Методики алгоритма суицидального определения
учебно-методический материал по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Методики диагностик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_k_algoritmu_mezhved.vzaimodeystviya.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Факторы риска суицидального поведения несовершеннолетних
№ п/п | Фактор риска суицидального поведения | Способы выявления. Рекомендуемые методики диагностики | Код (для внесения в информационную карту класса/ группы) |
1 | Повышенная тревожность, состояние депрессии | Методика определения уровня депрессии В.А. Жмурова Методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчинова Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса Проективные методики Цветовой тест Люшера | 1 |
2 | Стресс, связанный с потерей близкого человека (смерть родителей/одного из родителей, брата/сестры, бабушки/дедушки, друга/подруги) | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками | 2 |
3 | Стресс, связанный с предстоящими экзаменами либо вызванный реакцией на отметки выполненных контрольных работ, предэкзаменационных тестов | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса | 3 |
4 | Суицид кого-либо из близких людей (в семье либо ближайшем окружении) | Беседа с учащимся, родителями, родственниками | 4 |
5 | Дезадаптация | Наблюдение Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда | 5 |
6 | Жестокое обращение с несовершеннолетним, проявляющееся либо в физическом воздействии, либо в психологическом | Наблюдение, беседа с учащимся Проективные методики ПДО | 6 |
7 | Резкое несоответствие ожиданий несовершеннолетнего или его представлений о себе с его возможностями и/или реальными качествами, достижениями. Неадекватная самооценка | Модифицированный вариант методики Дембо-Рубинштейна по изучению особенностей самооценки подростков (С.Я. Рубинштейн, 1970) ПДО | 7 |
8 | Издевательства, насмешки, вымогательство, травля со стороны одноклассников или других школьников | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями | 8 |
9 | Суицидальные мысли, суицидальные высказывания | Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Опросник суицидального риска модификация Т.Н. Разуваевой; Выявление суицидального риска у детей (В.П. Костюкевич),ПДО | 9 |
10 | Нарушенные детско-родительские отношения, отсутствие взаимопонимания, поддержки со стороны родителей (законных представителей). Несоответствие ожиданиям родителей и переживания по этому поводу | Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса (АСВ); проективная методика Р. Жиля Проективные методики (например, рисуночные тесты),ПДО | 10 |
11 | Отсутствие позитивного видения своего будущего, нереалистичное представление жизненных целей или задач по достижению целей | Тест смысложизненных ориентаций (адаптированная версия теста «Цель в жизни» (Purpose-in-LifeTest, PIL) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика) Проективные методики (например, методика неоконченных предложений, рисуночные тесты),ПДО | 11 |
12 | Переживания по поводу своего внешнего вида, физических недостатков. Комплекс неполноценности | Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан, ПДО | 12 |
13 | Неумение выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, конструктивно решать конфликтные ситуации. Переживания по поводу нескладывающихся отношений с представителями противоположного пола | Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Опросник А. Басса – А. Дарки (в интерпретации Цукерман Г.А.),ПДО | 13 |
14 | Катастрофическое мышление. Острая эмоциональная реакция на возникающие трудности. Импульсивность. Повышенная возбудимость нервной системы | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями Проективные методики (например, методика неоконченных предложений),ПДО | 14 |
Информационная карта класса/группы__________________школа_________________________________
№ п/п | ФИО учащегося | Статус семьи (полная/неполная; многодетная; малообеспеченная; опекунская) | Состоит на учете (группа риска; СОП, дата постановки) | Выявлены факторы риска (по коду).* Результаты наблюдения за эмоциональным состоянием, поведением несовершеннолетнего (в том числе после завершения программы сопровождения) | Отметка о составлении программы сопровождения (дата) | Отметка о завершении программы сопровождения (дата) | ||||||||
сен | окт. | нояб | дек | янв. | март | апр. | май | июнь | ||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 |
* В случае, если в течение месяца ни один из факторов риска не выявлен (посредством наблюдения, бесед, диагностики), приписывать слово «нет».
Приложение №3
к Алгоритму межведомственного взаимодействия
при выявлении признаков суицидального поведения
(склонного к суициду), факта завершенного суицида,
попытки суицида несовершеннолетнего и организации
профилактической работы с несовершеннолетними,
утвержденному постановлением Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Правительства республики Бурятия
от 22.06.2021 г. № 17
Председателю комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
__________________________ района
_________________________________
Служебное сообщение _________________________________________________________ ( полное наименование органа) |
доводит до Вашего сведения, что несовершеннолетний, указывается возраст или дата рождения__________________________________ совершил завершенный суицид (или попытку суицида). Дата совершения_____________________________________________________ Способ совершения___________________________________________________ Место учебы ________________________________________________________ |
Причины совершения суицида (попытки) ________________________________ Дополнительная информация__________________________________________ Контактная информация сотрудника, направившего сообщение (ФИО, телефон, адрес) |
Должность _____________________(подпись)______________ ФИО_________________ «_____»_______________20___г. |
Приложение №4
к Алгоритму межведомственного взаимодействия
при выявлении признаков суицидального поведения
(склонного к суициду), факта завершенного суицида,
попытки суицида несовершеннолетнего и организации
профилактической работы с несовершеннолетними,
утвержденному постановлением Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Правительства республики Бурятия
от 22.06.2021 г. № 17
Мониторинг учета несовершеннолетних, в отношении которых выявлены факторы суицидального риска,
_________________________________________(муниципальный район)
Наименование образовательной организации | Количество учащихся 1-11 классов, чел. | из них охвачены психологической диагностикой по выявлению факторов риска, чел. | Выявлено несовершеннолетних, имеющих факторы риска суицидального поведения, чел. | из них по основаниям (кодам) | Составлены ИПС в отношении несовершеннолетних, чел. | Завершена реализация ИПС в отношении несовершеннолетних, чел. | Совершили суицидальную попытку, чел. | из них после завершения ИПС, чел. | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика Г.Дэвиса (определения творческих способностей учащихся)
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 13-17 лет...
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...
Методика экспертных оценок определения одарённых детей ( А.А.Лосева)
Методика экспертных оценок определения одарённых детей (А.А.Лосева)...
Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся...
Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)
Методика Г. Девиса (определение творческих способностей учащихся)...
Беседа для учителей "Профилактика суицидальных тенденций у детей. Алгоритм действия классного руководителя по предупреждению суицидальных намерений, среди несовершеннолетних"
Профилактика суицидальных тенденций...
Методика Гиллферда по определению социального интеллекта обучающихся
Тест Гиллферда...