Совместные игры, как источник речевого развития
презентация к уроку по психологии
Вашему вниманию представляю презентацию "Совместные игры, как источник речевого развития". Именно в игре непренужденно и легко могжно развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rechevoe_razvitie.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие – это развитие свободного общения детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Направления работы по развитию речи 1. Развитие активного словаря ; 2. Формирование грамматического строя; 3. Развитие связной речи; 4 . Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
Совместные игры делают обучение дошкольников интересным и желанным занятием Игра выступает как инструмент всестороннего развития ребенка.
При организации совместной игры детям поможет считалка Считалки позволяют установить очередность, выбор игроков. Начало игры увлекает детей. Развивается память, чувство ритма, усваиваются правила игры.
Примеры считалок НА ВЫБЫВАНИЕ Начинается считалка. На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей И галчонок позади Кто не верит – выходи! НА ВЫБОР ВОДЯЩЕГО Один, два, три, четыре, пять - Собрались мы поиграть. К нам сорока прилетела, И тебе водить велела!
Развитие фонематического слуха, активного восприятия обращенной речи Игра «Кто сказал?» В этой игре можно отработать разные темы (интересы , качества, особенности детей), а также эмоционально окрасить обращение, изменяя интонацию.
Игра «Магазин игрушек» Развитие связной монологической речи; Формирование навыков самопрезентации и ролевой игры.
Игра «Что за зверь?» Развитие речевого мышления, связной речи; Обогащение активного словаря.
Игра «Новое название» Обогащение активного речевого словаря; Развитие речевого мышления Предметы с названием, соответствующим назначению : Лейка Клей Краска Переход Купальник Покрывало Пила
Игра «Новое название»
Игра «Новое название»
Игра «Новое название»
В случае возникновения сложных игровых ситуаций используются « мирилки » Чем ругаться и дразниться, лучше нам с тобой мириться. Очень скучно в ссоре жить, потому давай дружить! Я мирюсь, мирюсь, мирюсь! И я больше не дерусь, А если подерусь – В грязной луже окажусь!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Совместная деятельность учителя-дефектолога и родителей в организации познавательно-речевого развития дошкольников с отклонениями в развитии.
Для родителей....
Дидактические игры по познавательно-речевому развитию.
Методическая разработка...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...
«Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя»
Культурой речи называют ее правильность, т. е. соответствие нормам орфоэпии, грамматики, лексики, стилистики, правописания, установленным традициям для литературного языка.Обладать культурой речи &mda...
«Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь р...
Метод проекта в совместной работе педагогов по коррекции речевого развития обучающихся школы VIII вида
Задачи речевого развития в коррекционной школе:-исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков, - уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, -развитие умения грам...