Аналитический отчет работы педагога-психолога МБОУ СОШ №1 г.Охи им. А.Е.Буюклы среди 1-5-ых классов за 2022-2023 учебный год.
классный час по психологии (5 класс)

Ооржак Айдана Данзыевна

Цель:

-Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.

И Задачи психологического сопровождения:

1. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала школьников, родителей и преподавателей.

 2. Создание психолого-педагогических условий для сохранения физического, психологического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения.

3. Содействие полноценному личностному развитию учащихся, профилактика негативного воздействия внешних факторов на развитие личности детей и подростков (буллинг, склонность к суициду, жестокое обращение т.д.).

4. Обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем ученика и семьи в образовательном процессе.

5. Оказание помощи и поддержки школьнику в выстраивании индивидуального образовательного и профессионального маршрутов.

6. Создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности преподавателей.

7. Организация целенаправленной адресной поддержки, помощи развития психологической компетентности родителей семей различных категорий.

    За время адаптационного периода мною изучены;

- групповые и индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации на 2022-2023 учебный год;

- документация детей ОВЗ, программы групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих сопровождений;

- на основании годового плана работы педагога-психолога Полуниной Т.С. по согласованию и запросам классных руководителей:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет работы педагога-психолога

МБОУ СОШ №1 г.Охи им. А.Е.Буюклы среди 1-5-ых классов

за 2022-2023 учебный год.

     За отчетный период работы с 14-го ноября 2022 года по май 2023 года по запросу образовательного учреждения с 1-го по 5-ые классы для психолого-педагогического сопровождения контингента во время учебно-воспитательного процесса была поставлена:

Цель:

-Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательного процесса.

И Задачи психологического сопровождения:

1. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала школьников, родителей и преподавателей.

 2. Создание психолого-педагогических условий для сохранения физического, психологического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения.

3. Содействие полноценному личностному развитию учащихся, профилактика негативного воздействия внешних факторов на развитие личности детей и подростков (буллинг, склонность к суициду, жестокое обращение т.д.).

4. Обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем ученика и семьи в образовательном процессе.

5. Оказание помощи и поддержки школьнику в выстраивании индивидуального образовательного и профессионального маршрутов.

6. Создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности преподавателей.

7. Организация целенаправленной адресной поддержки, помощи развития психологической компетентности родителей семей различных категорий.

    За время адаптационного периода мною изучены;

- групповые и индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации на 2022-2023 учебный год;

- документация детей ОВЗ, программы групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих сопровождений;

- на основании годового плана работы педагога-психолога Полуниной Т.С. по согласованию и запросам классных руководителей:

    Психолого-педагогические сопровождения с 1-5-ых классов проведены по направлениям:

1. Диагностика для учащихся, их родителей,:  первичная;  динамическая;  Заключительная; Индивидуальная;  Групповая.

2. Коррекционно-развивающая работа:  индивидуальная;  групповая.

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, учителями:  индивидуальная;  групповая.

4. Просветительская работа:  выступления на классных часах;    выступления на родительских собраниях; Тренинги;

5. Организационно-методическая работа:  планирование деятельности;  анализ деятельности;  анализ научной и практической литературы для подбора инструментария;  разработки развивающих и коррекционных программ;  участие в семинарах; посещение совещаний, методических объединений;  знакомство с методической литературой и новинками в области психологии и педагогики;  подготовка бланков, наглядного материала, создание картотеки тестов, карт, анкет.

Психологическое сопровождение контингента проведена по темам:

 1. «Профилактика суицида среди несовершеннолетних»

2. «Профилактика буллинга, кибербуллинга»

4. «Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений»

5. «Профилактика потребления ПАФ, алкогольных, наркотических веществ, табакокурения. Формирование ЗОЖ»

6. «Сопровождение учащихся в период адаптации»

7. «Профориентация учащихся»

8. «Сопровождение учащихся ОВЗ»

Профилактическая работа

деструктивных проявлений  среди участников образовательного процесса

  На основании плана «Недели психологии в школе» по теме:«Предупреждение деструктивных проявлений  среди участников образовательного процесса как направление психолого-педагогической поддержке детей, родителей, педагогов» среди 1-11-ых классов» среди 1-5-ых классов проведены профилактические, коррекционно-развивающие и просветительские работы, акции, конкурсы рисунков, видеоконференция.

