Аналитический отчет работы педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г.Охи им. А.Е.Буюклы среди 1-5-ых классов за 2022-2023 учебный год.
классный час по психологии (5 класс)
Цель:
-Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.
И Задачи психологического сопровождения:
1. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала школьников, родителей и преподавателей.
2. Создание психолого-педагогических условий для сохранения физического, психологического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения.
3. Содействие полноценному личностному развитию учащихся, профилактика негативного воздействия внешних факторов на развитие личности детей и подростков (буллинг, склонность к суициду, жестокое обращение т.д.).
4. Обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем ученика и семьи в образовательном процессе.
5. Оказание помощи и поддержки школьнику в выстраивании индивидуального образовательного и профессионального маршрутов.
6. Создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности преподавателей.
7. Организация целенаправленной адресной поддержки, помощи развития психологической компетентности родителей семей различных категорий.
За время адаптационного периода мною изучены;
- групповые и индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации на 2022-2023 учебный год;
- документация детей ОВЗ, программы групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих сопровождений;
- на основании годового плана работы педагога-психолога Полуниной Т.С. по согласованию и запросам классных руководителей:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет работы педагога-психолога
МБОУ СОШ №1 г.Охи им. А.Е.Буюклы среди 1-5-ых классов
за 2022-2023 учебный год.
За отчетный период работы с 14-го ноября 2022 года по май 2023 года по запросу образовательного учреждения с 1-го по 5-ые классы для психолого-педагогического сопровождения контингента во время учебно-воспитательного процесса была поставлена:
Цель:
-Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.
И Задачи психологического сопровождения:
1. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала школьников, родителей и преподавателей.
2. Создание психолого-педагогических условий для сохранения физического, психологического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения.
3. Содействие полноценному личностному развитию учащихся, профилактика негативного воздействия внешних факторов на развитие личности детей и подростков (буллинг, склонность к суициду, жестокое обращение т.д.).
4. Обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем ученика и семьи в образовательном процессе.
5. Оказание помощи и поддержки школьнику в выстраивании индивидуального образовательного и профессионального маршрутов.
6. Создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности преподавателей.
7. Организация целенаправленной адресной поддержки, помощи развития психологической компетентности родителей семей различных категорий.
За время адаптационного периода мною изучены;
- групповые и индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации на 2022-2023 учебный год;
- документация детей ОВЗ, программы групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих сопровождений;
- на основании годового плана работы педагога-психолога Полуниной Т.С. по согласованию и запросам классных руководителей:
Психолого-педагогические сопровождения с 1-5-ых классов проведены по направлениям:
1. Диагностика для учащихся, их родителей,: первичная; динамическая; Заключительная; Индивидуальная; Групповая.
2. Коррекционно-развивающая работа: индивидуальная; групповая.
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, учителями: индивидуальная; групповая.
4. Просветительская работа: выступления на классных часах; выступления на родительских собраниях; Тренинги;
5. Организационно-методическая работа: планирование деятельности; анализ деятельности; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; разработки развивающих и коррекционных программ; участие в семинарах; посещение совещаний, методических объединений; знакомство с методической литературой и новинками в области психологии и педагогики; подготовка бланков, наглядного материала, создание картотеки тестов, карт, анкет.
Психологическое сопровождение контингента проведена по темам:
1. «Профилактика суицида среди несовершеннолетних»
2. «Профилактика буллинга, кибербуллинга»
4. «Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений»
5. «Профилактика потребления ПАФ, алкогольных, наркотических веществ, табакокурения. Формирование ЗОЖ»
6. «Сопровождение учащихся в период адаптации»
7. «Профориентация учащихся»
8. «Сопровождение учащихся ОВЗ»
Профилактическая работа
деструктивных проявлений среди участников образовательного процесса
На основании плана «Недели психологии в школе» по теме:«Предупреждение деструктивных проявлений среди участников образовательного процесса как направление психолого-педагогической поддержке детей, родителей, педагогов» среди 1-11-ых классов» среди 1-5-ых классов проведены профилактические, коррекционно-развивающие и просветительские работы, акции, конкурсы рисунков, видеоконференция.
