аттестация педагога психолога
материал по психологии (7 класс)
Описание. Информационная карта. Коррекционно развивающее занятие, сценарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание результатов профессиональной деятельности педагога-психолога Борисовой Натальи Николаевны в соответствии с образовательной программой муниципального автономного общеобразовательного учреждения Казанцевской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Александра Антоновича Семирадского
Педагогом-психологом МАОУ Казанцевской школы являюсь с 2013 года.
Целью профессиональной деятельности считаю обеспечение полноценного психического и личностного развития детей на каждом возрастном этапе в соответствии с индивидуальными возможностями, потребностями и особенностями, гармонично развитой и социально ответственной личности с построением своей профессиональной траектории в рамках реализации ФГОС.
Для решения профессиональных задач и достижения основной цели психологической деятельности работа ведется с развитием целостной комплексной системы по составленному и реализованному плану развивающей работы по основным направлениям: профилактика, диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа, просвещение, экспертиза.
Владею современными образовательными технологиями: здоровьесберегающая (релаксация, нейробика, мнемоника, гимнастика пальчиковая-кулачковая, дыхательная, для глаз, психогимнастика, арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия), информационно – коммуникативная, технология исследовательско - проектной деятельности, личностно-ориентированного взаимодействия, песочная терапия, элементы нейро – лингвинистического программирования, технология активного обучения (тренинг), медиация, интернет и МАК технологии. Осуществляю поиск инновационных и эффективных методов и приемов коррекции поведенческих и интеллектуальных нарушений, применяю их с учетом выявленных проблем.
Систематически веду профессиональную документацию: планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты в соответствии с требованиями к должности. Участвую в разработке и проектировании с педагогами школы модели школьной воспитательной работы.
Разработаны и реализуются программы: «Профилактика отклоняющегося поведения учащихся» - минимизация зависимых форм поведения; «Формирование адекватного представления о себе и поведения в группе» - коррекция самооценки у обучающихся; «Развитие коммуникативных навыков учащихся школы», направлены на умения общаться среди сверстников и взрослых, формирование эмоционального интеллекта; «В кругу друзей» - коррекция агрессивного поведения; «Индивидуальные коррекционно – развивающиеся занятия, направленные на психомоторику и сенсорные процессы»; «Познай себя» - развития когнитивных психических процессов, снижения тревожности и развитие эмоционально-волевой сферы; «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат» - профсамоопределение.
Для обеспечения индивидуальных учебных планов (маршрутов) для творчески одаренных обучающихся и воспитанников реализую авторскую образовательную программу «Театр», в которой главная цель психологической арт – технологии и имаготерапии состоит в гармонизации психического состояния, мобилизации жизненного опыта, поведенческой терапии через развитие способности самовыражения и самопознания. За участие в Международных конкурсах театральных коллективов три года получены результаты: лауреаты 1, III степен, (https://www.zv-pr.ru/table_theatre.php?kon=66 , (№2319); =70 (№2527); =57 (№1920); =53 (№1789); =61 (№2143)). За высокое педагогическое мастерство, проявленное в подготовке лауреата конкурса театрального искусства награждена психолог-педагог «Благодарственным письмом» Международного центра поддержки творчества и талантов «ART Victory» г. Москва, 08.05.2024 г. Со школьным театральным коллективом одаренных учащихся являюсь участницей конкурсного отбора по тематической общеразвивающей программе «Форум школьных театров» (Орленок, 2023-2024 г.) и Общероссийского общественно - государственного движения детей и молодежи «Движения Первых» IV сезона Всероссийского проекта «Школьная классика». По результатам анкет уровень удовлетворенности родителями составляет 84%, личностные результаты учащихся, занимающихся по программе «Театр» стабильно растет.
Являюсь руководителем клуба «Психолог», где организую занятия со старшеклассниками по повышению их психологической компетентности с использованием инновационных технологий, арт – терапии: сказкотерапии, пескотерапии. Данные учащиеся под моим руководством ежегодно участвуют во Всероссийском «Молодёжном чемпионате по психологии» от 5 до 10 учащихся, 2 - призёры регионального значения. За организацию деятельности во Всероссийском «Молодёжном чемпионате по психологии» награждена дипломом №2019-14-245809110001.
