Методические материалы для работы школьного психолога
рабочая программа по психологии
методматериалы и стимульные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekturnaya_proba.docx | 12.41 КБ |
ppk-_obraztsy.docx | 39.93 КБ |
godovoy_plan_2024-25.docx | 22.69 КБ |
nomenklatura_deyatelnosti_pedagoga.docx | 15.8 КБ |
plan_nedelya_tolerantnosti.docx | 12.96 КБ |
plan_raboty_s_opekaemymi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Корректурная проба"
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп
лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб
смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж
смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш
йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюххэчфряьщьйщьйюхэчфцилкдздтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йщьфчэхюздклпцяршбэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаисцплкдзюхэчфряьщьйщьюхэчфцплкдзтж
йщьфчэхюздклпцяршбжтугьгвмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйщьйюхэчфцплкд
йщьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэифцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрядплкздюхчэфьшисмвыгуоенаийьщюхэчфшплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьюсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцилкдзй
ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдщюхэчфщьйоенаисмвыугтжбярцпш
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
Предварительный просмотр:
Перечень шаблонов/образцов документов психолого-педагогического консилиума образовательной организации
- Приказ о создании ППк
- Протокол проведения заседания ППк
- Заявление о создании специальных условий обучения и воспитания (обучающийся с ОВЗ)
- Заявление о создании специальных условий обучения и воспитания (обучающийся с ОВЗ + ребенок-инвалид)
- Согласие на обследование специалистами (малое)
- Журнал обращения к специалистам
- График обследования обучающегося специалистами ППк
- Письменное информирование о результатах обследования специалистами
- Заключение и рекомендации ППк
- Коллегиальное заключение ППк
- Направление на обследование в ПМПК
- Журнал регистрации направлений в ПМПК
- Письменный запрос на составление характеристики для предоставления в медицинскую организацию
- Протокол встречи и беседы с родителями.
Шапка/официальный бланк ОО
ПРИКАЗ
от «__» ___________ 20__ г. № ___
О создании и организации работы
психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
на 20__ - 20__ учебный год[1]
В целях создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения, на основании распоряжения Министерства просвещения Российский федерации от 9 сентября 2019 года № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Создать психолого-педагогический консилиум (далее ППк) наименование ОО
в составе:
- ФИО - должность;
- ФИО - должность;
- ФИО - должность;
- Назначить:
- председателем ППк - ФИО.
- заместителем председателя ППк- ФИО.
- секретарем ППк - ФИО.
- Должность, ФИО вменить в обязанность организацию работы ППк
в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме наименование ОО. - Утвердить график заседаний ППк на 20__-20__ учебный год.
- Специалистам ППк вести учетную документацию ППк в соответствии
с Положением о психолого-педагогическом консилиуме наименование ОО. - Контроль и общее руководство ППк оставляю за собой.
Директор наименование ОО И.О. Фамилия
С приказом ознакомлены:
Шапка/официальный бланк ОО
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
№___ от «___» _____________ 20___ г.
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),
Повестка дня:
- …
- …
- …
Ход заседания ППк:
- …
- …
- …
Решение ППк:
- …
- …
- …
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):
- …
- …
Председатель ППк_______________________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания
(ребенок с ОВЗ)
Директору
МАОО лицей «Олчей» г. Ак-Довурак
от _________________________
___________________________
___________________________
Конт.телефон: _______________
email: ______________________
заявление.
Прошу создать моему ребёнку _____________________________________ ________________________________________________________, обучающемуся/йся с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия обучения и воспитания в наименование ОО в 20__-20__ учебном году согласно АООП (указать уровень получения образования) для обучающихся с ______, вариант _____ (при наличии) на основании заключения ПМПК №______________ от «__» ____________20__ г. (копию прилагаю).
Дата_______________
Подпись ____________/___________________/
Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания
(ребенок с ОВЗ + ребенок-инвалид)
Директору наименование ОО
И.О.Фамилия директора
от _________________________
___________________________
___________________________
Конт.телефон:_______________
email:______________________
заявление.
Прошу создать моему ребёнку _____________________________________ ________________________________________________________, обучающемуся/йся с ограниченными возможностями здоровья и ребенку-инвалиду специальные условия обучения и воспитания в наименование ОО в 20___-20___ учебном году на основании заключения ПМПК №______________ от «___»___________ 20__ г. (копию прилагаю) и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (копию прилагаю).
