Методика написания письма
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему
Интеграция учебной и воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_napisaniya_pisma_epistolyarnyy_zhanr.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №9
Урок написания письма
«Письмо из будущего».
( методическая разработка)
Выполнила – С. Н. Лопухинская -
учитель русского языка и литературы
МБОУ ООШ №9
г. Междуреченск
2013г.
АННОТАЦИЯ.
Данная методическая разработка «Урок письма « Письмо из будущего» представляет собой урок развития речи и формирования коммуникативных навыков . В свете требований Федеральных государственных стандартов второго поколения школа должна создать условия для становления различных компетентностей , которые делают человека успешным в социуме социально, экономически и личностно. Работа школьного краеведческого музея в нашей школе построена содержательно так, что интеграция учебной и воспитательной деятельности формирует у обучающихся учебную самостоятельность. Любой проект музея , разработанный на местном материале, нацелен на формирование гражданско – патриотических чувств и духовно - нравственных устоев. Каждый учитель – предметник, ежегодно, работая в рамках общешкольного коллективного проекта, готовит методический материал по своему предмету, интегрируя учебную и воспитательную составляющую. Представленная методическая разработка иллюстрирует интеграцию подачи учебного материала для формирования коммуникативных навыков, используя местный материал для формирования патриотических и нравственных качеств обучающихся, может быть полезна для педагогических работников школ и внешкольных учреждений.
СОДЕРЖАНИЕ.
- Введение.
- актуальность работы
- новизна
- цель
2. Основная часть. Разработка урока написания письма
- знакомство с эпистолярным жанром.
- практическая работа
- творческая мастерская
3. Заключение.
4. Приложение
ВВЕДЕНИЕ .
Развитие коммуникативных компетенций одна из важнейших задач учителя- филолога. В бурный век развития электроники и вездесущего интернета утрачивается навык грамотной письменной речи. Написание писем стремительно превращается в эрзац- письма в виде смс и интернетных сообщений. И еще, как показывают исследования ученых (Е.А. Быстрова, А.Д. Дейкина, JI.A. Константинова и др.), состояние культуры письменной речи современных школьников часто не соответствует возрастающим требованиям современных образовательных стандартов. В последние годы это становится все более актуальным: несформированность или недоформированность навыков и умений письменной речи приводят к тому, что учащиеся, обладая достаточным уровнем интеллектуального развития и богатыми речевыми возможностями, в письменной форме выражают свои мысли на примитивном уровне, их письменные высказывания не соответствуют орфографическим требованиям современного русского языка и содержат большое количество текстовых (лексико-стилистических, структурно-стилистических и др.) ошибок.
Актуальность этой работы в том, чтобы пропагандировать и сохранять эпистолярный жанр как показатель уровня образованности, компетентности, а еще глубже нравственности современного человека – ведь только в настоящем «живом» письме можно выразить свой внутренний мир и приостановить быстротечность времени. Новизна разработки в следующем: использование метного материала для активизации и мотивации обучающихся к образовательной деятельности в условиях поселковой школы. Опыт работы подтверждает - наше средоточение учебной деятельности вокруг школьного музея дает положительный результат в развитии нравственных качеств детей, а главное массовость еще и потому, что «героями» школьных проектов становятся не мифические люди, а родственники, соседи по улице и дому, сами ребята. Заинтересованность обучающихся в поисковом материале незаметно приобщает их к исследовательской и проектной деятельности. Предоставляемый материал на конференциях и конкурсах различных уровней носит всегда эксклюзивный характер, а это ситуация успеха у каждого школьника и желание работать еще.
Цель работы – создание банка данных системно – деятельностного подхода к образовательному процессу, развитие коммуникативных навыков, использование современных педагогических технологий и приемы формирования гражданско – патриотических качеств у подрастающего поколения.
Урок написания письма
( привитие навыков эпистолярного жанра)
«Письмо из будущего».
.