Апробировала и внедрила в школьную практику деятельность по направлению «Ювенальная технология «Медиация»» школьная переговорная площадка». Под моим руководством в школе организована работа школьной службы примирения, где используются медиативные технологии, которые осуществляют учащиеся, обучившиеся по модифицированной мной программе «Посредничество в переговорном процессе» (2022 г. – 7 учащихся, 2023 г. – 6 учащихся, 2024 г. – 7 учащихся). Результатом является урегулирование конфликтных ситуации, отсутствие травли в образовательной среде.
Активно занимаюсь профориентацией учащихся (в период 2020-2023 г.г) по своей программе «Планета профессий», с 2023 года по программе «Моя Россия – мои горизонты». Являюсь сертифицированным педагогом - навигатором, благополучно закончив обучение на платформе «Билет в будущее». Осуществляю взаимодействие с Историко – этнографическим музеем «Шушенское», КГБПОУ Минусинским сельскохозяйственным колледжем, КГОУ СПО «Шушенский сельскохозяйственный колледж» по организации профпроб для обучающихся школы. Сопровождаю учащихся 9-ых классов (9А- 20 чел. (2021г), 15 чел. (2022г), 27 чел. (2023г); 9Б (ОВЗ) – 9 чел. (2021г), 8 чел. (2022г), 6 чел. (2023г), 5 чел. (2024г)) в создании и защите индивидуальных проектов по профвыбору, где экспертами являются представители родителей, администрации школы, педагогов, учащихся 10-11 классов.
На муниципальном уровне 19.12.2024 г. разработала и провела совместно с коллегой психологом открытый тренинг-практикум – молодые педагоги «Эффективная коммуникация» с применением МАК, а так же «Личностный рост педагогов». Для позитивного психологического климата, сплочения педагогов школы проведены тренинги: «Командообразование. Командное целеполагание.» (2021г), «Психосоматика» «Профессиональное выгорание» (2023г).
Ежегодно провожу мониторинг состояния психологических рисков образовательной среды, эффективного оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений. Устойчивый психологический климат коллектива подтверждается результатами психолого-педагогической диагностики.
Психологическая комфортность
Уровень/учебный период | 2021 -2022 | 2022 - 2023 | 2023 – 2024 |
Высокий | 62% | 63% | 71% |
Средний | 33% | 35% | 29% |
Низкий | 5% | 2% | 0% |
На протяжении трех лет прослеживается положительная динамика уровня удовлетворенности (психологической комфортности) обучающихся общеобразовательных классов условиями школьной образовательной среды.
Коэффициент психологической комфортности в школе на высоком уровне, большинство учащихся оценивают свое положение «внутри» школы, участвуют в жизни учреждения и класса, удовлетворены учебным процессом, сложившейся системой отношений, отношением к себе со стороны педагогов и учеников.
Благоприятный психологический микроклимат в классном коллективе:
2021- 2022 89 %, 2022-2023 95 %, 2023-2024 94 %
Во всех классных коллективах преобладает достаточно благоприятный микроклимат, высокий уровень сплочённости класса. Большая часть учащихся внутри классных коллективов чувствуют себя уютно.
Сплочённость
2021-2022 56 %, 2022-2023 55 %, 2023-2024 67 %
Положительные результаты уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в школе при изменившихся условиях:
первичная диагностика вторичная диагностика
2021-2022 76 % 88 %
2022-2023 84% 91%
2023-2024 89 % 100 %
Снижение уровня тревожности обучающихся школы
Учебный период/уровень | Высокий | Повышенный | Средний | Низкий |
2021-2022 | -- | 10% | 79 % | 11 % |
2022-2023 | -- | 7% | 96 % | 7 % |
2023-2024 | -- | 2% | 97% | 1% |
Среднее значение по школе выше предыдущего года на 0,7% (с 96% до 97%), что демонстрирует позитивную динамику.
Сравнительный анализ результатов мониторинга уровня индекса изолированности учащихся по годам с 2021 по 2024 учебный год показал устойчивость результатов, снижается от 11% до 7%; коэффициент сплоченности классных коллективов повышается от 56% до 67%.
Ученики, обучающиеся по адаптивным программам, диагностируются по мотивации.
