Методические материалы для работы школьного психолога
рабочая программа по психологии

Кужугет Ёндана Владимировна

методматериалы и стимульные материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Корректурная проба" 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп 
лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб 
смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш 
оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз 
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж 
смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш 
йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж 
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш 
йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюххэчфряьщьйщьйюхэчфцилкдздтж 
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш 
йщьфчэхюздклпцяршбэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшрясмвыгуоенаисцплкдзюхэчфряьщьйщьюхэчфцплкдзтж 
йщьфчэхюздклпцяршбжтугьгвмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
оенаисмвыгутжбшряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйщьйюхэчфцплкд 
йщьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэифцплкдзтжбря 
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря 
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшрядплкздюхчэфьшисмвыгуоенаийьщюхэчфшплкдзтжбря 
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй 
ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшряцплкздюхчэфьюсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря 
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцилкдзй 
ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря 
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй 
ряцплкдзюхэчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
оенаисмвыгутжбшряцплкдщюхэчфщьйоенаисмвыугтжбярцпш 
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй



Предварительный просмотр:

Перечень шаблонов/образцов документов психолого-педагогического консилиума образовательной организации

  1. Приказ о создании ППк
  2. Протокол проведения заседания ППк
  3. Заявление о создании специальных условий обучения и воспитания (обучающийся с ОВЗ)
  4. Заявление о создании специальных условий обучения и воспитания (обучающийся с ОВЗ + ребенок-инвалид)
  5. Согласие на обследование специалистами (малое)
  6. Журнал обращения к специалистам
  7. График обследования обучающегося специалистами ППк
  8. Письменное информирование о результатах обследования специалистами
  9. Заключение и рекомендации ППк
  10. Коллегиальное заключение ППк
  11. Направление на обследование в ПМПК
  12. Журнал регистрации направлений в ПМПК
  13. Письменный запрос на составление характеристики для предоставления в медицинскую организацию
  14. Протокол встречи и беседы с родителями.

Шапка/официальный бланк ОО

ПРИКАЗ

от «__» ___________ 20__ г.                                                                           № ___

О создании и организации работы

психолого-педагогического консилиума

наименование ОО

на 20__ - 20__ учебный год[1]

В целях создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения, на основании распоряжения Министерства просвещения Российский федерации от 9 сентября 2019 года № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать психолого-педагогический консилиум (далее ППк) наименование ОО 
    в составе:
  • ФИО - должность;
  • ФИО - должность;
  • ФИО - должность;
  1. Назначить:
  • председателем ППк - ФИО.
  • заместителем председателя ППк- ФИО.
  • секретарем ППк - ФИО.
  1. Должность, ФИО вменить в обязанность организацию работы ППк
    в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме
    наименование ОО.
  2. Утвердить график заседаний ППк на 20__-20__ учебный год.
  3. Специалистам ППк вести учетную документацию ППк в соответствии
    с Положением о психолого-педагогическом консилиуме
    наименование ОО.
  4. Контроль и общее руководство ППк оставляю за собой.

        

Директор наименование ОО                                                         И.О. Фамилия

С приказом ознакомлены:

Шапка/официальный бланк ОО

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума

наименование ОО

№___                                                                               от «___» _____________ 20___ г.

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),

Повестка дня:

Ход заседания ППк:

Решение ППк:

Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):

                    Председатель ППк_______________________________И.О.Фамилия

Члены ППк:

И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

Другие присутствующие на заседании:

И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания

(ребенок с ОВЗ)

Директору

МАОО лицей «Олчей» г. Ак-Довурак

от _________________________

___________________________

___________________________

Конт.телефон: _______________

email: ______________________

заявление.

Прошу создать моему ребёнку _____________________________________ ________________________________________________________, обучающемуся/йся с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия обучения и воспитания в наименование ОО в 20__-20__ учебном году согласно АООП (указать уровень получения образования) для обучающихся с ______, вариант _____ (при наличии) на основании заключения ПМПК №______________ от «__» ____________20__ г. (копию прилагаю).

