конспект заседания клуба "Семейный очаг"
методическая разработка по психологии

повышение компетентности родителей в вопросах влияния детско-родительских отношений на статус ребенка в детском коллективе.Объяснить родителям, как детско-родительские отношения влияют на статус ребенка в коллективе, и что родители могут сделать, чтобы помочь ребенку не стать жертвой преследований, преодолеть неприятие сверстников и не пополнить ряды преследователей самому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zasedaniya_kluba_semeynyy_ochag.docx479.6 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к программе клуба для родителей «Семейный очаг»

Тема заседания: «Психологическое насилие – что это. Насилие в детском коллективе и как его предотвратить»

Мазурова И.В., педагог-психолог

МАОУ «Средняя школа №1»               г. Петропавловска - Камчатского

Петропавловск-Камчатский, 2016


Цель: повышение компетентности родителей в вопросах влияния детско-родительских отношений на статус ребенка в детском коллективе.

Объяснить родителям, как детско-родительские отношения влияют на статус ребенка в коллективе, и что родители могут сделать, чтобы помочь ребенку не стать жертвой преследований, преодолеть неприятие сверстников и не пополнить ряды преследователей самому.

Задачи: 

  • познакомить с признаками психологического насилия в детском коллективе;
  • обучить приемам установления доверительных отношений с детьми;
  • обучить способам психологической поддержки детей.

как поддерживать ребенка, попавшего в непростую ситуацию;

*как воспитать детей доброжелательными и уверенными в себе, научить не завидовать более успешным и уважать менее удачливых сверстников;

*как дать детям уверенность, что мы, родители, всегда поможем и поддержим в трудную минуту.

Метод: беседа.

Материальное обеспечение:

- буклет

-заранее подготовленный теоретический материал;

-конфеты, чай, печенье.

План:

  • психологическом насилии в детском коллективе;
  • психологический экспресс-тест;
  • поддержка ребенка, попавшего в непростую ситуацию;
  • воспитание доброжелательности и уверенности в детях, повышение детской самооценки;
  • восстановление доверительности в детско-родительских отношениях.

как дать детям уверенность, что мы, родители, всегда поможем и поддержим в трудную минуту.

Что такое психологическое насилие?

К сожалению, в любом детском коллективе неизбежно есть популярные дети и не очень. Потому что любой коллектив - благоприятная почва для возникновения различных коммуникативных проблем. Это неизбежно, когда люди объединяются не по собственному желанию. А именно так происходит в детских садах, школах, летних лагерях. Заметьте, что в коллективах, объединенных по интересам – кружках, студиях, секциях, - конфликтов бывает гораздо меньше.

Психологическое насилие – способ нефизического давления на психику человека. Согласно исследованиям, многие в детстве хотя бы раз становились жертвами и были психологически травмированы ситуацией. Одни дети – замыкаются, другие – просят помощи у взрослых, но часто слышат: «Сам разбирайся, учись налаживать отношения…».

Часто у ребенка – жертвы находятся защитники или им повезет завести друзей. Если же ребенку «не повезло», то его не любят активно, иными словами – травят, не дают прохода, издеваются. Если взглянуть на любую ситуацию травли со стороны, это всегда треугольник:

*жертва;

*зачинщик;

*последователи.

Кто они, дети, инициирующие травлю? Какой тип ребенка с большей вероятностью получит роль жертвы? Почему многие дети охотно подхватывают инициативу зачинщика?

Никому из родителей не хочется видеть своего ребенка в роли жертвы, страдающей от издевательств сверстников. Но не думаю, что кому-то хотелось бы, чтобы его ребенок стал гонителем слабого, зачинщиком травли. Это очень страшно, если ребенок вдруг обратится в жестокого и безжалостного преследователя. Будет смеяться над промахами товарищей, станет нетерпимым к их особенностям. Самый большой вопрос – почему дети становятся преследователями?