Цель урока: активизировав эмоциональную сферу ребенка, познакомив предварительно с особенностями эпистолярного жанра, побудить к написанию творческой работы (письмо солдату Великой отечественной войны).
Задачи урока:
- формировать коммуникативные компетенции (умения и навыки организованной речи в эпистолярном жанре );
- продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;
- на основе интеграции учебно- воспитательного процесса, создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся;
- на местном материале воспитывать и прививать гражданско- патриотические чувства;
Оборудование: мультимедийное оборудование, выставка личных писем и открыток, словари, издания писем русских писателей, выставка книг о ВОВ, экспонаты школьного музея.
Ход урока:
Письма - прекрасные мгновения прожитой жизни,
состояние души, запечатленное в слове.
А.П. Чехов
I. Слово учителя.
Сегодня мы с вами поговорим о жанре письма, так как оно занимает важное место в официально-деловых отношениях. А вот в личной жизни мы сейчас больше пользуемся телефоном, нежели пишем письма, и искусство эпистолярного жанра постепенно забывается. Сейчас, когда информация передается мгновенно с помощью Интернета, мобильных телефонов, люди утрачивают потребность в написании писем, так как оно требует временных затрат. Современный человек спешит, ритм жизни очень стремительный. Но только в письме мы можем поделиться переживаниями, выразить чувства, “излить душу”. Очень высоко оценили этот жанр известные писатели (обратиться к эпиграфу урока).
Задача таких уроков - содействовать возрождению жанра
На выставке находятся письма и открытки из ваших домашних архивов.
А почему у вас дома хранятся эти письма и открытки ?
От кого и кому они?
Любите ли сами писать письма? А получать? Получаются? Не как у писателей?
Обратите внимание, на выставке представлены сборники писем великих писателей И с Тургенева, Л. Н. Толстого., С. А. Есенина и др.и книга Е.Богата «Что движет солнце и светила» (любовь в письмах выдающихся людей)
Зачитываются отрывки из писем.
Можно ли назвать эти письма маленькими литературными произведениями?
К какому жанру вы бы отнесли письмо?
Эпистолярный……
Откроем словари С.И.Ожегова или В.Даля и сделаем закладки к словам: письмо, адресат, адресант, почта, эпистолярный, корреспондеция.
II. Проверка домашнего задания.
Из истории письма. Домашние доклады:
(Работа проводится по группам, и каждая группа представляет свое домашнее задание).
Домашнее задание первой группы называется “Из истории письма”
Первый ученик.
Эпистолярный стиль — исторически сложившаяся разновидность художественной речи, свойственная определённым жанрам письменности. Эпистолярный стиль складывался в разных видах частной и государственной переписки и с течением времени развился в разновидность литературного повествования.
Дошедшие до нас античные эпистолярные теории свидетельствуют о том, что в то время составление писем подчинялось четким стилистическим нормам, разработанным риторикой. Так, грамматик Артемон называл письма “диалогом без собеседника” и говорил, что они должны иметь стилистическое сходство с диалогом. Но “употреблять надобно обдуманные слова, а не случайные, что придут на ум”.
Эпистолярный стиль был известен на Руси с древнейших времён. Грамотность была широко распространена. Берестяная грамота — подлинно всенародная корреспонденция. Здесь и частные письма с бытовыми и деловыми вопросами, и хозяйственные документы, и жалобы, адресованные правительству, и школьные записи, и шуточные тексты. Законов построения письма придерживались. "От Гостяты къ Васильви" — в начальной формуле письма обозначены автор и адресат. Письмо Гостяты — первый образчик частного письма Древней Руси (11
в.). Широкую известность получила переписка Иоанна Грозного с А.М. Курбским в 1564 г., послания протопопа Аввакума в 17 веке.
