План работы педагога-психолога МБОУ Зимовниковской СОШ 1
материал по психологии
План работы содержит деятельность только с 1-ми классами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sosh1_23-24.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю: директор МБОУ
Зимовниковская СОШ №1
____________ Морозов А.Ю.
План работы по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС НОО
обучающихся 1-х классов на 2023-2024 учебный год
педагога-психолога Волгиной Е.М.
План создан на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области» от 29.10.2021 № 965
Исходя из положений базового компонента целью работы является создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи здесь будут совпадать с направлениями работы:
- Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающихся групп риска возникновения школьной дезадаптации;
- Психолого-педагогическая помощь обучающимся с проблемами в обучении;
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по развитию УУД;
- Психолого-педагогическое сопровождение беженцев и вынужденных переселенцев;
Формами психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса выступают: профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение, экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций), организационно-методическая работа.
Для обозначения видов работ можно пользоваться следующими сокращениями:
Д – диагностика;
КР – коррекционно-развивающая работа;
К – консультирование;
П – просвещение;
ПФ – профилактика;
Э – экспертиза;
ОМ – организационно-методическая работа.
Базовый блок | |||||
Направление | Категория | Вид деятельности | Название мероприятия | Цель | Сроки проведения |
Психолого-педагогическое сопровождение развития обучающихся групп риска возникновения школьной дезадаптации | Обучающиеся 1 класса | Д | Диагностика готовности к обучению в школе (групповая форма): - Ориентировочный тест школьной зрелости А.Керна-Я.Йерасека - тест «Шифровка» (субтест №4 из теста Н.и М.Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»). | Выявление исходного (базового) уровня готовности обучающихся к школе | Сентябрь |
Диагностика особенностей адаптации обучающихся (групповая форма): - методика О.А.Ореховой «Домики» (эмоциональное состояние); - тест Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе?» (мотивация обучения, тревожность) - тест В.Г.Щур «Лесенка самооценки» (самооценка) | Выявление группы риска возникновения школьной дезадаптации | Ноябрь | |||
Углубленная диагностика обучающихся с трудностями в адаптации (индивидуальная форма): - Методика заучивания десяти слов, Лурия А.Р. (память) - Тест «Корректурная проба» Б.Бурдона (внимание) - тест «Классификация» Г.Вилсона (мышление: обобщение и категоризация) - тест С.Панченко «Школа зверей» (тревожность, самооценка, мотивация обучения, отношение к школе, учителю, одноклассникам); - другие (согласно направленности дезадаптации). | Определение индивидуальных особенностей обучающихся и причин возникновения у них трудностей с адаптацией | Декабрь | |||
КР | Занятия по коррекции школьной дезадаптации (согласно направленности дезадаптации) | Развитие познавательных процессов и коррекция поведения | Январь-март | ||
ПФ | Занятия по программе «Здравствуй школа!», составленная на основе авторской программы Р.Рахманкуловой «Ведение в школьную жизнь». | Профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса | Сентябрь-октябрь | ||
ОМ | Подбор материала для всех видов работ. Обработка результатов диагностики. | Подготовка к массовой и углубленной диагностике, обработка результатов. Подготовка к проведению занятий. | В течение года | ||
Родители обучающихся 1 класса | Д | Оценка родителями степени готовности их детей к обучению в школе (групповая форма): - Анкета родителя А.А.Ивановой. | Выявление исходного (базового) уровня готовности обучающихся к школе | Сентябрь | |
Оценка особенностей адаптации обучающихся (групповая форма): - Анкета для родителей М.Р.Битяновой (особенности поведения, познавательной активности, самочувствия детей). | Выявление группы риска возникновения школьной дезадаптации | Ноябрь | |||
К | Индивидуальные беседы (по запросу) | Помощь в решении актуальных проблем, дать рекомендации по взаимодействию с ребенком | В течение года | ||
П | Родительское собрание «Первый раз в первый класс!» | Рассказать об особенностях протекания процесса адаптации у обучающихся 1 класса | Сентябрь | ||
ОМ | Подбор материала для всех видов работ. Обработка результатов диагностики. | Подготовка к работе с родителями. Оформление документации. | В течение года | ||
Педагоги | Д | Оценка особенностей адаптации обучающихся (групповая форма): - Опросник для учителя Л.М.Ковалевой, Н.Н.Тарасенко (особенности поведения, познавательной активности, самочувствия детей) | Выявление группы риска возникновения школьной дезадаптации | Ноябрь | |
К | Индивидуальные беседы (по запросу) | Помощь в решении актуальных проблем, дать рекомендации по взаимодействию с обучающимся | В течение года | ||
ОМ | Подбор материала для всех видов работ. Обработка результатов диагностики. | Подготовка к работе с педагогами. Оформление документации. | В течение года | ||
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с проблемами в обучении | Обучающиеся 1-х классов | Д | Диагностика познавательной и личностной сфер обучающихся (согласно направленности проблем). | Выявление актуальных проблем и отслеживание динамики психологического развития обучающихся | Октябрь, апрель |
КР | Занятия по развитию познавательных процессов Занятия по коррекции поведения Другие (согласно направленности проблемы) | формирование дефицитных, отстающих сторон личности обучающихся | Ноябрь – апрель | ||