Цель:
- способствовать установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
Задачи «Недели психологии»:
-проведение мероприятий по своевременной профилактике проблем, связанных с деструктивным поведением обучающихся;
-вовлечение обучающихся, в том числе "группы риска" в позитивную общественную и творческую деятельность;
-формирование качеств личности, помогающих противостоять огрессивному поведению общества, в том числе, сети интернет;
-закрепление и обогащение положительного опыта совершения социально-значимых поступков;
- профилактика профессионального выгорания родительской и педагогической общественности.
№ | Мероприятия: | Цели и задачи: | Охват |
1 | Танцевальная терапия на переменах «Делай как я». | Цель танцевальных упражнений:- снятие эмоционального и мышечного напряжения, развить творческое воображение, коммуникативные навыки детей младшего школьного возраста. Задачи танцетерапии- снятие эмоционального напряжения у детей после уроков, развитие коммуникативных навыков учащихся, особенно у детей, испытывающих проблемы в общении, снятие мышечного напряжения, развитие творческой активности. | 150учащихся 1-5 классов |
2 | Акция «Мое настроение» | Цель: - улучшение психологического микроклимата в образовательном учреждении | 23 рисунков 1-4 классов |
3 | Конкурс рисунков «Школа будущего». | Цель: -раскрытие детского таланта с разработкой модели школы будущего. | 18 рисунков 1-4 классов |
4 | Психологическая акция «Радость для души» (раздача смайликов). | Цель: обмен хорошим настроением и положительными эмоциями | 50 человек 1-5-ых классов и педагоги- 5 человек |
5 | Развлекательное занятие "Рисуем несуществующее животное" | Цель:- развивать творческое воображение; научить детей воспринимать образец создания образа вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя. Задачи: -Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени -Активизировать в речи слова «фантастическое», «необычное животное»; показать возможность употребления антонимов к этим словам. | 2а кл. 24 учащихся, 1 кд.руководитель. |
6 | Тренинг для педагогов по профилактике профессионального выгорания. | Цель: -сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания. Задачи: 1.Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов. 2.Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива. 3.Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе. | 8 педагогов. |
7 | Профилактическая беседа «Чем опасно мелкое хулиганство» 5 «а» класс. | Цель: формирование ответственности за себя, свои действия. Задачи: | 5а кл. 19 учащихся, классный руководитель. |
8 | Психологические игры и упражнения "Давайте жить дружно» 3 «б» класс. | Цель: -создание благоприятного психологического микроклимата в классе, сплочение классного коллектива. Задачи: -способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; -формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу. | 3б кл.20 учащихся, классый руководитель. |
9 | Классный час по правовому воспитанию и профилактике правонарушений: «Отношение между подростком и взрослым» | Цель: привлечь внимание детей к тем аспектам проблемы, которые исходно не кажутся значимыми, привлекательными. Задачи: с помощью игр и упражнений с учащимися разобрать ситуации конфликтных ситуаций, отношений между подростком и взрослым | 4в кл. 14 учащихся, классный руководитель. |
10 | Профилактическая беседа: "Вредные привычки не мои сестрички" (профилактика вредных привычек) | Цель: Учащиеся сформируют отрицательного отношения к вредным привычкам при помощи юмора, высмеивания этих пороков. Задачи: - учащиеся систематизируют знания о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др. - воспитание желания вести здоровый образ жизни, стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирование у них активной жизненной позиции по данной проблеме. - будут развивать творческие способности, уверенность в собственных силах, память, внимание, познавательный интерес, коммуникативные способности. | 4б кл. 14 учащихся, классный руководитель. |
11 | Классный час: «Что такое агрессия?». Видеоконференция, встреча с учащимися по профилактике агрессивного поведения среди 2-го кл. | Цель: -познакомить с понятиями агрессия, агрессивность. -создание условий для развития у учеников способности к рефлексии своих действий. Задачи: -научить применять различные приемы для самоанализа своего поведения и мотивов чужого поведения. Научиться анализировать и успокаиваться. | МБОУ СОШ с.Хову-Аксы Республики Тыва и 2-ой «б» классом МБОУ СОШ №1 г.Охи. 25 учащихся 2-го «б» кл и 15-ть учащихся 2-го «а» кл., 2 классных руководителя. |
Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствовали тематике Недели психологии. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалось 5 дней. Мероприятия Недели способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.