Широкое распространение эпистолярный жанр получил в 18 веке. В это время появляются сборники образцов эпистолярного стиля: "Приклады, како пишутся комплементы разные", "Письмовник" Н.Г. Курганова. Эпистолярным жанром пользовались Кантемир, Тредиаковский, Петров, Ломоносов, Костров, Фонвизин, Капнист, Рубан, Виноградов, Новиков, Державин. В 70 годах 18 в. наступает эпоха расцвета журналистики. В сатирических журналах появляется большое количество "писем с мест", корреспонденций, представляющих собой наблюдения над дурными нравами крепостничества и канцелярско-чиновничьими, их обличение.Наибольшее распространение эпистолярный жанр получает в 19 в. Процесс вытеснения письма другими видами связи, начавшийся ещё в конце 19 в. с развитием сети железных дорог, появлением телеграфа и телефона, в наше время осуществляется особенно интенсивно: всё более популярным становится общение через интернет, посредством SMS, по своей сути отличающееся примитивизмом, не располагающее к пространным и глубоким рассуждениям. На этом фоне усиливается ощущение ценности эпистолярного наследия русских классиков, в чьих письмах раскрываются такие забывающиеся сегодня стороны письменного общения людей друг с другом, как стихийное излияние мыслей и чувств, трепет, испытываемый при получении письма от близкого человека.
Второй ученик.
При написании писем надо было соблюдать традиции:
“Письмо не должно быть шутливым, если оно пишется лицу вышестоящему, грубым - если равному, надменным - если подчиненному, неряшливо написанным - если ученому, невнимательно составленным - если неученому… пусть не будет оно составлено из избитых выражений, если пишется самому близкому человеку, если же менее близкому, то пусть не будет недружелюбным…”Предъявлялись строгие требования к культуре письма. “Надлежит писать письма свои опрятно, без всякой почистки, на тонкой бумаге...”
Третий ученик.
В античные времена выпускались Письмовники, это сборники образцов для составления писем, рекомендации по составлению писем разного xapaктера. В ХVII веке письма писались редко, а в ХVIII-XIX веке такие письмовники были очень популярны и издавались в большом количестве. В них насчитывалось до пятнадцати типов писем: просительные, одобрительные, нравоучительные и др., и каждый тип имел свою разновидность. Среди поздравительных выделялись, например, поздравление по поводу получения чина, по поводу женитьбы, по поводу рождения ребенка и т.д.
Дополнение учителя.
Эпистолярное наследие XIX века имеет важное значение для современной культуры. Письма писателей, поэтов и других видных общественных деятелей издаются и служат образцом эпистолярного жанра. Например, Л. H. Толстой писал письма везде, куда бы ни забросила его судьба. По письмам мы узнаем, что Л.Н.Толстой, оказывается, побывал в Башкирии в 1862 году, приезжал к башкирам Самарской губернии на кумыс и жил в башкирском кочевье. Всего писатель побывал в Башкирии около десяти раз, причем, четырежды привозил сюда семью. Сохранились письма его к жене из башкирских степей. Вот одно из них: “Живу у башкирцев, пью кумыс, изумительная, скажу тебе, штука. Тебе тоже необходимо сюда приехать, поправить здоровье...”
Для вас уже не новость, а хорошо известный факт, что А.П.Чехов летом 1901 года приезжал в Андреевский санаторий Белебеевского уезда тоже на кумысолечение и с Аксеновского почтамта отправлял письма родным и друзьям. Вот одно из его коротких писем другу, публицисту М.О.Меньшикову: “Дорогой, Михаил Осипович, я теперь на кумысе, мой адрес для писем: Аксёново, Уфимской губернии”. Мы знаем, что теперь этот санаторий носит имя писателя.
Домашнее задание второй группы “Виды писем”.
Первый ученик. ( показ слайдов)
Мы различаем следующие виды писем:
- официально-деловые (как деловые документы, отражающие официальные отношения);
- художественные (как жанр художественной литературы или как один из приемов писателя);
- частные неофициальные письма, не предназначенные для публикации;
- профессионально ориентированные, написанные с применением научного стиля, например, переписка ученых;
- публицистические (письмо в газету).
