План работы педагога-психолога МБОУ Зимовниковской СОШ 1
материал по психологии

Волгина Евгения Михайловна

План работы содержит деятельность только с 1-ми классами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sosh1_23-24.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №1

Утверждаю: директор МБОУ

Зимовниковская СОШ №1

____________ Морозов А.Ю.

План работы по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС НОО

обучающихся 1-х классов на 2023-2024 учебный год

педагога-психолога Волгиной Е.М.

План создан на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области» от 29.10.2021 № 965

Исходя из положений базового компонента целью работы является создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

Задачи здесь будут совпадать с направлениями работы:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающихся групп риска возникновения школьной дезадаптации;
  2.  Психолого-педагогическая помощь обучающимся с проблемами в обучении;
  3.  Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по развитию УУД;
  4.  Психолого-педагогическое сопровождение беженцев и вынужденных переселенцев;

Формами психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса выступают: профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение, экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций), организационно-методическая работа.

Для обозначения видов работ можно пользоваться следующими сокращениями:

Д – диагностика;

КР – коррекционно-развивающая работа;

К – консультирование;

П – просвещение;

ПФ – профилактика;

Э – экспертиза;

ОМ – организационно-методическая работа.

Базовый блок

Направление

Категория

Вид деятельности

Название мероприятия

Цель

Сроки проведения

Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающихся групп риска возникновения школьной дезадаптации

Обучающиеся 1 класса

Д

Диагностика готовности к обучению в школе (групповая форма):

-   Ориентировочный тест школьной зрелости А.Керна-Я.Йерасека

- тест «Шифровка» (субтест №4 из теста Н.и М.Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»).

Выявление исходного (базового) уровня готовности обучающихся к школе

Сентябрь

Диагностика особенностей адаптации обучающихся (групповая форма):

- методика О.А.Ореховой «Домики» (эмоциональное состояние);

- тест Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе?» (мотивация обучения, тревожность)

- тест В.Г.Щур «Лесенка самооценки» (самооценка)

Выявление группы риска возникновения школьной дезадаптации

Ноябрь

Углубленная диагностика обучающихся с трудностями в адаптации (индивидуальная форма):

- Методика заучивания десяти слов, Лурия А.Р. (память)

- Тест «Корректурная проба» Б.Бурдона (внимание)

- тест «Классификация» Г.Вилсона (мышление: обобщение и категоризация)

- тест С.Панченко «Школа зверей» (тревожность, самооценка, мотивация обучения, отношение к школе, учителю, одноклассникам);

- другие (согласно направленности дезадаптации).

Определение индивидуальных особенностей обучающихся и причин возникновения у них трудностей с адаптацией

Декабрь

КР

Занятия по коррекции школьной дезадаптации (согласно направленности дезадаптации)

Развитие познавательных процессов и коррекция поведения

Январь-март

ПФ

Занятия по программе «Здравствуй школа!», составленная на основе авторской программы Р.Рахманкуловой «Ведение в школьную жизнь».

Профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса

Сентябрь-октябрь

ОМ

Подбор материала для всех видов работ.

Обработка результатов диагностики.

Подготовка к массовой и углубленной диагностике, обработка результатов.

Подготовка к проведению занятий.

В течение года

Родители обучающихся 1 класса

Д

Оценка родителями степени готовности их детей к обучению в школе (групповая форма):

- Анкета родителя А.А.Ивановой.

Выявление исходного (базового) уровня готовности обучающихся к школе

Сентябрь

Оценка особенностей адаптации обучающихся (групповая форма):

- Анкета для родителей М.Р.Битяновой (особенности поведения, познавательной активности, самочувствия детей).

Выявление группы риска возникновения школьной дезадаптации

Ноябрь

К

Индивидуальные беседы (по запросу)

Помощь в решении актуальных проблем, дать рекомендации по взаимодействию с ребенком

В течение года

П

Родительское собрание «Первый раз в первый класс!»

Рассказать об особенностях протекания процесса адаптации у обучающихся 1 класса

Сентябрь

ОМ

Подбор материала для всех видов работ.

Обработка результатов диагностики.

Подготовка к работе с родителями. Оформление документации.

В течение года

Педагоги

Д

Оценка особенностей адаптации обучающихся (групповая форма):

- Опросник для учителя Л.М.Ковалевой, Н.Н.Тарасенко (особенности поведения, познавательной активности, самочувствия детей)

Выявление группы риска возникновения школьной дезадаптации

Ноябрь

К

Индивидуальные беседы (по запросу)

Помощь в решении актуальных проблем, дать рекомендации по взаимодействию с обучающимся

В течение года

ОМ

Подбор материала для всех видов работ.

Обработка результатов диагностики.

Подготовка к работе с педагогами. Оформление документации.

В течение года

Психолого-педагогическая помощь обучающимся с проблемами в обучении

Обучающиеся 1-х классов

Д

Диагностика познавательной и личностной сфер обучающихся (согласно направленности проблем).

Выявление актуальных проблем и отслеживание динамики психологического развития обучающихся

Октябрь, апрель

КР

Занятия по развитию познавательных процессов

Занятия по коррекции поведения

Другие (согласно направленности проблемы)

формирование дефицитных, отстающих сторон личности обучающихся

Ноябрь – апрель

ОМ

Участие в ППк

Подготовка материалов к предоставлению обучающихся на территориальную ПМПК

Определение индивидуального образовательного маршрута

Апрель – май

Родители

Д

Сбор анамнеза развития обучающегося

Другие (согласно направленности проблемы)

Выявление отклонений в развитии от возрастной нормы

Сентябрь - Октябрь

К

Индивидуальные беседы (по запросу)

Помощь в решении актуальных проблем, рекомендации по взаимодействию с ребенком

В течение года

ОМ

Подбор материала для всех видов работ.