В целом неделя психологии прошла насыщенно, каждый день были проведены запланированные мероприятия. Высокую помощь в подготовке и организации недели психологии оказали учащиеся-волонтеры, дети с интересом выполняли поручения педагога-психолога.
В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цели были достигнуты.
Мониторинг по итогам проведения мероприятий
Недели психологии с 17 по 23 апреля 2023 года.
обучающиеся | 357 |
родители (законные представители) и иные члены семей обучающихся (бабушки, дедушки, сестры, братья и иные лица) | 4 |
педагогические работники | 19 |
Индивидуальная работа.
Профилактика безнадзорности несовершеннолетних
В субботу 11-го марта 2023 года по факту ухода из дома учащейся, с 15-го по 17-ое марта 2023 года для предупреждения безнадзорности и правонарушений, с учащейся и ее родительницей были проведены тестирование, индивидуальные психодиагностические беседы, профилактические консультирования.
Цели:
- Защита жизни и здоровья детей
- Профилактика безнадзорности несовершеннолетних
- Оказание учащейся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера
Задачи:
- Выявить у учащейся, склонность к асоциальному поведению
- Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений.
Вывод;
- в результате проведенных индивидуальных психодиагностических и консультативных работ с учащейся 5-го «а» класса и родительницей выявлено, что в семье присутствовала кратковременная конфликтная ситуация, нарушение детско-родительских отношений. были даны рекомендации:
- На основании индивидуального плана по профилактике безнадзорности и правонарушений с 20-го марта по 31-ое мая 2023 года педагогу-психологу провести коррекционно-профилактические работы с учащейся и с семьей;
-Классному руководителю продолжить работу с семьёй учащейся;
-Продолжить профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений.
В результате тесного взаимодействия, совместных работ с родителями и учителями, группового и индивидуального психолого-педагогического сопровождения на конец учебного года у учащейся присутствует хорошие взаимоотношения со сверстниками, учащаяся по своей инициативе обращается за помощью к педагогам-психологам, склонности к правонарушениям у девочки не наблюдается.
.
Общий анализ группового обследования школьной мотивации
учащихся 1-4-ых классов.
На основании плана работы педагога-психолога для оценки уровня школьной мотивации (Н. Лусканова) с 03-го мая по 22-ое мая 2023г среди 1-4-ых классов совместно с классными руководителями проведены анкетирования в количестве 242-ух учащихся, охват которого составил -83% от общего количества 291-го ребенка.
Объект исследования – мотивация учения младших школьников.
Предмет исследования – содержание и формы психолого-педагогической работы
по формированию учебной мотивации детей младшего школьного возраста.
Цель исследования – провести коррекционно-развивающие работы с учащимися с низкой школьной мотивацией, с дезадаптацией для формирования учебной
мотивации детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. провести анализ программ и методических рекомендаций по формированию учебной мотивации обучающихся в начальной школе;
2. выполнить диагностику учебной мотивации младших школьников.