(Ребята комментируют таблицу, составленную самостоятельно, учащиеся переносят её в тетрадь)
Официально-деловые письма.
Цель: сообщение, передача деловой информации. Составляются на специальных бланках. Язык тактичен, тонок, краток. Делятся на реактивные и инициативные. Реактивные письма не требуют ответа. Это сопроводительные письма, письма-извещения письма-напоминания, письма-предупреждения, гарантийные письма. Цель инициативных писем - побудить к действию, поступку, например, оплатить услуги ЖКХ, а также письма-приглашения к сотрудничеству. В письмах этой группы часто встречаются элементы доказательства, убеждения. Деловое письмо может быть многоаспектным, т.е. одновременно содержать и просьбу, и предложение, и напоминание, и гарантию. Характерно наличие штампованных фраз: “извещаем”, “в связи с “, “в противном случае”, “в случае неуплаты” и т.д., употребление слов в их прямом значении, употребление существительных, образованных от глагола.
Частные неофициальные письма.
Цель: обмен информацией, мыслями и чувствами с близкими людьми. Имеет место конкретная ситуация. Диалогическая речь, обилие местоимений 2 лица, разговорная лексика (существительные с суффиксами: -ишк-, -ищ-, -енк-, -онк-, -овк- И др.) Глаголы в разных формах и разных наклонениях. Предложения простые, эллиптические; вопросительные, восклицательные и побудительные по цели высказывания. Много обращений (могут употребляться дружеские прозвища), вводных слов, разговорных фразеологизмов, просторечных слов. Характерен особый порядок слов в предложении. Такое письмо ориентировано на получение ответа.
Художественные письма.
Цель: воздействие на слушателей или читателей. Является определенным звеном в развитии сюжета или способом выражения авторской характеристики, или характеристикой внутреннего мира героя. Присутствуют разнообразные средства художественной выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения), разнообразен синтаксис, четко прослеживаются адресат и адресант. Используется разговорный стиль как прием стилизации автора.
Домашнее задание третьей группы. “Художественные письма”.
1 ученик.
Прощай, письмо любви, прощай! Она велела...
Как долго медлил я, как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои!..
Но полно, час настал: гори, письмо любви, гори…
Учитель. Это строки известного стихотворения А.С.Пушкина “Сожженное письмо”. Если реальные письма отличаются автобиографизмом, то в художественном письме адресат и адресант - вымышленные образы, плод фантазии писателя, и письмо адресовано не конкретному человеку, а массовому читателю. Художественное письмо только имитирует реальное интимно-дружеское послание. Здесь мы встретим много разнообразных средств художественной выразительности .В письме четко прослеживается адресат и адресант. Наличие вопросительных и восклицательных предложений, а также обилие местоимений, различных форм глагола, вводных слов указывает на разговорный стиль письма, это прием стилизации у А.С Пушкина
Учащиеся четвертой группы работают со словарями, объясняя значение и правописание новых слов.
Первый ученик.
Начнем с того, что “письмо” - слово многозначное. По словарю С.И.Ожегова оно имеет 4 значения (зачитывают). От слова “письмо” образовано слово “письмовник” - сборник образцов для составления писем.
В ходе урока вы услышите слова “адресат”, человек, которому отправляется письмо, и “адресант” - тот, кто отправил письмо. С этим словом мы встречаемся впервые. Оно образовано от слова “адрес” с помощью суффикса -ант- (суффиксальный способ образования). Суффикс обозначает человека по профессии или по роду деятельности. Точно так же образованы слова: лаборант, конкурсант, дипломант, диверсант, музыкант.
Второй ученик.
В нашу жизнь прочно входят слово “экспресс-почта”, означающее “идущий с большой скоростью”, т.е. срочная почта. Это сложное слово, оно пишется через дефис, как и слова: письмо-извещение, письмо-предупреждение, письмо-напоминание и т.д.