ОМ | Участие в ППк Подготовка материалов к предоставлению обучающихся на территориальную ПМПК | Определение индивидуального образовательного маршрута | Апрель – май | ||
Родители | Д | Сбор анамнеза развития обучающегося Другие (согласно направленности проблемы) | Выявление отклонений в развитии от возрастной нормы | Сентябрь - Октябрь | |
К | Индивидуальные беседы (по запросу) | Помощь в решении актуальных проблем, рекомендации по взаимодействию с ребенком | В течение года | ||
ОМ | Подбор материала для всех видов работ. Обработка результатов диагностики. | Подготовка к работе с родителями. Оформление документации. | В течение года | ||
Педагоги | Д | Диагностика особенностей обучения, поведения обучающихся: - методика Г.Кумариной «Анкета учителя» | Выявление актуальных проблем | Конец октября | |
К | Индивидуальные беседы (по запросу) | Помощь в решении актуальных проблем, дать рекомендации по взаимодействию с обучающимся | В течение года | ||
П | Цикл бесед о возрастных особенностях обучающихся начальной школы: - «Психология младшего школьника» (сентябрь); - «Основные категории детей и связанные с ними трудности в обучении» (декабрь); - «Общение педагога с родителями» (февраль); - «Признаки видов девиантного поведения и общий порядок действий педагогов с ними» (апрель); | Информирование об особенностях личностного, эмоционального, поведенческого аспектов развития обучающихся. | 1 раз в четверть На педсоветах, МО классных руководителей | ||
ОМ | Подбор материала для всех видов работ. Обработка результатов диагностики. | Подготовка к работе с педагогами. Оформление документации. | В течение года | ||
Психолого-педагоги ческое сопровождение обучающихся по развитию УУД | Обучающиеся 1-х классов | Д | Выявление уровня освоения познавательных универсальных учебных действий (УУД): - тест МЭДИС Авериной И.С.; - анкета Роговой О.В., субтест познавательные УУД. | Оценка результатов освоения ключевых компетенций, составляющих основу умения учиться: обобщать и классифицировать, мыслить по аналогии, устанавливать причинно-следственные связи. | Декабрь Май |
Выявление уровня освоения регулятивных универсальных учебных действий (УУД): - методика «Домик» Н.И.Гуткиной; - анкета Роговой О.В., субтест регулятивные УУД. | Оценка результатов освоения ключевых компетенций, составляющих основу умения учиться: особенности внимания, произвольности, темпа деятельности и работоспособности | Декабрь Май | |||
Выявление уровня освоения коммуникативных универсальных учебных действий (УУД): - Анкета Роговой О.В., субтест коммуникативные УУД. | Оценка особенностей взаимоотношений обучающихся со сверстниками и учителями | Декабрь Май | |||
Выявление уровня освоения личностных универсальных учебных действий (УУД): - проективный рисунок «Что мне нравится в школе» Н.Г.Лускановой; - тест «Лесенка: три ступени» В.Г.Щур; - Анкета Роговой О.В., субтест личностные УУД. | Оценка особенностей мотивации обучения, самооценки и тревожности обучающихся | Декабрь Май | |||
ОМ | Подбор материала для всех видов работ. Обработка результатов диагностики. | Подготовка к работе с обучающимися. Оформление документации. | |||
Родители | П | Родительское собрание на тему: «Формирование УУД – это серьезно!» | Информирование родителей о важности и нужности развития УУД | Декабрь | |
К | Индивидуальные беседы (по запросу) | Помощь в решении актуальных проблем, дать рекомендации по взаимодействию с ребенком | В течение года | ||
ОМ | Подбор материала для всех видов работ. Обработка результатов диагностики. | Подготовка к работе с родителями. Оформление документации. | |||
Педагоги | Д | Определение уровня сформированности УУД у обучающихся: -Анкета по определению уровня сформированности УУД у обучающихся О.В.Роговой. | Выявление уровня сформированности УУД и отслеживание его динамики | Декабрь Май | |
К | Беседа по вопросам развития УУД обучающихся с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей | Методическая помощь | На МО | ||
КР | Занятие для педагогов «Я тебя понимаю!»; Тренинг для педагогов «Умение решать конфликты». | Обучение способам развития эмпатии обучающихся, умению разрешать проблемы | Сентябрь | ||
ОМ | Подбор материала для всех видов работ. Обработка результатов диагностики. | Подготовка к работе с педагогами. Оформление документации. | |||
Психолого-педагогическое сопровождение беженцев и вынужденных переселенцев | Обучающиеся 1-х классов | Д | Индивидуальное обследование обучающихся: - цветовой тест М.Люшера (эмоциональное состояние, уровень нервно-психической устойчивости); - Шкала «Индекс реакций при ПТСР» | Ранняя идентификация агрессивных и аутоагрессивных проявлений; Предотвращение кризисных состояний обучающихся. | Октябрь, март |
Родители | К | Беседа об эмоциональном состоянии ребенка | Предотвращение кризисных состояний, помощь в адаптации и интеграции. | ||
Педагоги | К | Индивидуальные беседы (по запросу) | Помощь в решении актуальных проблем, дать рекомендации по взаимодействию с обучающимся | В течение года | |
ОМ | Подбор материала для всех видов работ. Обработка результатов диагностики. | Подготовка к работе с педагогами. Оформление документации. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год
laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» на 2016- 2017 учебный год
Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год
лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...
План работы педагога – психолога МБОУ «Открытая (сменная) школа» с педагогическим коллективом.
План работы педагога – психолога МБОУ «Открытая (сменная) школа» с педагогическим коллективом....
План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год
План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год...