План работы школьного психолога
методическая разработка (психология) по теме
Цели рабрты:
- Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной и др. сфер.
- психологическая поддержка становления ребенка, а также личностного роста и индивидуального развития учащихся, учителей и администрации лицея.
Задачи работы:
- Развитие индивидуальных особенностей детей, их способностей и интересов.
- Содействие для создания наиболее благоприятного оптимального климата в классе, семье, школе.
- организация наиболее продуктивного общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Организация работы с детьми каждого возраста для оптимального развития ребенка в целом.
- Оказание психологической помощи и поддержки детям, родителям, учителям и администрации школы.
- Побуждение желания у учащихся взаимодействовать с психологом и социальным педагогом с целью снятия тревожности, повышения чувства уверенности в себе, а также стабилизации позитивной самооценки.
- Работа по реализации программы по единой методической теме: «Формирование менталитета ЗОЖ школьника в уловиях инновационнго ОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2010-11.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Минестерство образования Республики Башкортостан
Отдел образования администрации МО
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО психологов Директор МОУ лицей №94
МО Советский район Советского района
городского округа город Уфа городского округа город Уфа
______________Королева И.А. ___________ Асеева Н.В.
План
работы педагога-психолога МОУ лицей №94
Советского района городского округа город Уфа РБ
на 2010-2011 учебный год.
Уфа 2010г.
Цели рабрты:
- Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной и др. сфер.
- психологическая поддержка становления ребенка, а также личностного роста и индивидуального развития учащихся, учителей и администрации лицея.
Задачи работы:
- Развитие индивидуальных особенностей детей, их способностей и интересов.
- Содействие для создания наиболее благоприятного оптимального климата в классе, семье, школе.
- организация наиболее продуктивного общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Организация работы с детьми каждого возраста для оптимального развития ребенка в целом.
- Оказание психологической помощи и поддержки детям, родителям, учителям и администрации школы.
- Побуждение желания у учащихся взаимодействовать с психологом и социальным педагогом с целью снятия тревожности, повышения чувства уверенности в себе, а также стабилизации позитивной самооценки.
- Работа по реализации программы по единой методической теме: «Формирование менталитета ЗОЖ школьника в уловиях инновационнго ОУ».
№ | Вид деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Диагностика | 1. 1 Индивидуальная диагностика учащихся с применением различных диагностических методик 1.2 Определение типа темперамента и акцентуаций характера в парелелли 9-х классов 1.3 Исследование 5-х классов (уровень развития познавательных процессов, уровень адаптации в новой школе) 1.4 Определение социального статуса учащихся, изучение межличностных отношений в 7-х классах 1.5 Исследование эмоционально-волевой сферы личности в 8-х классах 1.6 Профориентационная работа в 9, 10, 11 классах 1.7 Компьютерная диагностика учащихся и педколектива с применением различных психодиагностических методик 1.8 исследование учащихся 1-х классов (уровень адаптации к обучению в школе) | В течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь Февраль Март Сентябрь, октябрь, май В течение года Октябрь | Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог |
2. | Развивающая и коррекционная работа | 2.1 Проведение занятий, направленных на улучшение психологического климата, развитие познавательных процессов, улучшение коммуникативных навыков и нормализацию эмоционально-волевой сферы учащихся 2.2 Тренинговые занятия для детей, имеющих проблемы в общении 2.3 Индивидуальные психокоррекционные занятия с «трудными детьми» 2.4 Групповые занятия, целью которых является повышение уровня уверенности в себе при сдаче экзаменов (в том числе ЕГЭ) 2.5 Развивающие занятия для подростков «Тайны моего Я» | 2 раза в месяц По субботам 2 раза в месяц по средам Май по средам 1 раз в неделю | Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог |
3. | Психологическое консультирование | 3.1 Индивидуальное и групповое консультирование учителей по различгым психологическим проблемам 3.2 Индивидуальное консультирование учеников 9-11-х классов по вопросам неопределенности в выборе профессии 3.3 Индивидуальное консультирование учащихся по различным психологическим проблемам 3.4 Консультирование родителей учащихся | По необходимости Сентябрь, октябрь, май По вторникам По субботам | Психолог Психолог Психолог Психолог |
4. | Психологическое просвещение | 4.1 Посещение и проведение классных часов 4.2 Посещение и выступление на родительских собраний 4.3 Беседы с молодыми педагогами с целью их психологической культуры 4.4 Психологическая поддержкаучащихся 11-х классов при сдаче ЕГЭ 4.5 Разработка и проведение классных часов в рамках службы «Наркопост» | По запросу классных руководителей Сентябрь, ноябрь, март, май Ноябрь, май Апрель, май Февраль | Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог |
5. | Организационно-методическая работа | 5.1 Знакомство с учащимися и учителями 5.2 Составление и уточнение списков учащихся, составляющих группу риска и группу одаренных детей. 5.3 Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ. 5.4 Изготовление стимульного материала, бланков и протоколов для тестирования 5.5 Ведение и оформление уголка психолога, стенда для родителей 5.6 Ведение и оформление отчетной документации 5.7 Участие в научно-практических семинарах, посещение совещаний и методических объединений | Сентябрь Сентябрь, октябрь В течение года По понедельникам Сентябрь В течение года В течение года | Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог Психолог |
Педагог-психолог лицея №94 Гайнищева Вера Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психокоррекция в работе школьного психолога
Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на исправление недостатковпсихологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.Психокоррекции подле...
Здоровье школьников: технология работы школьного психолога
Статья "Здоровье школьников: технология работы школьного психолога"....
Групповые технологии в работе школьного психолога
В понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции:- педагогические технологии как производство и применение апп...
Использование цветотерапии в работе школьного психолога
Цветотерапия...
План работы школьного психолога.
Годовой план педагога-психолога....
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План работы школьного педагога-психолога
План работы школьного педагога-психолога с календарным планированием, соответсвует Профессиональному стандарту Психолога....