Слово “почтамт” тоже связано с нашей темой, оно обозначает
главное почтовое учреждение, где происходит сортировка и отправка наших писем. Будет полезно запомнить правописание слова “корреспонденция” - переписка, почтово-телеграфные отправления.
Третий ученик.
В формулировке темы сегодняшнего урока встретилось новое понятие “эпистолярный жанр”. Словарь С.И.Ожегова трактует так:
1. Относящийся к частной переписке, к письмам. Эпистолярное наследие поэта.
2. Имеющий форму письма, переписки (о литературном произведении). Э. жанр. Э. роман (роман в стихах).
3.У В.Даля: эпистола – письмо, писание, послание, грамотка.
III. Практическая работа.
План написания письма. ( эпистолярный этикет)
1. Приветствие или обращение к адресату:
2. Основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, обращения, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата).
3. Заключение (выражение уважения, любви, преданности)
4. Дата и место написания письма.
С января 1997 года Россия перешла на европейскую систему адресования: фамилия, дом, улица, страна (демонстрируется на стенде, делается образец заполнения в рабочих тетрадях учащихся, сравнивается с письмами на выставке).
В канун славного 68- летнего юбилея победы в ВОВ мы поговорим об особых письмах - письма с войны. Эти долгожданные пожелтевшие треугольники душу грели, спасали от пуль и от голода, от тоски и горя, они вселяли веру в победу:
Зачитываются стихотворения К. Симонова « Жди меня» и М.Луконина «Мои друзья». А для работы проецируется на экран письмо молодого солдата с с фронта
Из книги Е.Богата «…Что движет солнце и светила. Любовь в письмах замечательных людей»
Письмо от 26 августа 1941 года.
Милая НАТАША, здравствуй!
У нас сейчас очень тихо. Когда наступает эта недолгая тишина, как хочется забыть о том, что идет война. Но как забудешь? Если б не война мы были бы вместе и мне не пришлось писать тебе эти горькие письма. Горькие уже потому, что в каждом слове ощущается долгая разлука…..В 20 лет хочется гулять с любимой девушкой по ночным улицам, читать ей стихи, плохие свои и хорошие чужие, с какой – нибудь клумбы сорвать, рискуя поплатиться, самый красивый цветок…Наташа, скажи, ведь врут ребята, когда говорят, что девушки презирают таких «робких» как я, ведь врут, Наташа, правда?
Помнишь еще весной мы говорили о войне ( тогда она казалась совершенно невозможной),и ты спросила, могу ли я убить человека? Я так содрогнулся, что ты потом долго смеялась. Нет, Наташа, нет, милая, никогда в жизни я не смогу убить человека. первое время я стрелял , со страшным трудом подавляя в себе желание зажмуриться. Тогда я ничего не писал тебе о войне, мне было стыдно. Но внешне фрицы слишком похожи на людей. Мне казалось, что я не мужчина. Я тряпка, размазня. Но они слишком похожи на людей. Им надо было убить Колю Шабанова, чтобы я наконец понял , что они не люди, не люди и их надо убивать. Это «надо» я твердил сначала как заклинание, теперь это слово стало воплощением всех моих желаний: надо убивать! Я никогда не скажу хочется, но это «надо» ощущаю сейчас как страстное свое желание.
Я люблю тебя, Наташа! Мне раньше казалось, что на войне не до женщин, вообще не до любви. Нет, все наоборот. Мне кажется, я никогда не любил тебя так, как сейчас, что-то новое вошло в мою любовь. Моя любовь сейчас - это любовь, наполненная, ответственностью за жизнь и счастье любимой девушки.
Я перешлю письмо с Володей Волковым, ты уже его знаешь по моим рассказам. Не влюбляйся в него, подло ревновать, когда идет война, когда всем хочется быть любимыми, так хочется как никогда.
Когда я вернусь, я буду вести себя развязно: вместе с сердцем я буду предлагать Вам свою немужественную руку.
До скорого, скорого свидания. Алексей.
Задание:
Определите адресата и адресанта, стиль, вид и др.
