Методики алгоритма суицидального определения
учебно-методический материал по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Морокова Ольга Валерьевна

Методики диагностик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya_k_algoritmu_mezhved.vzaimodeystviya.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Факторы риска суицидального поведения несовершеннолетних

№ п/п

Фактор риска суицидального поведения

Способы выявления. Рекомендуемые методики диагностики

Код (для внесения в информационную карту класса/

группы)

1

Повышенная тревожность, состояние депрессии

Методика определения уровня депрессии В.А. Жмурова

Методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчинова

Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса

Проективные методики

Цветовой тест Люшера

1

2

Стресс, связанный с потерей близкого человека (смерть родителей/одного из родителей, брата/сестры, бабушки/дедушки, друга/подруги)

Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками

2

3

Стресс, связанный с предстоящими экзаменами либо вызванный реакцией на отметки выполненных контрольных работ, предэкзаменационных тестов

Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками

Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса

3

4

Суицид кого-либо из близких людей (в семье либо ближайшем окружении)

Беседа с учащимся, родителями, родственниками

4

5

Дезадаптация

Наблюдение

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

5

6

Жестокое обращение с несовершеннолетним, проявляющееся либо в физическом воздействии, либо в психологическом

Наблюдение, беседа с учащимся

Проективные методики

ПДО

6

7

Резкое несоответствие ожиданий несовершеннолетнего или его представлений о себе с его возможностями и/или реальными качествами, достижениями. Неадекватная самооценка

Модифицированный вариант методики Дембо-Рубинштейна по изучению особенностей самооценки подростков (С.Я. Рубинштейн, 1970)

ПДО

7

8

Издевательства, насмешки, вымогательство, травля со стороны одноклассников или других школьников

Наблюдение, беседа с учащимся, родителями

8

9

Суицидальные мысли, суицидальные высказывания

Наблюдение, беседа с учащимися, родителями

Опросник суицидального риска

модификация Т.Н. Разуваевой;

Выявление суицидального риска у детей (В.П. Костюкевич),ПДО

9

10

Нарушенные детско-родительские отношения, отсутствие взаимопонимания, поддержки со стороны родителей (законных представителей). Несоответствие ожиданиям родителей и переживания по этому поводу

Опросник «Анализ

семейных взаимоотношений»

Э.Г. Эйдемиллера,  В.В. Юстицкиса (АСВ);

проективная методика Р. Жиля

Проективные методики (например, рисуночные тесты),ПДО

10

11

Отсутствие позитивного видения своего будущего, нереалистичное представление жизненных целей или задач по достижению целей

Тест смысложизненных ориентаций (адаптированная версия теста «Цель в жизни» (Purpose-in-LifeTest, PIL) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика)

Проективные методики (например, методика неоконченных предложений, рисуночные тесты),ПДО

11

12

Переживания по поводу своего внешнего вида, физических недостатков. Комплекс неполноценности

Наблюдение, беседа с учащимися, родителями

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан, ПДО

12

13

Неумение выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, конструктивно решать конфликтные ситуации. Переживания по поводу нескладывающихся отношений с представителями противоположного пола

Наблюдение, беседа с учащимися, родителями

Опросник А. Басса – А. Дарки (в интерпретации Цукерман Г.А.),ПДО

13

14

Катастрофическое мышление. Острая эмоциональная реакция на возникающие трудности. Импульсивность. Повышенная возбудимость нервной системы

Наблюдение, беседа с учащимся, родителями

Проективные методики (например, методика неоконченных предложений),ПДО

14

Информационная карта класса/группы__________________школа_________________________________

№ п/п

ФИО учащегося

Статус семьи (полная/неполная; многодетная; малообеспеченная; опекунская)

Состоит на учете (группа риска; СОП, дата постановки)

Выявлены факторы риска (по коду).*

Результаты наблюдения за эмоциональным состоянием, поведением несовершеннолетнего (в том числе после завершения программы сопровождения)

Отметка о составлении программы сопровождения (дата)

Отметка о завершении программы сопровождения (дата)

сен

окт.

нояб

дек

янв.

март

апр.

май

июнь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

* В случае, если в течение месяца ни один из факторов риска не выявлен (посредством наблюдения, бесед, диагностики), приписывать слово «нет».

Приложение №3

к Алгоритму межведомственного взаимодействия

 при выявлении признаков суицидального поведения

 (склонного к суициду), факта завершенного суицида,

 попытки суицида несовершеннолетнего и организации

 профилактической работы с несовершеннолетними,

утвержденному постановлением Комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав

Правительства республики Бурятия

от 22.06.2021 г. № 17

 

Председателю комиссии по делам

 несовершеннолетних и защите их прав

__________________________  района

_________________________________                                                              

Служебное сообщение

                                                                        _________________________________________________________

( полное наименование органа)

доводит до Вашего сведения, что  несовершеннолетний,

указывается возраст или дата рождения__________________________________

совершил завершенный суицид (или попытку суицида).

Дата совершения_____________________________________________________

Способ совершения___________________________________________________

Место учебы ________________________________________________________

Причины совершения суицида (попытки) ________________________________

Дополнительная информация__________________________________________

Контактная информация сотрудника, направившего сообщение (ФИО, телефон, адрес)

Должность  _____________________(подпись)______________ ФИО_________________

«_____»_______________20___г.

Приложение №4

к Алгоритму межведомственного взаимодействия

 при выявлении признаков суицидального поведения

 (склонного к суициду), факта завершенного суицида,

 попытки суицида несовершеннолетнего и организации

 профилактической работы с несовершеннолетними,

утвержденному постановлением Комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав

Правительства республики Бурятия

от 22.06.2021 г. № 17

Мониторинг учета несовершеннолетних, в отношении которых выявлены факторы суицидального риска,

_________________________________________(муниципальный район)

Наименование образовательной организации

Количество учащихся 1-11 классов, чел.

из них охвачены психологической диагностикой по выявлению факторов риска, чел.

Выявлено несовершеннолетних, имеющих факторы риска суицидального поведения, чел.

из них по основаниям (кодам)

Составлены ИПС в отношении несовершеннолетних, чел.

Завершена реализация ИПС в отношении несовершеннолетних, чел.

Совершили суицидальную попытку, чел.

из них после завершения ИПС, чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика Г.Дэвиса (определения творческих способностей учащихся)

Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 13-17 лет...

Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»

Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной.  Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...

Методика экспертных оценок определения одарённых детей ( А.А.Лосева)

Методика экспертных оценок определения одарённых детей (А.А.Лосева)...

Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)

Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся...

Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)

Методика Г. Девиса (определение творческих способностей учащихся)...