Тренинг для педагогов «В гармонии с собой»
план-конспект по психологии
Данный материал поможет педагогом справится с эмоциональными переживаниями, тревогой перед выступлениями, создать благоприятный психологический настрой. Обучить техникам и приемам саморегуляции. Способствует формированию мотивации у педагогов к сохранению психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-trening_dlya_pedagogov_v_garmonii_s_soboy.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов «В гармонии с собой»
Цель: создать благоприятный психологический настрой участников перед выступлением.
Задачи: Активизировать личностные ресурсы;
Снижение эмоционального напряжения педагогов;
Обучение техникам и приемам саморегуляции;
Формирование мотивации у педагогов к сохранению психического здоровья.
Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно вас всех видеть! Мы знаем, что в нашей работе много эмоционального напряжения и иногда хочется все бросить, опустить руки, взять узелок и уйти далеко, далеко. Но, мы же не ищем легких путей, и поэтому остаемся с вами здесь и продолжаем работать – учить и воспитывать детей.
И сейчас этот форум для вас - одна из таких, или одна из очередных тревожных ситуаций. Поэтому я хочу вашему вниманию предложить мини-тренинг, который позволит активизировать навыки саморегуляции, снизить состояние тревожности, связанное с конкурсом, создать ситуацию сотрудничества между вами, участниками, в первую очередь, и вашими методистами (помощниками). Тренинг наш называется «В гармонии с собой!» Попытаемся за короткий промежуток времени достичь этой гармонии.
И для начала выполним упражнение, которое поможет вам расслабиться.
Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались» (участвуют все присутствующие)
Участникам предлагается достать из мешочка (корзиночки) листочки, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на этот форум?» Ответ предполагается такой: «Сегодня я пришла на форум, потому что…» и зачитывается фраза с листочка.
- дома делать нечего
- мне обещали незабываемую шоу-программу
- хочу занять у кого-нибудь денег
- я скрываюсь от полиции, мне нужно алиби
- у меня не было другого выбора
- без меня этот форум просто не состоялся бы
- у меня спецзадание – собрать компромат на всех присутствующих
-хочу спеть любимую песню
- дома меня все достали
- а где еще пообщаешься с умными людьми
- Да люблю я вас
- ошиблась дверью
- мне обещали денежное вознаграждение
Психолог: А если не в шутку, а всерьез: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»!
Психолог: А теперь давайте узнаем, с чем вы пришли, что вы принесли с собой. Перед вами лежат карточки. Какие три первых слова Вы увидите в первую очередь, это и будет вашим настроем, эмоциональной установкой.
Тест-настрой
У | С | П | Е | Х | Р | К | О | Л | Л | Е | Г | И | М | А |
И | Р | А | Д | О | С | Т | Ь | К | Р | Е | А | Т | И | В |
С | П | О | Р | Т | П | Т | Т | Е | С | Т | А | Ц | И | Я |
К | У | Р | С | Ы | Ц | У | Д | А | Ч | А | И | С | О | Н |
В | Ы | С | О | К | А | Я | З | А | Р | П | Л | А | Т | А |
А | Д | Е | Т | И | Л | З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е | Д |
Л | Е | Г | К | О | С | Т | Ь | Б | С | М | Е | Х | О | В |
Ж | У | И | Т | В | О | Р | Ч | Е | С | Т | В | О | Ы | Ю |
А | В | Д | О | Х | Н | О | В | Е | Н | И | Е | Л | И | С |
Л | Ю | Б | О | В | Ь | У | Т | Е | Р | П | Е | Н | И | Е |
О | П | О | Н | И | М | А | Н | И | Е | У | Д | А | Ч | А |
Д | С | И | О | Б | Н | О | В | Л | Е | Н | И | Е | У | Ч |
Т | А | Н | Ц | Ы | П | О | Л | Е | Т | Д | О | Х | О | Д |
В | Н | И | М | А | Н | И | Е | С | В | О | Б | О | Д | А |
У | Д | О | В | О | Л | Ь | С | Т | В | И | Е | Ч | З | А |
Психолог: Это упражнение помогло вам и сконцентрироваться. Желаю вам позитивного настроя и удачи!
Упражнение «Импульс» (тактильное приветствие)
Участники группы встают в круг и берут друг друга за руки. Ведущий сжимает руку соседа справа, тот передает импульс-пожатие следующему участнику, и так по цепочке, пока импульс не вернется к водящему. Потом эта операция повторяется с условием, что нужно сделать это, как можно быстрее. Последний этап игры – импульс подается в две стороны, и кто-то получает импульс сразу в две руки. Ведущий спрашивает этого участника игры о его ощущениях.
