Тренинг "Влюбленность или любовь"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Тренинговое занятие для обучающихся 9 класса по коррекции межличностных отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_9_klass.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг

 по культуре межличностных отношений

 «Влюбленность или любовь»

9 класс

Цель: коррекция межличностных отношений среди обучающихся формирование у подростков представлений о влюбленности и любви.

Задачи:

  • помощь подросткам в самопознании и самораскрытии, в преодолении барьеров в общении и межличностных отношениях,
  • формирование умения понимать и принимать друг друга,
  • развитие эмпатии.

Правила группы:

- Сохранять конфиденциальность;

- Быть искренним;

- Говорить за себя и от своего имени;

- Не критиковать, признавать право каждого на выражение своего мнения;

- Участвовать в работе группы;

- Уважать друг друга.

Приветствие

Упражнение «Ладошки»

Эмоциональный настрой

Упражнение «Знакомство».  Все сидят в кругу. Каждый называет свое имя и одно положительное или отрицательное качества своего характера, которые начинаются с той же буквы, что и имя (По кругу передаем сердечко)

Ход занятия

  1. Влюбленность и любовь

Влюбленность и любовь – это одно и то же?

В чем разница? (Ответы)

Это разные чувства, но одно без другого не бывает. 

ВЛЮБЛЁННОСТЬ – это острое эмоциональное состояние, неустойчивое, потому что возникают колебания между: блаженством, эйфорией, мучительной неуверенностью и ревностью.

В этот период возникают самые страстные чувства, восторг от всего происходящего. Здесь важным является то, что отношения в состоянии влюблённости строятся и существуют, пока каждый партнёр получает должную оценку в глазах любимого (любимой).

Влюблённость так же называют прелюдией любви (когда действительно эти первые чувства, достаточно неустойчивые, переходят в настоящую любовь). Но, к сожалению, период влюблённости короток, порой он может и не перейти в любовь.

Началом разрушения влюблённости, когда прежде любимые партнёры, которые и мысли не допускали о разлуке и им хотелось быть вместе, неожиданно не находят времени друг для друга, для встреч. Гаснет увлечённость. Партнёры уже начинают по-другому слушать и разговаривать друг с другом.

ЛЮБОВЬ.

Если просто влюблённые люди – они концентрируют внимание на себе, на своих переживаниях, требовательны и эгоистичны к своему партнёру. Истинная любовь - заставляет забыть о себе. Здесь центр тяжести сконцентрирован не на себе, а на любимом. Человек заботится, прежде всего, больше о тех, кого он любит, о их удобстве и интересах. Он хочет счастья и самовыражения любимому. Отдавая – получают радость.

Любовь – это внимание к другому человеку (в противоположность влюблённости, при которой внимание концентрируется только на себе).

В любви человек делится тем, чем владеет – своей радостью, интересами, пониманием мира. Тем самым он обогащает любимого и сам расширяет свой духовный мир.

Любовь подразумевает:

заботу о любимом (любимой), ответственность за него и понимание его стремлений и интересов. взаимное уважение;

умение видеть человека, таким, каков он есть;

помогать любимому (любимой) раскрыть свои возможности, реализоваться.

Доброта, внимание, терпение, которое вначале относится только к любимому, помогает увидеть многое в других людях и понять.

Любовь – это труд.

Упражнение 1. Карта отличия любви от влюбленности

1 Влюбленность – все начинается быстро, нас привлекает внешний вид, любовь – все начинается медленно.

2 На вопрос «Что ты нашел во мне?» - нет ответа, так как все нравится и выделить нечего.

3 Можно влюбляться в разных людей, а любить только одного.

4. «Любить - это, прежде всего, отдавать, отдавать любимому существу силы своей души, творить для любимого человека счастье» (Сухомлинский).

5. Влюблённость – это прекрасное чувство, но не забывайте, что это ещё не любовь. Но в любом случае человек должен себя вести достойно. 

(обратить внимание на плакат на доске с текстом)

 «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь, и находить удовольствие в благе другого человека».

«Любовь – это та сила, которая находится в глубине. И это самая большая драгоценность, которую стоит хранить и беречь гораздо больше, чем деньги, вещи или золото».

 «Любовь – самое сильное из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем, телом. Любовь правит миром!»

(Сначала все вместе пытаемся составить таблицу (двое у доски выбирают варианты ответов), а потом ее открыть для сравнения настоящую таблицу)

Вопрос

Влюбленность

Любовь

Как начинается?

Быстро

Медленно

Что привлекает?

Внешность

Душа

Как часто бывает?

Много раз

Только один раз

Что говорят?