Цель:

- способствовать установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.

Задачи «Недели психологии»:

-проведение мероприятий по своевременной профилактике проблем, связанных с деструктивным поведением обучающихся;

-вовлечение обучающихся, в том числе "группы риска" в позитивную общественную и творческую деятельность;

-формирование качеств личности, помогающих противостоять огрессивному поведению общества, в том числе, сети интернет;

-закрепление и обогащение положительного опыта совершения социально-значимых поступков;
      - профилактика профессионального выгорания родительской и педагогической общественности.

Мероприятия:

Цели и задачи:

Охват

1

Танцевальная терапия на переменах «Делай как я».

Цель танцевальных упражнений:- снятие эмоционального и мышечного напряжения, развить творческое воображение, коммуникативные навыки детей младшего школьного возраста.

Задачи танцетерапии- снятие эмоционального напряжения у детей после уроков, развитие коммуникативных навыков учащихся, особенно у детей, испытывающих проблемы в общении, снятие мышечного напряжения, развитие творческой активности.

150учащихся 1-5 классов

2

Акция «Мое настроение»

Цель: - улучшение психологического микроклимата в образовательном учреждении

23 рисунков 1-4 классов

3

Конкурс рисунков «Школа будущего».

Цель: -раскрытие детского таланта с разработкой модели школы будущего.

18 рисунков 1-4 классов

4

Психологическая акция «Радость для души» (раздача смайликов).        

Цель: обмен хорошим настроением и положительными эмоциями

50 человек 1-5-ых классов и педагоги- 5 человек

5

Развлекательное занятие "Рисуем несуществующее животное"

Цель:- развивать творческое воображение; научить детей воспринимать образец создания образа вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя.

Задачи:

-Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени

-Активизировать в речи слова «фантастическое», «необычное животное»; показать возможность употребления антонимов к этим словам.

2а кл.

24 учащихся, 1 кд.руководитель.

6

Тренинг для педагогов по профилактике профессионального выгорания.

Цель: -сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания.

Задачи:

1.Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.

2.Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива.

3.Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе.

8 педагогов.

7

Профилактическая беседа «Чем опасно мелкое хулиганство» 5 «а» класс.

Цель: формирование ответственности за себя, свои действия.

Задачи:
-   формировать навыки принятия решения, умений противостоять давлению, побуждающему      к правонарушениям;
-   способствовать выработки у учащейся молодежи защитных личных качеств: уверенности в себе, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, принимать решения, преодолевать кризисные ситуации.

5а кл.

19 учащихся, классный руководитель.

8

Психологические игры и упражнения "Давайте жить дружно» 3 «б» класс.

Цель: -создание благоприятного психологического микроклимата в классе, сплочение классного коллектива.

 Задачи:

-способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;                   -формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

3б кл.20 учащихся, классый руководитель.

9

Классный час по правовому воспитанию и профилактике правонарушений:

«Отношение между подростком и взрослым»

Цель: привлечь внимание детей к тем аспектам проблемы, которые исходно не кажутся значимыми, привлекательными. Задачи: с помощью игр и упражнений с учащимися разобрать ситуации конфликтных ситуаций, отношений между подростком и взрослым

4в кл.

14 учащихся, классный руководитель.

10

Профилактическая беседа: "Вредные привычки не мои сестрички" (профилактика вредных привычек)

Цель:

Учащиеся сформируют отрицательного отношения к вредным привычкам при помощи юмора, высмеивания этих пороков.

Задачи:

-  учащиеся систематизируют знания о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др.

- воспитание желания вести здоровый образ жизни, стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирование у них активной жизненной позиции по данной проблеме.

- будут развивать творческие способности, уверенность в собственных силах, память, внимание, познавательный интерес, коммуникативные способности.