Дата_______________
Подпись ____________/___________________/
Согласие на обследование специалистами.
Оформляется в случае запроса родителей на обследование в ППк.
Председателю психолого-
педагогического консилиума
наименование ОО
ФИО председателя
Согласие.
Я, ФИО родителя/законного представителя, даю согласие на проведение обследования моего ребенка обучающегося/йся ___«__» класса ФИО ребенка специалистами ППк наименование ОО (перечислить специалистов).
Дата ____________________________________
__________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Шапка/официальный бланк ОО
Журнал обращения к специалистам психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
в 20__ - 20__ учебном году
Отделение/структурное подразделение: название и адрес
Руководитель/администратор отделения: Фамилия Имя Отчество
Контактная информация ППк:
Председатель ППк – должность, ФИО, email, контактный телефон
Заместитель председателя ППк – должность, ФИО, email, контактный телефон
Секретарь ППк – должность, ФИО, email, контактный телефон
Педагог-психолог – должность, ФИО, email, контактный телефон
Учитель-логопед – должность, ФИО, email, контактный телефон
Учитель-дефектолог – должность, ФИО, email, контактный телефон
Социальный педагог – должность, ФИО, email, контактный телефон
Начат: _________
Окончен: _______
Дата обращения: | ||||||
Инициатор обращения: | Должность: | Подпись: | ||||
ФИО обучающегося/йся: | Класс: | |||||
Причина обращения: | ||||||
Специалист, принявший обращение: | Дата: | Подпись: | ||||
Проведенные мероприятия: | ||||||
Результат обращения: | ||||||
ФИО специалиста: | Дата: | Подпись: |
Шапка/официальный бланк ОО
График обследования обучающегося/йся __ «__» класса
Фамилия Имя Отчество
специалистами психолого-педагогического консилиума
Специалист/ФИО/телефон | Дата и время обследования |
Педагог-психолог Фамилия Имя Отчество телефон | |
Учитель-логопед Фамилия Имя Отчество телефон | |
Учитель-дефектолог Фамилия Имя Отчество телефон |
Информируем вас, что при отсутствии родителей (законных представителей) на обследовании в указанное время, обучающийся будет обследован согласно графику.
Председатель ППк
наименование ОО___________________________________/И.О.Фамилия/
«Даю согласие на проведение обследования моего сына(дочери)___________________ ________________________________________________, обучающегося/йся __ «__» класса, специалистами психолого-педагогического консилиума наименование ОО по данному графику».
«___»_________________ 20__г.
_________________/___________________________________________/
подпись фамилия имя отчество
Письменное информирование о результатах обследования
Шапка/официальный бланк ОО
ФИО родителя
матери/отцу обучающегося/йся __ «__» класса
ФИО обучающегося
Уважаемый (ая)______________________!
По согласованию с Вами специалистами службы психолого-педагогического сопровождения наименование ОО было проведено обследование Вашего сына(дочери)______________________ (ФИО ребенка), обучающегося/йся __ «__» класса направленное на ___________________ (указать на предмет чего).
Просим Вас ознакомиться с результатами проведенного обследованиями и предложенными рекомендациями специалистов (Приложение к письму).
Приложение:
1. Указать все прилагаемые характеристики и заключения.
«__» ___________ 201__г.
Директор наименование ОО________________________/И.О.Фамилия/
Классный руководитель ___________________________/И.О.Фамилия/
«С результатами обследования моего сына(дочери)___________________ ________________________________________________, обучающегося/йся __«__» класса, специалистами психолого-педагогического консилиума наименование ОО и рекомендациями специалистов ознакомлен».
«___»_________________ 20__г.
_________________/___________________________________________/
подпись фамилия имя отчество
Шапка/официальный бланк ОО
Заключение и рекомендации психолого-педагогического консилиума
Дата «__» _____________ 20__ года
ФИО ребёнка, дата рождения, класс, с/п: указать все сведения
Причины направления на ППк: указать причину направления
Заключение специалистов ППк:
Педагог-психолог: указать заключение из характеристики специалиста
Учитель-логопед: указать заключение из характеристики специалиста
Учитель-дефектолог: указать заключение из характеристики специалиста
Рекомендации ППк: указать общие рекомендации ППк (например, направление на обследование в ПМПК), проведение медицинского обследования, решение вопроса об индивидуальном обучении).