Дата_______________                                

Подпись ____________/___________________/

Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания

(ребенок с ОВЗ + ребенок-инвалид)

Директору наименование ОО

И.О.Фамилия директора

от _________________________

___________________________

___________________________

Конт.телефон:_______________

email:______________________

заявление.

Прошу создать моему ребёнку _____________________________________ ________________________________________________________, обучающемуся/йся с ограниченными возможностями здоровья и ребенку-инвалиду специальные условия обучения и воспитания в наименование ОО в 20___-20___ учебном году на основании заключения ПМПК №______________ от «___»___________ 20__ г. (копию прилагаю) и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (копию прилагаю).

Дата_______________                                

Подпись ____________/___________________/

Согласие на обследование специалистами.

Оформляется в случае запроса родителей на обследование в ППк.

Председателю психолого-

педагогического консилиума

наименование ОО

ФИО председателя

Согласие.

Я, ФИО родителя/законного представителя, даю согласие на проведение обследования моего ребенка обучающегося/йся ___«__» класса ФИО ребенка специалистами ППк  наименование ОО (перечислить специалистов).

Дата ____________________________________

__________________ / _____________________

 (подпись)                      (расшифровка подписи)

Шапка/официальный бланк ОО

Журнал обращения к специалистам психолого-педагогического консилиума

наименование ОО

в 20__ - 20__ учебном году

Отделение/структурное подразделение: название и адрес

Руководитель/администратор отделения: Фамилия Имя Отчество

Контактная информация ППк:

Председатель ППк – должность, ФИО, email, контактный телефон

Заместитель председателя ППк – должность, ФИО, email, контактный телефон

Секретарь ППк – должность, ФИО, email, контактный телефон

Педагог-психолог – должность, ФИО, email, контактный телефон 

Учитель-логопед – должность, ФИО, email, контактный телефон 

Учитель-дефектолог – должность, ФИО, email, контактный телефон

Социальный педагог – должность, ФИО, email, контактный телефон

Начат: _________

Окончен: _______

Дата обращения:

Инициатор обращения:

Должность:

Подпись:

ФИО обучающегося/йся:

Класс:

Причина обращения:

Специалист, принявший обращение:

Дата:

Подпись:

Проведенные мероприятия:

Результат обращения:

ФИО специалиста:

Дата:

Подпись:

Шапка/официальный бланк ОО

График обследования обучающегося/йся __ «__» класса

Фамилия Имя Отчество

специалистами психолого-педагогического консилиума

Специалист/ФИО/телефон

Дата и время обследования

Педагог-психолог

Фамилия Имя Отчество

телефон

Учитель-логопед

Фамилия Имя Отчество

телефон

Учитель-дефектолог

Фамилия Имя Отчество

телефон

Информируем вас, что при отсутствии родителей (законных представителей) на обследовании в указанное время, обучающийся будет обследован согласно графику.

Председатель ППк

наименование ОО___________________________________/И.О.Фамилия/

«Даю согласие на проведение обследования моего сына(дочери)___________________ ________________________________________________, обучающегося/йся __ «__» класса, специалистами психолого-педагогического консилиума наименование ОО по данному графику».

«___»_________________ 20__г.

_________________/___________________________________________/

подпись                                 фамилия имя отчество

Письменное информирование о результатах обследования

Шапка/официальный бланк ОО

ФИО родителя

матери/отцу обучающегося/йся __ «__» класса

ФИО обучающегося

Уважаемый (ая)______________________!

По согласованию с Вами специалистами службы психолого-педагогического сопровождения наименование ОО было проведено обследование Вашего сына(дочери)______________________ (ФИО ребенка), обучающегося/йся __ «__» класса направленное на ___________________ (указать на предмет чего).