Упражнение: «Имя-качество-блюдо»
А для того чтобы нам с вами познакомиться, необходимо представиться, но делать мы это будем следующим способом:
Каждый участник по очереди называет свое имя, так как Вам удобно, чтобы к Вам обращались, и на первую букву своего имени называет свое качество и блюдо (любимое, или любое другое). Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои.
Упражнение «Скажи приятное» (вербальное приветствие)
Каждому участнику предлагается выразить либо группе или отдельному участнику поддержку, симпатию, пожелание (с помощью игрушки).
Психолог: “Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменялись, то, что? (у каждого из нас осталось по яблоку). Если у тебя есть интересная идея и у меня есть идея и мы обменялись, то, что? (у каждого из нас будет уже по две идеи). Представьте себе ситуацию, когда каждый поделится своим опытом, что произойдет? (мы при этом станем богатыми.
Давайте обменяемся опытом: «Что я могу сделать, чтобы снизить свой уровень стресса, доставить себе радость?» Ведущий просит каждого поделиться своим опытом с группой.
Упражнение «Клад»
Участники, не глядя, достают из коробочки разные предметы и связывают их с тем или иным способом управления стресса, снижения уровня тревоги (шоколадка, зеркало, песочные часы, новогодняя игрушка, мягкий пластилин, свеча, блокнотик, губка для посуды, счетные палочки, ластик и др.)
Приятным моментом станет тот факт, что этот предмет участники оставляют себе в качестве подарка.
Психолог: Есть особые психологические приемы расслабления, приемы релаксации, техники саморегуляции, которые отлично помогают в момент напряжения и эмоциональной нагрузки. Позвольте предложить несколько таких приемов.
- Техники самовнушения для создания уверенного психологического настроя
Техника аффирмаций «Резонирующее слово»
Психолог: Мысль «Я буду выступать? Ужас! Кошмар! Только не это! От волнения я все забуду!» следует заменить на емкую, позитивно окрашенную фразу – аффирмацию, содержащую такие слова, которые произносятся вами при получении радостного известия или переживании успеха. Эти слова должны резонировать с вашими эмоциями. Например, «Я буду выступать? Ура! Здорово! Супер! Я чувствую вдохновение, Я в кураже, Я возбуждена».
Для закрепления эффекта самовнушения следует повторять эту фразу вслух или про себя с нарастающей эмоцией радости.
- Ментальные техники управления волнением
Прием «Радостная перспектива»
Психолог: Заключите с самим собой соглашение о том, что по окончании выступления, независимо от его результатов, вы сделаете себе подарок: сходите туда, куда давно хотели, но откладывали на потом; купите себе то, что доставит вам удовольствие и т.д. Предвкушение радости и удовольствия может компенсировать дискомфорт от публичного выступления. Чем значимее награда, тем лучше результат. Психологически вы будете уверены, что свой труд, напряжение по достоинству оцените, прежде всего, вы сами. Выходя перед аудиторией, вы ощутите «радостную перспективу».
Психолог: Итак, продолжите фразу: «Я поощряю, поддерживаю себя за участие в конкурсе и дарю себе …»
Обязательно похвалите себя после выступления. Не критикуйте себя! Не ошибается только тот, кто ничего ни делает! Вспомните фразу из мультфильма: «А правда я самый лучший в мире Карлсон?»
Прием «Масштабирование»
Психолог: Вы – всегда больше, чем то, что делаете в настоящий момент. Мысленно представьте свой жизненный путь, какие преграды вам уже удалось преодолеть, какие совершить дела. Посмотрите на свой жизненный путь как бы сверху, с высоты птичьего полета. Позвольте себе осознать то, что сегодняшнее выступление - это лишь малая часть вашего большого и насыщенного жизненного пути, в т.ч. и профессионального. Важно понять, что и после самого удачного и после самого провального выступления жизнь не остановится. Живите с наслаждением, как говорится «на полную катушку».
- Вербальные техники управления волнением
Прием «Три «Да»
Психолог: Нейрофизиологами установлено, что, когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступает гормон норадреналин, настраивающий на борьбу. Наоборот, слово «да» приводит к выделению эндорфинов, гормонов удовольствия. Если задать аудитории подряд три вопроса, на которые надо ответить «да», можно рассчитывать на благожелательный настрой собравшихся. Но у меня их будет чуть больше. Встаем из-за своих мест, потому что сейчас не только будем утвердительно отвечать на вопросы, но и делать при этом психологическую зарядку.
- Массировать мочки ушей, улыбнуться и ответить на вопрос:
«Я настроена на добро?» (Да)
- Руки в стороны, делаем круговые движения руками, ответить на вопрос:
«Меня окружаю хорошие и надежные люди?» (Да)
- Руки на поясе, делаем наклоны вправо-влево (часики), отвечаем на вопрос:
«Я замечательная?» (Да)
- Положив ладони на плечи, делаем круговые движения руками вперед-назад, отвечаем на вопрос:
«Я полна сил и энергии?» (Да)
- Подмигнув одним глазом, подпрыгнуть, ответить на вопрос:
«Я приветствую новые идеи?» (Да)
- Делаем пружинку, приплясываем, ответить на вопрос:
«Такой, как я нигде нет?» (Да)
Упражнение “Ха!” (ХА — помогает повысить настроение).
Участники образуют круг, взявшись за руки. По команде тренера поднимают руки вверх. Затем на счет “три” резко бросают руки вниз и с выдохом произносят “Ха!” (повтор 4 раза).
Раздача памяток «Методика комплексной подготовки к публичному выступлению «10 шагов к успеху»
Психолог: На этой позитивной ноте наш тренинг завершен, надеюсь, он был для Вас полезен. Ну а теперь, как говорится, «в бой». Всем удачи!
Дома делать нечего
Мне обещали незабываемую шоу-программу
Хочу занять у кого-нибудь денег
Я скрываюсь от полиции, мне нужно алиби
У меня не было другого выбора
Без меня этот форум просто не состоялся бы
У меня спецзадание – собрать компромат на всех присутствующих
Хочу спеть любимую песню
Дома меня все достали
А где еще пообщаешься с умными людьми
Да люблю я вас
Ошиблась дверью
Мне обещали денежное вознаграждение
У | С | П | Е | Х | Р | К | О | Л | Л | Е | Г | И | М | А |
И | Р | А | Д | О | С | Т | Ь | К | Р | Е | А | Т | И | В |
С | П | О | Р | Т | П | Т | Т | Е | С | Т | А | Ц | И | Я |
К | У | Р | С | Ы | Ц | У | Д | А | Ч | А | И | С | О | Н |
В | Ы | С | О | К | А | Я | З | А | Р | П | Л | А | Т | А |
А | Д | Е | Т | И | Л | З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е | Д |
Л | Е | Г | К | О | С | Т | Ь | Б | С | М | Е | Х | О | В |
Ж | У | И | Т | В | О | Р | Ч | Е | С | Т | В | О | Ы | Ю |
У | С | П | Е | Х | Р | К | О | Л | Л | Е | Г | И | М | А |
И | Р | А | Д | О | С | Т | Ь | К | Р | Е | А | Т | И | В |
С | П | О | Р | Т | П | Т | Т | Е | С | Т | А | Ц | И | Я |
К | У | Р | С | Ы | Ц | У | Д | А | Ч | А | И | С | О | Н |
В | Ы | С | О | К | А | Я | З | А | Р | П | Л | А | Т | А |
А | Д | Е | Т | И | Л | З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е | Д |
Л | Е | Г | К | О | С | Т | Ь | Б | С | М | Е | Х | О | В |
Ж | У | И | Т | В | О | Р | Ч | Е | С | Т | В | О | Ы | Ю |
А | В | Д | О | Х | Н | О | В | Е | Н | И | Е | Л | И | С |
Л | Ю | Б | О | В | Ь | У | Т | Е | Р | П | Е | Н | И | Е |
О | П | О | Н | И | М | А | Н | И | Е | У | Д | А | Ч | А |
Д | С | И | О | Б | Н | О | В | Л | Е | Н | И | Е | У | Ч |
Т | А | Н | Ц | Ы | П | О | Л | Е | Т | Д | О | Х | О | Д |
В | Н | И | М | А | Н | И | Е | С | В | О | Б | О | Д | А |
У | Д | О | В | О | Л | Ь | С | Т | В | И | Е | Ч | З | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА"В гармонии с собой и другими."
Я разработала программы"В гармонии с обой и другими ,""Простые истины".Эти прогаммы взаимосвязаны.Через формирование навыков понимания своих чувств и чувств окружающиж,эффективного общения у реб...
ПРОГРАММА"В гармонии с собой и другими."
Я разработала программы"В гармонии с обой и другими ,""Простые истины".Эти прогаммы взаимосвязаны.Через формирование навыков понимания своих чувств и чувств окружающиж,эффективного общения у реб...
ПРОГРАММА"В гармонии с собой и другими."
Я разработала программы"В гармонии с обой и другими ,""Простые истины".Эти прогаммы взаимосвязаны.Через формирование навыков понимания своих чувств и чувств окружающиж,эффективного общения у реб...
Тренинг для педагогов "В гармонии с собой"
создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности, профилактика эмоционального выгорания...
Тренинг для педагогов "В согласии с собой"
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания...
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «В ГАРМОНИИ С СОБОЙ»
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГО« ГАРМОНИИ С СОБОЙ» Цель занятий: формирование в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий с...
Тренинг личностного роста для педагогов «В гармонии с собой»
Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе. Повышение с...