Как лучше запомнить учебный материал
статья по психологии

Сидоренко Елена Викторовна

Советы по запоминанию материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_luchshe_zapomnit_uchebnyy_material.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Как лучше запомнить учебный материал

Вы, наверное, замечали, что очутившись в помещении с резким запахом, мы через какое-то время становимся нечувствительны к нему. Примерно тоже приводит и к восприятию информации – когда её слишком много, мы отгораживаемся от неё, перестаем усваивать. Держать в памяти все возрастающий объем сведений невозможно и бессмысленно, если не пользоваться этим объёмом знаний, хотя бы периодически.

  • Что необходимо делать с большим объемом информации?
    Разбивать на порции. Нужно работать с информацией так, чтобы она становилась понятной, запоминалась без лишних усилий. Пусть эти занятия, упражнения войдут в традицию, впишутся в вашу жизнь, займут там свое небольшое место.
    Н-р, если нужно выучить большой параграф по истории. Применяем прием сжатия. Один абзац заменяем 1-2 предложениями. Мы привыкли говорить про такой прием краткий пересказ.
  • Для лучшего запоминания информации необходимо учиться осуществлять ее перевод в образную форму. Если вам нужно запомнить бессмысленный набор слов, то представьте его в виде мультика или картины-иллюстрации.
    Н-р, слова исключения 2-го спряжения.
  • Ритмизация – информация рифмуется в стих или придумывается так называемая «запоминалка» и заучивается.
    Н-р, как выучить цвета радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан) и употребление глаголов «одевать» и «надевать»: Одеваем Надежду, Надеваем одежду. Можно выдумывать свои запоминалки, и процесс запоминания пойдет легче.
  • Метод Цицерона. Вы воображаете, что идёте по своей комнате и ставите запоминаемые образы по местам. Предварительно запоминаете, где стоят ваши вещи в комнате (я думаю на это время и не нужно, вы и так прекрасно знаете, где у вас стоит стол, кровать, кресло и т.д.). Позже, вспоминая предметы в своей комнате, вы с лёгкостью воспроизводите все образы.
  • Еще одним инструментом запоминания являются ассоциации — умение устанавливать связи (ассоциации) между различными элементами запоминаемого материала.
    Часы – watch (воч, похоже на скотч, буква в впереди возьмем её от слова веревка, которой этот скотч привязан к руке)
  • Рисуйте рисунки, составляйте схемы, диаграммы (лучше от руки и цветными карандашами)
  • Периодическое повторение просто необходимо нашей памяти. Чтобы информация не стиралась из памяти её необходимо изредка воспроизводить, повторять. Психологи советуют при заучивании, первое повторение сделать через 15 минут, затем через час, следующее повторение на следующий день, потом через два дня. При необходимости, информацию повторить ещё через несколько дней.
  • Вопросы-друзья. Толстые и тонкие вопросы. Составляйте вопросы к параграфу, и сами на эти вопросы отвечайте.
  • Заучивание с эмоциями. Читайте правило, как артисты читают монологи со сцены.
  • Выполняйте упражнения для развития памяти. Их вы можете найти в интернете в достаточном количестве.
  • Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы. Говорите с людьми. Будьте оптимистами.
  • И, конечно, читайте книги!

Хорошие память и внимание – это залог гармоничного развития личности, успешной учебы и работы. При отсутствии регулярных упражнений память со временем ухудшается, концентрация внимания падает.

Оказывается, для нейробиологов, фраза «У меня плохая память» звучит примерно как «Мне лень сходить в фитнес-клуб, поэтому я толстый». А всё потому, что память — это «мышца», которую можно «накачать». А мышца не бывает плохой или хорошей, бывают только ленивые люди.

Поэтому, не ленимся, тренируем свою память! Удачи вам в этом!

Самые интересные факты о памяти человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся в процессе внеурочной деятельности как способ лучшего усвоения учебного материала

В своей педагогической деятельности я использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные пути воздействия на личность. На своих уроках я охотно использую игры, тестирование, экскурси...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Как лучше запомнить изучаемый материал

Как запомнить изучаемый материал...

9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.

Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Итоги краевого конкурса на лучший электронный учебный курс по общеобразовательным, дополнительным и коррекционно-развивающим программам «Качественное образование для всех»

Итоги краевого конкурса на лучший электронный учебный курс по общеобразовательным, дополнительным и коррекционно-развивающим программам «Качественное образование для всех»...