Тренинг "Влюбленность или любовь"
план-конспект по психологии
Тренинговое занятие для обучающихся 9 класса по коррекции межличностных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_9_klass.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг
по культуре межличностных отношений
«Влюбленность или любовь»
9 класс
Цель: коррекция межличностных отношений среди обучающихся формирование у подростков представлений о влюбленности и любви.
Задачи:
- помощь подросткам в самопознании и самораскрытии, в преодолении барьеров в общении и межличностных отношениях,
- формирование умения понимать и принимать друг друга,
- развитие эмпатии.
Правила группы:
- Сохранять конфиденциальность;
- Быть искренним;
- Говорить за себя и от своего имени;
- Не критиковать, признавать право каждого на выражение своего мнения;
- Участвовать в работе группы;
- Уважать друг друга.
Приветствие
Упражнение «Ладошки»
Эмоциональный настрой
Упражнение «Знакомство». Все сидят в кругу. Каждый называет свое имя и одно положительное или отрицательное качества своего характера, которые начинаются с той же буквы, что и имя (По кругу передаем сердечко)
Ход занятия
- Влюбленность и любовь
Влюбленность и любовь – это одно и то же?
В чем разница? (Ответы)
Это разные чувства, но одно без другого не бывает.
ВЛЮБЛЁННОСТЬ – это острое эмоциональное состояние, неустойчивое, потому что возникают колебания между: блаженством, эйфорией, мучительной неуверенностью и ревностью.
В этот период возникают самые страстные чувства, восторг от всего происходящего. Здесь важным является то, что отношения в состоянии влюблённости строятся и существуют, пока каждый партнёр получает должную оценку в глазах любимого (любимой).
Влюблённость так же называют прелюдией любви (когда действительно эти первые чувства, достаточно неустойчивые, переходят в настоящую любовь). Но, к сожалению, период влюблённости короток, порой он может и не перейти в любовь.
Началом разрушения влюблённости, когда прежде любимые партнёры, которые и мысли не допускали о разлуке и им хотелось быть вместе, неожиданно не находят времени друг для друга, для встреч. Гаснет увлечённость. Партнёры уже начинают по-другому слушать и разговаривать друг с другом.
ЛЮБОВЬ.
Если просто влюблённые люди – они концентрируют внимание на себе, на своих переживаниях, требовательны и эгоистичны к своему партнёру. Истинная любовь - заставляет забыть о себе. Здесь центр тяжести сконцентрирован не на себе, а на любимом. Человек заботится, прежде всего, больше о тех, кого он любит, о их удобстве и интересах. Он хочет счастья и самовыражения любимому. Отдавая – получают радость.
Любовь – это внимание к другому человеку (в противоположность влюблённости, при которой внимание концентрируется только на себе).
В любви человек делится тем, чем владеет – своей радостью, интересами, пониманием мира. Тем самым он обогащает любимого и сам расширяет свой духовный мир.
Любовь подразумевает:
заботу о любимом (любимой), ответственность за него и понимание его стремлений и интересов. взаимное уважение;
умение видеть человека, таким, каков он есть;
помогать любимому (любимой) раскрыть свои возможности, реализоваться.
Доброта, внимание, терпение, которое вначале относится только к любимому, помогает увидеть многое в других людях и понять.
Любовь – это труд.
Упражнение 1. Карта отличия любви от влюбленности
1 Влюбленность – все начинается быстро, нас привлекает внешний вид, любовь – все начинается медленно.
2 На вопрос «Что ты нашел во мне?» - нет ответа, так как все нравится и выделить нечего.
3 Можно влюбляться в разных людей, а любить только одного.
4. «Любить - это, прежде всего, отдавать, отдавать любимому существу силы своей души, творить для любимого человека счастье» (Сухомлинский).
5. Влюблённость – это прекрасное чувство, но не забывайте, что это ещё не любовь. Но в любом случае человек должен себя вести достойно.
(обратить внимание на плакат на доске с текстом)
«Любить - значит жить жизнью того, кого любишь, и находить удовольствие в благе другого человека».
«Любовь – это та сила, которая находится в глубине. И это самая большая драгоценность, которую стоит хранить и беречь гораздо больше, чем деньги, вещи или золото».
«Любовь – самое сильное из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем, телом. Любовь правит миром!»
(Сначала все вместе пытаемся составить таблицу (двое у доски выбирают варианты ответов), а потом ее открыть для сравнения настоящую таблицу)
Вопрос | Влюбленность | Любовь |
Как начинается? | Быстро | Медленно |
Что привлекает? | Внешность | Душа |
Как часто бывает? | Много раз | Только один раз |
Что говорят? | Я не могу жить без тебя | Я хочу быть с тобой |
О ком думает? | О себе | О любимом человеке |
Упражнение 2: «Давайте говорить друг-другу комплименты»
(сердечки с фразами - комплиментами)
Мужчины любят глазами, женщины ушами. Девушки любят, когда им говорят приятные слова. Комплимент – это любезные, приятные слова.