4б кл. 14 учащихся, классный руководитель.

11

Классный час:  «Что такое агрессия?».

Видеоконференция, встреча с учащимися по профилактике агрессивного поведения среди 2-го кл.

Цель: -познакомить с понятиями агрессия, агрессивность.

-создание условий для развития у учеников способности к рефлексии своих действий.

Задачи: -научить применять различные приемы для самоанализа своего поведения  и мотивов чужого поведения.

Научиться   анализировать и успокаиваться.

МБОУ СОШ с.Хову-Аксы Республики Тыва и 2-ой «б» классом МБОУ СОШ №1 г.Охи. 25 учащихся 2-го «б» кл и 15-ть учащихся 2-го «а» кл., 2 классных руководителя.

Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствовали тематике Недели психологии. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалось 5 дней. Мероприятия Недели  способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.

В целом неделя психологии прошла насыщенно, каждый день были проведены запланированные мероприятия. Высокую помощь в подготовке и организации недели психологии оказали учащиеся-волонтеры, дети с интересом выполняли поручения педагога-психолога.

В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цели были достигнуты. 

Мониторинг по итогам проведения мероприятий

Недели психологии с 17 по 23 апреля 2023 года.        

обучающиеся

357

родители (законные представители) и иные члены семей обучающихся (бабушки, дедушки, сестры, братья и иные лица)

4

педагогические работники

19

Индивидуальная работа. 

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних

   В субботу 11-го марта 2023 года по факту ухода из дома учащейся, с 15-го по  17-ое марта 2023 года для предупреждения безнадзорности и правонарушений, с учащейся и ее родительницей были  проведены  тестирование, индивидуальные психодиагностические беседы, профилактические консультирования.

Цели:

  • Защита жизни и здоровья детей
  • Профилактика безнадзорности несовершеннолетних
  • Оказание учащейся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера

Задачи: 

  • Выявить у учащейся, склонность к асоциальному поведению
  • Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений.

Вывод;

- в результате проведенных индивидуальных психодиагностических и консультативных работ с учащейся 5-го «а» класса и родительницей выявлено, что в семье присутствовала кратковременная конфликтная ситуация, нарушение детско-родительских отношений. были даны рекомендации:

-  На основании индивидуального плана по профилактике безнадзорности и правонарушений с 20-го марта по 31-ое мая 2023 года педагогу-психологу провести  коррекционно-профилактические работы с учащейся и с семьей;

-Классному руководителю продолжить  работу с семьёй учащейся;

-Продолжить профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений.  

       В результате тесного взаимодействия, совместных работ с родителями и учителями, группового и индивидуального психолого-педагогического сопровождения на конец учебного года у учащейся присутствует         хорошие взаимоотношения со сверстниками, учащаяся по своей инициативе обращается за помощью к педагогам-психологам, склонности к правонарушениям у девочки не наблюдается.

.

 Общий анализ группового обследования школьной мотивации

учащихся 1-4-ых классов.

    На основании плана работы педагога-психолога для оценки уровня школьной мотивации (Н. Лусканова) с 03-го мая по 22-ое мая 2023г среди 1-4-ых классов совместно с классными руководителями проведены анкетирования в количестве 242-ух  учащихся, охват которого составил -83% от общего количества 291-го ребенка.

Объект исследования – мотивация учения младших школьников.

Предмет исследования – содержание и формы психолого-педагогической работы

по формированию учебной мотивации детей младшего школьного возраста.

Цель исследования – провести коррекционно-развивающие работы с учащимися с низкой школьной мотивацией, с дезадаптацией для формирования учебной

мотивации детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. провести анализ программ и методических рекомендаций по формированию учебной мотивации обучающихся в начальной школе;

2. выполнить диагностику учебной мотивации младших школьников.