Познавательный интерес учащихся 5-9 классов
Уровень/учебный период | Высокий | Средний | Низкий |
2021-2022 | 5 % | 61 % | 34 % |
2022-2023 | 12 % | 55 % | 33 % |
2023-2024 | 19 % | 52 % | 29% |
На протяжении трех лет наблюдается позитивная или стойкая динамика познавательной мотивации, познавательных интересов среди учеников, обучающихся по адаптированным программам.
Положительная динамика уровня удовлетворенности родителей УВП школы.
2022 - 2023 73 %, 2023 - 2024 82 %
После проведения анализа мониторинга образовательной среды по полученным результатам разрабатываю план с рекомендациями по её улучшению, знакомлю администрацию, классных руководителей для его внедрения. Полученные результаты по картам обратной связи (во время школьных, классных собраний) позволяют говорить о благоприятном отношении родительской общественности к образовательному процессу.
Осуществляю сопровождение учащихся в проектной и исследовательской деятельностях. Сопровождаю исследовательские работы, рефераты по психологии для отборочного тура «Научный Конвент» по темам: «Как психосоматика влияет на учащихся?», «Почему мы видим сны?», «Как мультипликационные образы влияют на нашу психику» (2021 г.- 2 учащихся, 2024 г. - 3 учащихся). Участвую в муниципальном конкурсе детских социальных проектов «Я – гражданин России!», так в этом году совместно с учениками 8, 11 классов создан проект «Локация истинной правды о войне» с театральной постановкой Васильева Б. «А зори здесь тихие». (2021 г.- 3 учащихся; 2024 г. – 4 учащихся).
Провожу адресную и своевременную помощь всем участникам образовательных отношений, в том числе семьям в которых отцы участники СВО. В рамках консультативной деятельности провожу консультации со всеми целевыми группами.
Индивидуальные консультации родителей, законных представителей учащихся
Учебный период | Количество обращений родителей |
2021-2022 | 47 |
2022-2023 | 58 |
2023-2024 | 68 |
Консультации с родителями проводятся индивидуально по результатам выявленных или обозначенных проблем до минимизации либо до полного исчезновения симптомов их проявлений.
С детьми консультирование проводится в ситуации внезапного появления дезадаптивного состояния. В таких случаях работа приобретает психотерапевтическую направленность, при этом использую весь кейс технологий, которым владею и применяю его в личностно – ориентированном подходе.
Индивидуальные консультации учащихся школы
Учебный период | Количество обращений учащихся |
2021-2022 | 353 |
2022-2023 | 529 |
2023-2024 | 712 |
Индивидуальные консультации педагогов
Учебный период | Количество обращений педагогов |
2021-2022 | 54 |
2022-2023 | 134 |
2023-2024 | 193 |
По сравнительной таблице видно, что повышается уровень доверия к деятельности педагога-психолога школы у всех субъектов образовательного процесса школы.
Консультации для родителей проведены по темам: «Как справиться с тревогой у ребенка?», «Первая влюблённость», «Детско - родительские отношения», «Подростковый возраст ребенка», «Девиация. Как она возникает, ее причины», «Межличностные отношения», «Ценностные ориентации родителей», «Наркотики в нашей жизни», «Адаптация учеников», «Профориентация детей»; с учащимися: «Уверенность в себе», «Как снять страх», «Кошмарные сны», «Как можно не боясь публично выступить», «Отношения в семье», «Анорексия. Признаки и причины», «Собачий кайф», «Сайты смерти», «Суицидальное поведение», снятие психо-эмоционального негатива, «Уверенность в себе», «Адаптация», «От мечты к цели», «Оказание психологической помощи при переживании утраты близкого человека», «Помощь семье, в период проведения СВО»; с педагогами: «Личного характера», «Как управлять своими эмоциями», «Как мотивировать детей класса», «Эмоциональное профвыгорание», «Какими методами избавиться от стресса», «Командообразование в педагогической среде», «Педагогическая профэтика в трудовом коллективе».
Для консультаций используются инновационные психологические, психотерапевтические методики, которые позволяют достигнуть более эффективного результата, в том числе, метафорические ассоциативные карты, элементы НЛП, моделирование будущего и использование элементов нейро-психологического воздействия.