Сейчас мы будем учиться выражать хорошие, положительные чувства: любовь, симпатию, нежность, радость. Будем учиться говорить комплименты.
Что помогает нам общаться? (Улыбка, внимание, смотреть в глаза, не только говорить, но и слушать)
На сердечке написана фраза – комплимент, каждый юноша по очереди берет сердечко, называет имя девочки, смотрит ей в глаза и произносит с выражением ту фразу, которая написана.
В награду за смелость получает аплодисменты от девочек.
(Имя) Ты сегодня прекрасно выглядишь!
(Имя) Ты сегодня очень красивая!
(Имя) Тебе эта прическа очень к лицу!
(Имя) С тобой поговорить - одно удовольствие!
(Имя) Как я рада тебя видеть!
(Имя) Ты, как всегда, очаровательна!
(Имя) Ты очень умная и красивая!
(Имя) Улыбнись, у тебя такая красивая улыбка!
(Имя) Твои глаза сияют, как лучи!
(Имя) Какой у тебя красивый голос!
(Имя) Какая ты аккуратная!
(Имя) Ты просто замечательная!
(Имя) Ты очень красивый!
Юноши, чаще говорите такие слова, и вы получите ключ к сердцам девушек, они обязательно начнут влюбляться в вас.
Упражнение «Мостик»
- Упражнение «Сиамские близнецы»
На доске написаны определения «Что такое любовь?» и акцентирует внимание ребят на том, что любящие друг друга люди, так или иначе связаны между собой. Дети случайным образом разбиваются на пары (желательно составление пар по принципу «мальчик – девочка»). Получившиеся пары связываются по левой/правой ноге и левой/правой руке. Теперь каждой паре необходимо сделать несложное дело.
На время и количество собранных вещей (собрать с пола шарики и кубики в корзину)., перенести со стола на стул игрушки.
- Упражнение «Через стекло»
Упражнение выполняется в парах. Детям предлагается сказать что-нибудь друг другу с помощью мимики и жестов, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают никакие звуки.
На улице очень холодно, надень шапку
Принеси мне стакан воды, я хочу пить.
Придешь домой, позвони мне
Ты мне нравишься, а я тебе нравлюсь?
Пойдем гулять сегодня
Ешь кашу с батоном
Важно, чтобы тот, кто принимает сообщение, правильно выполнил просьбу. Впоследствии участники меняются ролями и передают новое сообщение. Обсуждение, насколько точно они поняли друг друга, что они чувствовали, общаясь "через стекло", какие трудности при этом испытывали
- Упражнение "Испорченный телефон"
Играющие сидят так, чтобы каждый мог шепнуть на ухо своему соседу то, что услышит от другого. Ведущий придумывает слово и говорит его на ухо первому участнику, тот передает второму то, что услышал, второй - третьему и так до последнего играющего.
Затем ведущий подходит к последнему участнику и спрашивает, что он услышал.
Нельзя намеренно искажать услышанное и переспрашивать.
- Упражнение «Я желаю тебе»
На смайликах пишем пожелания. Складываем в коробку и при прощании достает каждый пожелание из коробки.
Релаксация
- Упражнение «Дыхание квадратом».
Дыхание успокаивает нервную систему и гасит эмоции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся мыслей, нас волнуют. Глубоко вдохните носом, сосчитайте до четырех, на 4 счета задерживаем дыхание, на 4 – выдох и на 4 задержите дыхание.
Рефлексия
Ритуал прощания
Упражнение: Аплодисменты. Смайлик (вытаскивают из коробки смайлик с пожеланием друг другу всего хорошего, светлого, приятного).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...
" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"
Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...
Классный час "Любовь - не любовь"
Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...
Методическая разработка урока литературы по теме "Любовь в лирике С.А. Есенина. Цикл стихотворений "Любовь хулигана"
Данная методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса фрагмента урока литературы по указанной теме. Урок демонстрирует использование форм рефлексии как метода технологии развития кр...
Святые добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София
Открытый урок по православной культуре для 5 класса...
Святые добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София
Открытый урок по православной культуре для 5 класса...
интегрированный урок "любовь к женщине, любовь к России( об А.В.Колчаке)
Урок по истории и литературе о непростой судьбе А.В. Колчака.Можно использовать материал для проведения литературной гостиной. Разработка Учителей истории и литературы(Т.А.Козлова, Н.Н.Другак)...