Просим Вас ознакомиться с результатами проведенного обследованиями и предложенными рекомендациями специалистов (Приложение к письму).

Приложение:

1. Указать все прилагаемые характеристики и заключения.

«__» ___________ 201__г.

Директор наименование ОО________________________/И.О.Фамилия/

Классный руководитель ___________________________/И.О.Фамилия/

«С результатами обследования моего сына(дочери)___________________ ________________________________________________, обучающегося/йся __«__» класса, специалистами психолого-педагогического консилиума наименование ОО и рекомендациями специалистов ознакомлен».

«___»_________________ 20__г.

_________________/___________________________________________/

подпись                                 фамилия имя отчество

Шапка/официальный бланк ОО

Заключение и рекомендации психолого-педагогического консилиума

Дата «__» _____________ 20__ года

ФИО ребёнка, дата рождения, класс, с/п: указать все сведения

Причины направления на ППк: указать причину направления

Заключение специалистов ППк:

Педагог-психолог: указать заключение из характеристики специалиста

Учитель-логопед: указать заключение из характеристики специалиста

Учитель-дефектолог: указать заключение из характеристики специалиста

Рекомендации ППк: указать общие рекомендации ППк (например, направление на обследование в ПМПК), проведение медицинского обследования, решение вопроса об индивидуальном обучении).

Педагог-психолог: указать рекомендации из характеристики специалиста

Учитель-логопед: указать рекомендации из характеристики специалиста

Учитель-дефектолог: указать рекомендации из характеристики специалиста

Приложение:

  1. Перечислить все прилагаемые характеристики.

 

                   

Председатель ППк_______________________________И.О.Фамилия

Члены ППк:

И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

Родители (законные представители) ребенка:

«С заключением и рекомендациями психолого-педагогического консилиума наименование ОО ознакомлен».

«___»_________________ 20__г.

_________________/___________________________________________/

подпись                                 фамилия имя отчество

Шапка/официальный бланк ОО

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума

(наименование образовательной организации)

Дата «__» _____________ 20__ года

Общие сведения

ФИО обучающегося:

Дата рождения обучающегося:                                              Класс/группа:

Образовательная программа:

Причина направления на ППк:

Коллегиальное заключение ППк

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.

Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

                   

Председатель ППк_______________________________И.О. Фамилия

Члены ППк:

И.О. Фамилия

И.О. Фамилия

С решением ознакомлен (а) _____________/___________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) _____________/____________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________/__________________________________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Шапка/официальный бланк ОО

Направление в ПМПК

№ __ от «__» __________20__ г.

Наименование ОО направляет обучающегося/уюся   __ «__» класса наименование подразделения ОО Фамилия Имя Отчество ребенка, ________   года рождения 

на прохождение обследования в психолого-медико-педагогическую комиссию города ____________ с целью определения образовательного маршрута начального общего образования.

Причины направления: перечислить все возникающие трудности и причины.

Приложение:

  1. Заключение психолого-педагогического консилиума наименование ОО.
  2. Перечислить все прилагаемые характеристики.
  3. Копии контрольных и проверочных работ, рабочих тетрадей.

Председатель ППк

наименование ОО______________________________________/И.О.Фамилия/

М.П.

Шапка/официальный бланк ОО

Журнал регистрации направлений обучающихся в

психолого-медико-педагогическую комиссию города _____________

Начат_________________

Окончен_______________

Журнал регистрации направлений обучающихся в

психолого-медико-педагогическую комиссию города _________________.

Ф.И.О. ученика, класс

Дата рождения

Цель направления

Причина направления

Отметка о получении направления родителями

1

из Направления на ПМПК

из Направления на ПМПК

Получено:

перечислить все передаваемые документы

Родитель пишет своей рукой: «Я, ФИО, пакет документов получил»

____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________

Дата: ____________

Подпись: ___________

Письменный запрос на составление характеристики для предоставления в медицинскую организацию

Председателю ППк

наименование ОО

И.О.Фамилия председателя

_____________________________________

(ФИО родителя)

Запрос.

