Коррекционно-развивающее занятие "Дом счастья"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Коррекционно-развивающее занятие "Дом счастья" для обучающихся  5-6 класса, проведенный в рамках недели "Детство без страха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz_dom_schastya_5-6_kl.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

 «Дом счастья»

Эпиграф: «Семья - островок безопасного детства»

Для обучающихся 5-6 класса

  1. Вступление (притча)

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

2. Определение слова «семья»

Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.

Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:

 

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама)

 

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый... (папа)

 

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

 

Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
 

(На доске по очереди появляются солнышко и лучики)

Взгляните на доску, у нас получилось солнышко, а каждый член семьи - это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же, как и я, не даром иногда члены некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне, так и по характеру.

  1. Игра – разминка.

Поднимите руки, кто похож на маму.

Присядьте те, кто похож на папу.

Попрыгайте, у кого есть сестрёнки.

Потопайте, у кого есть братишки.

Сделайте шаг вперёд, у кого есть и сестрёнки, и братишки.

Подойдите ко мне, кто в семье один ребёнок.

Похлопайте те, кто любит свою семью.

Вы счастливые дети. Я рада, что у вас счастливые семьи.

Ребята, а что такое семья, как вы понимаете? 
Если мы обратимся к словарю, то узнаем вот что:

Семья - это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. 

Вы согласны с этим утверждением?

У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? (взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).

Вы еще маленькие, но от этого ваша роль в семье не становится меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье.

Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? (Ответы обучающихся)

Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших. С вашей стороны именно это, станет вашим незаменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении.

 

4.Работа в группах

  1. Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

2. «Доскажи словечко»

Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы, правильно их употребляет, сам становится умнее. Проведём конкурс 

«Доскажи словечко»

В гостях хорошо, а… (дома лучше)

В своем доме и стены … (помогают)

Вся семья вместе, и душа (на месте)

На что и клад, когда в семье (лад)

В тесноте… (да не в обиде)

Какие родители … (такие и детки)

Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения детей и родителей.

3.Предлагаю вам соединить половинки пословиц, записанных на карточках.

Сердце матери… лучше солнца греет.

Родители детям… друга не сыщешь.

Лучше матери… счастья не найдешь.

Обидишь отца-мать… плохого не скажут.

Что объединяет все эти пословицы? (Лучше родителей нам никто не поможет, не поддержит в трудную минуту)

В семье всегда должно быть уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье.

4. Ну, что ж, мы продолжаем наш праздник конкурсом «Веселые нотки». Как поется в одной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня
поднимает настроение. А вы любите петь?

Когда зазвучит мелодия, слушаем, кто узнал – поднимает руку и поем.

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
  2. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения (Пусть бегут неуклюже…)
  4. Песня про способности папы (Папа может все, что угодно, только мамой не может быть)
  5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля (Антошка)

Дом счастья

- Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? (ответы детей)

- Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы построим дом своей мечты.

Я предлагаю Вам выбрать семейные ценности, которые помогут вашей семье стать счастливой. У Вас на партах лежат кирпичики. Выходит каждая группа и прикрепляет свой кирпичик.

Слова на кирпичиках: любовь, нежность, согласие, дружба, ласка, доброта, понимание, доверие, уважение, справедливость.

- Посмотрите, какой замечательный «Дом счастья» у нас получился. Благодарю всех строителей. Только вместе, только общими усилиями мы смогли построить не просто дома своей мечты, а настоящий «райский уголок».

t1680435524aa.png

-Как вы думаете, хорошо ли жить в таком доме? Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы.

Мария Лангер написала о семье очень красивое стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья!”

Я желаю вам удачи во всех делах.

 Семейного счастья и достатка в доме.

Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут.

Пусть семья ваша дружбою будет сильна,

До новых встреч, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...