Технологическая карта урока "Развитие мелкой моторики (шнуровки)"
план-конспект урока по психологии
Цель: Формирование произвольных, координированных движений пальцев и кистей рук.
Задачи:
- Развивать моторику рук;
- формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками по подражанию и словесной инструкции педагога
- коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_razvitie_melkoy_motoriki_shnurovki.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Педагог | Черных Наталья Владимировна |
Предмет | Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
Класс | 3 |
Дата | |
Тема | Развитие мелкой моторики (шнуровки) |
Цель | Формирование произвольных, координированных движений пальцев и кистей рук. |
Задачи | - Развивать моторику рук; - формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками по подражанию и словесной инструкции педагога - коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании |
Оборудование | Су-джок, шнуровка (обувь, шапка), модель пальто, перчаток. |
Структура урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Ребята, у меня такое хорошее настроение, что я с вами хочу с ним поделиться. А у вас хорошее настроение? Я предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением, улыбнемся. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Предметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Пальчиковая гимнастика. «Осень» | Солнышко греет уже еле-еле; Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – Поздняя осень стоит на дворе. | Катают су-джок в руках Надевают колечко су-джок на пальчик. | Создать позитивное настроение. | ||
Изучение нового материала | Введение в тему урока | - Какое сейчас время года? - Какой месяц идёт? - Какие изменения происходят с погодой осенью? - Сегодня мы отправимся на прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, что мы должны сделать? | Дают ответы на вопросы | Предметные: развитие словарного запаса, устной речи. Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. | Развитие речи детей |
Работа по теме | -Что мы надеваем вначале? - Зашнуруйте ботинки. - Что мы надеваем потом? - Завяжите шапку на узелок и бантик крепко, чтобы было тепло. - Что ещё мы не надели? - Застегните пальто на все пуговицы. - А что ещё мы забыли надеть, чтоб ручки наши не мерзли? - Найдите одинаковые пары перчаток и заштрихуйте их снизу вверх прямыми линиями. Ваша задача – штриховка не должна выходить за контуры перчаток, линии должны быть прямые и находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. | Обувь. Шапку. Пальто. Перчатки. У каждого на парте модели картонных ботинок со шнурками, модели зимних шапок, модели пальто, модели перчаток | |||
Физкультминутка. | Мы дорожки подметаем Листья в кучи собираем Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! Ох, устали Отдохнем Из листьев букет соберем, И домой скорей пойдем - Какие красивые листочки вы собрали!!! | Имитация движений Наклониться, имитировать движение Подскоки на месте «обтереть пот со лба» Присесть Шаги на месте | Развитие мелкой моторики | ||
Закрепление нового материала | Выставка работ | -Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно? Все правильно, сделали? Молодцы! | Осуществляют самопроверку | Личностные: анализируют выполненную работу. Умение вести учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели |
Рефлексия | Подведение итогов | - Чем занимались на уроке? - Было ли интересно на уроке? Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия? На этом наше занятие закончено. | Осуществляют самооценку собствен. деятельности. Соотносят цель урока и результат | Личностные: оценивают результат | Осознание способности организовывать собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная направленность уроков технологии. Роль развития мелкой моторики рук у детей с ДЦП.
Статья освещает направления и принципы коррекционной работы с детьми с ДЦП в школе-интернате, в частности на уроках технологии....
: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела».
В связи с гуманистическими тенденциями в обществе возросло внимание к детям, имеющим интеллектуальные нарушения. Важнейшей задачей специальной школы VIIIвида является ко...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
упражнения...
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»
Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и...
Технологическая карта занятия тифлопедагога по развитию осязания и мелкой моторики у слепых школьников
Формирование умений и навыков опосредованного (инструментального) осязательного восприятия предметов окружающего мира....
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи метода "Шнуровка".
Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений паль...