Творческая мастерская:
Заключительная часть урока пройдет в школьном краеведческом музее «Моя малая Родина», где инициативной группой детей будет представлен поисковый материал, собранный ребятами в течение года к славному юбилею.
Музей в школе работает с 2005 года, посвящен истории возникновения поселка (это Сиблаг Гулага) и его современной жизни. ( поселок находится в промышленной зоне, в окружении шахт и разрезов) .
Поисковая группа работала в двух направлениях:
1. Продолжение работы по поиску ветеранов ВОВ и тружеников тыла, проживающих или проживавших на территории поселка .Активистами музея собран материал за последние 2 года о 4-х участниках ВОВ и о 3-х тружениках тыла (КМК и Запсиб Г. Новокузнецка и Геологическая партия Томусинского угольного месторождения) Оформлен стенд о ВОВ , подготовлены альбомы с воспоминаниями тружеников тыла.
2. Представление материала о встрече с участником поискового клуба «Пересвет» г. Волхов, т. к. между клубом и школой многолетняя дружба и плодотворная деятельность по патриотическому воспитанию молодежи. Члены клуба, ( среди которых выпускник школы - Тихомиров Виктор Геннадьевич) активно помогают организовать в школе поисковую работу для сбора материалов о 386 кузбасской дивизии, остановившей врага на подступах к г. Ленинграду, т.к. именно в их местах проходили ожесточенные бои этой дивизии. С мест боев поисковики привезли в качестве подарков редчайшие для сибиряков экспонаты: 2 каски (русскую и немецкую ), остатки винтовки Мосина , два штыка, осколки разорвавшихся бомб, гильзы, фляжки немецкую и русскую, немецкий штык-нож и солдатский медальон на котором очень слабо различаются слова, но видна дата рождения 1904 и письмо – обращение с просьбой помочь найти родственников погибшего солдата, призывавшегося из Прокопьевска в 1941 году.
Активисты музея познакомили с двумя книгами, тоже присланными из г. Волхова – это «Синявино» и «Заслон» (сборники воспоминаний), где представлен богатейший материал о жесточайших боях и о сегодняшней поисковой работе, ведущейся на территории мемориального комплекса «Синявино».
Прочитали стихотворение А. Твардовского «Я убит под Ржевом»
Накануне вся школа коллективно посмотрела фильм «Мы из будущего» и обсудили его на классных часах. На основе увиденного и услышанного учащимся было дано задание:
Объявляется конкурс сочинений «Напиши письмо солдату», соблюдая эпистолярный этикет. Лучшие работы будут оформлены в виде брошюры и будут храниться в музее школы, а сочинения – победители будут посланы в г. Волхов в поисковый клуб «Пересвет» на выставку.
Подведение итогов .
Сочинение – победитель конкурса:
«Письмо из будущего».
Здравствуй, Солдат!
Пишет тебе школьница из маленького сибирского городка. Совсем недавно классом посмотрели фильм «Мы из будущего», а сегодня в школе праздник, и мы пришли в наш школьный краеведческий музей на экспозицию, посвященную 68 –летию Победы нашей страны в ВОВ. Наша школа дружит и работает вместе с поисковым клубом «Пересвет» г. Волхова Ленинградской области т.к они собирают материал, посвященный солдатам 386 кузбасской дивизии, остановившей врага на подступах к Ленинграду и боям , проходившим на их территории.
Волховцы в честь праздника прислали нам в музей часть своих экспонатов: 2 солдатские каски ( русская и немецкая), ствол от винтовки со штыком, гильзы, остатки саперной лопатки и черный солдатский медальон, в котором с трудом прочитывается только год рождения - 1904 . Для нас, сибирских ребят ,такие подарки большая редкость, ведь в Сибири не проходили боевые действия.
Когда мы увидели такие экспонаты в первый раз, стало жутковато и интересно одновременно: ведь война была так далеко от нас, а оказалась совсем рядом.