В процессе анализа исследования школьной мотивации учащихся выявлены следующие результаты:
№ | классы | Общее количество детей | Всего обследовано | уровни | Примечание | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1 | 1а | 27 | 25(92%) | 4(16%) | 8(32%) | 5(20%) | 7(28%) | 1(0,4%) | 2-ой уровень 8уащихся(32%) |
2 | 1б | 21 | 17(80%) | 3(17%) | 4(23%) | 6(35%) | 2(11%) | 2(11%) | 3-ий уровень 6учащихся(35%) |
3 | 1в | 22 | 19(86%) | 4(21%) | 7(36%) | 4(21%) | 4(21%) | 1(0,05%) | 2-ой уровень 7учащихся(36%) |
1-ые классы | 70 | 61(87%) | 11(18%) | 19(31%) | 15(24%) | 13(21%) | 4(0,06%) | 2-ой уровень 19уащихся(31%) | |
4 | 2а | 27 | 20(74%) | 3(15%) | 4(20%) | 8(40%) | 3(15%) | 2(10%) | 3-ий уровень 8учащихся(40%) |
5 | 2б | 25 | 18(72%) | 2(11%) | 4(22%) | 8(44%) | 4(22%) | 0 | 3-ий уровень 8учащихся(44%) |
6 | 2в | 27 | 21(77%) | 12(57%) | 4(19%) | 5(23%) | 0 | 0 | 1-ий уровень 12учащихся(57%) |
2-ые классы | 79 | 59(74%) | 17(28%) | 12(20%) | 21(35%) | 7(11%) | 2(0,03%) | 3-ий уровень 21учащихся(35%) | |
7 | 3а | 30 | 26(86%) | 3(0,1%) | 8(26%) | 8(26%) | 4(13%) | 3(0,1%) | 3-ий уровень 8учащихся(26%) |
8 | 3б | 29 | 29(100%) | 0 | 10(34%) | 9(31%) | 8(27%) | 2(0,06%) | 2-ой уровень 10учащихся(34%) |
9 | 3в | 29 | 23(79%) | 2(0,08%) | 6(26%) | 10(43%) | 5(21%) | 0 | 3-ий уровень 10учащихся(43%) |
3-ие классы | 88 | 78(88%) | 5(0,05%) | 24(27%) | 27(30%) | 17(19%) | 5(0,05%) | 3-ий уровень 27учащихся(30%) | |
10 | 4а | 19 | 15(78%) | 1(0,06%) | 4(26%) | 5(33%) | 4(26%) | 1(0,06%) | 3-ий уровень 5учащихся(33%) |
11 | 4б | 19 | 14(73%) | 0 | 0 | 5(35%) | 8(57%) | 1(0,07%) | 4-ый уровень 8учащихся(57%) |
12 | 4в | 16 | 15(93%) | 2(13%) | 3(20%) | 2(13%) | 5(33%) | 3(20%) | 4-ый уровень 5учащихся(33%) |
4-ые классы | 54 | 44(81%) | 3(0,06%) | 7(15%) | 12(27%) | 17(38%) | 5(11%) | 4-ый уровень 17учащихся(38%) | |
И того; | 291 | 242(83%) | 36(14%) | 58(23%) | 75(30%) | 54(22%) | 16(0,06%) | 3-ий уровень 84учащихся(34%) |
Так как, в результате исследования школьной мотивации среди детей 1-4-ых классов выявлены 32 учащихся с низкой школьной мотивацией, на 2023-2024 учебный год, рекомендуется провести профилактические занятия для коррекции школьной неуспеваемости в 1а, 2а, 3б 4б классах, по программе профилактики школьной дезадаптации учащихся младшего подросткового возраста «Я выбираю успех!» Н. Г. Клащус Е. М. Кобзева. Методическое пособие, разработанное Российской академией образования Московским психолого-социальным университетом ,2017г.
https://www.mpsu.ru/upload/iblock/bbb/bbbd1d8b735a3f2b78a1eddd78b9dc12.pdf
В результате анализа групповых исследований с 1-4-ые классы у учащихся выявлен средний общий- 30%, 3-ий уровень- положительное отношение к школе, дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе.
Информация
о проведенной индивидуальной работе, беседы с родителем обучающегося 2-го «а» кл. А.А.
Дата: "11"мая 2023г.