В своей работе практикую организацию тренингов среди учащихся. Мною проведены социально-психологические тренинги по формированию качеств и установок личности, способствующих сохранению и повышению уровня здоровья, совершенствованию жизненно важных навыков. У обучающихся формирую навыки в решении личностных проблем, умение самоопределяться в профессии, выстраивать конструктивные взаимоотношения в классном коллективе. Некоторые темы: «Что значит ответственный человек?»; «Толерантность – это что…?»; «Молодежь за ЗОЖ»; «Мир моих эмоций»; «Что такое общение»; «Образ моего «Я» в этом мире», «Конфликт. Типы конфликтов», «Типы поведения в конфликте», «Продуктивные выходы из конфликтных ситуаций»; «Все в твоих руках»; «Работа сенситивности», «Саморегуляция», «Личностно-ориентированное консультирование», «Самопознание личности», «Психологическая саморегуляция «Ресурс»»; «Сознание и бессознательное», «Профсамоопределение».
Коррекционно-развивающую работу формирую, опираясь на особенности кризисных ситуаций и переходных периодов в индивидуальной и групповой форме. Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми на основании рекомендаций муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и с учетом запроса родителей на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, познавательной личностной, коммуникативной, речевой, поведенческой сферах, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в развитии. Наличие устойчивой положительной динамики результата коррекции и развития обучающихся можно увидеть в таблицах.
Динамика развития учащихся, занимающихся по адаптированным программам
Учебный период | Количество детей | Положительная | Незначительная положительная (стойкая) | Незначительная положительная (нестойкая) | Динамика не наблюдается |
2021-2022 | 28 | 7 | 9 | 8 | 4 |
2022-2023 | 19 | 7 | 7 | 3 | 2 |
2023-2024 | 25 | 13 | 9 | 2 | 1 |
В своей деятельности использую цифровые образовательные ресурсы (диагностика Люшера, тест тревожности, методика исследования интеллекта Д. Векслера, «Ресурс» автометодика психической саморегуляции, по развитию памяти, внимания, воображения, видео, нейроупражнения, мнемоника и медиаресурсы).
Ежегодно с 2019 г. сопровождаю учеников школы в Краевом социально психологическом тестировании с целью превентивного обнаружения отрицательных проявлений в молодежной среде. В среднем за 4 года 97,89%, учащиеся принимали участие в тестировании.
Год тестирования | Подлежащих | Протести- рованных | Причина | % | Отказ |
2021 | 95 чел. | 95 чел. | - | 100 | 0 |
2022 | 107 чел. | 107 чел. | - | 100 | 0 |
2023 | 115 чел. | 113 чел. | По иным причинам | 95,26 | 0 |
2024 | 109 чел. | 105 чел. | 3 уч-ся болели, 1 (ОВЗ-А7.3) | 96,3 | 0 |
Коррекционно-развивающую работа с учащимися выявленными в результате СПТ, учащимися группы риска, имеющими девиантное отклонение в своём поведении, выстраивается через активное сотрудничество с социальным педагогом. Работа начинается с формирования списка состава группы риска. На основании результатов входных диагностик заполняются индивидуальные карты на каждого ученика. Составляется план коррекционных - развивающих занятий и их периодичность, который успешно реализуется, через тренинговые упражнения, беседы, практические занятия по проблеме в развитии или поведении с использованием различных методов и техник.
По запросу от администрации, классных руководителей, провожу скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.
Участвую в работе школьной ППк, совместно со специалистами принимая решения о необходимости обучения ребенка по АООП, исходя из ресурсов и особенностей ребенка. Провожу дифференциальную диагностику интеллектуальной сферы ребенка для выявления индивидуальных особенностей и определения уровня психического развития на основании заявлений законных представителей учащихся (2021-22 уч.г.- 6 уч.; 2022-23 уч.г. – 5 уч.; 2023-24 уч.г. - 6 уч.). Использую следующие методики: «Оценка устойчивости внимания Методика 3.1 Корректурная проба», Бурдоном (модификация Я.Е. Анфимов, А.Г. Иванов-Смоленский)»; «IQ » Векслера (субтесты 1-8); «Разрезные картинки», автор: С. Забрамная; кубики Кооса, автор С. Кооса; Исключение понятий Исследование словеснологического мышления (пятый лишний), авторы Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров; понимание скрытого смысла текста, А.Р.Лурия; особенностей зрительного восприятия, Выготский Л.С., Лурия А.Р.
Готовлю полный пакет психологических документов для дальнейшего профессионального обучения учащихся в после школы (2021-22уч.г.- 8 уч.; 2022-23уч.г.- 6 уч.; 2023-24уч.г.- 8 уч.).