     В процессе анализа исследования школьной мотивации учащихся выявлены следующие результаты:

классы

Общее количество детей

Всего обследовано

уровни

Примечание

1

2

3

4

5

1

27

25(92%)

4(16%)

8(32%)

5(20%)

7(28%)

1(0,4%)

2-ой уровень 8уащихся(32%)

2

21

17(80%)

3(17%)

4(23%)

6(35%)

2(11%)

2(11%)

3-ий уровень 6учащихся(35%)

3

22

19(86%)

4(21%)

7(36%)

4(21%)

4(21%)

1(0,05%)

2-ой уровень 7учащихся(36%)

1-ые классы

70

61(87%)

11(18%)

19(31%)

15(24%)

13(21%)

4(0,06%)

2-ой уровень 19уащихся(31%)

4

27

20(74%)

3(15%)

4(20%)

8(40%)

3(15%)

2(10%)

3-ий уровень 8учащихся(40%)

5

25

18(72%)

2(11%)

4(22%)

8(44%)

4(22%)

0

3-ий уровень 8учащихся(44%)

6

27

21(77%)

12(57%)

4(19%)

5(23%)

0

0

1-ий уровень 12учащихся(57%)

2-ые классы

79

59(74%)

17(28%)

12(20%)

21(35%)

7(11%)

2(0,03%)

3-ий уровень 21учащихся(35%)

7

30

26(86%)

3(0,1%)

8(26%)

8(26%)

4(13%)

3(0,1%)

3-ий уровень 8учащихся(26%)

8

29

29(100%)

0

10(34%)

9(31%)

8(27%)

2(0,06%)

2-ой уровень 10учащихся(34%)

9

29

23(79%)

2(0,08%)

6(26%)

10(43%)

5(21%)

0

3-ий уровень 10учащихся(43%)

3-ие классы

88

78(88%)

5(0,05%)

24(27%)

27(30%)

17(19%)

5(0,05%)

3-ий уровень 27учащихся(30%)

10

19

15(78%)

1(0,06%)

4(26%)

5(33%)

4(26%)

1(0,06%)

3-ий уровень 5учащихся(33%)

11

19

14(73%)

0

0

5(35%)

8(57%)

1(0,07%)

4-ый уровень 8учащихся(57%)

12

16

15(93%)

2(13%)

3(20%)

2(13%)

5(33%)

3(20%)

4-ый уровень 5учащихся(33%)

4-ые классы

54

44(81%)

3(0,06%)

7(15%)

12(27%)

17(38%)

5(11%)

4-ый уровень 17учащихся(38%)

И того;

291

242(83%)

36(14%)

58(23%)

75(30%)

54(22%)

16(0,06%)

3-ий уровень 84учащихся(34%)

   Так как, в результате исследования  школьной мотивации среди детей 1-4-ых  классов выявлены 32 учащихся с низкой школьной мотивацией, на 2023-2024 учебный год, рекомендуется провести профилактические  занятия для коррекции школьной неуспеваемости в 1а, 2а, 3б 4б классах, по программе  профилактики школьной дезадаптации учащихся младшего подросткового возраста «Я выбираю успех!» Н. Г. Клащус Е. М. Кобзева. Методическое пособие, разработанное Российской академией образования Московским психолого-социальным университетом ,2017г.

https://www.mpsu.ru/upload/iblock/bbb/bbbd1d8b735a3f2b78a1eddd78b9dc12.pdf

     В результате анализа групповых исследований с 1-4-ые классы у учащихся выявлен средний общий- 30%, 3-ий уровень- положительное отношение к школе, дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе.

Информация

о проведенной  индивидуальной работе, беседы с родителем обучающегося 2-го «а» кл. А.А.

Дата: "11"мая 2023г.

Запрос от кл.руководителя 2-го «а» кл.Давыденко Н.В.: у учащегося А.А.наблюдается низкая школьная мотивация. Во время занятий часто отвлекается, мешает вести урок. На оценки «3» ребенок очень яростно реагирует, орет на весь класс.

Тема встречи и беседы: «Безопасность в сети интернет. Профилактика интернет-зависимости. Профилактика суицидального поведения детей подростков».

На встрече присутствовала кл.руководитель 2-го «а» кд.:

-Давыденко Н.В.