Педагог-психолог: указать рекомендации из характеристики специалиста
Учитель-логопед: указать рекомендации из характеристики специалиста
Учитель-дефектолог: указать рекомендации из характеристики специалиста
Приложение:
- Перечислить все прилагаемые характеристики.
Председатель ППк_______________________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Родители (законные представители) ребенка:
«С заключением и рекомендациями психолого-педагогического консилиума наименование ОО ознакомлен».
«___»_________________ 20__г.
_________________/___________________________________________/
подпись фамилия имя отчество
Шапка/официальный бланк ОО
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)
Дата «__» _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося: Класс/группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи. |
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк_______________________________И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен (а) _____________/___________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________/__________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
Шапка/официальный бланк ОО
Направление в ПМПК
№ __ от «__» __________20__ г.
Наименование ОО направляет обучающегося/уюся __ «__» класса наименование подразделения ОО Фамилия Имя Отчество ребенка, ________ года рождения
на прохождение обследования в психолого-медико-педагогическую комиссию города ____________ с целью определения образовательного маршрута начального общего образования.
Причины направления: перечислить все возникающие трудности и причины.
Приложение:
- Заключение психолого-педагогического консилиума наименование ОО.
- Перечислить все прилагаемые характеристики.
- Копии контрольных и проверочных работ, рабочих тетрадей.
Председатель ППк
наименование ОО______________________________________/И.О.Фамилия/
М.П.
Шапка/официальный бланк ОО
Журнал регистрации направлений обучающихся в
психолого-медико-педагогическую комиссию города _____________
Начат_________________
Окончен_______________
Журнал регистрации направлений обучающихся в
психолого-медико-педагогическую комиссию города _________________.
№ | Ф.И.О. ученика, класс | Дата рождения | Цель направления | Причина направления | Отметка о получении направления родителями |
1 | из Направления на ПМПК | из Направления на ПМПК | Получено: перечислить все передаваемые документы Родитель пишет своей рукой: «Я, ФИО, пакет документов получил» ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Дата: ____________ Подпись: ___________ |
Письменный запрос на составление характеристики для предоставления в медицинскую организацию
Председателю ППк
наименование ОО
И.О.Фамилия председателя
_____________________________________
(ФИО родителя)
Запрос.
Дата: «__» _____________2018 года
Я, Имя Отчество Фамилия, мать/отец Имя Отчество Фамилия, обучающегося/йся __ «__» класса наименование структурного подразделения прошу выдать на руки логопедическую характеристику моего сына/дочери для предоставления в медицинскую организацию.
__________________________/_____________/
ФИО родителя подпись
Шапка/официальный бланк ОО
Протокол встречи и беседы с родителями
(законными представителями) обучающегося
наименование ОО
_______________________________________________________класса - ____________
ФИО учащегося
Дата встречи: "__"____________ 20___ г.
Инициатор встречи: _________________________________________________________
На встрече присутствовали следующие лица:
1. Со стороны школы следующие представители:
__________________________________________________________________________,
__________________________________________________________________________,
__________________________________________________________________________.
2. Со стороны семьи следующие представители:
__________________________________________________________________________,
__________________________________________________________________________.
Содержание беседы:
Вопросы, рассматриваемые на встрече: ________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выводы и предложения, сделанные сторонами после проведения беседы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Шаги, которые стороны намерены выполнить в скором времени:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сроки ближайших консультаций сторон и дата последующей встречи между сторонами: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Визы лиц, проводивших беседу:
Представитель наименование ОО: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представитель семьи :_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БЛАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Характеристика обучающегося
1. Общие сведения
Ф. И. О. ребенка________________________________________________________________________
Дата рождения ребенка_________________________________________________________________
Адрес проживания______________________________________________________________________
населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.
Состав семьи (подчеркнуть нужное): полная, неполная; многодетная; есть ли братья и сестры________________________________________________________________________________
Сведения об образовании
Класс _____________ Дублировал программу ____________класса
Форма обучения (подчеркнуть нужное): очная, очно-заочная, заочная (на дому, с применением дистанционных технологий), семейное _________________
Текущая программа обучения ____________________________________________________________
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь___________________
_______________________________________________________________________________________
занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом (олигофренопедагогом, тифлопедагогом, сурдопедагогом)
_______________________________________________________________________________________
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:
- Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
- специфика отношений со взрослыми, сверстниками;
- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей;
- критичность отношения к успехам/неуспехам;
- особенности поведения в свободной, организованной деятельности;
- показатели личностного развития: принятие помощи, личные интересы, достижения, самостоятельность, самообслуживание и бытовые навыки и т.д.
- Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука и др. специфические показатели.
- Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития: особенности, специфика познавательных процессов, влияющих на результативность обучения.
- Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).
- Динамика освоения программного материала – указывается соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
- для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров(в соответствии с годом обучения) – характер затруднений в линии развития (сенсорное, познание, речевое и др.);
- для обучающегося по программе начального, основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях
*для ребенка, обучающегося по АООП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику вкоррекции нарушений
Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения условий организации процесса образования ребенка.
Дата составления характеристики.
Подписи членов психолого-педагогического консилиума образовательной организации, осуществляющих динамическое наблюдение за обучающимся.
Характеристика заверяется подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
Оригинал Характеристики родители (законные представители) обучающегося предоставляют в ПМПК
[1] Учебный год можно не указывать, тогда Приказ будет актуален до внесения изменений в состав ППк.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОО лицей «Олчей»
Г. Ак-Довурак
Куулар А. Ш. ____________
«____» сентября 2024 года
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Кужугет Ёнданы Владимировн
(Ф. И. О.)
МАОО лицей «Олчей» г.Ак-Довурак на 2024–2025 чебный год
Мероприятие | Контингент | Сроки проведения |
В течение года | ||
Организация работы клубов «Юные помощники педагога-психолога» | Активисты 1-11 классов, в том числе дети участников СВО | В течение года |
Психологическое сопровождение детей из семей участников СВО | 1-11 классы | В течение года |
Психологическое сопровождение выпускников | 9 и 11 классы | В течение учебного года |
Психологическое сопровождение первоклассников | 1 классы | 1-ое полугодие учебного года |
Профилактика профессионального выгорания педагогов «Сохрани себя». Личностный рост и механизмы от профессионального выгорания «Ресурсы и отдых в жизни педагога» | Педагоги | Ежеквартально |
Проведение прямых эфиров, мастер-классов и онлайн тренировок по вопросам воспитания, обучения и развития детей и подростков | Родители, педагогов | Ежемесячно |
Реализация проекта по пропаганде здорового образа жизни «Кадык Салгал» | 1-11 классы | В течение года |
Реализация программ родительского всеобуча по предупреждению возможного неблагополучия в поведения у детей и подростков «Заботливый родитель», «Азбука счастливой семьи» | Родители | В течение года |
Реализация профилактических программ «Грань счастливых отношений» («Кыстын будужу», «Эр чол»), «Хрустальные грани материнства» | 1-11 классы | В течение года |
Работа психолого-педагогических консилиумов | Члены | В течение года |
Сентябрь | ||
Акция «детский телефон доверия в каждом дневнике», «Минута телефона доверия», «Тропа Доверия», «Компас доверия» | 1-11 классы | 2-13 сентября 9-18 января 2-20 мая |
Проведение социально-психологического тестирования на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по единой методике (СПТ) | 7-11 классы Родители (законные представители) | 16 сентября – 15 октября |
Мониторинг психологического здоровья (МПЗ) – 1 этап | 1-11 классы | 16 сентября – 31 октября 2024 |
Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся | 1-11 классы Родители Педагоги-психологи | Ежемесячно 3 неделя месяца |
Октябрь | ||
Проведение социально-психологического тестирования на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по единой методике (СПТ) | 7-11 классы Родители (законные представители) | 16 сентября – 15 октября |
Мониторинг психологического здоровья (МПЗ) – 1 этап | 1-11 классы | 16 сентября – 31 октября 2024 |
Месячник психологической безопасности (МПБ), проведение мероприятий для участников общеобразовательных отношений, направленных на формирование у детей позитивного мышления, рисков и угроз современной интернет среды несовершеннолетних, жестокого обращения, преступлений против половой неприкосновенности и других форм деструктивного поведения, употребления психоактивных веществ и принципов здорового образа жизни | 1-11 классы Родители Педагоги | Октябрь 2024 Март 2025 |
Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся | 1-11 классы Родители Педагоги-психологи | Ежемесячно 3 неделя месяца |
Творческая лаборатория ко Дню психического здоровья (10 октября) | 1-11 классы | 10 октября 2024 |