Обработка результатов диагностики.

Подготовка к работе с родителями. Оформление документации.

В течение года

Педагоги

Д

Диагностика особенностей обучения, поведения обучающихся:

-  методика Г.Кумариной «Анкета учителя»

Выявление актуальных проблем

Конец октября

К

Индивидуальные беседы (по запросу)

Помощь в решении актуальных проблем, дать рекомендации по взаимодействию с обучающимся

В течение года

П

Цикл бесед о возрастных особенностях обучающихся начальной школы:

- «Психология младшего школьника» (сентябрь);

- «Основные категории детей и связанные с ними трудности в обучении» (декабрь);

- «Общение педагога с родителями» (февраль);

- «Признаки видов девиантного поведения и общий порядок действий педагогов с ними» (апрель);

Информирование об особенностях личностного, эмоционального, поведенческого аспектов развития обучающихся.

1 раз в четверть

На педсоветах, МО классных руководителей

ОМ

Подбор материала для всех видов работ.

Обработка результатов диагностики.

Подготовка к работе с педагогами. Оформление документации.

В течение года

Психолого-педагоги ческое сопровождение обучающихся по развитию УУД

Обучающиеся 1-х классов

Д

Выявление уровня освоения познавательных универсальных учебных действий (УУД):

- тест МЭДИС Авериной И.С.;

- анкета Роговой О.В., субтест познавательные УУД.

Оценка результатов освоения ключевых компетенций, составляющих основу умения учиться: обобщать и классифицировать, мыслить по аналогии, устанавливать причинно-следственные связи.

Декабрь

Май

Выявление уровня освоения регулятивных универсальных учебных действий (УУД):

- методика «Домик» Н.И.Гуткиной;

- анкета Роговой О.В., субтест регулятивные УУД.

Оценка результатов освоения ключевых компетенций, составляющих основу умения учиться: особенности внимания, произвольности, темпа деятельности и работоспособности

Декабрь

Май

Выявление уровня освоения коммуникативных универсальных учебных действий (УУД):

- Анкета Роговой О.В., субтест коммуникативные УУД.

Оценка особенностей взаимоотношений обучающихся со сверстниками и учителями

Декабрь

Май

Выявление уровня освоения личностных универсальных учебных действий (УУД):

- проективный рисунок «Что мне нравится в школе» Н.Г.Лускановой;

- тест «Лесенка: три ступени» В.Г.Щур;

- Анкета Роговой О.В., субтест личностные УУД.

Оценка особенностей мотивации обучения, самооценки и тревожности обучающихся

Декабрь

Май

ОМ

Подбор материала для всех видов работ.

Обработка результатов диагностики.

Подготовка к работе с обучающимися. Оформление документации.

Родители

П

Родительское собрание на тему: «Формирование УУД – это серьезно!»

Информирование родителей о важности и нужности развития УУД

Декабрь

К

Индивидуальные беседы (по запросу)

Помощь в решении актуальных проблем, дать рекомендации по взаимодействию с ребенком

В течение года

ОМ

Подбор материала для всех видов работ.

Обработка результатов диагностики.

Подготовка к работе с родителями. Оформление документации.

Педагоги

Д

Определение уровня сформированности УУД у обучающихся:

-Анкета по определению уровня сформированности УУД у обучающихся О.В.Роговой.

Выявление уровня сформированности УУД и отслеживание его динамики

Декабрь

Май

К

Беседа по вопросам развития УУД обучающихся с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей

Методическая помощь

На МО

КР

Занятие для педагогов «Я тебя понимаю!»;

Тренинг для педагогов «Умение решать конфликты».

Обучение способам развития эмпатии обучающихся, умению разрешать проблемы

Сентябрь

ОМ

Подбор материала для всех видов работ.

Обработка результатов диагностики.

Подготовка к работе с педагогами. Оформление документации.

Психолого-педагогическое сопровождение беженцев и вынужденных переселенцев

Обучающиеся 1-х классов

Д

Индивидуальное обследование обучающихся:

- цветовой тест М.Люшера (эмоциональное состояние, уровень нервно-психической устойчивости);

- Шкала «Индекс реакций при ПТСР»

Ранняя идентификация агрессивных и аутоагрессивных проявлений;

Предотвращение кризисных состояний обучающихся.

Октябрь, март

Родители

К

Беседа об эмоциональном состоянии ребенка 

Предотвращение кризисных состояний, помощь в адаптации и интеграции.

Педагоги

К

Индивидуальные беседы (по запросу)

Помощь в решении актуальных проблем, дать рекомендации по взаимодействию с обучающимся

В течение года

ОМ

Подбор материала для всех видов работ.

Обработка результатов диагностики.

Подготовка к работе с педагогами. Оформление документации.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год

laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому  сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...

Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год

Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год

лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...

План работы педагога – психолога МБОУ «Открытая (сменная) школа» с педагогическим коллективом.

План работы педагога – психолога МБОУ «Открытая (сменная) школа» с педагогическим коллективом....

План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год

План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год...