Выводы беседы:

    В процессе анализа психодиагностической беседы с родителем для профилактики интернет-зависимости, профилактики суицидального поведения у ребенка А.А. выявлено, что из 13-ти заданных вопросов на 11-ть (84%) мама А.М.Ю. дала положительные ответы.           Из положительных ответов родителя следует, что у ребенка наблюдается интернетная-зависимость с учащимся рекомендуется проконсультироваться у  врача – невролога.

Даны рекомендации родителю и классному руководителю:

-Не бойтесь пускать детей одних на улицу, бойтесь пускать в интернет! Избавить ребёнка полностью от гаджетов сегодня невозможно. Минимум, что может сделать родитель, это тщательно следить за контентом и уметь ставить чёткие правила пользования Интернетом. И их необходимо обсудить на родительском собрании:

1. Ограничить время провождения в сети.

2. Использовать средства обеспечения безопасности (антивирусная программа, настройки безопасного поиска, безопасный режим в соцсетях, использовать контентные фильтры).

3. Подключить у провайдера услугу «Детский Интернет».

15. Помните, что до 7 лет ребёнку не нужен Интернет. Младшим школьникам достаточно 30 минут в день, по мнению педиатров. В 10-12 лет ребёнок может проводить в Интернете не более 1 часа. Старше 12 – не более 1,5 часа.

        Психолого-педагогическое сопровождение

«Мотивируем учащихся на успех» учащихся начальных классов

           Психолого-педагогическое сопровождение — это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития. Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Педагог должен точно знать, что влияет на успешность обучения того или иного ученика, комфортно ли ему в классе, в коллективе, не остановился ли он в своем развитии. Психолог должен быть рядом и с учеником, и с учителем.  Обоим необходимо иметь запас знаний по социальной и педагогической психологии, учитывать возрастные и индивидуальные особенности своих учеников, применять педагогические и психологические знания в работе с детьми.

Направления и задачи психолого-педагогического сопровождения:

• направление учащихся в поток с доступным для них уровнем обучения;

• обучение учиться (научить работать с учебником и дополнительной литературой, писать конспекты, составлять опорные сигналы, слушать и слышать, задавать вопросы и т.д.);

• социализация (присвоение норм поведения, принятых в данном социуме, формирование навыков общения со сверстниками, взрослыми и т.д.);

• целеполагание (формирование навыков ставить цели, подбирать социально приемлемые средства для их реализации, видеть себя в социуме сейчас и в перспективе и т.п.);

• обучение рациональной организации труда;

• профориентация и помощь в профессиональном самоопределении;

• помощь учащемуся в решении его личных проблем;

• научить заботиться о своем здоровье;

• формирование готовности к продолжению образования.

     Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте –является учение. Учебная деятельность предъявляет очень большие требования ко всем психическим процессам ребенка. Формирование психических процессов в период младшего школьного возраста тесно связаны с теми новообразованиями, которые присуще данному возрастному этапу. События, происходящие с младшим школьником в школе, сказываются на его дальнейшем личностном развитии. Этот отрезок жизни обладает высокой значимостью.

    Именно в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность является ведущей деятельностью, важно создать прочную основу формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определённую форму, то есть сделать её устойчивым личностным образованием ученика.

     Для оценки уровня школьной мотивации (Н. Лусканова) срди 1-4-ых классов совместно с классными руководителями проведены анкетирования в количестве 242-ух  учащихся, охват которого составил -83% от общего количества 290детей.

Объект исследования – мотивация учения младших школьников.

Предмет исследования – содержание и формы педагогической работы

по формированию учебной мотивации детей младшего школьного возраста.

Цель исследования – провести коррекционно-развивающие работы с учащимися с низкой школьной мотивацией и с дезадаптацией для формирования учебной

мотивации детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. провести анализ программ и методических рекомендаций по формированию учебной мотивации обучающихся в начальной школе;

2. выполнить диагностику учебной мотивации младших школьников.

