Правила управления успехом на уроке.
консультация по психологии

Рекомендации педагога-психолога для учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam.docx398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам        

Правила управления успехом на уроке

"Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств"

Януш Корчак

  1. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов.
  2. Атмосфера доброжелательности на протяжении всего урока (улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты).
  3. Начало урока – момент, от которого в значительной степени зависит успех занятия в целом.
  4. Предвкушение необычности, способность учителя удивлять играют важную роль на уроке.
  5. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха учащихся.
  6. Надо знать и помнить, что лучше всего удается ученику, а что вызывает у него мучительные трудности, и стараться использовать замечательные возможности выполнения простых и доступных заданий с постоянной похвалой и медленным переходам к усложняющимся заданиям.
  7. Наращивание числа неудовлетворительных оценок ведет не к успеху, а к ступору, к конфликту с учителем и с родителями.
  8. Нужно уметь: видеть реальные изменения, достоинства и реальные сдвиги в поведении детей и вовремя поддержать их.
  9. Надо чаще пользоваться не балльной, а словесной оценкой, стараясь отражать в ней мельчайшие достижения и шажки, ведущие к успеху. Оценивайте не детей, а их деятельность, поступки.
  10.  Если после урока у детей не возникает необходимость спорить, выяснять, искать подтверждения, участвовать в поиске, делать маленькие открытия, то в этом кроется подчас причина потери интереса и снижения успеваемости по предмету.
  11.  80% учебного успеха детей зависит от умения учителя задавать домашние задания. Проблема состоит в том, что дети и взрослые говорят на разных языках, вкладывают разный смысл в слова, и выдача домашних заданий без точной проработки того, что хотел бы получить учитель, какую задачу он ставит, нередко приводит учеников в состояние замешательства и вынуждает отказаться от выполнения домашних заданий вообще. Домашние задания должны быть красивыми, интересными, творческими, нередко практико-ориентированными, оригинальными, доступными, разно уровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей.
  12. Степень увлеченности учеников предметом выражается в их желании и готовности заниматься им после уроков.

 

Педагог-психолог Кузнецова О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему "Правила управления успехом на уроке"

Педагогический совет на тему "Правила управления успехом на уроке...

Управление знаниями на уроках английского языка

Применительно к изучению английского языка за последние 15–20 лет возникло весьма много нового, которое заслуживает внимания и, будучи использованным, повышает нашу эффективность как учителей ан...

Управление знаниями на уроках английского языка (презентация)

Применительно к изучению английского языка за последние 15–20 лет возникло весьма много нового, которое заслуживает внимания и, будучи использованным, повышает нашу эффективность как учителей ан...

методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"

Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...

Мастер-класс «Использование на уроках приемов технологии РКМ» «Как создать ситуацию успеха на уроке»

Мастер-класс «Использование на уроках приемов технологии РКМ»«Как создать ситуацию успеха на уроке»                            ...

Правила управления успехом на уроке

Материал содержит основные правила и некоторые приемы создания на уроке ситуации успеха у учащихся...