Дата: «__» _____________2018 года                                                                                            

Я, Имя Отчество Фамилия, мать/отец Имя Отчество Фамилия, обучающегося/йся  __ «__» класса наименование структурного подразделения прошу выдать на руки логопедическую характеристику моего сына/дочери для предоставления в медицинскую организацию.  

__________________________/_____________/

ФИО родителя                    подпись

Шапка/официальный бланк ОО

Протокол встречи и беседы с родителями

(законными представителями) обучающегося

наименование ОО

_______________________________________________________класса - ____________

                                             ФИО учащегося

Дата встречи: "__"____________ 20___ г.

Инициатор встречи: _________________________________________________________

На встрече присутствовали следующие лица:

1. Со стороны школы следующие представители:

__________________________________________________________________________,

__________________________________________________________________________,

__________________________________________________________________________.

2. Со стороны семьи следующие представители:

__________________________________________________________________________,

__________________________________________________________________________.

Содержание беседы:

Вопросы, рассматриваемые на встрече: ________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Выводы и предложения, сделанные сторонами после проведения беседы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Шаги, которые стороны намерены выполнить в скором времени:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сроки ближайших консультаций сторон и дата последующей встречи между сторонами: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Визы лиц, проводивших беседу:

Представитель наименование ОО: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представитель семьи :_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БЛАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Характеристика обучающегося

1. Общие сведения

Ф. И. О. ребенка________________________________________________________________________

Дата рождения ребенка_________________________________________________________________

Адрес проживания______________________________________________________________________

                                                                                    населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.

Состав семьи (подчеркнуть нужное): полная, неполная; многодетная; есть ли братья и сестры________________________________________________________________________________

Сведения об образовании

Класс _____________        Дублировал программу ____________класса

Форма обучения (подчеркнуть нужное): очная, очно-заочная, заочная (на дому, с применением дистанционных технологий), семейное _________________                                                                                                  

Текущая программа обучения ____________________________________________________________

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь___________________

_______________________________________________________________________________________

занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом (олигофренопедагогом, тифлопедагогом, сурдопедагогом)

_______________________________________________________________________________________

               

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

  1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений:

- специфика отношений со взрослыми, сверстниками;

- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей;

- критичность отношения к успехам/неуспехам;

- особенности поведения в свободной, организованной деятельности;

- показатели личностного развития: принятие помощи, личные интересы, достижения, самостоятельность, самообслуживание и бытовые навыки и т.д.

  1. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука и др. специфические показатели.
  2. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития: особенности, специфика познавательных процессов, влияющих на результативность обучения.
  3. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).
  4. Динамика освоения программного материала –  указывается соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
  • для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров(в соответствии с годом обучения) – характер затруднений в линии развития (сенсорное, познание, речевое и др.);
  • для обучающегося по программе начального, основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях

*для ребенка, обучающегося по АООП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику вкоррекции нарушений

Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения условий организации процесса образования ребенка.

Дата составления характеристики.

Подписи членов психолого-педагогического консилиума  образовательной организации, осуществляющих динамическое наблюдение за обучающимся.

Характеристика  заверяется подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.  

Оригинал Характеристики родители (законные представители) обучающегося предоставляют в ПМПК


[1] Учебный год можно не указывать, тогда Приказ будет актуален до внесения изменений в состав ППк.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МАОО лицей «Олчей»

Г. Ак-Довурак

Куулар А. Ш. ____________

«____» сентября 2024 года

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

Кужугет Ёнданы Владимировн

(Ф. И. О.)