Ежегодно пополняю, корректирую нормативно-правовую базу, на основании диагностический тестов оформляю аналитические справки по итогам реализации планов развивающей работы в соответствии с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся: 5 классы – успешная адаптация; 11, 9 классы - сопровождение ГИА; профориентация; СПТ; блок - одарённые дети (ИОМ); Группа риска (состоящие на различных учетах). С аналитикой знакомлю классных руководителей и на консультациях даю психологические рекомендации по совершенствованию образовательного процесса и выбору образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся
Диагностика служит основой для определения направления коррекционно-развивающей работы, провожу как плановое мероприятие или по запросу педагогов. Диагностика проводится как в групповых формах, так и в индивидуальных с помощью методик, направленных на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Учащиеся, занимающиеся по АОП, 100% занимаются по авторским или модифицированным программам и имеют положительные тенденции в развитии памяти, внимания, самооценки, тревожности. Результаты по методикам: тест умственного развития, Тест Бурдона, самооценка по Айзенку, школьной тревожности Филлипса - представлены в таблице (динамика развития):
Учебныйпериод | Количество детей | ТУР | Устойчивость внимания уровни) | Самооценка (норма) | Тревожность (норма) | ||||
выс | зав | ср | низ | сред. | ниже ср. | ||||
2021-2022 | 28 |
| 6 | 2 | 9 | 19 | 89% | 86% | |
2022-2023 | 19 | 9 | 0 | 10 | 9 | 96% | 88% | ||
2023-2024 | 25 | 2 | 4 | 9 | 17 | 8 | 99% | 95% |
В течение 3 лет наблюдаются стабильные или положительные результаты деятельности. Динамика развития детей отслеживается через карту динамического наблюдения.
Осуществляю сопровождение одаренных детей, участвующих в районных конкурсах школьных команд, региональном этапе ВсОШ и т.п. Использую тренинговую работу с элементами нейро-лингвинистическое программирование для подготовки учащихся к работе на переговорной площадке, тренинги по темам: «Командообразование», «Личностный рост», «Медиация», «Конфликты – пути выхода», «Буллинг – как защитить себя?», «Техника активного слушания», «Манипуляция», «Профилактика вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия…», «Невовлеченность в деструктивные группы в подростковом возрасте и через интернет», «Как управлять эмоциями».
Психологическую компетентность педагогов и родителей формирую через использование кейсов – моделей, решение которых позволяет найти выход из конфликтных и сложных житейских ситуаций через обсуждение различных ситуаций за круглым столом.
Практикую демонстрацию информации на информационных стендах, в сети интернет по разным направлениям: «Молодежь выбирает жизнь», «ЗОЖ», «Стили семейного воспитания», «Особенности детей подросткового возраста», «Первые проблемы подросткового возраста», «Профориентация», «Ценностные ориентиры родительского воспитания», «Детско – родительские отношения», «Сайты смерти», «Особенности гиперактивных детей (СДВГ)», «Как вести себя с ребенком с признаками РАС», «Особенные дети». В рамках работы школьного сайта создала и наполняю информацией страничку психолога для учащихся, педагогов и родителей. (https://sh-kazancevskaya-r04.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/psihologo-pedagogicheskiy-konsilium/kabinet-psihologa/)
Осуществляю просвещение родителей (законных представителей) на районном уровне мною проведены тренинги для родительской общественности муниципалитета: «Половозрастное воспитание», «Стили семейного воспитания», «Признаки суицидального поведения подростков», «Зависимое и рискованное поведение у детей». На школьном уровне родительские собрания по темам: «Психосоматика», «Сопровождение одаренных детей», «Нейроупражнения, нейрорисунки», «НЛП технология», «Арт - терапия как технология», «ИОМ психолога», «Адаптация в 5-классах», «Этапность развития личности», «Виды наркотиков, их причины и действия (энергетики, снюс, спайс, наркотики)», «Наркотики и энергетики», «Вместе мы сможем все», «Подросток», «Мы все из детства», «Внимание - стресс», «Суицидальное поведение».