Ноябрь | ||
Разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения на детей группы повышенного внимания педагогов-психологов | Учащиеся группы риска | Ноябрь 2024 Апрель 2025 |
Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся | 1-11 классы Родители Педагоги-психологи | Ежемесячно 3 неделя месяца |
Мероприятие, посвященное ко Дню Психолога | Педагоги-психологи | 22 ноября |
Декабрь | ||
Неделя детей с ОВЗ | 1-11 классы | 2-6 декабря 2024 |
Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся | 1-11 классы Родители Педагоги-психологи | Ежемесячно 3 неделя месяца |
Январь | ||
Акция «детский телефон доверия в каждом дневнике», «Минута телефона доверия», «Тропа Доверия», «Компас доверия» | 1-11 классы | 2-13 сентября 9-18 января 2-20 мая |
Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся | 1-11 классы Родители Педагоги-психологи | Ежемесячно 3 неделя месяца |
Февраль | ||
Психологический профилакторий по предупреждению психоактивных веществ | 1-11 классы | Февраль 2025 |
Мониторинг психологического здоровья (МПЗ) – 2 этап | Учащиеся группы риска | 25 февраля по 22 марта 2025 |
Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся | 1-11 классы Родители Педагоги-психологи | Ежемесячно 3 неделя месяца |
Март | ||
Месячник психологической безопасности (МПБ), проведение мероприятий для участников общеобразовательных отношений, направленных на формирование у детей позитивного мышления, рисков и угроз современной интернет среды несовершеннолетних, жестокого обращения, преступлений против половой неприкосновенности и других форм деструктивного поведения, употребления психоактивных веществ и принципов здорового образа жизни | 1-11 классы Родители Педагоги | Октябрь 2024 Март 2025 |
Мониторинг психологического здоровья (МПЗ) – 2 этап | Учащиеся группы риска | 25 февраля по 22 марта 2025 |
Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся | 1-11 классы Родители Педагоги-психологи | Ежемесячно 3 неделя месяца |
Муниципальный и региональный этапы конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2025» | Педагоги-психологи | Март-апрель 2025 |
Всероссийская неделя, посвященная Всемирному дню распространения информации об аутизме | Дети Родители Педагоги | С 28 марта по 2 апреля |
Апрель | ||
Всероссийская неделя, посвященная Всемирному дню распространения информации об аутизме | Дети Родители Педагоги | С 28 марта по 2 апреля |
Республиканский конкурс информационно-просветительских материалов по продвижению Детского телефона доверия – 2025, приуроченного к Международному Дню детского телефона доверия | 1-11 классы | 1-2- апреля 2025 |
Разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения на детей группы повышенного внимания педагогов-психологов | Учащиеся группы риска | Ноябрь 2024 Апрель 2025 |
Республиканская межведомственная акция «Телефон доверия: помощь всегда рядом» | 1-11 классы | Апрель |
Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся | 1-11 классы Родители Педагоги-психологи | Ежемесячно 3 неделя месяца |
Муниципальный и региональный этапы конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2025» | Педагоги-психологи | Март-апрель 2025 |
Май | ||
Акция «детский телефон доверия в каждом дневнике», «Минута телефона доверия», «Тропа Доверия», «Компас доверия» | 1-11 классы | 2-13 сентября 9-18 января 2-20 мая |
Мониторинг педагогов-психологов, привлеченных к ЛОК | Педагоги-психологи | Май 2025 |
Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся | 1-11 классы Родители Педагоги-психологи | Ежемесячно 3 неделя месяца |
Июнь-август | ||
Профилактическая акция «Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков» | 8-11 классы | 26 июня 2025 |
Психологическая акция «Радуга настроения», творческие психологические мастерские «Календарь эмоций» | 1-11 классы | Июнь – август 2025 г |
Предварительный просмотр:
Номенклатура деятельности педагога-психолога
7.1 Нормативно-правовая документация: | На международном уровне; На федеральном уровне (Российской Федерации, Минпросвещения); На региональном уровне (Республика Тыва); На ведомственном уровне (Минобразования РТ); На муниципальном уровне (управление образованием); На школьном уровне. |
