Правила управления успехом на уроке
консультация по психологии
Материал содержит основные правила и некоторые приемы создания на уроке ситуации успеха у учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_uspehom_na_uroke.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ
- Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решение, то это значит, что урок, возможно, и был полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило.
- Необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты, случайные оценки нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей. Сколь бы малы они ни было, и вовремя поддержать ученика.
- Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха учащихся.
- Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов.
- Предвкушение необычности, способность учителя удивлять, привносить элемент романтичности играет важную роль на уроке.
- Учитель должен любить детей и уметь это делать. Нельзя, выказывая чувство восторга от общения с одними детьми, заставлять страдать других.
- Учитель должен знать и весь класс, и каждого ученика в отдельности. Он должен очень много знать о детях, чтобы научиться в нужную минуту помогать им.
- Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока.
- 80% учебного успеха детей зависит от умения учителя выдавать домашние задания. Драма состоит в том, что дети и взрослые говорят на разных языках, вкладывают разный смысл в слова и выдача домашних заданий без точности проработки того, что хотел бы получить учитель, какую задачу он ставит, нередко приводит учеников в состояние замешательства и понуждает отказаться от выполнения домашних заданий вообще. Домашние задания должны быть вкусными, красивыми, интересными, творческими, нередко практико-ориентированными, оригинальными, доступными, разноуровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей.
- Наряду с цифровой развернутая текстовая оценка играет исключительную роль в стимулировании учебной деятельности ребенка.
- Степень увлеченности учеников предметом выражается в их желании и готовности заниматься им после уроков.
- Учитель должен научиться включать учащихся в коллективную, познавательную деятельность.
- Если молодой учитель обостренно переживает свою не успешность и, несмотря на значительные усилия, никак не может дать хороший урок, одним из известных способов оказать ему помощь является совместная с любым из администраторов школы подготовка серии уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему "Правила управления успехом на уроке"
Педагогический совет на тему "Правила управления успехом на уроке...
Управление знаниями на уроках английского языка
Применительно к изучению английского языка за последние 15–20 лет возникло весьма много нового, которое заслуживает внимания и, будучи использованным, повышает нашу эффективность как учителей ан...
Управление знаниями на уроках английского языка (презентация)
Применительно к изучению английского языка за последние 15–20 лет возникло весьма много нового, которое заслуживает внимания и, будучи использованным, повышает нашу эффективность как учителей ан...
Управление знаниями на уроках английского языка (презентация)
Применительно к изучению английского языка за последние 15–20 лет возникло весьма много нового, которое заслуживает внимания и, будучи использованным, повышает нашу эффективность как учителей ан...
методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"
Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...
Мастер-класс «Использование на уроках приемов технологии РКМ» «Как создать ситуацию успеха на уроке»
Мастер-класс «Использование на уроках приемов технологии РКМ»«Как создать ситуацию успеха на уроке» ...
Необходимость использования световозвращающих элементов детьми, правила управления транспортными средствами передвижения несовершеннолетними
Материал для родительского собрания...