презентация к классному часу по профориентации
классный час на тему

Рабион Татьяна Михайловна

презент

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proforientatsiya_dlya_uchashchihsya.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОБУ Центр занятости населения г.Мурманска Отдел профессионального обучения, психологической поддержки, профориентации населения

Слайд 2

Профориентация – это система мероприятий, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, становлении и развитии

Слайд 3

Постановка цели

Слайд 4

Формула выбора профессии Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая: «Хочу» это желания, которые удовлетворяют ваши потребности в выборе профессии: кем Вы хотите работать. «Могу» это возможности, соответствующие Вашим желаниям: способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. «Надо» это информация о потребностях рынка труда: об отраслях народного хозяйства, о востребованных специальностях и профессиях, о требованиях к профессионально важным качествам.

Слайд 5

Цель должна быть: Конкретной (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, хочу получить итоговую оценку 5 по алгебре за полугодие); Реалистичной (соотнесенной с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными); Позитивной (сформулированной без частицы «не»); Ограниченной во времени (цель – это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).

Слайд 6

Мотивы выбора профессии Обязательные: интерес, возможность трудоустройства, соответствие своим способностям. Желательные: престижность, высокая зарплата, хорошие условия труда, доступность обучения. Неудачные: советы других людей, пример знакомых, указания родителей.

Слайд 7

Возможные ошибки при выборе профессии Незнание своих способностей , здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору. Автоматический перенос своего интереса к школьному предмету на будущую профессию (например, одно дело любить книги и совсем другое – преподавать литературу без педагогических способностей).

Слайд 8

Выбор профессии «за компанию» с другом . Активное влияние родители , которые хотят таким образом реализовать свою невоплощенную мечту. Выбор учебного заведения, которое поближе к дому или то, в которое легче поступить. Игнорирование ситуации на рынке труда в городе, в котором планируется трудовая деятельность.

Слайд 9

Типы профессий (по предмету труда):

Слайд 10

Человек - природа Предмет труда - животные, растения, микроорганизмы, биологические и микробиологические процессы. Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных . Требования: хорошая наблюдательность, способность ориентироваться в условиях непредсказуемости, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Лабораторные работы по биологии, работа на пришкольном участке, в живом уголке, выполнение работ в кружках юных натуралистов, в саду, в огороде, уход за животными.

Слайд 11

Примеры профессий: Микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, зоотехник, агроном, ветеринарный врач, фермер, эколог, специалист по природопользованию, озеленитель.

Слайд 12

Человек - человек Предмет труда - люди, группы, коллективы. Профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением, воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой . Требования - умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, поведение окружающих, выполнение общественно-организаторской работы, шефской, воспитательной работы, участие в коллективных мероприятиях.

Слайд 13

Примеры профессий : Врач, медсестра, учитель, воспитатель, продавец, проводник, социолог, адвокат.

Слайд 14

Человек – художественный образ

Слайд 15

Человек – художественный образ Предмет труда - художественные произведения, искусство. Это профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений. Требования: развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, большой словарный запас. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Разбор художественных особенностей литературы, искусства, выполнение заданий на уроках пения, рисования, участие в оформлении класса, школы, домашней обстановки, участие в художественной самодеятельности, в соответствующих кружках, студиях.

Слайд 16

Примеры профессий: Дизайнер, журналист, парикмахер, ювелир, актер, кузнец художественной ковки, художник-оформитель, музыкант-исполнитель, композитор, писатель, живописец, искусствовед.

Слайд 17

Человек - техника

Слайд 18

Человек - техника Предмет труда - машины, механизмы, технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии. Требования: высокий уровень развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности, сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Лабораторные, практические работы по физике, химии, электротехнике, работа в технических кружках, техническое моделирование, ремонт бытовой техники.

Слайд 19

Примеры профессий: Инженер-технолог, электрик, слесарь, токарь, монтажник, радиотехник, оператор телекоммуникационной аппаратуры, водитель.

Слайд 20

Человек – знаковая система Предмет труда - различные знаки: тексты, чертежи, цифры, карты, шифры, коды, ноты, схемы, графики, рисунки, условные знаки, формулы, таблицы и т.п. Требования: способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и сосредоточенному вниманию, усидчивость. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Выполнение письменных работ по разным предметам, чтение, ведение записей, дневников, упорядоченное накопление и хранение разного рода сведений (вырезок из газет, выписок, карточек), перевод с одного языка на другой, выполнение вычислений, подсчетов, чертежей, схем.

Слайд 21

Примеры профессий: Корректор, стенографист, переводчик, программист, библиотекарь, бухгалтер, экономист.

Слайд 22

ЭПИЛОГ Если у Вас остались вопросы по выбору профессии, если вы хотите узнать какие профессии подходят именно Вам, обращайтесь к профконсультантам Центра занятости населения города Мурманска по адресу: г.Мурманск, ул. Книповича, д.48, кабинеты №318, № 320, № 323 ( тел. 23-52-48 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к классному часу по профориентации

В разработке дается материал к классному часу по профориентации для учащихся 8-9 классов....

Классные часы по профориентации для 9 класса.

Подборка классных часов по профориентации для 9 класса....

Классные часы по профориентации для 8 класса

Подборка классных часов по профориентации для 8 класса....

Сценарий классного часа по профориентации службы в органах прокуратуры (9- 11 класс) «Прокуратура на страже закона»

Классный часпо профориентации службы в органах прокуратуры(9- 11 класс)«Прокуратура  на страже закона»...

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»Истинное сокровище для людей - умение трудиться.Цели:Определить формулу профессии.Задачи:расширить представление детей о различных професси...

Презентация к классному часу по профориентации

«Выбирать профессию надо также как мы выбираем перчатку: чтобы не жала и не слетала» - говорят французы. Классный час дает возможность «примерить» несколько таких перчаток....

Презентация к классному часу по профориентации "В мире профессий"

Цель: Дать учащимся представления об основах профессионального  самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях. направленности...