Коррекционно-развивающее занятие "Дом счастья"
план-конспект по психологии
Коррекционно-развивающее занятие "Дом счастья" для обучающихся 5-6 класса, проведенный в рамках недели "Детство без страха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krz_dom_schastya_5-6_kl.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Дом счастья»
Эпиграф: «Семья - островок безопасного детства»
Для обучающихся 5-6 класса
- Вступление (притча)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
2. Определение слова «семья»
Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.
Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:
Кто милее всех на свете? Всех милее наша... (мама)
| Кто научит гвоздь забить,
|
Кто любить не устает,
| Кто всю жизнь работал,
|
Кто веселый карапузик
| Кто любит и меня, и братца, |
(На доске по очереди появляются солнышко и лучики)
Взгляните на доску, у нас получилось солнышко, а каждый член семьи - это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же, как и я, не даром иногда члены некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне, так и по характеру.
- Игра – разминка.
Поднимите руки, кто похож на маму.
Присядьте те, кто похож на папу.
Попрыгайте, у кого есть сестрёнки.
Потопайте, у кого есть братишки.
Сделайте шаг вперёд, у кого есть и сестрёнки, и братишки.
Подойдите ко мне, кто в семье один ребёнок.
Похлопайте те, кто любит свою семью.
Вы счастливые дети. Я рада, что у вас счастливые семьи.
Ребята, а что такое семья, как вы понимаете?
Если мы обратимся к словарю, то узнаем вот что:
Семья - это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Вы согласны с этим утверждением?
У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? (взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).
Вы еще маленькие, но от этого ваша роль в семье не становится меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье.
Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? (Ответы обучающихся)
Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших. С вашей стороны именно это, станет вашим незаменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении.
4.Работа в группах
- Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.
Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.
2. «Доскажи словечко»
Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы, правильно их употребляет, сам становится умнее. Проведём конкурс
«Доскажи словечко»
В гостях хорошо, а… (дома лучше)
В своем доме и стены … (помогают)
Вся семья вместе, и душа (на месте)
На что и клад, когда в семье (лад)
В тесноте… (да не в обиде)
Какие родители … (такие и детки)
Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения детей и родителей.
3.Предлагаю вам соединить половинки пословиц, записанных на карточках.
Сердце матери… лучше солнца греет.
Родители детям… друга не сыщешь.
Лучше матери… счастья не найдешь.
Обидишь отца-мать… плохого не скажут.
Что объединяет все эти пословицы? (Лучше родителей нам никто не поможет, не поддержит в трудную минуту)
В семье всегда должно быть уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье.
4. Ну, что ж, мы продолжаем наш праздник конкурсом «Веселые нотки». Как поется в одной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня
поднимает настроение. А вы любите петь?
Когда зазвучит мелодия, слушаем, кто узнал – поднимает руку и поем.
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
- Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения (Пусть бегут неуклюже…)
- Песня про способности папы (Папа может все, что угодно, только мамой не может быть)
- Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля (Антошка)
Дом счастья
- Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? (ответы детей)
- Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы построим дом своей мечты.
Я предлагаю Вам выбрать семейные ценности, которые помогут вашей семье стать счастливой. У Вас на партах лежат кирпичики. Выходит каждая группа и прикрепляет свой кирпичик.
Слова на кирпичиках: любовь, нежность, согласие, дружба, ласка, доброта, понимание, доверие, уважение, справедливость.
- Посмотрите, какой замечательный «Дом счастья» у нас получился. Благодарю всех строителей. Только вместе, только общими усилиями мы смогли построить не просто дома своей мечты, а настоящий «райский уголок».
-Как вы думаете, хорошо ли жить в таком доме? Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы.
Мария Лангер написала о семье очень красивое стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
Я желаю вам удачи во всех делах.
Семейного счастья и достатка в доме.
Пусть в вашем доме будет мир,
Пусть невзгоды туда не заглянут.
Пусть семья ваша дружбою будет сильна,
До новых встреч, дорогие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...