Инклюзивная практика
презентация к уроку по психологии
Название инклюзивной практики: Развитие эмоционально-волевой сферы посредством психологических приёмов и стратегий обучения детей с РАС.
Цель: социализация обучающихся с РАС.
Актуальность: Социализация обучающихся с РАС является действительно основополагающей целью всего процесса обучения. Социально приемлемое поведение и позитивное взаимодействие ребёнка с другими людьми – основа для благоприятной жизни среди людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnaya_praktika_obrazovanie.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название инклюзивной практики: Развитие эмоционально-волевой сферы посредством психологических приёмов и стратегий обучения детей с РАС. Цель: социализация обучающихся с РАС. Актуальность: Социализация обучающихся с РАС является действительно основополагающей целью всего процесса обучения. Социально приемлемое поведение и позитивное взаимодействие ребёнка с другими людьми – основа для благоприятной жизни среди людей.
Развитие эмоционально-волевой сферы посредством психологических приёмов и стратегий обучения детей с РАС Процесс обучения детей с РАС отличается : чёткой структурой расписания и последовательностью активностей; индивидуальным подходом к каждому ребёнку (различная степень трудности предлагаемых заданий; постоянным мотивированием каждого ребёнка на активность. На занятиях с психологом используются визуальный план активностей (ряд изображений с активностями), карточка « сначала-потом », правила поведения. В начале занятия предлагается выбрать поощрение и поместить изображение с ним в карточку «подарок» с пустым окошком. Таким образом ребёнок понимает, что после выполненных заданий он получит желаемое. С целью контроля времени на поощрение введена жетонная система. За хорошее выполнение заданий и поведение выдаётся смайлик. Один смайлик = одной минуте на таймере. Когда приходит время поощрения ребёнок снимает поочерёдно смайлики и нажимает на кнопку с таким же изображением
Организация рабочего пространства правила поведения поощрение корзиночка для карточек карточка « сначала-потом » Выбор поощрения план занятия
Развитие эмоционально-волевой сферы Ребёнок работает с визуальным планом занятия, чётко знает какие задания будут и что его ждёт в конце. Это позволяет настроиться на позитивную работу, проявить волю и желание всё выполнить до конца. Работа с жетонной системой поощрения. Полученные смайлики означают время на поощрение. Ребёнок снимает смайлики и заводит таймер самостоятельно или с незначительной контролирующей помощью психолога
Развитие эмоций Детство - очень важный период для развития эмоций. На психологических занятиях дети получают положительные эмоции, а «смайлики» – это схематичные улыбающиеся человечки. Но в нашей жизни эмоции не делятся на «хорошие» и «плохие», человек каждый день испытывает разнообразный спектр эмоций. Как же познать эти эмоции. В этом помогает детская сказка. До начала репетиций педагог-психолог изучает с детьми эмоции, а в процессе репетиции они уже знают как передать их, перенести на себя.
Инклюзивная сказка « Заюшкина избушка» Сам процесс инклюзии детей с РАС довольно длительный, но уже в данный момент возможно совместное участие во внеурочных мероприятиях. Участие в спектакле позволяет детям научиться выражать различный спектр эмоций и прикладывать волевые усилия, поскольку актёрская игра – это большой труд. В сказке участвовали дети, обучающиеся по общеобразовательной программе и для РАС. Спектакль по сказке оказал положительное, развивающее воздействие на всех участников процесса.
Вывод Таким образом, инклюзивная практика « Развитие эмоционально-волевой сферы посредством психологических приёмов и стратегий обучения детей с РАС» позволяет: Формировать необходимые умения посредством тренировки воли Повышать мотивацию Понимать каждому ребёнку свою значимость в обществе Проявлять себя Всё вышеперечисленное позволяет «открыть путь» в социализацию ребёнка с РАС, что является главной целью всего процесса обучения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в образовательном учреждении
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно вырос заказ обще...
Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)
Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...
Авдеева Л.И. "Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в ОУ"
С принятием Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-оз «Об образовании в Российской Федерации» в нашу жизнь прочно вошло понятие инклюзивного образования. Статья 2 п.16 указанного закона трактует...
Лаборатория развития инклюзивных практик
Рабочие документы по детям с ОВЗ...
Внедрение инклюзивной практики в общеобразовательные учреждения с учетом ФГОС
В статье раскрываются особенности построения модели инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы...
Нормативные документы, регулирующие деятельность образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику
В статье отражен список нормативных документов, регулирующих деятельность образовательного учреждения, реализующей инклюзивную практику....
«Образование в условиях инклюзивной практики».
В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, разв...