7.2 Организационно-методическая документация: | -Должностная инструкция педагога-психолога(по профессиональному стандарту Педагог- психолог (психолог в сфере образования), утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н.)утвержденный директором образовательной организации; портфолио: документы, подтверждающие образование; тема самообразования, рабочие программы, повышение квалификации, справка результативности и т.д. -График работы, циклограмма педагога-психолога, утвержденные директором образовательной организации; -План работы на учебный год, утвержденный директором образовательной организации; -Журналы учета видов работы: консультирование, диагностика, индивидуальная развивающая и коррекционная работа, групповая развивающая и коррекционная работа, просветительская работа, экспертная работа. - Методические разработки и материалы -Диагностический инструментарий: психологические тесты для диагностики психологической готовности к школе; познавательной сферы; умственного развития; эмоционально-волевой сферы; оценки наличия признаков насилия конфликтов взаимоотношениях ребенка сосверстниками, родителями. |
7.3 Отчетная документация: | 3.1. Исполнения мероприятий по всем направлениям профилактики: 3.2. Справки по итогам реализуемых образовательных программ; 3.3. Статистические отчеты данных индивидуального консультирования, индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов (ежемесячно); 3.4. Аналитическая справка о проделанной работе по итогам учебного года; 3.5. Справка о взаимодействии с субъектами профилактики |
7.4Документация психолого-педагогической консилиума | 4.1. Протоколы и заключения обследования детей с задержкой психического развития, ограниченной возможности здоровья и др.; 4.2. Представление педагога-психолога для школьного консилиума; 4.3. Протоколы и заключения детей группы риска по результатам мониторинга психологического здоровья обучающихся |
7.5 Документация по психологическому сопровождению: | банк данных учащихся в психологическом индивидуальном сопровождении;протокола о постановке на учет педагога-психолога по результатам мониторинга психологического здоровья обучающихся; протокола обследования, результаты и заключения психологического тестирования учащихся;индивидуальная карта учащихся, состоящих на учете педагога-психолога;индивидуальная программа сопровождения учащихся, состоящих на учете педагога-психолога;реализация индивидуальной программы сопровождения: оценка результативности, динамика и снятие с учета и т.д. 5.1. Психологическое сопровождение учащихся по результатам мониторинга психологического здоровья обучающихся (МПЗ); 5.2. Психологическое сопровождение учащихся, совершивших суицидальное действие, близкого окружения суицидентов 5.3. Психологическое сопровождение учащихся, потерпевших от жестокого обращения (сексуального, физического насилия); 5.4. Психологическое сопровождение учащихся, по результатам социально-психологического тестирования (СПТ); 5.5. Психологическое сопровождение выпускников 9 и 11 классов; 5.6. Психологическое сопровождение опекаемых и приемных детей |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОО лицей «Олчей»
г. Ак-Довурак
Куулар А. Ш. ________
«9» ноября 2024 г
План мероприятий Недели Толерантности
№ | Мероприятие | Классы | Сроки проведения | Ответственное лицо |
1 | Уроки рисования «Мой толерантный мир» | 1-4 классы | 11-14 ноября | Классные руководители |
2 | Конкурс стенгазет «Все мы разные, но мы вместе» | 5-8 классы | 11-15 ноября | Классные руководители |
3 | Уроки толерантности | 1-11классы | 11-15 ноября | Классные руководители Педагог-психолог |
4 | Оформление стенда Недели толерантности | 1-11 классы | 11-12 ноября | Педагог-психолог ЮППП |
5 | Квест игра «Язык добрых дел и слов» | 8-9 классы | 14 ноября 13:00 | Педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МАОО лицей «Олчей» г. Ак-Довурак
Куулар А. Ш. ____________
«____» сентября 2024 г.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога с опекаемыми детьми и с детьми, оставшихся без попечения родителей
на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку на основе психолого – педагогического изучения детей и их семей;
- просвещение по вопросам возрастной психологии всех участников образовательного процесса;
- способствовать личностному включению обучающихся в образовательный процесс на основе гармонизации их психоэмоционального состояния;
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;
- профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребёнка;
- организация работы по преемственности дошкольного и школьного обучения, перехода обучающихся из начального в среднее звено школы;
- психологическое сопровождение ФГОС НОО и ООО;
- ведение профориентационной работы с обучающимися 8,9,11-х классов;
- психологическое сопровождение обучающихся 9,11 классов в период подготовки к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- психологическое сопровождение обучающихся к написанию ВПР;
- способствовать личностному саморазвитию школьников, педагогов и опекунов обучающихся.