Солдат, мы смотрим на твою каску, а перед глазами кадры из фильма «Гости из будущего», где ты спрашиваешь: « А когда будет победа?», и уходишь… в свой последний бой. Мы смотрим на эти драгоценные экспонаты и видим, как твоя рука сжимала эту винтовку, когда ты стрелял в немецкого солдата, чья каска находится теперь в школьном музее маленького сибирского городка. А ты, немецкий солдат, по своей ли воле или по приказу пришел на нашу землю и убил моих земляков? Нам, сегодняшним молодым людям , тебя тоже жаль. Ведь тебе не дано было знать ,что не пройдет и полвека, и наши страны подружатся и откроются все границы и можно будет ездить в гости друг другу, переписываться по Интернету. Зачем убивать друг друга? Ведь в мире так много интересного, а война лишает людей всего. Мы сейчас испытываем какое-то чувство вины за то , что мы живем в прекрасное время, которое обеспечил ценой своей жизни ты, Солдат. Мы можем сегодня только сохранить память о тебе , и обещаем, что обязательно приедем к тебе на могилу с поклоном, как только станем взрослыми, и обязательно постараемся рассмотреть твое имя в медальоне. Сегодняшняя электроника, делает чудеса и поможем найти твоих родственников. Год рождения у тебя 1904, значит у тебя должна была быть семья и дети, а может твои внуки или правнуки учатся рядом с нами ?.Нашли же мы в поселке родственников ветерана ( это семья наших учеников ФРОЛОВЫХ), перевозившего грузы по «Дороге жизни» и чудом оставшегося в живых в то жесточайшее для нашей страны время.По рассказам моей бабушки мой прадед тоже воевал и защищал Ленинград, и поэтому считаю своим долгом рассказать о тебе другим детям , из других школ, где нет таких экспонатов. Мы организовали в музее лекторскую группу и принимаем всех желающих из других школ и рассказываем им о нашем клубе. Часть подаренных экспонатов передали в городской краеведческий музей и теперь работаем в музее для ветеранов и инвалидов, которым тяжело приехать в наш поселок . Мы гордимся нашим выпускником Тихомировым Виктором Геннадьевичем, который несколько раз приезжал к себе на малую родину и дарил нашему музею экспонаты с раскопок, которыми занимается еще с тех пор , как служил в армии в тех краях и остался там жить постоянно. Как только станем взрослыми, некоторые ребята хотят продолжить работу по раскопкам, ведь пока не похоронен последний солдат, война не окончена.
«Солдат, имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен!»
Капитанова Диана – ученица 9 класса
школы №9 поселка Широкий Лог
города Междуреченска Кемеровской области.
5 мая 2013года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Данная разработка урока – наглядный материал для формирования банка методических материалов для системно- деятельностного подхода в обучении. Подача учебного материала плавно переходит во внеурочную деятельность. Материал можно использовать и на уроках развития речи, и как материал для факультативных и индивидуальных занятий по формированию коммуникативных компетенций обучающихся. Также можно использовать материал урока для организации внеурочной деятельности и для работы школьных краеведческих музеев по формированию патриотических и духовно- гражданских навыков у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"
Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...
«Фронтовые письма как отражение эпохи». (Урок развития речи. Написание письма ветерану ВОВ)
Представлена методическая разработка по написанию письма ветерану ВОВ. Урок развития речи....
Роль писем в жизни человека. Особенности написания письма. Фронтовые письма (ко Дню Победы) (Урок в 7 классе)
Цели и задачи:· развитие интереса у обучающихся к эпистолярному жанру;· воспитание познава...
Учебно-творческий проект "История письма. Написание письма"
Учебно-творческий проект "История письма. Написание письма"...
Написание открытки написание письма
Презентации, дидактические материалы по теме Написание английской открытки Написание английского письма...
Технологическая карта по предмету: Развитие речи и письмо, написание письма Деду Морозу, 6 класс + анализ урока
Технологическая карта по предмету Развитие речи и письмо для 6 класса с анализом урока...