Квест-игра "В поисках клада"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Занятие для обучающихся 6 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_6_kl.docx60.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках клада»

(занятие в сенсорной комнате)

6а, 6б классы

Цель:

-групповая коррекционно-развивающей работа с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении.

- расширение жизненного опыта, обогащение чувственного мира, пробуждение познавательной активности.

- создание психологически безопасной среды, которая позволяет детям ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.

Задачи:

- развивать эмоционально-волевую сферу детей: снимать психоэмоциональное напряжение, развивать саморегуляцию и самоконтроль, уметь расслабляться, освобождаться от напряжения, формировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, уверенность в себе.

- развивать  коммуникативную сферу: желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку, формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков, преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

- развивать высшие психические функции: произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость, память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности, координации, в том числе зрительно-моторные.

Методы работы: игровые упражнения со специальным оборудованием для развития восприятия, внимания, мышления, дыхательные и релаксационные упражнения, музыкотерапия.

Структура занятия предусматривает ритуал приветствия, игровое задание на развитие психических процессов, релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, рефлексия, ритуал окончания занятия 

Работа в сенсорной комнате проходит в соответствии с программой коррекционно-развивающих занятий «Волшебный мир сенсорной комнаты». Продолжительность занятия 20-30 мин.

1. Ритуал приветствия. Упражнение: «Я рад!» (дети стоят в кругу).

Здравствуйте, ребята!

Собрались мы все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

(смотрим в глаза, улыбаемся, называем по имени и говорим «(Имя), я рад(а) видеть тебя»)

2. Эмоциональный настрой

Упражнение «Ручеек»: под песню «Хорошее настроение… Барбарики ходим, держась за руки змейкой по залу (проходим по сенсорной тропе, сенсорным коврикам). Дети садятся на ковер.

Объявляется тема занятия.

 Волшебный мир сенсорной комнаты. Сегодня в этой комнате вы должны будете найти очень дорогой для каждого человека клад! Что это за клад- пока для вас секрет. Сегодня мы пройдем в поисках клада по многим неизведанным местам, будем выполнять различные задания. За выполнение каждого задания вы будите получать одну букву. В конце пути эти буквы должны сложиться в слово, которое и будет тем замечательным богатым кладом, о котором мечтает каждый человек.

(В конце занятия нужно будет сложить из этих букв слово «Настроение»)

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ: «Кораблики плывут по волнам».

 Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх. «Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться и и.п. Упражнения для языка:

«Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

«Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

«Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

 3.Гимнастика для ума - кинезеологические упражнения. (Звучит музыка)

Упражнения на развитие правого и левого полушария мозга.

  1. Правая рука в сторону ладонью вниз, левая – вперед ладонью вверх. Через хлопок повторяем наоборот - левая в сторону ладонью вниз, правая вперед, ладонью вверх (в положении стоя).
  2. Упражнение «Ухо, нос».
  3. Руки лежат на коленях ладонями вниз. На четыре счета переворачиваем ладонями вверх, ставим ладони на ребро, сжимаем кулачки, ладони  вниз на колени. Повторяем 4-5 раз (в положении сидя) (Буква в подарок)

Дыхательная гимнастика

Ручеек звенит

И.п.: о.с. 1 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Дзынь-дзынь-дзынь!»; 3 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 4 — на выдохе произносить: «Жур-жур-жур!». Повторить 2—3 раза.

Основная часть

Приготовить маршрутный лист с заданиями. 

На листе написать место, где лежит задание. В обозначенном месте лежит листок с заданием.

  1. Задание «Волшебный шатёр» -Конкурс загадок о весне. 

Почему «бежит» без ног?

Потому, что…(ручеёк)!

Ветка – раз, пушинка – два –

Просто кругом голова!

Отчего грачи кричат?

Строят гнёзда для…(грачат).

Вот сосулек перезвон

Зазвучал со всех сторон.

Песенка – кап-кап – слышна,

Нам поёт её…(весна).

Начинается весна,

Мне уже видна она:

На берёзе под окошком

Распускаются…(серёжки).

Солнце светит ярко-ярко,

Небо стало голубей.