Запрос от кл.руководителя 2-го «а» кл.Давыденко Н.В.: у учащегося А.А.наблюдается низкая школьная мотивация. Во время занятий часто отвлекается, мешает вести урок. На оценки «3» ребенок очень яростно реагирует, орет на весь класс.
Тема встречи и беседы: «Безопасность в сети интернет. Профилактика интернет-зависимости. Профилактика суицидального поведения детей подростков».
На встрече присутствовала кл.руководитель 2-го «а» кд.:
-Давыденко Н.В.
Выводы беседы:
В процессе анализа психодиагностической беседы с родителем для профилактики интернет-зависимости, профилактики суицидального поведения у ребенка А.А. выявлено, что из 13-ти заданных вопросов на 11-ть (84%) мама А.М.Ю. дала положительные ответы. Из положительных ответов родителя следует, что у ребенка наблюдается интернетная-зависимость с учащимся рекомендуется проконсультироваться у врача – невролога.
Даны рекомендации родителю и классному руководителю:
-Не бойтесь пускать детей одних на улицу, бойтесь пускать в интернет! Избавить ребёнка полностью от гаджетов сегодня невозможно. Минимум, что может сделать родитель, это тщательно следить за контентом и уметь ставить чёткие правила пользования Интернетом. И их необходимо обсудить на родительском собрании:
1. Ограничить время провождения в сети.
2. Использовать средства обеспечения безопасности (антивирусная программа, настройки безопасного поиска, безопасный режим в соцсетях, использовать контентные фильтры).
3. Подключить у провайдера услугу «Детский Интернет».
15. Помните, что до 7 лет ребёнку не нужен Интернет. Младшим школьникам достаточно 30 минут в день, по мнению педиатров. В 10-12 лет ребёнок может проводить в Интернете не более 1 часа. Старше 12 – не более 1,5 часа.
Психолого-педагогическое сопровождение
«Мотивируем учащихся на успех» учащихся начальных классов
Психолого-педагогическое сопровождение — это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития. Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Педагог должен точно знать, что влияет на успешность обучения того или иного ученика, комфортно ли ему в классе, в коллективе, не остановился ли он в своем развитии. Психолог должен быть рядом и с учеником, и с учителем. Обоим необходимо иметь запас знаний по социальной и педагогической психологии, учитывать возрастные и индивидуальные особенности своих учеников, применять педагогические и психологические знания в работе с детьми.
Направления и задачи психолого-педагогического сопровождения:
• направление учащихся в поток с доступным для них уровнем обучения;
• обучение учиться (научить работать с учебником и дополнительной литературой, писать конспекты, составлять опорные сигналы, слушать и слышать, задавать вопросы и т.д.);
• социализация (присвоение норм поведения, принятых в данном социуме, формирование навыков общения со сверстниками, взрослыми и т.д.);
• целеполагание (формирование навыков ставить цели, подбирать социально приемлемые средства для их реализации, видеть себя в социуме сейчас и в перспективе и т.п.);
• обучение рациональной организации труда;
• профориентация и помощь в профессиональном самоопределении;
• помощь учащемуся в решении его личных проблем;
• научить заботиться о своем здоровье;
• формирование готовности к продолжению образования.
Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте –является учение. Учебная деятельность предъявляет очень большие требования ко всем психическим процессам ребенка. Формирование психических процессов в период младшего школьного возраста тесно связаны с теми новообразованиями, которые присуще данному возрастному этапу. События, происходящие с младшим школьником в школе, сказываются на его дальнейшем личностном развитии. Этот отрезок жизни обладает высокой значимостью.
Именно в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность является ведущей деятельностью, важно создать прочную основу формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определённую форму, то есть сделать её устойчивым личностным образованием ученика.
Для оценки уровня школьной мотивации (Н. Лусканова) срди 1-4-ых классов совместно с классными руководителями проведены анкетирования в количестве 242-ух учащихся, охват которого составил -83% от общего количества 290детей.
Объект исследования – мотивация учения младших школьников.
Предмет исследования – содержание и формы педагогической работы
по формированию учебной мотивации детей младшего школьного возраста.
Цель исследования – провести коррекционно-развивающие работы с учащимися с низкой школьной мотивацией и с дезадаптацией для формирования учебной
мотивации детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. провести анализ программ и методических рекомендаций по формированию учебной мотивации обучающихся в начальной школе;
2. выполнить диагностику учебной мотивации младших школьников.
В процессе анализа исследования школьной мотивации обучающихся 1-4-ых классов в 3 «б» классе выявлено наибольшее количество учащихся с низкой школьной мотивацией и с негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией в количестве 18-ти человек. Для помощи в преодолении личностных и школьных пробелам и коррекции низкой школьной мотивации совместно с классным руководителем проведены психопрофилактические беседы и психокоррекционные занятия:
- на классном часе учащиеся-волонтеры старших классов из 8-го «б» класса рассказали учащимся о деятельности волонтёров, для поднятия настроения, положительных эмоций с детьми провели танцевальный флешмоб.
Одна из важнейших сторон работы классного руководителя и школьного психолога – это участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии. В содержание деятельности входит: выявление интересов и склонностей учащихся, направленности личности, первичных профессиональных намерений и их динамики, определение социальных установок и помощь в их формировании; участие в проведении занятий.
Для помощи в профессиональном самоопределении, профориентации в 3-ем «б» класс учащаяся 4-го «б» класса К. рассказала о своей будущей профессии «Худодник».
Учащиеся-волонтеры 8-го «б» класса
Учащаяся 4-го «б» кл. с презентацией «Моя будущая профессия- художник»
Дети очень заинтересовано слушали К., задавали много вопросов и о причине выбора ее будущей профессии - художник.
Если в начале профилактических и психокоррекционных работ среди учащихся 3-го «б» класса из 29-ти детей было выявлено 9-ть детей с низкой школьной мотивацией и 9-ть – с дезадапптацией, то в конце занятий учащихся с низкой школьной мотивацией стало- 8, с негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией -2ое детей .
Положительная динамика школьной мотивации учащихся 3-го «б» класса.
Общее количество детей | Всего обследовано | Уровни | Примечание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
В начале | 29 | 29(100%) | 0 | 6(20%) | 5(17%) | 10(34%) | 9(31%)) | 4-ый уровень у 34% учащихся выявлен 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. |
В конце | 29 | 29(100%) | 0 | 10(34%) | 9(31%) | 8(27%) | 2(0,06%) | 2-ой уровень у большинства 34% учащихся присутствует 20-24 балла – хорошая школьная мотивация |
И в итоге проведенных совместных работ с классным руководителем выявлен средний уровень школьной мотивации учащихся 3-го «б» класса – у большинства 34% учащихся присутствует второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
Таким образом, использование методов и приемов работы психолого-педагогического сопровождения, психопрофилактических и психокоррекционных занятий качественно повышает уровень положительной мотивации к учению у детей младшего школьного возраста. интеллектуальных операций, содействует формированию успешной школьной мотивации в младшем школьном возрасте. Классному руководителю 3-го «б» класса даны:
Рекомендации:
- с 8-ми учащимся с низкой школьной мотивацией и 2 учащимися с негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией, необходимо провести работу на восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам детей(решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике;
- преодоление «выученной беспомощности» как следствия длительных неудач;
- ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности (составление планов своей работы, связывание отдельных действий в систему, усиление адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика.
Психолого-педагогические, коррекционные сопровождения детей с ОВЗ с 1-7кл.
