"Я - пятиклассник!"
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_5_klass_2024.docx | 308.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Открытое коррекционно-развивающее занятие
в 5 классе
«Я – Пятиклассник!»
Подготовила и провела:
педагог – психолог Влазнева Н.А.
23.04.2024 г.
Открытое коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга
для обучающихся 5 класса: "Я-пятиклассник".
Цель: создание условий для сплочения коллектива и развития эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- Научить командному взаимодействию.
- Снять эмоциональное напряжение.
- Сформировать взаимное доверие.
- Развить коммуникативные навыки.
- Сформировать позитивное мышление.
Материалы: презентация, листы формата А4, лист формата А3 с силуэтом дерева, цветные карандаши, вырезанные из цветной бумаги сердечки, ножницы, массажные мячики.
Ход занятия
1.Организационный момент
Цель: введение в деятельность.
На данном этапе обучающимся дается возможность успокоиться, занять места в кабинете. Тема нашего занятия: «Мы – пятиклассники».
2.Разминка
Цель: мотивация на работу, уточнение позиции учащихся в отношении обучении в 5-м классе. Разминка состоит из двух частей.
1.Игра «За и против».
Инструкция. Класс делится на две группы (по любому признаку).
Задачи:
-группе 1 – предложить аргументировать в пользу возвращения в начальную школу;
-группе 2 – привести контраргумент (почему не надо возвращаться в начальную школу).
В конце работы педагог-психолог подводит итог («В 5-м классе хорошо, потому что…») или предложенные детьми рекомендации по улучшению ситуации.
2. Игра «Как зовут моих учителей».
Один из обучающихся называет предмет, а другой ФИО учителя.
Озвучивание правил работы в группе.
Список правил:
(Каждый пункт правил поясняться ведущим.)
1. Слушать друг друга.
2.Не перебивать говорящего.
3.Уважать мнение друг друга.
4.Я – высказывание.
5.Безоценочность суждений.
6.Активность
7. Конфиденциальность.
3. Упражнение «Откроем сердца друг другу».
Цель: познакомиться
Ход упражнения
Обучающимся раздаются шаблоны сердечек. Каждый должен написать на нем свое имя и опустить в шкатулку или шляпу, которую держит ведущий. После этого учитель идет по кругу, и каждый ребенок достает любое сердечко наугад. Прочитав имя, школьник должен назвать качество характера одноклассника, которого он назвал, и отдать ему сердечко.
II. Основная часть
4.«Дорисуй и передай»
Цель: Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.
Время – 10 минут.
Техника проведения: участники начинают рисовать на чистом листе бумаги то, что захотят. По сигналу психолога они свои листы вместе с карандашом передают соседу слева. Работа продолжается до тех пор, пока лист с рисунком и карандашом не вернется назад к хозяину.
Инструкция: возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.
Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?
Анализ:
Понравилось ли вам то, что получили?
Поделитесь своими чувствами, настроением.
Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
- Упражнение «Шифровальщики».
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Каждому обучающемуся дается лист, на котором зашифрованы пословицы. Необходимо разгадать шифр. В конце каждый зачитывает пословицу и объясняет ее смысл.
- Физминутка.
- Игра «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения
По моему сигналу вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость этой игры состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение упражнения:
Что вы чувствовали?
Если не получилось, то почему?
- Выполнение задания на интерактивном столе. (собрать пазл, но при этом не разговаривать, а договориться жестами, кто начинает, а кто заканчивает).
9.Создание портрета класса.
Цель: дать детям возможность поделиться знаниями о своих способностях, презентовать себя в классе.
Примечание. Перед началом работы по созданию портрета класса важно вернуться к предыдущему заданию, отметив работу пятиклассников и акцентировать внимание на том, что они уже многое умеют – тем самым «перекинув мостик» к следующему заданию.
Материал: ручки, вырезанные из цветной бумаги листики дерева, силуэт дерева на бумаге А3.
Инструкция: Учащимся предлагается на цветных листочках написать свое имя, а также одно качество, наличие которого позволит автору быть полезным своему классу, например «Я смогу выступать от класса на соревнованиях, потому что быстро бегаю». Далее листочки наклеиваются на ветку дерева.
К сведению: Создание портрета класса дает возможность каждому ученику в комфортной форме, без обвинений в хвастовстве презентовать свои умения, рассказать о себе. Это позволит учесть индивидуальность каждого ребенка – что, несомненно, отразится на самооценке учащихся, даст им возможность реализоваться в той деятельности, которая интересна.
III. Рефлексия занятия.
– Кому, что понравилось, что не понравилось?
– Какие выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в пятиклассники.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...
Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»
Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...
посвящение в пятиклассники
в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»
Программа адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...