Комплекс диагностических методик при обследовании несовершеннолетнего девиантного поведения
методическая разработка по психологии

Жутикова Любовь Сергеевна
Диагностическое обследование является важным инструментом для выявления факторов, способствующих девиантному поведению. В процессе профилактической и коррекционной работы с такими людьми необходимо анализировать причины, которые привели к отклонениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс диагностических методик

при обследовании несовершеннолетнего девиантного поведения для характеристики  в ТКДН и ОМВД РФ

Критерии характеристики/

Изучаемая функция

Диагностический инструментарий

1. Определение акцентуации личности

Опросник Шмишека-Русалова  (80 вопросов) Опросник Шмишека-Русалова

2.  характеристика общего настроения, эмоциональной структуры (эмоциональной устойчивости);

Полный цветовой тест Люшера

3. склонности к отклоняющемуся поведению

Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению Орел Г.В.

https://psychojournal.ru/sop.html

4. Исследование волевой саморегуляции  (А. В. Зверьков и Е. В. Эйдман), как мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями. 

Исследование волевой саморегуляции

5. Мотивационная сфера

Шкалы: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, мотивация престижа, мотивация избегания неприятностей, мотивация содержания учения, социальные мотивы учебной деятельности

Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина).

Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой)

Шкалы: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, избегания неудачи, содержание учения, процесс учения, коммуникативные, творческой самореализации, достижения успеха

6. Самооценка

Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А.Будасси) (20 вопросов)

Экспресс-диагностика уровня самооценки

7. Тест уверенности в себе Рейзаса (Спенсера Рейзаса) (Spencer A. Rathus).

(30 вопросов)

Шкала уверенности в себе

https://psytests.org/emotional/rathus.html

8. Тест межличностных отношений Лири (адпт. Л.Н.Собчик) +самооценка

Предназначение методики – исследование представлений человека о себе и определение преобладающего типа отношений с окружающими людьми доминирование /подчинение и дружелюбие враждебность).

    Тест межличностных отношений Лири

https://psytests.org/interpersonal/leary.html 

Пройти тест межличностных отношений Лири

9. Опросник межличностных отношений ОМО

личностный опросник, (адаптированный А. А. Рукавишниковым).

Пройти тест межличностных отношений ОМО/FIRO, 54 вопроса

10. Методика Субъективная оценка межличностных отношений (СОМО) разработана С. В. Духновским и предназначена для определения характеристик дисгармонии межличностных отношений с помощью самооценок обследуемого. Предмет данной методики – напряженность, отчужденность, конфликтность и агрессивность в отношениях между людьми, выступающие индикаторами их дисгармоничного взаимодействия.

Субъективная оценка межличностных отношений СОМО

11. Диагностика типа коммуникативной установки (В.Бойко), определяет наличие и степень выраженности негативных коммуникативных установок, отражающих готовность недоброжелательно относиться к большинству окружающих.

Пройти диагностику типа коммуникативной установки, 25 вопросов

12.  Опросник Способность к самоуправлению (ССУ) (Н. М. Пейсахова). предназначен для изучения способности человека управлять своими формами активности, способности владеть собой в различных ситуациях.

Способность к самоуправлению ССУ    Способность к самоуправлению ССУ

Составила педагог-психолог МБОУ гимназии г. Советский – Жутикова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие навыков самообслуживания у несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях проживания в специализированной социальной квартире.

Применяемые методы при формировании развития навыков самообслуживания у несовершеннолетних  с девиантным поведением, проживающих в условиях специализированной социальной квартиры....

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе образовательных учреждений

Цель исследования: разработать систему психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации, связанные с алкогольно-зависимыми родителями....

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе детского сада и школы

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказ...

Девиантное поведение несовершеннолетних

Растет число преступлений, совершенных подростками. В чем причина? Откуда берутся "плохие" дети?...

"Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних".

Изучение особенностей социально-педагогической  коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних...

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе детского сада и школы

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.В основе работы с учащимися, оказав...