Я не могу жить без тебя

Я хочу быть с тобой

О ком думает?

О себе

О любимом человеке

Упражнение 2: «Давайте говорить друг-другу комплименты»

(сердечки с фразами - комплиментами)

Мужчины любят глазами, женщины ушами. Девушки любят, когда им говорят приятные слова. Комплимент – это любезные, приятные слова.

Сейчас мы будем учиться выражать хорошие, положительные чувства: любовь, симпатию, нежность, радость. Будем учиться говорить комплименты. 

Что помогает нам общаться? (Улыбка, внимание, смотреть в глаза, не только говорить, но и слушать)

На сердечке написана фраза – комплимент, каждый юноша по очереди берет сердечко, называет имя девочки, смотрит ей в глаза и произносит с выражением ту фразу, которая написана.

 В награду за смелость получает аплодисменты от девочек.

(Имя) Ты сегодня прекрасно выглядишь!

(Имя) Ты сегодня очень красивая!

(Имя) Тебе эта прическа очень к лицу!

(Имя) С тобой поговорить - одно удовольствие!

(Имя) Как я рада тебя видеть!

(Имя) Ты, как всегда, очаровательна!

(Имя) Ты очень умная и красивая!

(Имя) Улыбнись, у тебя такая красивая улыбка!

(Имя) Твои глаза сияют, как лучи!

(Имя) Какой у тебя красивый голос!

(Имя) Какая ты аккуратная!

 (Имя) Ты просто замечательная! 

(Имя) Ты очень красивый! 

Юноши, чаще говорите такие слова, и вы получите ключ к сердцам девушек, они обязательно начнут влюбляться в вас.

 Упражнение «Мостик»

  1. Упражнение «Сиамские близнецы»

        На доске написаны определения «Что такое любовь?» и акцентирует внимание ребят на том, что любящие друг друга люди, так или иначе связаны между собой. Дети случайным образом разбиваются на пары (желательно составление пар по принципу «мальчик – девочка»). Получившиеся пары связываются по левой/правой ноге и левой/правой руке. Теперь каждой паре необходимо сделать несложное дело.

На время и количество собранных вещей (собрать с пола шарики и кубики в корзину)., перенести со стола на стул игрушки.

  1. Упражнение «Через стекло»

Упражнение выполняется в парах. Детям предлагается сказать что-нибудь друг другу с помощью мимики и жестов, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают никакие звуки.

На улице очень холодно, надень шапку

Принеси мне стакан воды, я хочу пить.

Придешь домой, позвони мне

Ты мне нравишься, а я тебе нравлюсь?

Пойдем гулять сегодня

Ешь кашу с батоном

         Важно, чтобы тот, кто принимает сообщение, правильно выполнил просьбу. Впоследствии участники меняются ролями и передают новое сообщение. Обсуждение, насколько точно они поняли друг друга, что они чувствовали, общаясь "через стекло", какие трудности при этом испытывали

  1. Упражнение "Испорченный телефон"

Играющие сидят так, чтобы каждый мог шепнуть на ухо своему соседу то, что услышит от другого. Ведущий придумывает слово и говорит его на ухо первому участнику, тот передает второму то, что услышал, второй - третьему и так до последнего играющего.

Затем ведущий подходит к последнему участнику и спрашивает, что он услышал.

Нельзя намеренно искажать услышанное и переспрашивать.

  1. Упражнение «Я желаю тебе»

На смайликах пишем пожелания. Складываем в коробку и при прощании достает каждый пожелание из коробки.

Релаксация

  1. Упражнение «Дыхание квадратом».

Дыхание успокаивает нервную систему и гасит эмоции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся мыслей, нас волнуют. Глубоко вдохните носом, сосчитайте до четырех, на 4 счета задерживаем дыхание, на 4 – выдох и на 4 задержите дыхание.

Рефлексия

Ритуал прощания

Упражнение: Аплодисменты. Смайлик (вытаскивают из коробки смайлик с пожеланием друг другу всего хорошего, светлого, приятного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"

Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...

Классный час "Любовь - не любовь"

Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...

Методическая разработка урока литературы по теме "Любовь в лирике С.А. Есенина. Цикл стихотворений "Любовь хулигана"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса фрагмента урока литературы по указанной теме. Урок демонстрирует использование форм рефлексии как метода технологии развития кр...

интегрированный урок "любовь к женщине, любовь к России( об А.В.Колчаке)

Урок по истории и литературе о непростой судьбе А.В. Колчака.Можно использовать материал для проведения литературной гостиной. Разработка Учителей истории и литературы(Т.А.Козлова, Н.Н.Другак)...