Комплекс диагностических методик при обследовании несовершеннолетнего девиантного поведения
методическая разработка по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_diagnosticheskih_metodik_issledovaniya_deviantnogo_povedeniya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс диагностических методик
при обследовании несовершеннолетнего девиантного поведения для характеристики в ТКДН и ОМВД РФ
Критерии характеристики/ Изучаемая функция | Диагностический инструментарий |
1. Определение акцентуации личности | Опросник Шмишека-Русалова (80 вопросов) Опросник Шмишека-Русалова |
2. характеристика общего настроения, эмоциональной структуры (эмоциональной устойчивости); | |
3. склонности к отклоняющемуся поведению | Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению Орел Г.В. |
4. Исследование волевой саморегуляции (А. В. Зверьков и Е. В. Эйдман), как мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями. | |
5. Мотивационная сфера Шкалы: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, мотивация престижа, мотивация избегания неприятностей, мотивация содержания учения, социальные мотивы учебной деятельности | Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина). Шкалы: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, избегания неудачи, содержание учения, процесс учения, коммуникативные, творческой самореализации, достижения успеха |
6. Самооценка | Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А.Будасси) (20 вопросов) |
7. Тест уверенности в себе Рейзаса (Спенсера Рейзаса) (Spencer A. Rathus). (30 вопросов) Шкала уверенности в себе | |
8. Тест межличностных отношений Лири (адпт. Л.Н.Собчик) +самооценка Предназначение методики – исследование представлений человека о себе и определение преобладающего типа отношений с окружающими людьми доминирование /подчинение и дружелюбие враждебность). | Тест межличностных отношений Лири |
9. Опросник межличностных отношений ОМО личностный опросник, (адаптированный А. А. Рукавишниковым). | |
10. Методика Субъективная оценка межличностных отношений (СОМО) разработана С. В. Духновским и предназначена для определения характеристик дисгармонии межличностных отношений с помощью самооценок обследуемого. Предмет данной методики – напряженность, отчужденность, конфликтность и агрессивность в отношениях между людьми, выступающие индикаторами их дисгармоничного взаимодействия. | |
11. Диагностика типа коммуникативной установки (В.Бойко), определяет наличие и степень выраженности негативных коммуникативных установок, отражающих готовность недоброжелательно относиться к большинству окружающих. | Пройти диагностику типа коммуникативной установки, 25 вопросов |
12. Опросник Способность к самоуправлению (ССУ) (Н. М. Пейсахова). предназначен для изучения способности человека управлять своими формами активности, способности владеть собой в различных ситуациях. | Способность к самоуправлению ССУ Способность к самоуправлению ССУ |
Составила педагог-психолог МБОУ гимназии г. Советский – Жутикова Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие навыков самообслуживания у несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях проживания в специализированной социальной квартире.
Применяемые методы при формировании развития навыков самообслуживания у несовершеннолетних с девиантным поведением, проживающих в условиях специализированной социальной квартиры....
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе образовательных учреждений
Цель исследования: разработать систему психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации, связанные с алкогольно-зависимыми родителями....
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе детского сада и школы
Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказ...
Девиантное поведение несовершеннолетних
Растет число преступлений, совершенных подростками. В чем причина? Откуда берутся "плохие" дети?...
"Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних".
Изучение особенностей социально-педагогической коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних...
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе детского сада и школы
Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.В основе работы с учащимися, оказав...
программаРеспубликанский межведомственный научно-практический семи "Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних. Межведомственные подходы к организации психолого-педагогической, медицинской и социально-психологической помощи несовершеннолетним".
Пагбаева Билигма ЦыренжаповнаОператор СПТО результатах социально-психологического тестирования...