межличност-ных отношений в группе/классе Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Работа с эмоциональ-ным выгоранием, формирова-ние принятия ребенка с ОВЗ Особенности дидактики образователь-ной среды, особенности детей, включаемых в инклюзивную практику, организация деятельности психолога с конкретным ребенком с ОВЗ Работа над пониманием чувств другого человека, развитие эмоциональных дифференцировок , формирование пространственных представлений Работа над принятием ребенка с сенсорными дефицитами, формирование коллективных коммуникаций Информирование о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Информиро-вание о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Особенности, приемы, методы подходов к ребенку с ОВЗ

Слайд 14

Деятельность психолога при включении в образовательную среду ребенка с тотальным недоразвитием Катего-рии детей Дети с ОВЗ Все дети группы / класса Родители ребенка с ОВЗ Родители других детей Педагоги Администрация ОУ Тотальное недоразвитие Оценка особенностей познавательной деятельности и эмоциональной сферы Оценка межличност-ных отношений в группе / классе Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Работа с эмоциональ-ным выгоранием, формирова-ние принятия ребенка с ОВЗ Особенности дидактики образователь-ной среды, особенности детей, включаемых в инклюзивную практику, организация деятельности психолога с конкретным ребенком с ОВЗ Формирование регуляторного обеспечения деятельности Формирование принятия, толерантного отношения в коллективе Информирование о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Информиро-вание о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Особенности, приемы, методы подходов к ребенку с ОВЗ

Слайд 15

Деятельность психолога при включению в образовательную среду ребенка с двигательными нарушениями Катего-рии детей Дети с ОВЗ Все дети группы / класса Родители ребенка с ОВЗ Родители других детей Педагоги Администрация ОУ Двигательные нарушения Оценка познавательной деятельности, базовых межмодальных взаимодействий, личностных особенностей, характера межличностных взаимодействий Оценка межличностных отношений в группе/классе Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Отношение к ребенку с ОВЗ и его включению в образовательную среду Работа с эмоциональ-ным выгоранием, формирова-ние принятия ребенка с ОВЗ Особенности дидактики образователь-ной среды, особенности детей, включаемых в инклюзивную практику, организация деятельности психолога с конкретным ребенком с ОВЗ Формирование пространственных представлений, межмодальных интеграций, отношения к болезни ( для детей с отсутствием интеллектуаль-ных дефицитов ) Работа над принятием, толерантности к ребенку с двигательными нарушениями, формирование коллективных коммуникаций Информирование о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Информиро-вание о состоянии ребенка с ОВЗ, его возможностях и ограничениях Особенности, приемы, методы подходов к ребенку с ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР «Работа педагога – психолога с детьми «группы риска»

Цели семинара:— Обсудить факторы и критерии, определяющие детей «группы риска».— Познакомить с опытом работы с детьми  «группы риска» в СОШ №6.— Обсудить влияние системы воспитательной рабо...

Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога с детьми раннего и дошкольного возраста и их родителями.

Здоровье  – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым....

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Коррекционная работа педагога психолога с детьми ОВЗ в условия ФГОС

Коррекционная работа педагога-психолога направлена на создание психолого – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении образовательной программы; коррекци...

Работа педагога-психолога с детьми, нуждающимися в индивидуально-профилактической работе

Дети, попадающие в категорию девиантного поведения, часто оказываются на внутришкольном индивидуальном контроле. Следует отметить, что к этой группе часто относятся дети с различными типами отклоняюще...

Инклюзивное образование в школах - работа педагога-психолога с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами

В презентации рассматривается специфика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в общеобразовательных школах. Приведено понятие инклюзивного образования и его содерж...

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами на 2021-2022 учебный год

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами...