План работы педагога- психолога на 2023-24 у.г.
учебно-методический материал по психологии
План для работы педагога -психолога в школе ориентирован на основные направления работы и сформирован с учетом сельской школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pedagoga_-_psihologa_na_23-24_u.g.docx | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога – психолога на 2023 – 2024 учебный год
Педагог – психолог – Гущина В.В.
Цели деятельности:
- Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.
Приоритетные направления работы:
- Психологическое сопровождение талантливых учащихся:
- Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»;
- Психологическое сопровождение обучающихся «дети - инвалиды»
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФОП;
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО с ОВЗ;
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся всех категорий
- Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ и ГИА
- Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОО
- Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ОО
- Создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся.
- Работа ПМПК.
Задачи деятельности:
- Формирование потребности в психологических знаниях у всех участников образовательного процесса;
- Воздействие на развитие личности и индивидуальности обучающихся;
- Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.
Цель работы:
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
- Создание в образовательном учреждении психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностного творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
- Создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, свободному развитию личности.
- Развитие и формирование УУД
Задачи работы:
- Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.
- Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
- Мониторинг возможностей и способностей обучающихся
- Формирование у обучающихся коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
- Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
- Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
- Содействие осознанному и ответственному выбору обучающимися дальнейшей профессиональной сферы деятельности
- Содействие предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
- Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями. 10. Профилактика школьной дезадаптации.
- Динамическое изучение развития личности ребенка
- Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально — психологических особенностей в учебно - воспитательном процессе школы и семье;
- Создание условий для повышения учебной мотивации
- Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- Развитие креативности у учащихся
- Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- Создание условий для поддержания, сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, педагогов.
- Профилактика употребления учащимися ПАВ
- Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.
- Содействие в создании благоприятного социально-психологического климата в школе.
Направления деятельности педагога - психолога:
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно-развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
В работе будут применятся с методы и средства:
- индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей;
- коррекционно-развивающие занятия с учащимися;
- индивидуальная и групповая диагностика;
- лекционные занятия для родителей, обучающихся и педагогов с элементами тренинга;
Участники психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса:
- учащиеся (по различным категориям)
- педагогический коллектив школы;
- администрация школы;
- родители
№ | Наименование работы | Цель деятельности | Форма проведения | Сроки | Ответственн ый | Отметк а о выполн ен | |||
Психолого-педагогическая диагностика; | |||||||||
I | Будущие первоклассники | ||||||||
1 | Диагностика уровня произвольности | Выявить уровень готовности будущих первоклассников (не посещавших ДОУ) к школе | Индивидуальн ая диагностика (по запросу администрации ) | Сентябрь | Педагог- психолог | ||||
2 | Диагностика уровня мотивации | Сентябрь | Педагог- психолог | ||||||
3 | Диагностика уровня психологической готовности к обучению и УУД | Выявить уровень готовности к обучению в школе | Групповая диагностика | апрель | Педагог- психолог | ||||
II | Обучающиеся 1 – 4 классов | ||||||||
1 | Диагностика уровня сформированности УУД Обучающихся 1-4 классов (в соответствии с введением ФГОС НОО) | Выявить уровень сформированности УУД | Групповая диагностика | Октябрь Ноябрь Апрель Май | Педагог- психолог | ||||
2 | Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Определить учащихся | уровень | удовлетворенности | Групповая диагностика | Сентябрь | Педагог- психолог | ||
3 | Изучение уровня адаптации учащихся 1 классов | Выявить уровень адаптации учащихся | Групповая диагностика | Октябрь, май | Педагог- психолог | ||||
4 | Диагностика уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы | Выявить уровень готовности учащихся | Групповая диагностика | Апрель | Педагог- психолог | ||||
5 | Изучение уровня | Выявить уровень воспитанности учащихся | Групповая | Апрель | Педагог- |
воспитанности учащихся | начальной школы | диагностика | психолог | ||||||
6 | Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, узких специалистов, администрации школы | Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых | Индивидуальн ая диагностика | В течение года | Педагог- психолог | ||||
III | Обучающиеся 5-9 классов | ||||||||
Диагностика уровня сформированности УУД обучающихся 5-9 классов (в соответствии с введением ФГОС ООО) | Выявить уровень сформированности УУД | Групповая диагностика | Октябрь- Ноябрь Апрель- Май | Педагог психолог | - | ||||
Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Определить учащихся | уровень | удовлетворенности | Групповая диагностика | Сентябрь | Педагог психолог | - | ||
Изучение уровня адаптации учащихся 5 классов | Выявить уровень адаптации учащихся | Групповая диагностика | Октябрь | Педагог психолог | - | ||||
Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, узких специалистов, администрации школы | Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых | Индивидуальн ая диагностика | В течение года | В течение года | |||||
IV Обучающиеся 9 -11 классов | |||||||||
Изучение уровня адаптации учащихся 10 классов | Выявить уровень адаптации учащихся | Групповая Индивидуальн ая диагностика | Октябрь | Педагог психолог | - | ||||
Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Определить учащихся | уровень | удовлетворенности | Групповая диагностика | Сентябрь | Педагог психолог | - | ||
Изучение особенностей профессиональной готовности учащихся (9 кл) | Выявить сформированность профессиональной позиции учащихся | Групповая диагностика | Декабрь | Педагог психолог | - | ||||
Диагностика учащихся в период подготовки к сдаче экзаменов (9,11 кл) | Выявить уровень тревожности и стрессоустойчивости учащихся | Групповая диагностика | Январь, февраль | Педагог психолог | - | ||||
V Обучающиеся «группы риска» | |||||||||
Изучение уровней | Выявить уровень самооценки и агрессивности | Индивидуальн | Октябрь, | Педагог | - |
самооценки и агрессивности обучающихся 5-10 классов | обучающихся | ая диагностика | апрель | психолог | |||||||
Скрининг-диагностика склонности к употреблению ПАВ у обучающихся 5-10 классов | Выявить уровень склонности к употреблению ПАВ | Индивидуальн ая диагностика | Ноябрь | Педагог психолог | - | ||||||
Выявление факторов, провоцирующих асоциальное поведение (дезадаптированная семья, поведенческие стереотипы) | Выявить факторы, асоциальное поведение | провоцирующие | Индивидуальн ая диагностика | Октябрь - ноябрь | Педагог психолог | - | |||||
VI Обучающиеся «дети - инвалиды» | |||||||||||
Изучение учащихся с помощью различных психологических методик. | Изучение личностных особенностей, мотивации обучения, развития познавательной деятельности учащихся. Анализ негативных изменений поведенческих реакций, эмоциональной сферы; проблем в общении; наличие страхов, комплексов, модели поведения «жертва». | Индивидуальн ая диагностика | Октябрь, апрель | Педагог психолог | - | ||||||
VII Педагоги школы | |||||||||||
Изучение особенностей психологического климата в коллективе учителей | Выявить степень благоприятности климата в коллективе | Индивидуальн ая диагностика | Ноябрь | Педагог психолог | - | ||||||
Участие в региональной инновационной площадке «Психологическая безопасность педагогов» | Изучить уровень рисков психологической безопасности педагогов, провести коррекционную работу по снижению данных рисков. | Диагностика, консультации, тренинги, просвещение | Сентябрь - апрель | Педагог психолог | |||||||
VIII Родители обучающихся с ОВЗ | |||||||||||
Комплексное диагностического обследование в процессе индивидуальной беседы с семьями детей- инвалидов | Исследование семейной атмосферы(межличностное взаимодействие в результате заболевания с Педагог - психолог супругами, с ребенком, другими родственниками); Определение семейной ситуации в процессе болезни ребенка (кризисная или нет). | Индивидуальн ая диагностика | Октябрь, апрель | Педагог психолог | - | ||||||
Коррекционно-развивающая работа | |||||||||||
I | Обучающиеся 1 – 4 классов | ||||||||||
1 | Сопровождение учащихся, | Создать условия для устранения сложностей | Групповые | В течение | Педагог | - | |||||
имеющих поведении | нарушения | в | поведения | занятия | года | психолог | |||||
2 | Индивидуальные занятия с учащимися (по запросу) | Создать условия для гармоничного развития учащихся | Индивидуальн ые занятия | В течение года | Педагог психолог | - | |||||
II | Обучающиеся 5 – 8 классов | ||||||||||
1 | Сопровождение учащихся, имеющих низкий уровень готовности к переходу в среднее звено школы | Создать условия для повышения уровня готовности учащихся | Групповые занятия | Сентябрь октябрь | Педагог психолог | - | |||||
2 | Проведение адаптационных занятий с учащимися параллели 5 классов Сопровождение группы дезадаптированных учащихся | Создать условия для повышения уровня готовности учащихся | Групповые занятия | Сентябрь октябрь | Педагог психолог | - | |||||
III Обучающиеся 9 – 11 классов | |||||||||||
1 | Сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов (9, 11 кл) | Создать условия для повышения стрессоустойчивости выпускников | Групповые занятия | 2 полугодие | Педагог психолог | - | |||||
2 | Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопределения | Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора | Групповые занятия | 2 полугодие | Педагог психолог | - | |||||
3 | Профконсультации (индивидуальные, групповые) с заполнением карты профессионального самоопределения; 11 кл. | Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора | Групповые занятия | 2 полугодие | Педагог психолог | - | |||||
IV Обучающиеся, испытывающие трудности в обучении | |||||||||||
1 | Индивидуальные занятия (по запросу) | Развитие навыков эффективного взаимодействия в условиях проблемных жизненных ситуаций у подростков группы «риска» | Групповые занятия | В течение года | Педагог психолог | - | |||||
Развитие навыков бесконфликтного общения | Групповые занятия | В течение года | Педагог психолог | - | |||||||
Уроки профилактики наркомании, ВИЧ, СПИДа, употребления ПАВ в школе | Групповые занятия | В течение года | Педагог психолог | - |
VI Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды | |||||||||
Психокоррекционная работа индивидуально или(и) в специальных группах с детьми инвалидами. | Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формирование | Групповые (индивидуальн ые) занятия | В течение года | Педагог психолог | - | ||||
самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчуждѐнности и формирование коммуникативных навыков | Групповые (индивидуальн ые) занятия | В течение года | Педагог психолог | - | |||||
VII Опекаемые обучающиеся и сироты | |||||||||
Психокоррекционная работа индивидуально или(и) совместно с опекунами | Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формирование | Групповые (индивидуальн ые) занятия | В течение года | Педагог психолог | - | ||||
Развитие навыкам эффективного общения с устойчивой жизненной позицией. Воспитание принятия ситуации, проживание горя. | Групповые (индивидуальн ые) занятия | В течение года | Педагог психолог | - | |||||
VIII Обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации | |||||||||
Психокоррекционная работа индивидуально или(и) в специальных группах с родителями | Вовлечение несовершеннолетних в спортивно - массовые и культурные мероприятия, внеурочную деятельность досуговую деятельность, занятия в кружках и секциях. | Групповые (индивидуальн ые) занятия | В течение года | Педагог психолог | - | ||||
Ведение учета посещаемости и успеваемости. Повышение правовой грамотности несовершеннолетних. | Групповые (индивидуальн ые) занятия | В течение года | Педагог психолог совместно с кл.руководителями | - | |||||
Расширение участия детей в защите своих прав и принятии решений, затрагивающих их интересы. Организация совместной работы семьи и школы. | Групповые (индивидуальн ые) занятия | В течение года | Педагог психолог совместно с кл.руководителями | ||||||
IX Одаренные обучающиеся | |||||||||
Индивидуальная развивающая работа с детьми и родителями одаренных детей. | Сбор данных с учетом академических достижений, творческих способностей обучающихся, результатов школьных олимпиад. | По классам | Сентябрь, декабрь | Педагог психолог совместно с кл.руководителями | |||||
Вовлечение несовершеннолетних в спортивно - массовые и культурные мероприятия, внеурочную деятельность досуговую деятельность, занятия в кружках и секциях. | Групповые (индивидуальн ые) занятия | В течение года | Педагог психолог | - | |||||
Групповые развивающие занятия по развитию креативности, познавательной сферы, коммуникативных навыков и т.д. Групповые развивающие занятия мотивационно-потребностной сферы обучающихся | Групповые (индивидуальн ые) занятия | В течение года | Педагог психолог | ||||||
Групповые занятия профориентационной направленности (по плану п-п.) Психологическая консультация по возникающим проблемам для обучающихся | По запросу | В течение года | Педагог психолог | ||||||
Психологическая профилактика и просвещение | |||||||||
I Обучающиеся школы | |||||||||
Проведение классных часов (по запросу) | Расширение психологических знаний учащихся | Групповая форма | В течение года | Педагог психолог | - | ||||
Ознакомление с результатами исследований | Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования | Групповая форма | В течение года | Педагог психолог | - | ||||
II Родители обучающихся | |||||||||
Выступления на общешкольных родительских собраниях | Расширить психологические знания родителей в рамках определенной проблематики | Групповая форма | 1 раз в полугодие | Педагог психолог | - | ||||
Просветительская работа по темам: Подготовка к экзаменам, Профессиональное самоопределение, Если не хочется учиться | Расширение психологических знаний родителей в различных областях, самообразование | Оформление информационн ого стенда | Ноябрь Февраль Апрель | Педагог психолог | - | ||||
Психолого-педагогическое консультирование | |||||||||
I Обучающиеся школы | |||||||||
1 | Проведение консультаций по запросу | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуаль ная Групповая форма | В течение года | Педагог психолог | - | |||
II Классные руководители | |||||||||
1 | Проведение консультаций по запросу | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуаль ная | В течение года | Педагог психолог | - | |||
Групповая форма | |||||||||
III Родители обучающихся | |||||||||
1 | Проведение консультаций по запросу и по результатам диагностики | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуаль ная и групповая форма | В года | течение | Педагог психолог | - | ||
2 | Психологическое | Психологическая помощь родителям, | Индивидуаль | В | течение | Педагог | - | ||
консультирование учащихся, | имеющим ребенка с ограниченными | ная форма | года | психолог | |||||
их родителей и учителей. | физическими и умственными | ||||||||
возможностями, контроль за ходом | |||||||||
психического развития ребенка на основе | |||||||||
представлений о нормативном содержании и | |||||||||
возрастной периодизации этого процесса. | |||||||||
Оказание психологической помощи и | |||||||||
поддержки в трудных ситуациях, разработка | |||||||||
рекомендаций по каждому конкретному | |||||||||
случаю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
План работы педагога-психолога на год...
План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год
Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...
План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...
План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год
План работы педагога-психолога МБОУ "СШ №9 с УИОП" на 2022-2023 учебный год...
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
План работы педагога-психолога по всем направлениям деятельности...
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
План работы педагога-психолога...