Осуществляю деятельность по формированию у педагогов психологической компетентности и компетентности осознавать собственную деятельность (рефлексивной способности). В 2021 году организован школьный семинар «Алгоритм медиативного процесса», на котором проведен рефлексивный анализ педагогических конфликтных ситуаций и определены пути выхода из них с использованием медиативного подхода. В 2023 году – для учителей начальных классов семинар-практикум «Психосоматика», «Как минимизировать стрессовые состояния».
Занимаюсь воспитанием культуры учащихся. В 2022-2023 учебном году совместно с классным руководителем и группой учащихся (28 человек) приняли участие в Совместном Краевом просветительском проекте двух Министерств культуры и образования «Уроки искусств», посвящённом различным жанрам. По завершении проекта все 28 учеников получили сертификаты. (https://vk.com/wall-213364160_130, https://vk.com/wall-213364160_129 )
С учащимися постоянно принимаю участие в краевых профилактических акциях «Начни с себя», «Молодежь выбирает жизнь!», «Остановим насилие против детей», «Спорт альтернатива пагубным привычкам», «Большое родительское собрание», «Безопасный интернет», «Три П». В рамках данных акций сотрудничаю с межведомственными организациями, Отделом опеки и попечительства, МО МВД России «Шушенский», Управлением социальной защиты населения. Являюсь постоянным участником краевых сетевого профессионального сообщества профилактологов «Красноярье без наркотиков.
В 2023 году выступила на районном заседании административной комиссии Шушенского района под руководством опекунского совета при администрации района по теме «Школьная переговорная площадка как инструмент решения конфликтов в школе», на котором представлен опыт психологического сопровождения данной площадки.
Для совершенствования собственной профессиональной деятельности и реализации основной образовательной школы занимаюсь повышением своего профессионального уровня. Ежегодно прохожу диагностику на выявление профессиональных дефицитов, на основе которых составлен ИОМ. За аттестационный период прошла курсовую подготовку по различным темам. Особенно актуальная на сегодняшний день для меня тема «Универсальные техники ресурсирования при проживании кризиса».
Регулярно участвую семинарах тренингах в Межрайонном ресурсном центре по работе с одаренными детьми КГБ ПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина», имею сертификаты. На региональном уровне 19.12.2024 г. - в рамках семинара «Коррекция стрессовых состояний» представила мастер-класс коллегам психологам по теме «Использование НЛП техник для преодоления стрессов» (https://minuspk.ru/?mode=%CD%EE%E2%EE%F1%F2%E8&id=3626 ).
Ежегодно обобщаю опыт деятельности перед коллегами через выступления на различных муниципальных площадках (семинарах, форумах, единых методических днях) В 2025 году на едином методическом дне мастер-класс «Применение НЛП технологий для проектирования учебных достижений», в 2021 году выступление по темам: «Адаптация учащихся 5-х классов», в 2022 году - «Арт-занятия», в 2023 году «Приемы и методы работы с результатами учащихся СПТ».
Имею персональный мини-сайт в социальной сети работников образования «Наша сеть»», (https://nsportal.ru/borisova-natalya-nikolaevna). Являюсь участницей сетевых сообществ: факультет коррекционной педагогики образовательного портала «Мой университет»; «Коррекционная педагогика».
Знания, полученные в результате повышения квалификации, применяю в работе с разными категориями учащихся, для улучшения климата образовательной среды учреждения.
Являюсь членом муниципальной экспертной комиссии по проверке исследовательских работ по направлению «психология и социология».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной деятельности педагога-психолога для аттестации
Представляю описание профессиональной деятельности в должности педагога-психолога общеобразовательной школы. Цели, задачи, направления деятельности, динамика образовательных достижений, методиче...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Диагностический инструментарий педагога-психолога "Психолого-профориентационная работа в период подготовки к государственной итоговой аттестации"
Психологическая поддержка выпускников во время сдачи ЕГЭ - это важный фактор психоэмоциональной подготовки. Цель занятий психологической службы - отработка стратегии и тактики поведе...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Региональный научно-методический семинар «Оценка соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию про-фессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: аспект алгоритмизации»)
Выступление по теме «Из опыта работы школы по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Персональная учетная карточка для аттестации педагогических работников по должности «педагог - психолог»на первую категорию
Персональная учетная карточка для аттестации педагогических работников по должности «педагог - психолог»на первую категорию...
аттестация педагога психолога
Описание. Информационная карта. Коррекционно развивающее занятие, сценарий...