МАОО лицей «Олчей» г.Ак-Довурак на 2024–2025 чебный год

Мероприятие

Контингент

Сроки проведения

В течение года

Организация работы клубов «Юные помощники педагога-психолога»

Активисты 1-11 классов, в том числе  дети участников СВО

В течение года

Психологическое сопровождение детей из семей участников СВО

1-11 классы

В течение года

Психологическое сопровождение выпускников

9 и 11 классы

В течение учебного года

Психологическое сопровождение первоклассников

1 классы

1-ое полугодие учебного года

Профилактика профессионального выгорания педагогов «Сохрани себя». Личностный рост и механизмы от профессионального выгорания «Ресурсы и отдых в жизни педагога»

Педагоги

Ежеквартально

Проведение прямых эфиров, мастер-классов и онлайн тренировок по вопросам воспитания, обучения и развития детей и подростков

Родители, педагогов

Ежемесячно

Реализация проекта по пропаганде здорового образа жизни «Кадык Салгал»

1-11 классы

В течение года

Реализация программ родительского всеобуча по предупреждению возможного неблагополучия в поведения у детей и подростков «Заботливый родитель», «Азбука счастливой семьи»

Родители

В течение года

Реализация профилактических программ «Грань счастливых отношений» («Кыстын будужу», «Эр чол»), «Хрустальные грани материнства»

1-11 классы

В течение года

Работа психолого-педагогических консилиумов

Члены

В течение года

Сентябрь

Акция «детский телефон доверия в каждом дневнике», «Минута телефона доверия», «Тропа Доверия», «Компас доверия»

 1-11 классы

2-13 сентября

9-18 января

2-20 мая

Проведение социально-психологического тестирования на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по единой методике (СПТ)

7-11 классы

Родители (законные представители)

16 сентября – 15 октября

Мониторинг психологического здоровья (МПЗ) – 1 этап

1-11 классы

16 сентября – 31 октября 2024

Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

 1-11 классы

Родители

Педагоги-психологи

Ежемесячно

3 неделя месяца

Октябрь

Проведение социально-психологического тестирования на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по единой методике (СПТ)

7-11 классы

Родители (законные представители)

16 сентября – 15 октября

Мониторинг психологического здоровья (МПЗ) – 1 этап

1-11 классы

16 сентября – 31 октября 2024

Месячник психологической безопасности (МПБ), проведение мероприятий для участников общеобразовательных отношений, направленных на формирование у детей позитивного мышления, рисков и угроз современной интернет среды несовершеннолетних, жестокого обращения, преступлений против половой неприкосновенности и других форм деструктивного поведения, употребления психоактивных веществ и принципов здорового образа жизни

1-11 классы

Родители

Педагоги

Октябрь 2024

Март 2025

Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

 1-11 классы

Родители

Педагоги-психологи

Ежемесячно

3 неделя месяца

Творческая лаборатория ко Дню психического здоровья (10 октября)

1-11 классы

10 октября 2024

Ноябрь

Разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения на детей группы повышенного внимания педагогов-психологов

Учащиеся группы риска

Ноябрь 2024

Апрель 2025

Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

 1-11 классы

Родители

Педагоги-психологи

Ежемесячно

3 неделя месяца

Мероприятие, посвященное ко Дню Психолога

Педагоги-психологи

22 ноября

Декабрь

Неделя детей с ОВЗ

1-11 классы

2-6 декабря 2024

Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

 1-11 классы

Родители

Педагоги-психологи

Ежемесячно

3 неделя месяца

Январь

Акция «детский телефон доверия в каждом дневнике», «Минута телефона доверия», «Тропа Доверия», «Компас доверия»

 1-11 классы

2-13 сентября

9-18 января

2-20 мая

Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

 1-11 классы

Родители

Педагоги-психологи

Ежемесячно

3 неделя месяца

Февраль

Психологический профилакторий по предупреждению психоактивных веществ

1-11 классы

Февраль 2025

Мониторинг психологического здоровья (МПЗ) – 2 этап

Учащиеся группы риска

25 февраля по 22 марта 2025

Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

 1-11 классы

Родители

Педагоги-психологи

Ежемесячно

3 неделя месяца

Март

Месячник психологической безопасности (МПБ), проведение мероприятий для участников общеобразовательных отношений, направленных на формирование у детей позитивного мышления, рисков и угроз современной интернет среды несовершеннолетних, жестокого обращения, преступлений против половой неприкосновенности и других форм деструктивного поведения, употребления психоактивных веществ и принципов здорового образа жизни

