«Помоги мне» психологическая игра для подростков (правила игры)
материал по психологии

Игнатьева Дарья

Правила игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_igry.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОМОГИ МНЕ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Комплектность:

  • Карточки с проблемными ситуациями – 30 шт + рубашки.
  • Карточки с видами поддержки – 3 шт + рубашки.

Количество игроков – от 3-х.

Игра с 4-мя игроками.

Карточки с ситуациями и вариантами поддержки положить в центре игрового стола «рубашкой» вверх.

1 игрок будет озвучивать ситуации, 3 игрока – оказывать ту или иную поддержку.

Первый игрок тянет из колоды карточку с ситуацией и озвучивает ее.

3 игрока не глядя берут по 1 карточке с видами поддержки (кому – какая попадется) и предлагают первому игроку свой вариант поддержки в соответствии с той карточкой, которая ему досталась.

Игрок, который озвучивал ситуацию, выбирает тот вид поддержки, который ему больше понравился.

Игрок, чья поддержка оказалась лучшей, получает 1 бал (баллы нужно фиксировать на бумаге).

После этого игроки меняются местами (перемещаются на 1 место по часовой стрелке), таким образом, роли у всех меняются.

Продолжать можно заранее оговоренное количество «раундов» или пока не закончатся карточки с ситуациями.

Игра с 8-ю игроками или любым другим количеством, кратным 4-ём.

Тот же алгоритм игры, просто участвуют по очереди несколько игровых команд, уступая место за игровым столом следующей команде после каждого раунда. Подсчет очков ведется индивидуально, как и в первом варианте игры.

Не забывать меняться ролями, когда та или иная команда садится за игровой стол во второй (третий…) раз.

Если есть лишние игроки, они могут с кем-то объединиться, действуя как единое целое (например, вместе предлагать вариант решения проблемы, предварительно его обсудив между собой). В случае выбора их варианта решения проблемы, как лучшего, игрок получают так же 1 балл.

Игра с 5,6,7 игроками.

Тот же алгоритм игры, что и с 4-мя игроками. «Лишние» игроки сидят на «скамейке запасных», заменяя кого-то после каждого раунда.

Игра с 3-мя игроками.

В этом случае карточки с ситуациями вытягивает ведущий (педагог-психолог, классный руководитель).

После нескольких кругов проводиться анализ, какие формы поддержки удаются каждому игроку, и какие формы лучше принимаются.

На основании этих результатов можно провести тренировку других форм поддержки, а также научиться просить поддержку, желаемым для себя способом.

Игра помогает поработать с установкой «другие такие же, как я и им нужно то же, что и мне». Помогает лучше понять себя, продуктивнее общаться с другими людьми. Развивает эмоциональный и социальный интеллекты.

Игра помогает:

  • определить ведущую форму оказания поддержки;
  • определить наиболее принимаемую форму поддержки;
  • потренироваться в других формах оказания поддержки;
  • потренироваться получать поддержку в разных формах;
  • улучшить качество общения;
  • повысить уровень социального и эмоционального интеллекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры с подростками.

Многие излишне критикуют себя, не видят своих достоинств, а видят лишь недостатки....

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Большая психологическая игра для подростков с ОВЗ «Подари улыбку миру»

Роль игровых технологий в профилактике социальной депривации подростков с интеллектуальной недостаточностью очень велика. Именно через игру решаются вопросы формирования их социального поведения. В иг...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитаны команды"

Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку  броска в кольцо2.  Ведение мяча, передвигаясь ...

Психологическая игра для подростков «МИР ХАОСА»

Не секрет, что мир подростков сложен и неоднозначен. Каждый из нас, педагогов и психологов, сталкивался с проблемой контакта этой категории детей, невозможностью найти  отклик, заинтересовать чем...