Нам Весна несёт подарки,

Принимай их поскорей:

Вербочки пушистые,

И цветы душистые,

Пенье звонких птиц, листву

И зелёную…(траву).

2. Итерактивная песочница. «Волшебный ручеек».

Какое время года? Весна. Везде растаял снег, бегут ручьи.  Возможно эти ручейки приведут нас к кладу, который мы ищем.

Задание:

В песочнице построить ручейки и найти буквы (или буквы мы выдадим сами) (Буква в подарок)

3.Умный пол «Что мы знаем про весну?»

По одному человеку от класса для ответов на вопросы.

4. Сухой бассейн - «Море сокровищ»

Поиски клада мы продолжим на морском  дне. Возможно клад там! Сухой бассейн сегодня - это море с сокровищами (по два человека в бассейн, ищем по одной игрушке и «выплываем из моря»). Должны собрать 4 сокровища (или по количеству участников) (получают буквы)

4. Пузырьковая камера «Золотая рыбка» - 

Помочь найти клад согласилась золотая рыбка. Дети сидят по кругу на берегу реки и мечтают о кладе: «Если бы у меня была золотая рыбка, то я хотел бы найти клад…….(какой, что это будет?)». Смотрят на пузырьки воздуха и каждый по кругу говорит о своих желаниях.

5.Сенсорная тропа «Лесная поляна» девочки собирают цветы из мозаики, а мальчики строят кораблики для ручейка в сенсорном круге.

(Буква в подарок)

6. Упражнение: «Зимние забавы – проводы зимы» (снятие эмоционального напряжения). Две подушки и шарики-снежки. На прощание с зимой игра в снежки - на время. У кого больше снежком окажется за сугробом , тот проиграл.

 (Буква в подарок)

7. Чистоговорка

На- на- на - наступила вновь весна

Не- не- не - очень рады мы весне

Хи - хи- хи- о весне стихи

Ло- ло- ло- на улице тепло

Ну-ну-ну- очень ждали мы весну

Ко-ко-ко- солнце светит высоко

Релаксация

8. Мягкий пол «Привал»

Все устали от таких долгих поисков клада. Пора на привал. Занимайте удобное положение на ковре и будем отдыхать. (Дети ложатся на мягкое напольное покрытие, музыкальную подушку, кресло, звучит спокойная музыка.)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, (2раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2раза)

Шея не напряжена

И расслабленна…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. (2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулаки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать! (Буква в подарок)

Заключение

9. Сухой душ. Клад

Пришла пора найти наш бесценный клад. Соберите слово из букв, которые вы нашли в пути. «Настроение». Весна нам подарила клад-весеннее радостное настроение, ожидание летних каникул. А проснувшийся после зимней спячки медведь приготовил для всех вас есть еще один клад. (Один участник идет в сухой душ приносит коробку с конфетами). За ваше упорство и старание в поисках клада вы получаете сладкий приз!

10. Рефлексия 

Что понравилось на занятии?

Что нового вы узнали?

Какое настроение у вас в конце занятия?

11. Ритуал прощания. Упражнение: «Благодарность-аплодисменты».

Каждый класс благодарит друг друга за поиски клада дружными аплодисментами. Фото на память! По сенсорной тропе дети покидают сенсорную комнату.

«До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В поисках Деда Мороза"

Дед Мороз подарит праздник,Снег и зимние забавы!В лесу конкурсы и шутки,Скуки – ни одной минутки!Посреди зимы холодной –Чудный праздник новогодний.Приходите отмечать,Вместе Новый год встречать!Увлекат...

Квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....

внеклассное занятие по истории квест-игра " В поисках клада.."

внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида...

Квест - игра "В поисках пиратского клада"

Цель: Создание условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.Задачи:Учить детей замечать и осознавать окружающую их обс...

Сценарий квест-игры “В поисках клада”

Мероприятие предназначено для выпускников 9 класса, празднующих свой выпускной на базе отдыха. Ребята путешествуют от станции к станции, выполняя при этом задания героев, роли которых играли родители....

Квест-игра «В поисках клада»

Цель: сплочение детского коллектива.Задачи: знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;формирование у детей навыка работы в команде;обучение коллективному принятию решения.Материалы и обору...