1-11 классы

Родители

Педагоги

Октябрь 2024

Март 2025

Мониторинг психологического здоровья (МПЗ) – 2 этап

Учащиеся группы риска

25 февраля по 22 марта 2025

Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

 1-11 классы

Родители

Педагоги-психологи

Ежемесячно

3 неделя месяца

Муниципальный и региональный этапы конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2025»

Педагоги-психологи

Март-апрель 2025

Всероссийская неделя, посвященная Всемирному дню распространения информации об аутизме

Дети

Родители

Педагоги

С 28 марта по 2 апреля

Апрель

Всероссийская неделя, посвященная Всемирному дню распространения информации об аутизме

Дети

Родители

Педагоги

С 28 марта по 2 апреля

Республиканский конкурс информационно-просветительских материалов по продвижению Детского телефона доверия – 2025, приуроченного к Международному Дню детского телефона доверия

1-11 классы

1-2- апреля 2025

Разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения на детей группы повышенного внимания педагогов-психологов

Учащиеся группы риска

Ноябрь 2024

Апрель 2025

Республиканская межведомственная акция «Телефон доверия: помощь всегда рядом»

1-11 классы

Апрель

Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

 1-11 классы

Родители

Педагоги-психологи

Ежемесячно

3 неделя месяца

Муниципальный и региональный этапы конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2025»

Педагоги-психологи

Март-апрель 2025

Май

Акция «детский телефон доверия в каждом дневнике», «Минута телефона доверия», «Тропа Доверия», «Компас доверия»

 1-11 классы

2-13 сентября

9-18 января

2-20 мая

Мониторинг педагогов-психологов, привлеченных к ЛОК

Педагоги-психологи

Май 2025

Неделя психологии, направленная на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости и развитие ценностно смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся

 1-11 классы

Родители

Педагоги-психологи

Ежемесячно

3 неделя месяца

Июнь-август

Профилактическая акция «Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков»

8-11 классы

26 июня 2025

Психологическая акция «Радуга настроения», творческие психологические мастерские «Календарь эмоций»

1-11 классы

Июнь – август 2025 г



Предварительный просмотр:

Номенклатура деятельности педагога-психолога

7.1 Нормативно-правовая документация:

На международном уровне;

На федеральном уровне (Российской Федерации, Минпросвещения);

На региональном уровне (Республика Тыва);

На ведомственном уровне (Минобразования РТ);

На муниципальном уровне (управление образованием);

На школьном уровне.

7.2 Организационно-методическая документация:

-Должностная инструкция педагога-психолога(по профессиональному стандарту Педагог- психолог (психолог в сфере образования), утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н.)утвержденный директором образовательной организации; портфолио: документы, подтверждающие образование; тема самообразования, рабочие программы, повышение квалификации, справка результативности и т.д.

 -График работы, циклограмма педагога-психолога, утвержденные директором образовательной организации;

-План работы на учебный год, утвержденный директором образовательной организации;

  -Журналы учета видов работы: консультирование, диагностика, индивидуальная развивающая и коррекционная работа, групповая развивающая и коррекционная работа, просветительская работа, экспертная работа.

- Методические разработки и материалы

-Диагностический инструментарий: психологические тесты для диагностики психологической готовности к школе; познавательной сферы; умственного развития; эмоционально-волевой сферы; оценки наличия признаков насилия конфликтов взаимоотношениях ребенка сосверстниками, родителями.