Очень часто мы слышим сетования взрослых на необычайную жестокость современного мира! Жизнь стала жестче, говорят они. Однако, сегодняшний мир не более жесток, чем был во времена инквизиции. Есть очень интересная гипотеза, согласно которой, с ростом убойной силы оружия процент жертв насилия не возрастает, а снижается. То есть, с течением веков цивилизация становится гуманнее. Просто людей стало больше и информация о совершенных злодействах быстрее облетает весь мир…

Чем больше ребенок не уверен в себе, чем больше зависит от мнения окружающих, тем вероятнее, что он будет активно участвовать в травле. В ситуации не последнее место занимает взрослый (дети до подросткового возраста ориентируются на авторитет взрослого) если он не приемлет травли, то ее и не будет.

Что делать, если травля замечена в детском коллективе:

1.Нельзя ждать, что травля прекратится сама. Мозг ребенка - незрелый орган (дети вообще плохо могут противостоять групповому давлению). Именно поэтому, задавать моральные ориентиры обязаны взрослые. Сначала прекратить насилие, только потом воспитывать уважительное отношение.

2.Травля – болезнь группы, проблема всей группы.

3.Бесполезно давить на жалость, это лишь укрепляет агрессора.

Дети не осознают, что именно делают – «Мы его дразним»; «Мы так играем»; «Мы его не любим»; Дети должны от взрослого узнать истинное название вещей.

- Это называется «травля» и это недопустимо. Бывает, высказывание взрослого в категоричной форме тут же прекращает травлю. Очень важно, чтобы взрослый был однозначен в оценке. Люди разные и это не повод грызть друг друга. Разговор не должен быть нотацией, дети любят и ценят искренность. Но вот жестокими дети становятся, только если им позволить это. Детская жестокость в общении со сверстниками – это проблема не только детей. Равнодушие, попустительство, амбиции окружающих этих детей взрослых создают благоприятную почву для возникновения травли. Если детей предоставить самим себе, то сильные начинают притеснять слабых, потому что они не знают, чем бы еще заняться. Если досуг ребят организован, если им показали, как можно проводить время, то им некогда, да и незачем выяснять отношения.

Часто травля происходит с молчаливого разрешения взрослых. Предвзятость и несправедливость взрослых – вот основные источники неприязни между детьми.

Психологический экспресс-тест, который раскрывает личность и помогает разобраться в себе.

Друзья, перед вами психологический экспресс-тест, который раскроет вашу личность и поможет разобраться в себе. Рекомендуем пройти всем!

1. Внимательно посмотрите на эту картинку.

 2. Поищите слова. Внимание: слова можно читать по горизонтали, по вертикали, сверху вниз и снизу вверх.

 3. Запишите или запомните первые три слова.

 Первые три слова, которые вы увидели — это то, что сейчас творится у вас в подсознании, это текущее состояние внутри, ваши приоритеты и желания.

Если Вы получили слова с позитивной окраской (любовь, дом, семья, успех) — поздравляем, в Вашей душе царит гармония! Если Вы получили слова с негативной окраской — Вам есть над чем призадуматься. Возможно, Вам стоит заняться медитациями или съездить в отпуск.

Заседание клуба заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тепло родного очага"

Данный классный час позволит с формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге....

конспект заседания методического объединения "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Помочь ребенку, находящемуся в детском доме, сможет лишь тот воспитатель, который умеет, постигая свой психический мир, постоянно анализируя собственную деятельность, особенности своей личности,...

Конспект заседания методического объединения педагогов дополнительного образования "Траектория развития творческой деятельности педагога"

Данный материал может быть полезен при подготовке обучающих мероприятий для педагогов по вопросам повышения педагогического мастерства посредством построения индивидуальной траектории развития творчес...

План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се

Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...

Конспект заседания клуба "Хорошо-видеть хорошо" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

На заседании клуба " Хорошо-видеть хорошо" поднимаются актуальные вопросы охраны зрения....

Заседание клуба "Семейный очаг"

Работа с родителями. Заседание клуба "Семейный очаг"...

Конспект занятия по экологии «Заседание «Юных знатоков природы Птицы нашего края»

Конспект занятия по экологии"Заседание юных знатоков  природы. Птицы нашего  края" для учащихся с нанрушением умственного  развития  5-7 классов....