ЗАДАЧИ:
- формирование «базы данных» об индивидуальных психических особенностей обучающихся;
- организация психолого – педагогической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания школьников;
- разработка психолого – педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса;
- создание комфортной психолого – педагогической среды во время занятий и консультаций;
- сохранение и укрепление здоровья детей и опекунов, воспитание стремления к ЗОЖ;
- усиление роли семьи в воспитании и привлечение её к организации воспитательного процесса в школе;
- контролировать результативность занятий, в том числе используя технологию «обратной связи»;
- снижение уровня ситуативной и личностной тревожности обучающихся;
- повышение уровня мотивации обучения школьников;
- повышение познавательной активности обучающихся;
- повышение уровня самооценки детей и опекунов.
№ | Название этапа деятельности | Цель деятельности | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный, совместно |
1 | Установочно – мотивационный | Предоставление информации обучающимся, педагогам, опекунам о том, почему необходимо уделять внимание психическому здоровью школьников, проведению профилактических мероприятий, формирование базы данных на обучающихся по категории «опекаемые» | Индивидуальные беседы, опросы | Сентябрь | Педагог-психолог Социальный педагог . |
2 | Аналитико – диагностический | Выявление индивидуальных психологических особенностей обучающихся для подбора методов и форм в работе с ними | Опросы, психодиагнос- тика | Сентябрь или по необходимо- сти в течение года | Педагог-психолог |
3 | Коррекционно-развивающий | Коррекция психических процессов и функций обучающихся | Коррекционно-развивающие занятия | В течение года по циклограмме или запросу классных руководителей и законных представи- телей | Педагог-психолог |
4 | Просветительский а) просвещение по результатам психодиагностических исследований б) просвещение педагогов и опекунов на темы (по ситуации): «Как продуктивно общаться с приемным и опекаемым ребенком?» «Школьные проблемы и пути их решения» «Что требовать и как запрещать?» «Формы проявления любви» «Агрессивные дети. Причины, проявления, профилактика агрессивного поведения.» «Свободное время для души и с пользой» «Детская лень, причины, профилактика» «Подросток в мире вредных привычек. Профилактика зависимого поведения» «Как понять и как услышать ребёнка. Наука общения с ребёнком». «Семья и ее ценности связь поколений» «Тревожные дети. Причины и способы их преодоления» «Детский суицид. Психологический взгляд» «Употребление наркотиков детьми школьного возраста» «Возрастные психологические особенности детей школьного возраста» «Влияние семьи на становление личности ребенка» «Стили семейного воспитания в семье» «Психологическая готовность к ВПР и ГИА» | Информирование педагогического коллектива, опекунов обучающихся о результатах проведённой психодиагностики детей, подборе методов для работы с ними Психопросвещение педагогов, опекунов о причинах отклоняющегося поведения | Беседы, консультации по результатам психодиагностик Индивидуальные консультации, раздаточный информационный материал в виде памяток | Сентябрь по необходимо- сти в течение года В течение года и по запросу | Педагог-психолог Социальный педагог |
5 | Профилактический | Проведение профилактической работы с обучающимися | Индивидуальные беседы, коррекционные занятия по запросу, консультации по обращению Совет по профилактике правонарушений среди обучающихся | В течение года по циклограмме | Педагог-психолог Социальный педагог |
6 | Консультационный | Информация для учителей и опекунов по итогам проведённых профилактических мероприятий, разрешение возможных проблем по запросу | Индивидуальные или групповые консультации | В течение года | Педагог-психолог . |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного психолога
Цели рабрты: Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой,...
Психокоррекция в работе школьного психолога
Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на исправление недостатковпсихологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.Психокоррекции подле...
Здоровье школьников: технология работы школьного психолога
Статья "Здоровье школьников: технология работы школьного психолога"....
Групповые технологии в работе школьного психолога
В понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции:- педагогические технологии как производство и применение апп...
Использование цветотерапии в работе школьного психолога
Цветотерапия...
Проективные технологии в работе школьного психолога
Проективные техники и методики представляют большой интерес практически для всех психологов. Они интересны, информативны. В копилке каждого практического психолога есть свои любимые методики. Сегодня ...
Методические материалы и документация педагога-психолога
Методические материалы и документация педагога-психолога...