7.3 Отчетная документация:

3.1. Исполнения мероприятий по всем направлениям профилактики:

3.2. Справки по итогам реализуемых образовательных программ;

3.3. Статистические отчеты данных индивидуального консультирования, индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов (ежемесячно);

3.4. Аналитическая справка о проделанной работе по итогам учебного года;

3.5. Справка о взаимодействии с субъектами профилактики

7.4Документация психолого-педагогической консилиума

4.1. Протоколы и заключения обследования детей с задержкой психического развития, ограниченной возможности здоровья и др.;

4.2. Представление педагога-психолога для школьного консилиума;

4.3. Протоколы и заключения детей группы риска по результатам мониторинга психологического здоровья обучающихся

7.5 Документация по психологическому сопровождению:

банк данных учащихся в психологическом индивидуальном сопровождении;протокола о постановке на учет педагога-психолога по результатам мониторинга психологического здоровья обучающихся; протокола обследования, результаты и заключения психологического тестирования учащихся;индивидуальная карта учащихся, состоящих на учете педагога-психолога;индивидуальная программа сопровождения учащихся, состоящих на учете педагога-психолога;реализация индивидуальной программы сопровождения: оценка результативности, динамика и снятие с учета и т.д.

5.1. Психологическое сопровождение учащихся по результатам мониторинга психологического здоровья обучающихся (МПЗ);

5.2. Психологическое сопровождение учащихся, совершивших суицидальное действие, близкого окружения суицидентов

5.3. Психологическое сопровождение учащихся, потерпевших от жестокого обращения (сексуального, физического насилия);

5.4. Психологическое сопровождение учащихся, по результатам социально-психологического тестирования (СПТ);

5.5. Психологическое сопровождение выпускников 9 и 11 классов;

5.6. Психологическое сопровождение опекаемых и приемных детей



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МАОО лицей «Олчей»

г. Ак-Довурак

Куулар А. Ш. ________

«9» ноября 2024 г

План мероприятий Недели Толерантности

Мероприятие

Классы

Сроки проведения

Ответственное лицо

1

Уроки рисования «Мой толерантный мир»

1-4 классы

11-14 ноября

Классные руководители

2

Конкурс стенгазет «Все мы разные, но мы вместе»

5-8 классы

11-15 ноября

Классные руководители

3

Уроки толерантности

1-11классы

11-15 ноября

Классные руководители

Педагог-психолог

4

Оформление стенда Недели толерантности  

1-11 классы

11-12 ноября

Педагог-психолог

ЮППП

5

Квест игра «Язык добрых дел и слов»

8-9 классы

14 ноября

13:00

Педагог-психолог



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МАОО лицей «Олчей» г. Ак-Довурак

Куулар А. Ш.  ____________

«____» сентября  2024 г.

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога с опекаемыми детьми и с детьми, оставшихся без попечения родителей

на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

  • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку на основе психолого – педагогического изучения детей и их семей;
  • просвещение по вопросам возрастной психологии всех участников образовательного процесса;
  • способствовать личностному включению обучающихся в образовательный процесс на основе гармонизации их психоэмоционального состояния;
  • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;
  • профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребёнка;
  • организация работы по преемственности дошкольного и школьного обучения, перехода обучающихся из начального в среднее звено школы;
  • психологическое сопровождение ФГОС НОО и ООО;
  • ведение профориентационной работы с обучающимися 8,9,11-х классов;
  • психологическое сопровождение обучающихся 9,11 классов в период подготовки к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ;
  • психологическое сопровождение обучающихся  к написанию ВПР;
  • способствовать личностному саморазвитию школьников,  педагогов и опекунов обучающихся.

ЗАДАЧИ:

  • формирование «базы данных» об индивидуальных психических особенностей обучающихся;
  • организация психолого – педагогической оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания школьников;
  • разработка психолого – педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса;
  • создание комфортной психолого – педагогической среды во время занятий и консультаций;
  •  сохранение и укрепление здоровья детей и опекунов, воспитание стремления к ЗОЖ;
  • усиление роли семьи в воспитании и привлечение её к организации воспитательного процесса в школе;
  • контролировать результативность занятий, в том числе используя технологию «обратной связи»;
  • снижение уровня ситуативной и личностной тревожности обучающихся;
  • повышение уровня мотивации обучения школьников;
  • повышение познавательной активности обучающихся;
  • повышение уровня самооценки детей и опекунов.

