Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мальчики + Девочки»
план-конспект по психологии

Орлова Юлия Александровна

Конспект коррекционно-развивающего занятия  «Мальчики + Девочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Мальчики + Девочки»

Составила

педагог-психолог

Орлова Юлия Александровна  

Коррекционно-развивающее занятие

на тему «Мальчики + Девочки»

Цель: помочь детям различать положительные качества девочек и мальчиков, подвести учащихся к сознанию умения дружить, формировать позитивные отношения к сверстникам, закреплять навыки групповой работы, закрепить черты толерантной личности.

Задачи:

  1. Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;
  2. Демонстрация сходства и различия учащихся;
  3. Воспитание умения слушать другого человека.

Материал: цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на команды – мальчиков и девочек.

Маленьких детей довольно тяжело разделить на мальчиков и девочек, если ты точно не знаешь, кто есть кто. С возрастом они начинают отличаться друг от друга, и не только внешне, но и по увлечениям, мышлению, образу жизни, чувствам.

Задание: Определить о ком идет речь:

Я люблю: «играть в компьютерные игры, кататься на коньках, болеть за любимую футбольную команду, ходить на рыбалку.»

Я люблю: «вышивать крестиком, вязать, читать романы, болтать по телефону, ходить по магазинам.»

Как вы понимаете эти слова:

Толерантность –

Обратимся к истории.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Давайте, определим, что значит – толерантность.

• Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;

• Стремление к полноценной реализации своих способностей;

• Умение понимать и познавать других людей;

• Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов.

Любовь – чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Сострадание – уподобление эмоционального состояния чьему-либо эмоциональному состоянию.

Уважение – позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.

Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

(Учащиеся рассказывают, как они понимают эти слова, поясняют на примерах. Детям предлагается на занятии употреблять эти слова. Они относятся как к девочкам, так и к мальчика).

  1. Вступительная беседа.

Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, считая невозможными такие взаимоотношения.

- Как чувствуют себя девочка и мальчик, если нет друга? (ответ детей)

  1. Упражнение «Почему хорошо быть…»

Задается вопрос девочкам: «Почему хорошо быть мальчиком?», мальчикам – «Почему хорошо быть девочкой?».

  1. Упражнение «Ромашка комплиментов».

Раздаются командам ножницы, фломастеры, цветные листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается вырезать любую форму лепестка и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано на листе. По окончании работы получается ромашка с лепестками разной формы и цвета.

  1. Итоги.

В конце нашего занятия мне бы хотелось сказать, что ваш класс – это маленькая семья и хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение, не было ссор и ругани между мальчиками и девочками, ибо такое поведение будет толерантным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...