Инклюзивная практика
презентация к уроку по психологии

Оболенская Марина Андревна

Название инклюзивной практики: Развитие эмоционально-волевой сферы посредством психологических приёмов и стратегий обучения детей с РАС.
      Цель: социализация обучающихся с РАС.
     
Актуальность: Социализация обучающихся с РАС является действительно основополагающей  целью всего процесса обучения. Социально приемлемое поведение и позитивное взаимодействие ребёнка с другими людьми – основа для благоприятной жизни среди людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnaya_praktika_obrazovanie.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная организация: ГБОУ «Многопрофильный центр развития детей» г. Нижний Новгород Участники Большого марафона инклюзивных практик « ПлощАДКа »: Педагог-психолог: Оболенская Марина Андреевна Обучающиеся: 1-х классов второго года обучения по программам 8.3 и 8.4 для детей с РАС и 5-7-х общеобразовательных классов Наш девиз: «Если ребёнок не может учиться так, как мы его учим, то мы должны учить его так, как он может учиться.» Оле Ивар Ловаас

Слайд 2

Название инклюзивной практики: Развитие эмоционально-волевой сферы посредством психологических приёмов и стратегий обучения детей с РАС. Цель: социализация обучающихся с РАС. Актуальность: Социализация обучающихся с РАС является действительно основополагающей целью всего процесса обучения. Социально приемлемое поведение и позитивное взаимодействие ребёнка с другими людьми – основа для благоприятной жизни среди людей.

Слайд 3

Развитие эмоционально-волевой сферы посредством психологических приёмов и стратегий обучения детей с РАС Процесс обучения детей с РАС отличается : чёткой структурой расписания и последовательностью активностей; индивидуальным подходом к каждому ребёнку (различная степень трудности предлагаемых заданий; постоянным мотивированием каждого ребёнка на активность. На занятиях с психологом используются визуальный план активностей (ряд изображений с активностями), карточка « сначала-потом », правила поведения. В начале занятия предлагается выбрать поощрение и поместить изображение с ним в карточку «подарок» с пустым окошком. Таким образом ребёнок понимает, что после выполненных заданий он получит желаемое. С целью контроля времени на поощрение введена жетонная система. За хорошее выполнение заданий и поведение выдаётся смайлик. Один смайлик = одной минуте на таймере. Когда приходит время поощрения ребёнок снимает поочерёдно смайлики и нажимает на кнопку с таким же изображением

Слайд 4

Организация рабочего пространства правила поведения поощрение корзиночка для карточек карточка « сначала-потом » Выбор поощрения план занятия

Слайд 5

Развитие эмоционально-волевой сферы Ребёнок работает с визуальным планом занятия, чётко знает какие задания будут и что его ждёт в конце. Это позволяет настроиться на позитивную работу, проявить волю и желание всё выполнить до конца. Работа с жетонной системой поощрения. Полученные смайлики означают время на поощрение. Ребёнок снимает смайлики и заводит таймер самостоятельно или с незначительной контролирующей помощью психолога

Слайд 6

Развитие эмоций Детство - очень важный период для развития эмоций. На психологических занятиях дети получают положительные эмоции, а «смайлики» – это схематичные улыбающиеся человечки. Но в нашей жизни эмоции не делятся на «хорошие» и «плохие», человек каждый день испытывает разнообразный спектр эмоций. Как же познать эти эмоции. В этом помогает детская сказка. До начала репетиций педагог-психолог изучает с детьми эмоции, а в процессе репетиции они уже знают как передать их, перенести на себя.

Слайд 7

Инклюзивная сказка « Заюшкина избушка» Сам процесс инклюзии детей с РАС довольно длительный, но уже в данный момент возможно совместное участие во внеурочных мероприятиях. Участие в спектакле позволяет детям научиться выражать различный спектр эмоций и прикладывать волевые усилия, поскольку актёрская игра – это большой труд. В сказке участвовали дети, обучающиеся по общеобразовательной программе и для РАС. Спектакль по сказке оказал положительное, развивающее воздействие на всех участников процесса.

Слайд 8

Вывод Таким образом, инклюзивная практика « Развитие эмоционально-волевой сферы посредством психологических приёмов и стратегий обучения детей с РАС» позволяет: Формировать необходимые умения посредством тренировки воли Повышать мотивацию Понимать каждому ребёнку свою значимость в обществе Проявлять себя Всё вышеперечисленное позволяет «открыть путь» в социализацию ребёнка с РАС, что является главной целью всего процесса обучения.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в образовательном учреждении

Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно вырос заказ обще...

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)

Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...

Авдеева Л.И. "Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в ОУ"

С принятием Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-оз «Об образовании в Российской Федерации» в нашу жизнь прочно вошло понятие инклюзивного образования. Статья 2 п.16 указанного закона трактует...

Лаборатория развития инклюзивных практик

Рабочие документы по  детям с ОВЗ...

Внедрение инклюзивной практики в общеобразовательные учреждения с учетом ФГОС

В статье раскрываются особенности построения модели инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы...

Нормативные документы, регулирующие деятельность образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику

В статье отражен список нормативных документов, регулирующих деятельность образовательного учреждения, реализующей инклюзивную практику....

«Образование в условиях инклюзивной практики».

В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, разв...