Название этапа деятельности

Цель деятельности

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный, совместно

1

Установочно – мотивационный

Предоставление

информации обучающимся, педагогам, опекунам о том, почему необходимо уделять внимание психическому здоровью школьников, проведению профилактических мероприятий, формирование базы данных на обучающихся по категории

«опекаемые»

Индивидуальные беседы, опросы

Сентябрь

Педагог-психолог

 Социальный педагог

.

2

Аналитико – диагностический

Выявление индивидуальных психологических особенностей обучающихся для подбора методов и форм в работе с ними

Опросы, психодиагнос-

тика

Сентябрь

или по

необходимо-

сти в течение года

Педагог-психолог

3

Коррекционно-развивающий

Коррекция психических процессов и функций обучающихся

Коррекционно-развивающие занятия

В течение года по циклограмме или запросу классных руководителей и законных представи-

телей

Педагог-психолог

4

Просветительский

а) просвещение по результатам психодиагностических исследований

б) просвещение педагогов и опекунов на темы (по ситуации):

«Как продуктивно общаться с приемным и опекаемым ребенком?»

«Школьные проблемы и пути их решения»

«Что требовать и как запрещать?»

«Формы проявления любви»

«Агрессивные дети. Причины, проявления, профилактика агрессивного поведения.»

«Свободное время для души и с пользой»

«Детская лень, причины, профилактика»

«Подросток в мире вредных привычек. Профилактика зависимого поведения»

«Как понять и как услышать ребёнка. Наука общения с ребёнком».

«Семья и ее ценности связь поколений»

«Тревожные дети. Причины  и способы их преодоления»

«Детский суицид. Психологический взгляд»

«Употребление наркотиков детьми школьного возраста»

«Возрастные психологические  особенности детей школьного возраста»

«Влияние семьи на становление личности ребенка»

«Стили семейного воспитания в семье»

«Психологическая готовность к ВПР и ГИА»

Информирование педагогического коллектива, опекунов обучающихся о результатах проведённой психодиагностики детей, подборе методов для работы с ними

Психопросвещение педагогов, опекунов о причинах отклоняющегося поведения

Беседы, консультации по результатам психодиагностик

Индивидуальные консультации, раздаточный информационный материал в виде памяток

Сентябрь

по необходимо-

сти в течение года

В течение года и по запросу

Педагог-психолог

 Социальный педагог

5

Профилактический

Проведение профилактической работы с обучающимися

Индивидуальные беседы, коррекционные занятия по запросу, консультации по обращению

Совет по профилактике правонарушений среди обучающихся

В течение года по циклограмме

Педагог-психолог

Социальный педагог

6

Консультационный

Информация для учителей и опекунов по итогам проведённых профилактических мероприятий, разрешение возможных проблем по запросу

Индивидуальные или групповые консультации

В течение года

Педагог-психолог

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного психолога

Цели рабрты: Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой,...

Психокоррекция в работе школьного психолога

Психокоррекция  - это система мероприятий, направленных на исправление недостатковпсихологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.Психокоррекции подле...

Здоровье школьников: технология работы школьного психолога

Статья "Здоровье школьников: технология работы школьного психолога"....

Групповые технологии в работе школьного психолога

В понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции:- педагогические технологии как производство и применение апп...

Проективные технологии в работе школьного психолога

Проективные техники и методики представляют большой интерес практически для всех психологов. Они интересны, информативны. В копилке каждого практического психолога есть свои любимые методики. Сегодня ...

Методические материалы и документация педагога-психолога

Методические материалы и документация педагога-психолога...