№ | классы | Количество учащихся | Программы психологического сопровождения | Количество часов |
1 | 1-4кл индивидуальные | 3 | Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий обучающимся с ЗПР (7.2) 1–4 классы | 1час в неделю |
2 | 1-4кл групплвые | 12 | Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ(7.1) «Психологическая коррекция» 1-4 класс | 1час в неделю |
3 | 5кл индивидуальное | 1 | Индивидуальная программа «Психология» для 5 – 9 классов» | 1час в 2 недели |
4 | 6кл индивидуальные | 2 | Коррекционно-развивающая программа для обучающихся ОВЗ и детьми –инвалидами для 5-9 классов «Чувствуем, познаем, размышляем» | 1час в неделю |
5 | 6кл групповые | 7 | Рабочая программа коррекционно-развивающего курса психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ для 5-9 классов (вариант7.1) | 1час в неделю |
6 | 7кл индивидуальное | 1 | Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей с НОДА 5-9 классы (вариант 6.2). | 1час в неделю |
Всего: | 26 | 6 | 33-34ч в год |
В итоге психолого-педагогического сопровождения и коррекционных занятий в течении отчетного периода у 26-ти учащихся с ОВЗ наблюдается благоприятное психофизиологическое развитие.
Обобщение и распространение собственного опыта;
Тема публкации; | Ссылки |
Неделя психологии среди 1-5-ых классов МБОУ СОШ г.Охи №1 им.А.Е.Буюклы, апрель 2023г. |
Курсы повышения квалификации за 2022-2023 учебный год:
№ | Год окончания | Название курса | Учреждение повышение квалификации | Тип итогового документа | Количество часов |
1 | 22.12. 2022г. | «Формы обучения и получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» | ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Всероссийский вебинар | Сертификат | 2ч |
2 | 01.02. 2023г. | «Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях» | АНО Санкт-Петербургский центр допол.профобраз.Всеросс.образ.проект RAZVITIUM | Сертификат | 2ч |
3 | 19.02. 2023г. | Всероссийский мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ОО: теория и практика реализации» | Педсовет Всероссийский учебно-методический портал | Сертификат | 3ч |
4 | 26.04 2023 | «Ранее выявление предпосылок девиантного поведения у детей и подростков и оказание им современной педагогической и психологической помощи» | ООО «Инфоурок» | удостоверение | 36ч |
Всего: | 43ч |
Участие на районном методическом объединении педагогов-психологов
Охинского района.
Достижения(дипломы,публикации)
№ | Год окончания | Наименование | Учреждение выдавший документ | Тип итогового документа |
1 | Январь 2023г. | Участник Всероссийской викторины «Курчатовский диктант», посвященная 120-летию И.В.Курчатова | Международный научно-образовательный проект институт современного образования SMARTSKILLS | диплом |
2 | 26 февраля 2023г. | Классный час «Моя безопасность на улице и дома» среди 1-5 классов | Педсовет Всероссийский учебно-методический портал | Свидетельство о публикации |
Выводы и рекомендации;
Запланированные на 2022-2023 учебный год виды деятельности (обследования, выступления, консультации), были выполнены. Однако присутствует средний уровень взаимодействия среди педагогов, родителей. В связи с этим на 2023-2024 учебный год рекомендуется:
1. Классным руководителям – увеличить количество классных мероприятий, направленных на формирование дружного коллектива учащихся, сближение в коллективе, привлекать родителей учащихся к совместной работе с детьми.
2. Родителям – проявлять повышенную заинтересованность в воспитании своих детей, их успехам в учебе и школьной жизни.
Педагог-психолог Ооржак А.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5Б классе на 2022-2023 учебный год.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5Б классе на 2022-2023 учебный год ....
План работы с родителями и учениками 9А класса на 2022 – 2023 учебный год
План работы с родителямии учениками 9А класса на 2022 – 2023 учебный год...
Программа воспитательной работы в 6 классе на 2022/2023 учебный год
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени основного общего образования....
План воспитательной работы в 6 классе на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы в 6 классе на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по воспитательной работе для 8 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для 8 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...
Отчет по воспитательной работе 11 «Б» класса за 2022-2023 учебный год.
Учащиеся 11 «Б» класса находятся при исправительной колонии, где обучающиеся – мужчины старше 18 лет, отбывающие наказание, имеющие негативный жизненный опыт, искаженные нравст...
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...