   В процессе анализа исследования школьной мотивации обучающихся 1-4-ых классов в 3 «б» классе выявлено наибольшее количество учащихся с низкой школьной мотивацией и с негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией в количестве 18-ти человек. Для помощи в преодолении личностных и школьных пробелам и коррекции низкой школьной мотивации совместно с классным руководителем проведены психопрофилактические беседы и психокоррекционные занятия:

- на классном часе учащиеся-волонтеры старших классов из 8-го «б» класса рассказали учащимся о деятельности волонтёров, для поднятия настроения, положительных эмоций  с детьми провели танцевальный флешмоб.

    Одна из важнейших сторон работы классного руководителя и школьного психолога – это участие в профориентации и помощь учащимся в обоснованном выборе профессии. В содержание деятельности входит: выявление интересов и склонностей учащихся, направленности личности, первичных профессиональных намерений и их динамики, определение социальных установок и помощь в их формировании; участие в проведении занятий.

 Для помощи в профессиональном самоопределении, профориентации в 3-ем «б» класс учащаяся 4-го «б» класса К. рассказала о своей будущей профессии «Худодник».

C:\Users\рабочий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230519-184543_Gallery.jpg     C:\Users\3914~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa2276.10370\IMG-20230519-WA0028.jpg      C:\Users\3914~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa2276.33693\IMG-20230519-WA0015.jpg

Учащиеся-волонтеры 8-го «б» класса

C:\Users\3914~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa2276.17311\IMG-20230519-WA0037.jpg     C:\Users\3914~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa2276.3438\20230519_104326.jpg     C:\Users\3914~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa2276.11915\20230519_105034.jpg

Учащаяся 4-го «б» кл. с презентацией «Моя будущая профессия- художник»

      Дети очень заинтересовано слушали К., задавали много вопросов и о причине выбора ее будущей профессии - художник.

        Если в начале профилактических и психокоррекционных работ среди учащихся 3-го «б» класса из 29-ти детей         было выявлено 9-ть детей с низкой школьной мотивацией и 9-ть – с дезадапптацией, то в конце занятий учащихся с низкой школьной мотивацией стало- 8, с негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией -2ое детей        .

Положительная динамика школьной мотивации учащихся 3-го «б» класса.

Общее количество детей

Всего обследовано

Уровни

Примечание

1

2

3

4

5

В начале

29

29(100%)

0

6(20%)

5(17%)

10(34%)

9(31%))

4-ый уровень  у 34% учащихся  выявлен 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

В конце

29

29(100%)

0

10(34%)

9(31%)

8(27%)

2(0,06%)

2-ой уровень  у большинства 34% учащихся присутствует 20-24 балла – хорошая школьная мотивация

        

     И в итоге проведенных совместных работ с классным руководителем выявлен средний уровень школьной мотивации учащихся 3-го «б» класса – у большинства 34% учащихся присутствует второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

     Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

      Таким образом, использование методов и приемов работы психолого-педагогического сопровождения, психопрофилактических и психокоррекционных занятий качественно повышает уровень положительной мотивации к учению у детей младшего школьного возраста. интеллектуальных операций, содействует формированию успешной школьной  мотивации в младшем школьном возрасте. Классному руководителю 3-го «б» класса даны:

Рекомендации:

-         с 8-ми учащимся с низкой школьной мотивацией и 2 учащимися с негативным отношением к школе, школьной дезадаптацией, необходимо провести работу на восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам детей(решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике;

- преодоление «выученной беспомощности» как следствия длительных неудач;

- ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности (составление планов своей работы, связывание отдельных действий в систему, усиление адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика.

Психолого-педагогические, коррекционные сопровождения детей с ОВЗ с 1-7кл.

классы

Количество учащихся

Программы психологического сопровождения

Количество часов

1

1-4кл

индивидуальные

3

Индивидуальная программа

коррекционно-развивающих занятий

обучающимся с ЗПР (7.2) 1–4 классы

1час в неделю

2

1-4кл

групплвые

12

Коррекционно-развивающая программа

психологического сопровождения

детей с ОВЗ(7.1)

«Психологическая коррекция»

1-4 класс

1час в неделю

3

5кл индивидуальное

1

Индивидуальная программа

«Психология» для 5 – 9 классов»

1час в 2 недели

4

6кл индивидуальные

2

Коррекционно-развивающая  программа

для обучающихся  ОВЗ  и детьми –инвалидами

для 5-9 классов

«Чувствуем, познаем, размышляем»

1час в неделю

5

6кл

 групповые

7

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ для 5-9 классов (вариант7.1)

1час в неделю

6

7кл индивидуальное

1

Индивидуальная

коррекционно-развивающая программа для детей с НОДА 5-9 классы (вариант 6.2).

