Методика " Цветные письма"
тест по психологии (5 класс)

Пескишева Ирина Владимировна

Методика цветного письма используется для оценки степени тревожности и предварительного выявления когнитивной или социальной дезадаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_tsvetnye_pisma.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Цветные письма»

Цель исследования: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках.

Метод достаточно прост в применении. Для проведения исследования необходимо иметь бланк на каждого учащегося с отпечатанным перечнем предметов, изучаемых в 5 классе. В бланке каждому предмету соответствует пустой квадрат, который в соответствии с инструкцией необходимо раскрасить таким цветом, который определяет состояние учащегося на том или ином уроке. Проведению исследования предшествует ознакомление с инструкцией, которую зачитывает психолог.

Инструкция: «Закрась квадрат, соответствующий тому или иному предмету таким цветом, который определяет твоё состояние на этом уроке. Вам предложено 8цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, серый, фиолетовый. В соответствии с Вашим выбором один и тот же цвет можно выбирать несколько раз, какие-то цвета могут вообще не использоваться».

Бланк для заполнения:

Математика

Русский язык                                  

Литература

Природоведение                                                

Английский/Немецкий язык                          

ОБЖ                                                                    

История                                                              

Музыка

ИЗО

Физическая культура

Технология (девочки/мальчики)  

               

Обработка и интерпретация результатов:

Опираясь на значение цвета, при обработке результатов  необходимо проследить

  • характер  общего психологического состояния каждого учащегося на уроках в школе (по преобладанию определенных цветов), (в целях выявления дезадаптированных учащихся),
  • уроки, на которых учащиеся испытывают состояние психологического дискомфорта (в целях выявления наиболее стрессовых уроков для учащихся),
  • характер психологической комфортности на разных уроках.

Интерпретация цвета (по М. Люшеру)

Синий – спокойствие,

Зеленый – уверенность,

Красный – энергия, стремление к активной деятельности,

Желтый – активность, стремление к общению,

Черный – страх,

Коричневый – стресс,

Фиолетовый – тревога,

Серый – нейтральная граница

Методика «Цветные письма»

Инструкция: «Закрась квадрат, соответствующий тому или иному предмету таким цветом, который определяет твоё состояние на этом уроке. Вам предложено 8цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, серый, фиолетовый. В соответствии с Вашим выбором один и тот же цвет можно выбирать несколько раз, какие-то цвета могут вообще не использоваться».

Математика

Русский язык

Литература

биология

Немецкий язык      

История

Музыка

ИЗО

обществознание

География

Физ-ра

Технология

Методика «Цветные письма»

Инструкция: «Закрась квадрат, соответствующий тому или иному предмету таким цветом, который определяет твоё состояние на этом уроке. Вам предложено 8цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, серый, фиолетовый. В соответствии с Вашим выбором один и тот же цвет можно выбирать несколько раз, какие-то цвета могут вообще не использоваться».

Математика

Русский язык

Литература

биология

Немецкий язык      

История

Музыка

ИЗО

обществознание

География

Физ-ра

Технология

Методика «Цветные письма»

Инструкция: «Закрась квадрат, соответствующий тому или иному предмету таким цветом, который определяет твоё состояние на этом уроке. Вам предложено 8цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, серый, фиолетовый. В соответствии с Вашим выбором один и тот же цвет можно выбирать несколько раз, какие-то цвета могут вообще не использоваться».

Математика

Русский язык

Литература

биология

Немецкий язык      

История

Музыка

ИЗО

обществознание

География

Физ-ра

Технология

Методика «Цветные письма»

Инструкция: «Закрась квадрат, соответствующий тому или иному предмету таким цветом, который определяет твоё состояние на этом уроке. Вам предложено 8цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, серый, фиолетовый. В соответствии с Вашим выбором один и тот же цвет можно выбирать несколько раз, какие-то цвета могут вообще не использоваться».

Математика

Русский язык

Литература

биология

Немецкий язык      

История

Музыка

ИЗО

обществознание

География

Физ-ра

Технология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная методика овладения навыками грамотного письма

Как часто учителя русского языка бьются над неразрешимой проблемой  грамотного письма учеников.Мне показался занятным материал книги Е.В.Гордеевой. Эта презентация является попыткой примене...

Методика написания письма

Интеграция учебной и воспитательной работы...

«Радуга в бутылке» - работа с цветным песком или цветной солью

Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько  маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства...

Конспект занятия для дошкольников «Письмо зеленому другу» с использованием методик по развитию эмоционально-личностного отношения к природе

Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен...

Пактико-значимый проект: « Методики выявления предпосылок нарушения чтения и письма у дошкольников»

   Своевременное выявление  предпосылок  к нарушению чтения и письма, точное определение   патогенеза в каждом  отдельном случае  важно  для  п...

Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с гиперактивностью и СДВГ методикой «Цветные капельки»

Занятия по данной методике предназначены для младших школьников, которые часто отвлекаются на уроках, не слушают учителей, не доводят начатое дело до конца, невнимательны....