1час в неделю

Всего:

26

6

33-34ч в год

  В итоге психолого-педагогического сопровождения и коррекционных занятий в течении отчетного периода у 26-ти учащихся с ОВЗ наблюдается благоприятное психофизиологическое развитие.

Обобщение и распространение собственного опыта;

Тема публкации;

Ссылки

Неделя психологии среди 1-5-ых классов МБОУ СОШ г.Охи №1 им.А.Е.Буюклы, апрель 2023г.

https://infourok.ru/nedelya-psihologii-sredi-1-5-yh-klassov-mbou-sosh-g-ohi-1-im-a-e-buyukly-aprel-2023g-6650866.html

Курсы повышения квалификации  за 2022-2023 учебный год:

Год окончания

Название курса

Учреждение повышение квалификации

Тип итогового документа

Количество часов

1

22.12.

2022г.

«Формы обучения и получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Всероссийский вебинар

Сертификат

2

01.02.

2023г.

«Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях»

АНО Санкт-Петербургский центр допол.профобраз.Всеросс.образ.проект RAZVITIUM

Сертификат

3

19.02.

2023г.

Всероссийский мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ОО: теория и практика реализации»

Педсовет  Всероссийский учебно-методический портал

Сертификат

4

26.04

2023

«Ранее выявление предпосылок девиантного поведения у детей и подростков и оказание им современной педагогической и психологической помощи»

ООО «Инфоурок»

удостоверение

36ч

Всего:

43ч

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230325-001947_Viber.jpg     C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.101\20230325_090639.jpg     C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230324-213109_Viber.jpg

Участие на районном методическом объединении педагогов-психологов

Охинского района.

Достижения(дипломы,публикации)

Год окончания

Наименование

Учреждение выдавший документ

Тип итогового документа

1

Январь 2023г.

Участник Всероссийской викторины «Курчатовский диктант», посвященная 120-летию И.В.Курчатова

Международный научно-образовательный проект институт современного образования SMARTSKILLS

диплом

2

26 февраля 2023г.

Классный час «Моя безопасность на улице и дома» среди 1-5 классов

Педсовет  Всероссийский учебно-методический портал

Свидетельство о публикации

Выводы и рекомендации;

  Запланированные на 2022-2023 учебный год виды деятельности (обследования, выступления, консультации), были выполнены. Однако присутствует средний уровень взаимодействия среди педагогов, родителей. В связи с этим на 2023-2024 учебный год рекомендуется:

1. Классным руководителям – увеличить количество классных мероприятий, направленных на формирование дружного коллектива учащихся, сближение в коллективе, привлекать родителей учащихся к совместной работе с детьми.

2. Родителям – проявлять повышенную заинтересованность в воспитании своих детей, их успехам в учебе и школьной жизни.

Педагог-психолог Ооржак А.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5Б классе на 2022-2023 учебный год.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5Б классе на 2022-2023 учебный год ....

План работы с родителями и учениками 9А класса на 2022 – 2023 учебный год

План работы с родителямии учениками 9А класса на 2022 – 2023 учебный год...

Программа воспитательной работы в 6 классе на 2022/2023 учебный год

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени основного  общего образования....

План воспитательной работы в 6 классе на 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы в 6 классе на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по воспитательной работе для 8 класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  8 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...

Отчет по воспитательной работе 11 «Б» класса за 2022-2023 учебный год.

Учащиеся 11 «Б» класса  находятся при исправительной колонии, где обучающиеся – мужчины старше 18 лет, отбывающие наказание, имеющие негативный жизненный опыт, искаженные нравст...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2022-2023 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...